Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 9 месяца 15 года
     30 ноября 2020, 18:00
     17040 день земного пути Сказочника
     6879 день от Рождения Великого Ёжжмы






     16 день 9 месяца 15 года
     30 ноября 2020, 21:54

     Сказка на ночь:

     «Хищные воды: Западня» (“Black Water: Abyss”, directed by Andrew Traucki, 2020)

     Written by Ian John Ridley, Sarah Smith.
     Music by Michael Lira.

     Простой и мрачный триллер о поиске счастья группой друзей в неведомом месте, в тёмной пещере, без карты и ориентиров, просто так, потому что можно, а при таких условиях единственное, что обретается - это страх, боль, страдания, смерть, и одно только радует, что Природа сохраняет гармонию, если кто-то большой и зелёный хочет кушать, ему дадут еду в виде недалёких умом туристов.

     Несмотря на наличие пяти актёров, коим уделяется много времени, самый главный персонаж в фильме - гребнистый крокодил, обитающий в Северной Австралии, место действия в фильме - там же, ибо пища всегда едет туда, где её ждут. Гребнистый крокодил, если верить исследованиям, около 4 метров в длину, весит от 350 до 600 кг, есть варианты около 5 м с весом около тонны. Самый крупный 6.3 м с весом в 1380 кг. В фильме будет достаточно точно передана частота нападений крокодила. Что резкий период активности, несколько минут, сменяется 2-3 часовым периодом восстановления сил.

     Если бы запертые в пещере жители Австралии занимались бы не только сексом и скандалами, но и изучали бы флору и фауну своей страны, то, столкнувшись со столь распространённым видом, как гребнистый крокодил, они знали бы все его преимущества и недостатки. Зная о том, что у крокодила есть периоды охоты и отдыха, могли бы воспользоваться этой информацией и спасти свои жизни. Однако, цель их жизни была не в самоспасении, а в самопожертвовании. В данном случае принцип Природы "накорми самого голодного" сработал идеально точно.

     Когда собирается какая-либо кампания всегда интересно наблюдать за взаимоотношения внутри группы, насколько люди гармоничны друг к другу, друзья ли они, есть ли общие интересы, или это случайные граждане, которые собрались только для сотворения проблем и скандалов. В данном фильме никакой гармонии в отношениях уже на первом этапе сбора команды не заметил. А если нет гармонии в начале, то не будет и во время путешествия.

     Важно понимать, с кем отправляешься в приключения, особенно, если это радикально непривычное место, некая пещера, о которой никто не знает, имеющая в себя череду ловушек. Ведь всегда есть риск обрушения стен или какого-либо затопления проходов подземными водами. И нужно быть уверенным, что друзья помогут, не бросят, сделают всё, чтобы все остались живы.

     Кто собрался в путь?

     Дженнифер и Эрик. Отношения трещат по швам, но любовники каким-то образом ещё спят в одной постели. Эрик известен тем, что любит всякого рода прогулки в экстемальные места. Дженнифер предпочитает отдых на диване в домашных уютных условиях.

     Йоланда и Виктор. У них близкие отношения. Виктор после химиотерапии, Йоланда подумывает о том, чтобы сказать ему о беременности. Но говорит об этом только Дженнифер. Йоланда тоже любит всякого рода экстремальный туризм. Для Виктора это дико.

     Кэш. Ловкий мальчик. Сотрудничает с поисковыми отрядами. Он и нашёл эту пещеру, о которой никто не знает. Посветил фонариком и обрадовался, какая она глубокая, и где-то там есть проход куда-то туда. Рассказал об этом Эрику, и получил согласие на совместное исследование. Судя по разговорам, за открытие новой пещеры и создание карты можно получить славу и деньги.

     Так они приехали сюда. И всё по стандарту. Сборы в дорогу вызывают эпичный смех. "Я проверял аккумулятор, он должен был быть заряжен!", вскричал Эрик, когда аккумулятор у фонаря разрядился меньше, чем через полчаса. Но это позже, когда уже ничего не изменишь. А пока все были снаружи, то успели показать, насколько они дилетанты в такого вида исследованиях. Тот же Кэш, даже не знал, как надевать верёвку для спуска, а захотел стать первооткрывателем пещеры.

     Сюжет у фильма простой. Мы знаем куда идём! Спуск в пещеру. Проход по узким местам. Мы не заблудимся! И вот, вышли куда-то в центр, увидели огромное озеро с красивым сводом, на котором играли тени и блики. Смотри, как красиво! Ради этого мы и пришли сюда! Не успели насладиться красотой, как появилась первая проблема. Ой, что это? Хлынула вода и затопила проход. Конечно, когда лезешь в пещеру, не надо изучать местность вокруг. Ведь одно понимание, что пещера находится рядом с рекой, которая спускается с гор, должно было бы насторожить, что при каком-либо обильном ливне, уровень воды в реке поднимется и произойдёт затопление пещеры. К тому же, в день спуска обещали обильные дождевые осадки... Но кто смотрит прогноз погоды, отправляясь в путешествие? Только трусы...

     Ну а потом пещера открыла ещё одну тайну. Только не в виде сундука с сокровищами. Ой, кто это? Крокодил, господа, приветствуйте! Он голоден, а вы тупые. Потому, одному приятного аппетита, а остальным, подойте ближе к краю, чтобы крокодил вас ухватил за ногу, ибо помните, период его активности всего несколько минут, а потом нужно долго отдыхать. Не гневите Природу, накормите голодного.

     Пища как правило сопротивляется. Потому было несколько попыток найти выход. Сначала была идея плыть сквозь тоннель туда, откуда пришли. Но оползень с гор завалил вход в пещеру. Потом был вариант найти выход через другой проход, но там тупик. Последняя попытка - нырять туда, куда уходит вода из пещеры. При каждом поиске выхода, кто-то погибал. В итоге остались две девушки. Нынче так модно, чтобы девушки были сильными, а мужчины слабыми и мёртвыми.

     P.S. Крокодила жалко. Ибо он среди своих собратьев выделялся умом. Найти такую уютную пещеру было непросто. Это надо быть весьма любопытным и совать нос в каждую щель под водой, вдоль берега реки. Ибо вход в пещеру был сверху, а выход через реку.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 40 сек, в официальном каталоге находится под названием «Хищные воды: Западня», в сети может распространяться под названием «Тёмная бездна».

     В РОЛЯХ:
     "Дженнифер" - Джессика МакНэми (Jessica McNamee)
     "Йоланда" - Амали Голден (Amali Golden)
     "Эрик" - Люк Митчелл (Luke Mitchell)
     "Виктор" - Бенджамин Хотжес (Benjamin Hoetjes)
     "Кэш" - Энтони Шарп (Anthony J. Sharpe).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     16 день 9 месяца 15 года
     30 ноября 2020, 23:42

     Сказка на ночь:

     «Непостижимое» (“Inconceivable”, directed by Jonathan Baker, 2017)

     Written by Chloe King.
     Music by OWLBEAR.

     Драматический триллер с лёгкими эротическими сценами, где красавица актриса Никки Уилан покажет свои прелести, однако история, рассказанная в фильме, весьма сложная, запутанная, чем и привлекает внимание, ибо на первом месте - грех материнства, желание стать матерью номер один, желание конкурировать и истреблять соперников.

     Природой так устроено, что в теле женщины вырабатывается определённый гормон, который создаёт для неё иллюзию, что она единственная, кто может позаботиться о рождённом ребёнке, этот гормон проявляет в ней силу кормить ребёнка, не бросать, заботиться, отдавать ему всё последнее, лишь бы он рос. Со временем этот гормон исчезает, и тогда мама, лишённая приятных иллюзий, может испытать ненависть к ребёнку, даже попытаться его убить, и только социализация удерживает женщину в границах разумного, и она принимает на себя, уже в осознанном состоянии, заботу о детях.

     Это своего рода духовный надлом, когда жизнь ломает женщину через колено и принуждает к определённой работе: хочешь не хочешь, а надо. Потому часто можно видеть психически больных мам, которые орут на соседей, которые мешают спать их детям или делают замечание ребёнку, когда он ведёт себя крайне неадекватно. Сломанные души матерей видят в защите ребёнка единственную для себя цель и отдушину, некую компенсацию: ведь я же мать, а вы кто? Тоже своего рода иллюзия значимости. Только теперь не данная Природой, а созданная матерью самой для себя.

     Примерно о таких матерях пойдёт речь в данной истории. Если у первой, взрослой матери, духовный слом произошёл в череде неудачных попыток стать беременной, исторгая из себя одного эмбриона за другим, но всё же удалось родить, то у второй, молодой, духовный слом произошёл в результате её отторжения от семьи, когда она ощутила себя нелюбимым ребёнком, брошенным родителями. Так они встретились и схлестнулись, не понимая, что действуют в общих интересах. Не смогли договориться. Недостаток образования и чрезмерные амбиции губят человечество сильнее, чем все войны вместе взятые. Фактически, война как таковая это и есть последствия человеческой глупости. Между Анджелой и Кэти разгорелась самая настоящая война.

     Однако нельзя винить только женщин. Я считаю, что главным виновником всех проблем стал именно мужчина, Брайан, муж Анджелы, коему волей сценариста Хлои Кинг (известна тем, что писала сценарии для сериала «Дневник "Красной туфельки"», а ещё написала сценарий для фильма «Ядовитый плющ 2: Лили» (“Poison Ivy II: Lily”, directed by Anne Goursaud, 1996)), было уготовано малое время появления в кадре, но по этим появлениям можно создать полную картину приближающейся катастрофы.

     Брайан - это такой самец, который жаждет плодиться, доминируя над женщиной, убеждая её пробовать зачать вновь и вновь при очевидной невозможности этого сделать. И это при том, что и Брайан, и Анджела являются дипломированными и финансово успешными медиками, знающими всё о теле человека, как говорится, от и до. Могли бы уж найти иной способ. Его желания только приводят к страданиям Анджелы, не только физическим, но и душевным. В фильме показан самый настоящий конвейер. По сюжету время действия чуть больше года, Брайан за это время успел два раза оплодотворить жену, и в обоих случаях бесполезно.

     А если послушать рассказ Анджелы о её опыте рождения ребёнка, так вообще можно ужаснуться. Начали заниматься этим поздно. По классике: сначала карьера, потом ребёнок. Карьера строится не быстро, а тело стареет быстро. И вот, взялись за дело. Четыре выкидыша. Она не может выносить. Возраст. Нашли донора яйцеклетки. Получилось. Однако во время беременности было множество проблем, организм отвергал ребёнка. И всё же удалось родить милую девочку, которую назвали Кори. После родов Анджела попала в больницу на долгое время, а при выходе подсела на таблетки, пытаясь расслабить мозг. Несмотря на такие проблемы, Брайан продолжал терроризировать жену: давай ещё одного. Дом большой, должно быть в каждой комнате по ребёнку. Непонятно, в чём проблема, переехали бы в 1-комнатную квартиру, и радовались бы.

     И вот, прошло четыре года. Анджела мечтает выйти на работу. Но Брайан не позволяет, он вдохновлённо прыгает на жену, "делая ещё одну дочку, а лучше мальчика". Живут за городом. Большой дом для хозяев, а рядом гостевой домик. Анджела выходит с дочкой гулять на местную игровую площадку. Здесь она и познакомилась с Кэти, у которой такая славная 4-летняя Мэдди. И так они понравились друг другу, что Анджела пригласила Кэти в дом, чтобы выпить вино и поговорить о женском. Слово за слово, симпатия разгорелась. Кэти постепенно обосновалась в доме, стала готовить еду, гулять с девочками. Анджела от такой заботы только радовалась, есть и с кем поговорить, ибо скучно, и вдвоём веселее о детях заботиться. Всем нужна кампания.

     Кэти представилась дизайнером жилых помещений, но в большей степени дизайнером детских комнат. Живёт в мотеле, ищет работу. Недавно сбежала от мужа, о котором не хочет говорить. И фотографироваться не любит. Анджела предложила жить у них, и быть няней для Кори, а ещё разрисовать детскую комнату. Вот и деньги, вот и работа. Постепенно Анджела стала подозревать, что Кэти не та, за кого себя выдаёт, что слишком много странностей вокруг неё, загадок. Особенно нервировало то, что Кэти часто называет Кори дочкой, а себя - её мамой. Ну а когда Кэти согласилась стать суррогатной матерью, подозрения у Анджелы усилились. Стала она опасаться, что молодая голубоглазая красавица вытеснит старую жену из дома. Ведь она не только подчинила детей, но и Брайана пытается перевести на свою сторону.

     Анджеле пришлось много побегать, покричать, поругаться, прослыть сумасшедшей, наркоманкой, едва не погибнуть, и едва не стать убийцей, и узнать страшную правду про Кэти. Всё в классическом стиле, но смотреть интересно. Хаотичная беготня Анджелы напомнила такую же беготню главного героя в южно-корейском триллере «Незваный гость» (“Chimipja”, directed by Son Won-pyeong, 2020), который пытался всем доказать, что сестра, пропавшая много лет назад, но пришедшая сейчас, на самом деле самозванка. В обоих фильмах персонажи действовали глупо, необдуманно, без стратегии, от чего только увеличивали свои проблемы.

     Ещё по смыслу можно добавить в этот ряд два фильма: «Идеальная няня» (“Chanson douce”, directed by Lucie Borleteau, 2019), здесь аналогия с историей про Анджелу и Кэти в том, что приглашённая няня со скрытой историей начинает доминировать над детьми, вытесняя родителей, и - «Одержимость» (“Irresistible”, directed by Ann Turner, 2006). Психология имеет большое значение, когда появляются вопросы жизни и смерти, особенно, когда решается вопрос появления новой жизни, рождения ребёнка, для кого-то это просто, как чихнуть, а для кого-то это сложнее, чем перепрыгнуть Эверест. Только слово доброе может помочь, спасти, направить. Но, у кого есть в лукошке души добрые слова? Только зависть, злость и обман повсюду...

     Длительность фильма 1 час 46 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анджела Морган, онколог" - Джина Гершон (Gina Gershon)
     "Кэти" - Никки Уилан (Nicky Whelan)
     "Брайан Морган" - Николас Кейдж (Nicolas Cage)
     "Донна, мама Брайана" - Фэй Данауэй (Faye Dunaway)
     "Линда, инструктор по гимнастике" - Натали Эва Мари (Natalie Eva Marie)
     "Мэдди" - Сиенна Сохо Бэйкер (Sienna Soho Baker)
     "Кора" - Харлоу Боттарини (Harlow Bottarini).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь