Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 9 месяца 15 года
     2 декабря 2020, 17:00
     17042 день земного пути Сказочника
     6881 день от Рождения Великого Ёжжмы






     18 день 9 месяца 15 года
     2 декабря 2020, 21:41

     Сказка на ночь:

     «Королева сердец» (“Dronningen \ Königin”, directed by May el-Toukhy, 2019)

     Written by Maren Louise Käehne, May el-Toukhy.
     Music by Jon Ekstrand.

     В холодных тонах жаркая история об одной страсти, с демонстрацией во весь экран реального контактного минета, но больше история о том, что не все респектабельные люди, кои сражаются за благоденствие граждан, невинны, как кажутся, ибо могут творить весьма мерзкие слова и дела, аккуратно манипулируя другими, а если надо, то уничтожая несогласных духовно и физически.

     Привлекает внимание техническая сторона исполнения истории: красивые затяжные кадры, чтобы всецело ощутить эдакую тягучую атмосферу, где медленно закипает конфликт. Чувствуется, что создатели фильма отнеслись к работе с максимальной внимательностью, желанием сделать качественное кино, каждый элемент имеет значение, вплоть до цитат из книги про Алису и нору белого кролика. Иной раз кажется, а не могли бы персонажи думать и двигаться чуть быстрее? Но через эпизод становится понятно, что именно так и нужно было показывать все эти события, ибо время здесь как невидимый персонаж, без которого всё остальное утрачивает смысл.

     Тут даже центральная сексуальная сцена, минет + коитус, построена в такой же манере, приближённой к реальности, затяжной, медитативной. Минет реальный, это очевидный факт, а коитус, не знаю, может, ради кинематографа и было проникновение, как это сделали актёры в фильме «Мы» (“Vi”, directed by Mani Maserrat Agah, 2013). Ибо, как-то уж по-настоящему мальчик реагировал на совокупление, такое подстроить без реального получения удовольствия весьма трудно непрофессиональному актёру.

     Не понравилось в персонаже по имени Анна отсутствие логики в её поведении. Выбор Густава как объекта для совокупления не согласуется с её высоким пониманием детской психологии, которое для многих стало эталоном, что позволило ей пробиться на вершину юридической практики и получить столь высокие доходы. Странно, что она не смогла адекватно воспринять Густава, такого ограниченного во взглядах на мир мальчика, что он уподобится животному, которое плетётся за самкой, а если самка отказывает, то выберет тактику нападения на неё всеми способами, причиняя значительный ущерб.

     Как правило, мужчинам нужно количество самок, а женщинам нужны качественные самцы. Если женщина встаёт на путь измены мужу, то выбирает качественного самца, который либо превосходит её мужа в чём-то (молодость не в счёт), либо находится на её уровне достижений или даже выше, чтобы и самой подняться, стать лучше. Потому сомнительно, что такая самоуверенная дама, имеющая большие возможности (при наличии денег могла позволить себе любое количество юных любовников), позарилась бы на придавленного собственной глупостью мальчика. Просто, не заметила бы его, даже от тоски. Если только создатели истории не заложили в название фильма "Кёнигин" = "Королева", особый смысл этого слова, ибо так европейцы называют женщин, у которых киска безумна голодна.

     Как я понимаю, главная цель этого фильма - в обличении зла, показать лицемерие главного персонажа. Она как юрист в большей степени специализируется на делах, связанных с домашним насилием, направленным против детей, берёт и другие дела, например, об изнасиловании несовершеннолетней. Анна всегда готова бороться за справедливость. Однако, когда в её поле зрения попал несовершеннолетний мальчик (лет 17, на пороге 18-летия), сын мужа от первого брачного союза, то забыла, с чем борется на работе, и стала для этого мальчика тем самым источником насилия. Да, она не брала его силой, не била, не принуждала, не связывала, не шантажировала, но, что он мог сделать против опытной женщины, когда она вошла в его спальню и взяла пенис в ладошку, а потом в рот?

     Насилие не обязательно, что это кровь и синяки, на фото-изображение которых медитативно смотрела на работе Анна, оно может быть и духовным, аккуратным, словами, улыбками, манипуляциями, добрым отношением, подарками, но с той же самой целью, получить от жертвы сексуальное удовольствие. Мальчик, который рос без отца, всегда думал, что он нелюбимый сын, был рядом с мамой, которая заботилась о нём, но не понимала его желаний, отчего озлобился на всех, вдруг попал под контроль к опытной, властной, эгоистичной манипуляторше, смягчился и влюбился в неё, думая, что её интерес - это проявление заботы и любви. Ноутбук Apple после минета и коитуса - это не подарок "доброй мамы", это приглашение к молчаливому подчинению, дабы встать на колени и сделать куннилингус.

     Неудивительно, что, когда Анна насытилась и захотела прекратить отношения, то столкнулась с последствиями всех своих ошибок. Не поняла, какого мальчика поставила на колени? Он 17 лет пребывал в озлобленном состоянии, был на учёте в полиции за драки в школе; родная мать хотела избавиться от него, отправив в пансион; был готов обокрасть дом людей, которые его приютили. Когда такое существо отвергают, оно начинает мстить. Однако, отсутствие жизненного опыта не позволило ему получить желаемое. Финал закономерный для всех, и это самый лучший выход из сложившейся ситуации.

     Интересно, как Анна защищалась, простая стратегия - если атакуют, атакуй в ответ, причём, с удвоенной силой, обвиняй всех вокруг, демонстрируй уверенность, даже если не прав. Это посеет сомнения, и люди, не готовые к конфликту, отступят, может даже будут чувствовать вину. Она сильно рисковала, когда Густав пришёл в её офис и начал строить планы, как заставить её признаться в сексе с ним, ведь он мог включить диктофон в смартфоне и записать весь разговор, дать послушать отцу. Можно сказать, ей повезло в том, что мальчик был глупый, и что её личные ошибки простила судьба. Вероятно, её жизнь была важнее, ибо цветы не напрасно дарят тому, кто одной рукой спасает, другой убивает. Всё это таинственные пути, по которым творится этот странный мир, - не понять их никому и никогда.

     Длительность фильма в полной версии 2 часа 07 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Анна" - Трине Дюрхольм (Trine Dyrholm)
     "Петер" - Магнус Креппер (Magnus Krepper)
     "Густав" - Густав Линд (Gustav Lindh)
     "Фрида" - Лив Эсмор Даннеманн (Liv Esmår Dannemann)
     "Фанни" - Силья Эсмор Даннеманн (Silja Esmår Dannemann)
     "Лина" - Стине Гюльденкерне (Stine Gyldenkerne).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 9 месяца 15 года
     2 декабря 2020, 23:35

     Сказка на ночь:

     «Каннибал из Ротенбурга» (“Rohtenburg \ Grimm Love”, directed by Martin Weisz, 2006)

     Written by T. S. Faull.
     Composer - Steven Gutheinz.

     18+ "Слишком много каннибализма, слишком мало солнца". Мрачное, депрессивное погружение в историю одного из самых шокирующих событий начала века, детализированное, насколько это возможно, воплощение сказки, которую написали не Братья Гримм, а их верный поклонник, читатель из Ротенбурга, он попробовал стать ведьмой и съесть своего гостя, с условием, что он сам согласится быть съеденным.

     Фильм основан на реальных событиях. Это история Армина Майвеса (Armin Meiwes, родился в 1961 году), живущего в окрестностях города Ротенбург-ан-дер-Фульд (Rotenburg an der Fuld). Стал известен тем, что в 2001 году разместил в интернете на специальном сайте для каннибалов и садо-мазохистов объявление о том, что он хочет кого-нибудь съесть и ищет человека, который согласен быть съеденным. На объявление откликнулся Бернд-Юрген Брандес, житель Берлина. После того, как они встретились, совершили сексуальный акт. Далее, Армин отрезал пенис Юргена, зажарил, и они вместе его съели (весь процесс встречи Армин фиксировал на видео, которое посмотрели судьи и присяжные). Далее, Армин расчленил Юргена, разместил мясо в холодильнике, и питался этим несколько месяцев. В 2002 году Армин опубликовал повторное объявление: желание быть съеденными выразили 400 человек, один из них заявил об этом в полицию. Армина арестовали, и через несколько лет приговорили к пожизненному заключению. Ныне, пребывая в тюрьме, Армин стал лидером одной из политических партий и предпочитает вегетарианскую кухню.

     Это краткая история события. Фильм же восстанавливает детальное описание. Попытка проникнуть в психологию и каннибала, и его жертвы. По понятным причинам, имена и даты в фильме изменены. Фильм запрещён к показу на территории Германии.

     В роли главного действующего лица выступает американка Кэти Армстронг, студентка Германского университета, изучает криминальную психологию. Она заинтересовалась делом Оливера Хартвина, увидев в этом структуру идеальной любви, когда повар и еда тянутся друг к другу, обретая абсолютную гармонию. Этот случай стал темой её диссертации. В связи с чем она получила полный доступ к материалам, и могла изучать всё, что необходимо. Она здесь как рассказчик. Так она мотивирует свой интерес:

     "Оливер хотел кого-нибудь съесть, Саймон хотел быть съеденым - они были идеальной парой".

     Армин Майвес в фильме это Оливер Хартвин, в исполнении Томаса Кречмана.
     Бернд-Юрген Брандес в фильме это Саймон Громбек, в исполнении Томаса Хубера.

     События в фильме отнесены в 1988 год, датированы 19 сентября, когда Оливер и Саймон познакомились в интернет-чате CANNIBAL CANTINA. Они много переписывались, обменивались фотографиями тела и зубов, Саймон убеждал, что готов быть съеденым, Оливер убеждал, что обязательно съест его. Через десять дней после знакомства они встретились, через 12 часов после встречи Саймон был мёртв.

     Кэти Армстронг последовательно шаг за шагом восстанавливает хронику событий, от самого детства. Она знает результаты психиатрических исследований каннибалов, что во всех случаях каннибал болен шизофренией, и сейчас она должна была понять, так ли это в случае с Оливером Хартвином. В фильме есть интересный приём, когда показывают детство Оливера и Саймона, то это в виде кинохроники. Сам фильм выдержан в депрессивных серых, тёмных, мрачных тонах. Это объясняется тем, что речь идёт о тёмной стороне души, которая есть у каждого человека: только в ком-то тьма побеждает, в ком-то тьма подавляется светом. В данном случае, история двух душ, в коих тёмная сторона победила.

     И Оливер, и Саймон были мальчиками с тяжёлым детством.

     Проблема Саймона в том, что он с ранних лет начал тяготеть к однополым отношениям, о чём узнала его мать, и она убила себя. Её смерть вызвала чувство вины у Оливера, это чувство подавляло его, поглощало, уничтожало, постепенно в его желаниях стало доминировать только одно - как бы ему избавиться от пениса, которой доставляет столько хлопот. Который стал причиной смерти мамы. Ему хотелось, чтобы кто-нибудь отгрыз его, Саймон даже пытался купить такие услуги на улице, но были желающие укусить за пенис, но не откусить.

     Проблема Оливера тоже была связана с матерью, только мамой-тираном, от которой убежал муж. Сын остался, и был подавляем каждый день, мама заставляла маленького мальчика делать всякую грязную работу по дому, от чего Оливер стал беседовать с вымышленным другом, который мог защитить его от всех бед. Любимой сказкой была история про Гретель и Гензеля, которых хотела съесть ведьма. Он ярко представлял, как ведьма грызла бы кости брата и сестры. Из иных контактов у него были связи с медсестрой, которая иной раз приходила, чтобы подлечить его маму, дать какие-нибудь лекарства. Медсестра подарила ему куклу, которую мальчик расчленил и аккуратно скушал. Мама долго болела, и физически, и умственно, а потом умерла. Смерть мамы негативно повлияла на Оливера, активизировав все его желания, в частности, насильственные мысли, жажду кого-нибудь убить. Видимо, отомстить образу мамы, которая заставляла его таскать дерьмо.

     Творение подобных фильмов редко оказывается благодарным занятием. Вспоминается фильм «Мой друг Дамер» (“My Friend Dahmer”, directed by Marc Meyers, 2017), где тоже была попытка воссоздать взросление маньяка-убийцы Джеффри Дамера, найти причины, которые оказали влияние на становление жутковатой личности. С художественной точки зрения такие фильмы не несут особой ценности, и могут привлечь внимание только самой историей, "основанной на реальных событиях". А если отходить от реальности, тогда это будет фантазия, а не пересказ событий и не попытка найти ответ на вопрос: почему одни люди сходят с ума и начинают охотиться на других людей и жрать их.

     Поцелуи, минет, куннилингус, облизывание тела сексуального партнёра или даже буккакэ - это тоже каннибализм, только мягкий, одобряемый обществом, ибо так или иначе, но провоцирует партнёров на более детализированный секс, ведущий к появлению детей. То, что делали такие граждане, как Армин Майвес, Джеффри Дамер, Фриц Хонка или Андрей Чикатило, это результат психического отклонения, извращение реальности, это не удовлетворение голода, как это делали предки современного человечества, а война против демонов разума, и такое надо обязательно пресекать, и принудительно лечить.

     P.S. Событию в городе Ротенбург группа Rammstein посвятила песню Mein Teil, в альбоме Reise, Reise, и реализовала видеоклип, представив его миру 9 июля 2004 года.

     18+ Ratings Info: Contains strong horror, violence and references to cannibalism.
     Длительность фильма 1 час 23 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кэти Армстронг" - Кери Рассел (Keri Russell)
     "Оливер Хартвин" - Томас Кречман (Thomas Kretschmann)
     "Саймон Громбек" - Томас Хубер (Thomas Huber).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь