Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 10 месяца 15 года
     5 января 2021, 15:00 + 18:00
     17076 день земного пути Сказочника
     6915 день от Рождения Великого Ёжжмы








     22 день 10 месяца 15 года
     5 января 2021, 18:00

     Так завершается 2101 день размещения Книги ХавардАР во втором издании в электронном виде в свободном и бесплатном доступе для скачивания, прочтения, изучения и наслаждения.
     Для истории фиксирую статистику по просмотрам и скачиваниям.

     


     22 день 10 месяца 15 года
     5 января 2021, 21:58

     Сказка на ночь:

     «Последний король Шотландии» (“The Last King of Scotland”, directed by Kevin Macdonald, 2006)

     Based on the book by Giles Foden.
     Screenplay by Peter Morgan, Jeremy Brock.
     Music by Alex Heffes.
     This Film was made entirely on location in UGANDA and SCOTLAND.

     История в ауре реальных событий, ещё одна притча о том, что продавшие душу очередному диаволу, сидящему в президентском кресле страны, за что получающие деньги, власть, привилегии, влияние, постепенно превращаются в такого же диавола, готовые делать всё, лишь бы оставаться в богатстве, и только когда ощутят, что смерть пришла за ними, побегут от своего благодетеля.

     Фильм основан на изданном в 1998 году одноимённом романе английского писателя Джайлса Фодена (Giles Foden). Используются реальные события, реальные персонажи, однако это художественный роман, значит, появятся и вымышленные персонажи и события чуть-чуть изменятся, дабы придать общему повествованию нужную форму трагичности и создать напряжённый ритм.

     Так был создан персонаж по имени Николас Гарриган, выпускник Шотландского медицинского университета с дипломом доктора. Теперь он имел право ехать, куда угодно, и вести свою практику. Вопрос, куда? Для него, смелого мальчика, желающего некой другой жизни, приключений и чего-то нового, весь мир был открыт, и он ткнул пальцем на карту мира и попал в Уганду. Хорошо! Главное, подальше от отца и его нравоучений. Это был 1970 год...

     И вот, молодой и ловкий доктор, желающий приключений, приехал в Уганду. Здесь всё ему нравилось, и доступные женщины, и отсутствие тяжёлой работы, только приключений было мало. Он уж и кидался с сексуальными желаниями на чужую жену, а всё равно мало. К счастью, жизнь не стоит на месте, и всё серьёзным образом изменилось в январе 1971 года, когда к власти пришёл генерал Дада Уме Иди Амин, или попросту Амин. Хитрым образом пришёл к власти, просто захватил пустой президентский дворец, ибо был генералом, и ему подчинялась вся армия страны. Расставил повсюду вооружённых людей и объявил себя властителем Уганды. Народ возликовал повсеместно!

     А когда Амин приехал в деревню, где работал в маленькой клинике Николас, то очаровался мальчик, сколь чудесен этот человек по имени Иди Амин, и народ его любит, боготворит, песни поёт, танцует, хвалит, вот, где центр событий, вот, где крутится настоящая жизнь, вот, где живут приключения. Захотелось и ему попасть в центр событий. И Вселенная услышала его молитву, свела дорожки судьбы с Иди Амином.

     Это произошло в тот же день. Амин пытался уехать из деревни, но его кортеж столкнулся с быком, и он повредил руку. Быку тоже не повезло, но, кто думает о животном, если болит рука президента? Нужен доктор. Николас оказался рядом, да проявил в себе такие черты характера, которые не могли остаться незамеченными дерзким диктатором, умело захватившим власть. Так Николас получил предложение стать личным доктором президента Уганды. Как можно отказаться? В одно мгновение Николас, молодой дурачок, который не видел ничего в своей жизни, не испытал, не имел какого-либо существенного опыта и понимания, оказался на вершине власти, стал советником президента, теперь ему всё было подвластно, любые материальные желания исполнялись в одно мгновение.

     Иди Амин заинтересовался молодым мальчиком из Шотландии только потому, что когда-то служил в Британской армии, и знал Шотландцев, этих весёлых и смелых парней. Увидев Николаса, не мог не возбудиться, чтобы не привлечь внимание этого мальчика, ибо веровал в духов и молил их о том, чтобы в следующей жизни родиться в Шотландии. Николас стал для него иконой, напоминанием о тайных мечтах.

     И всё же, Николас не смог бы удержаться долго рядом с Амином, не обладай он нужными знаниями. Диплом доктора дали ему не напрасно, ибо всегда приходил на помощь диктатору, чей образ жизни были весьма активен: постоянные праздники, постоянные события, нужно кого-то преследовать, нужно стрелять, нужно уворачиваться от пуль. Во время одного из покушений Николас и Амин находились в одном автомобиле, и ехали позади президентского кортежа. Николас теперь ещё стал и спасителем диктатора, его уровень влияния увеличился.

     Однако всё это богатство, влияние, слава имели и другую сторону. Психологическое давление. Ибо не всё было хорошо в царстве счастья Амина. И это отражалось на его личном поведении, и на всех, кто были с ним рядом. Параноидальная шизофрения - классическая болезнь для всякого рода авторитарных или тоталитарных правителей, пришедших к власти не через демократические процедуры, через открытую конкуренцию с соперниками, а путём какого-либо обмана на выборах, подлога или вооружённого переворота. Иди Амин, как человек с повышенной энергетикой, возвёл свою паранойю до максимума, и теперь вчерашние друзья становились врагами. Так и Николас попал под подозрение в нелояльности.

     Когда диктатор понимает, что его методы не одобряются мировым сообществом, то начинает искать виноватых в своём окружении. Советники виноваты. Они неправильно советовали, или не защищали его от ошибок. Николасу пришлось призадуматься, находится ли он в безопасности? Ибо не хотел получить пулю в лоб, как иные министры.

     Ещё Николас тревожился и от того, что у него закрутилась настоящая любовь с одной из жён Амина, Кей Амин, и она стала беременной от него. Здесь, конечно, вопрос либо к писателю, либо к доктору, логично ли это? Если спрашивать доктора, то должен был знать о риске, а значит, предохраняться, и беременности не было бы, пока они тайком не сбежали бы в Шотландию. Ну а писателю ошибаться простительно, здесь он просто хотел увязать некоторые факты из биографии Амина, что его жена - Кей Амин - была убита при попытке сделать аборт, её тело расчленили. Вот он и придумал, что Кей Амин хотела избавиться не от ребёнка Иди Амина, а от ребёнка доктора из Шотландии. Что весьма романтизирует фильм и делает его коммерческим продуктом, с надеждой вызвать слезу у зрителей.

     Так же мне не понравилось, что связали несколько фактов из жизни Иди Амина в один маленький узелок, хотя расстояние между событиями в несколько лет. Вот, о чём говорю: Иди Амин провёл кампанию по изгнанию азиатского населения из страны в 1972 году, 90 дней на выезд, а прилёт самолёта с заложниками в аэропорт Энтеббе произошёл в 1976 году (об этом весьма подробно было рассказано в фильме «Операция «Шаровая молния»» (“Entebbe”, directed by José Padilha, 2018)), однако в фильме эти события показаны так, словно всё это произошло одновременно, все события как бы переплелись в один узел проблем. Художественный приём для создания напряжения. Ещё один коммерческий элемент, причём, сшит белыми нитками и резко снижает интерес к фильму. Особенно это видно в сцене пыток Николаса Гарригана (после того, как доктор совершил неудачное покушение на Амина, с целью его убить) в тот момент, когда проводится освобождение части заложников, вывоз их из аэропорта, и эту возможность использует Николас, чтобы сбежать из Уганды.

     Всё, что есть хорошего в этом фильме - игра актёра Фореста Уитакера (Forest Whitaker), здесь он само очарование, показал грандиозный спектр эмоций, видно, как он быстро, в несколько секунд, переключается с милашки-диктатора в жуть-монстра и наоборот. За это можно похвалить, и ради этого имело смысл посмотреть кино.

     Кратко история о том, кем был фельдмаршал Дада Уме Иди Амин, президент Уганды:

     Иди Амин - родился 17 мая 1925 года, в результате вооружённого захвата президентского дворца пришёл к власти 25 января 1971 года, правил до 11 апреля 1979 года, сбежав из страны во время вооружённого вторжения Танзанийской армии, получил политическое убежище в Саудовской Аравии, где умер 16 августа 2003 года. За годы правления истребил свыше 2% населения Уганды, лично расстрелял около 2 тысяч человек, официально имел пять жён, некоторые из них были убиты самым жестоким образом, расчленены, некоторые избиты, некоторые сбежали из страны. Особенностью во время террора стали три основных момента: 1. солдатам было разрешено самим зарабатывать деньги путём убийств случайных граждан и продажи трупов родственникам (покупали, ибо культ предков), 2. расстрелы политических противников, а также этнические расстрелы были такими массовыми и постоянными, что никто не утруждал себя захоронениями, 3. кто-то предложил скармливать трупы крокодилам, и это делалось повсеместно. После изгнания Иди Амина из страны народ возликовал, однако Уганда осталась самой беднейшей страной на планете, но время идёт, многое меняется... Фильм снимали на территории Уганды.

     Длительность фильма 2 часа 3 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Генерал Дада Уме Иди Амин, президент Уганды" - Форест Уитакер (Forest Whitaker)
     "Доктор Николас Гарриган" - Джеймс МакЭвой (James McAvoy)
     "Кей Амин, одна из жён Иди Амина" - Керри Вашингтон (Kerry Washington)
     "Сара Меррит" - Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson)
     "Стоун" - Саймон Макберни (Simon McBurney)
     "Доктор Джунджу" - Дэвид Ойелоуо (David Oyelowo).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 10 месяца 15 года
     5 января 2021, 23:32

     Сказка на ночь:

     «Ренуар. Последняя любовь» (“Renoir”, directed by Gilles Bourdos, 2012)

     scénario - Jérôme Tonnerre, Gilles Bourdos.
     collaboration scénario - Michel Spinosa.
     d'après l'ouvrage “Le tableau amoureux” (2003) de Jacques Renoir.
     musique - Alexandre Desplat.

     "Вам не помешает, если шевельнусь?" - "Если бы помешало, то я рисовал бы яблоки". Атмосферный, созерцательный, эротичный, высоко художественный фильм, истинная услада для глаз смотрящего, история о нескольких днях, которые стали ключевыми и для жизни великого художника, и для жизни его детей - дни, когда появилась она, рыжеволосая красавица, богиня красоты и дерзости.

     Фильм основан на библиографичном романе “Le tableau amoureux” (2003), написанном Жаком Ренуаром, внуком Пьера Огюста Ренуара. Отца Жака можно видеть в фильме, это такой дерзкий мальчик по имени Клод, но все его зовут Коко, который постоянно ходит с голым торсом и требует, чтобы ему показали обнажённую женскую грудь.

     Воистину, сам фильм достоин похвалы хотя бы за визуальную часть, за музыкальную уж точно, ибо композитор Alexandre Desplat постарался. Это не просто какие-то спецэффекты, это умелое манипулирование красками, которыми рисует Бог, творец-художник земного мира. Здесь каждый кадр словно отдельная картина, можно беспредельно наслаждаться природой, солнцем, деревьями, травой, речкой, разными объектами, людьми в одежде и без. Всё словно живое и нарисованное одновременно. Живые краски, если так можно сказать. Благодать и яркость. Полное следование философии Ренуара, который не признавал тёмных красок, как минимум, не во всех своих картинах, обходясь исключительно светлыми тонами.

     Фильм, действительно, биографичен, пусть и с небольшими художественными дополнениями, но реальность последних дней Огюста Ренуара воссоздана вполне достоверно, во всех мельчайших подробностях. В эти дни появилась девушка в жизни престарелого, разбитого параличом, художника, которая оказала влияние на всех его сыновей, пусть и без особой выгоды для себя.

     Лазурный Берег (Côte d'Azur), 1915 год. История начинается с приезда рыжеволосой симпатичной девушки Андре Гесслинг на виллу знаменитого во всей Франции художника Пьера Огюста Ренуара. Она утверждает, что её пригласила жена Ренуара, мол, она сказала, что Андре станет идеальной моделью для художника. Однако, когда она пришла в дом, жена Ренуара умерла и некому было подтвердить её слова. И всё же, Огюст принял предложение девушки стать моделью, ибо заинтерсовался её бархатистой кожей, так красиво светящейся под солнцем Франции. Для себя он назвал Андре - Девушкой из ниоткуда, которая послана Умершей.

     Он часто давал имена девушкам-моделям, называя их Девушка у дерева или Девушка с кувшином. Но эта девушка стала особенной. Ибо покорила его сердце с первых мгновений. К этому времени Ренуар был разбит параличом, передвигался на инвалидном кресле, держать кисть пальцами правой руки не мог. Кисть всовывали между навсегда зажатыми пальцами, и он двигал рукой, делая неспешные мазки на холсте. Краски смешивала помощница, слушая рекомендации художника.

     Андре по профессии артистка, умеет петь, танцевать, играть любые роли. За позирование обнажённой хотела плату 10 франков в день, но Ренуар мог платить только 5. По сути Ренуар не планировал рисовать именно тело Андре, она нужна была только как стимулятор, чтобы продолжать жить, двигаться, творить. Её голая плоть включала энергию в старческом теле.

     Судьба начала выключать Ренуара в 56-летнем возрасте, на самом пике его славы, в 1897 году, когда он упал и сломал правую руку. Потом перенёс несколько операций, которые к 1912 году привели к параличу. Ко времени прибытия на его виллу 15-летней красавицы Андре (в фильме её играет 20-летняя актриса), он пребывал в подавленном состоянии. И если днём ещё изображал доброго дедушку, то ночью страдал от кошмаров, истошно крича на весь дом и пугая прислугу.

     Чтобы подзарядиться энергией, Ренуар говорил девушке, чтобы она двигалась, перевернулась, ходила туда-сюда, показала ему киску, грудь, это включало сексуальную энергию Ренуара, которую он трансформировал в творчество, рисуя одну картину за другой. Даже если он рисовал речку, ему всё равно нужна была голая девушка, чтобы сидела рядом, шевелилась.

     На вилле обитал и младший дерзкий сын Ренуара, которого все звали Коко. Он презирал Андре, думая, что она ещё одна папина шлюха, которая хочет залезть к старику в постель и в кошелёк. Не любили Андре и взрослые женщины, кои мыли, стирали, готовили, не воспринимая, что работа моделью - это тоже труд, непростой, морально тяжёлый, ибо весь день приходится сидеть голой перед стариком и отмахиваться от мух.

     Огюст каждый день вспоминал и своих старших сыновей, Пьера и Жана. Один остался в Париже, работает в театре, а Жан пошёл на войну кавалеристом, только неудачно, был ранен, лечится в госпитале, вероятно, будет хромать. Так и пришёл Жан на виллу, на двух костылях, сказал, что ему вырезали 4 см кости, и вряд ли он излечится до конца. Однако он не обрадовал папу новостями, что планирует вернуться на войну, едва ощутит, что сможет ходить свободно.

     Неизбежной была встреча между Жаном и обнажённой красавицей Андре. Влюбился в неё. Ибо столь она была прекрасна. Кстати, и сам Огюст Ренуар когда-то влюбился в 16-летнюю обнажённую красавицу, впоследствии ставшую его женой и родившую трёх мальчиков. Прожил с ней всю жизнь. Андре тоже заинтересовалась этим мальчиком, такой он был красивый и уверенный в себе, только имел один недостаток - не было у него мечты, не знал, чем заняться в жизни. Единственное, что ему нравилось, смотреть кино.

     Так Андре металась между позированием перед стариком днём, а по ночам сексуально ублажала его сына, стимулируя у него появление каких-нибудь идей. Они пришли к выводу, что надо заняться кинопроизводством. Жан будет режиссёром, она актрисой. Денег нет? Так можно взять у папы несколько картин, продать их, этими картинами весь дом увешан, без пользы, так хоть денег принесут, и кино можно сделать, прославиться.

     Однако недолго они резвились, ибо у Жана пока в голове была только война, нетерпелось ему вернуться на фронт. Это вызвало конфликт не только между ним и Андре, но и между ним и отцом. Огюст сказал сыну, что он недалёкий умом человек, если думает, что, убив ещё одного храброго баварца, курящего трубку, изменит мир. Его картины намного лучше повлияли на жизнеустройство мира, чем все войны вместе взятые. И всё же, Жан уходит на войну, в лётный полк, и берёт обещание у Андре, что она дождётся его...

     Из истории известно, что Жан Ренуар (Jean Renoir, 5 сентября 1874 - 12 февраля 1979) после смерти отца (в 1919 году) и окончания первой мировой войны стал режиссёром, создавшим несколько шедевров, кои до сих пор признаются высшими достижениями европейского кинематографа. Сразу после возвращения с войны он женился на Андре, которая на самом деле звалась Катрин Гесслинг (22 июня 1900 - 28 сентября 1979), и сделал её актрисой в первых своих фильмах. Однако, что-то между мужем и женой не получилось, появился конфликт, который привёл к распаду брачного союза в 1931 году. Карьера актрисы для Катрин сломалась, но Жан продолжил быть режиссёром и добился мировой славы. Как ни странно, но они умерли в один год, словно нить их судьбы связалась в 1915 году настолько плотно, что не смогла разорваться до часа смерти.

     "Живопись невозможно объяснить. Это нужно видеть. Посмотри в Лувре "Куртизанок" Тициана. Если тебе не захочется их приласкать, значит, ты ничего не видишь. Куда ты пошёл?" - "В Лувр".

     Длительность фильма 1 час 51 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Андре \ Дедэ \ Катрин Гесслинг, модель" - Криста Тере (Christa Théret, д.р. 25 июня 1991)
     "Пьер Огюст Ренуар" - Мишель Буке (Michel Bouquet)
     "Клод \ Коко, младший сын Ренуара" - Тома Доре (Thomas Doret)
     "Жан Реунар" - Венсан Ротье (Vincent Rottiers).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь