Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 11 месяца 15 года
     24 января 2021, 18:00 + 25 января 2021, 18:00
     17096 день земного пути Сказочника
     6935 день от Рождения Великого Ёжжмы








     12 день 11 месяца 15 года
     25 января 2021, 21:53

     Сказка на ночь:

     «Ширли» (“Shirley”, directed by Josephine Decker, 2020)

     Screenplay by Sarah Gubbins.
     Based on the book “Shirley” (June 12, 2014) written by Susan Scarf Merrell.
     Music by TAMAR-KALI.

     Драматическая история об одном важном событии, которое повлияло сразу на судьбы нескольких человек, а как последствие на судьбы многих и многих, это было время, когда в одном месте сошлись две противоположности, столкнувшись в ненависти, презрении, любопытстве, и даже любви, пусть странной, до невозможности отчаянной, родив в одной душе уверенность в своих силах, а в другой - творческое вдохновение.

     Как интересно иной раз распределяются события, писательница Сюзан Меррилл, будучи замужем за профессором по истории, преподающим в колледже, пишет книгу о писательнице Шерли Джексон, которая была замужем за литературным критиком, преподающим в колледже. Книга “Shirley” издана в июне 2014 года. Через шесть лет миру представлена экранизация.

     Шерли Джексон - американская писательница, годы жизни 14 декабря 1916 - 8 августа 1965, в большей степени специализировалась на написании коротких рассказов, тема: всякого рода ужасы нашего городка, в том числе и про призраков и чёрную магию. Славу завоевала весьма быстро, рассказ «Лотерея» (The Lottery, 1948), опубликованный в еженедельном журнале The New Yorker, чью страницу нам покажут в первые секунды фильма, вызвал грандиозный отклик у потрясённых до невозможности читателей. Актриса Одесса Янг в роли незамысловатой беременной девушки, едущей с мужем к семейству Джексон-Хеймен в Вермонт, постаралась изобразить ту самую реакцию, мол, ох как жутко, но, так интересно.

     Интересен факт из биографии писательницы. Она была замужем за хитроумным литературным критиком Стенли Хейманом. Чтобы продвинуть один из её рассказов, Стенли написал в предисловии, что жена практикует чёрную магию, и вообще она жуткая ведьма. Что стало причиной долгих разбирательств с читателями и выходом нескольких рассказов, в которых она весьма едко смеётся над людьми, поверившими в миф.

     Написала она много всего, но для обычного человека, который слышит это имя впервые в жизни, её творчество известно лишь по роману «Призрак дома на холме» (The Haunting of Hill House, 1959), на основании которого режиссёр Ян де Бонт сделал фильм «Призрак дома на холме» (“The Haunting”, directed by Jan de Bont, 1999).

     Писательница внесла такой вклад в мировую литературу, что даже учредили Премию Шерли Джексон за литературные достижения в жанрах психологического саспенса, ужасов и тёмной фантастики, первое вручение состоялось в июле 2008 года.

     В фильме о Шерли речь идёт о вымышленных событиях, связанных с написанием её полноценного романа «Вешальщик» (Hangsaman, 1951), ибо до этого она освоила формат короткого рассказа, на большее не хватало сил, ибо писательница страдала комплексом нервных расстройств, всякого рода фобий, что негативно сказывалось на её повседневном поведении. И это будет достаточно подробно показано в фильме. Сам фильм не является автобиографичным, здесь многое вымысел, как и молодые люди, которые приехали в гости к писательнице и литературному критику.

     Как я понимаю, по замыслу Сюзан Меррилл нужно было создать некий источник вдохновения для писательницы-затворницы, мол, откуда ещё она могла черпать вдохновение, кроме как не наблюдая за живым персонажем, которого делала ещё более живым на страницах книги. Странная логика. Следуя этой логике, можно сказать, что однажды в гости к Шерли приехали каннибалы, иначе, кто ещё её вдохновил на написание одного из рассказов про каннибалов.

     Писательница Шерли Джексон изучала особенности биографии другой девушки, Полы Джин Велден (Paula Jean Welden), реально существовавшей, - эта 18-летняя студентка пропала при загадочных обстоятельствах в декабре 1946 года в лесах Вермонта, недалеко от того места, где жили Шерли и Стенли. И вот, когда в её доме поселилась Роза Немзер, юная беременная студентка, которая отказалась от учёбы в пользу быть женой и матерью, фантазия Шерли Джексон вскипела, и началось творение романа.

     Если всего этого не знать, то пред зрителем предстаёт эдакая запутанная драма о нескольких месяцах жизни творческих людей. Представлен их суетливый быт, философия, образ мысли, способ общения. Всё это может и рассмешить, и вызвать отторжение. Мне понравилось самое начало, когда в доме Шерли и Стенли собралась куча разного рода гостей, все пьют вино или что покрепче и мило беседуют, а Шерли отвечает на вопросы. Это был самый настоящий поток острого цинизма, виртуозность ума продемонстрирована в полной мере. Не знаю уж, насколько это близко к самой Шерли, вероятно, Сюзан Меррилл изучала её биографию, и вдохновилась на несколько красивых ответов. Мне больше всего понравилась эта фраза, передаю чуть по-своему, когда Стенли подходит к Шерли, держа бокал с виски, и говорит:

     - Давай выпьем за наши страдания.
     - Для такого тоста в твоём бокале слишком мало виски, - ответила Шерли.

     Фильм пропитан циничным отношением Шерли и Стенли к любому человеку, эта парочка не стеснялась в выражениях, но делала это столь искренне, что, да, можно было обидеться, но люди принимали это как чудачество творческой парочки, и пытались как-то всё это понять. Иной раз удивлялся, когда Стенли поливал грязью Фрэда, а Шерли - Розу, думал, это край, и сейчас молодожёны сбегут от них, оглашая округу криками, что Шерли и Стенли идиоты. Это вот какими мерзавцами надо было быть, чтобы пригласить молодых людей в свой дом, попросить их позаботиться о домашнем хозяйстве, а потом вытирать об них ноги.

     Какая здесь история:

     Фрэд Немзер, вопреки требованиям родителей, женился на Розе, за что они отреклись от него и лишили наследства. Фрэд думал, что силой своего разума сможет прокормить себя, жену и ребёнка, ибо Роза была беременной. Был приглашён литературным критиком Стенли Хейманом, преподающим в колледже в Вермонте, дабы стать ассистентом на лекциях, и может даже получить право самому вести лекции. Стенли обещал предоставить ему и его жене возможность пожить пару дней в его доме, пока они не найдут своё собственное жильё. Не прошло и суток, как Стенли выставил такое условие, мол, пусть они живут, сколько хотят, в обмен на это будут прибираться в доме, стирать бельё, готовить еду, но самое главное, наблюдать за поведением его жены Шерли, которая пребывает в очередной депрессии и не желает вставать с постели и выглядеть красиво.

     Понятно, что все домашние обязанности взвалила на себя Роза, Стенли умудрялся ещё и смеяться над ней, глупой дурочкой, которая за иллюзорные коврижки судьбы (обещание Фрэду, что он будет вести лекции) готова драить их полы. Шерли тоже не отставала, частенько мешая с грязью милую трудолюбивую девушку. Наблюдая за всей этой ситуацией, всё думал, что же это за писательница такая, которая ни кофе себе сварить не может, ни бутерброды приготовить, да и вообще не склонна к какому-либо физическому труду по приготовлению пищи. Как ни странно, но актриса Элизабет Мосс (Elisabeth Moss) вполне хорошо передала настроение депрессивной психопатки-писательницы, за это можно похвалить. Жаль только, что подобных фильмов, рассказывающих, что писатели сплошь сумасшедшие, слишком много.

     И вот, начинаются приключения, не выходя из дома. Духовное и физическое противостояние Розы и Шерли, а так же, прозрение Розы в отношении своего мужа, которому захотелось комфортного прикрытия своих истинных намерений. С женатого мужчины, как с гуся вода, когда дело касается любовных интриг. Студентки не будут требовать жениться на них после секса, а вот поиграть многие захотят.

     Фильм надо было бы назвать "РОЗА НЕМЗЕР", ибо в большей степени здесь история про неё, а не про Шерли Джексон. Вот уж кто действительно достоин всякого уважения. Роза переживала самую настоящую духовную трансформацию, из милой доверчивой девушки она превращалась в женщину, осознающую свою волю, свои желания. В финальной части она требовательно говорит мужу, что отныне он не сможет издеваться над ней, ибо теперь она будет отвечать за свою судьбу.

     Длительность фильма 1 час 46 мин 46 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ширли Джексон" - Элизабет Мосс (Elisabeth Moss)
     "Стенли Хейман" - Майкл Стулбарг (Michael Stuhlbarg)
     "Роза Немзер" - Одесса Янг (Odessa Young)
     "Фред Немзер" - Логан Лерман (Logan Lerman).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 11 месяца 15 года
     25 января 2021, 23:53

     Сказка на ночь:

     «Добыча» (“Prey”, directed by Darrell James Roodt, 2007)

     Screenplay by Darrell James Roodt, Beau Bauman, Jeff Wadlow.
     Music by Tony Humecke.
     Filmed on location in Gauteng, Limpopo.

     Приключения дилетантов, которые вышли из дома, и узнали, что такое реальность, столкновение с живой природой не всегда то же самое, что в зоопарке, когда милые зверушки смешно рычат за клеткой, в реальности милые зверушки становятся королями и проявляют свою сущность - охотиться и жрать, разбрызгивая фонтаны крови.

     Фильм снимали в Африке - в провинции Гаутенг (ЮАР, столица Йоханессбург) и провинции Лимпопо (ЮАР, столица Полокване). Саванна настоящая. Природа изумительная. Львы настоящие. Дрессированные. Очень красивые.

     Ещё одна история, где представляется ситуация выживания нескольких наивных людей в условиях дикой природы. Иной раз думаю, наблюдая такие истории: как же все эти персонажи умудрились дожить до своих лет, не имея сколь-нибудь необходимого ума? Ведь не только в условиях дикой природы жизнь предоставляет испытания, и на улицах большого города тоже опасно, может даже опаснее, чем в саванне среди львов.

     Главные герои поехали в Африку, принеся с собой неразрешённые семейные проблемы. Тоже смешно: нашли место для выяснения отношений. И почему им не удалось поговорить в цивилизованных условиях? Том Ньюман остался без жены, но с двумя детьми, 16-летней дочкой Джессикой и 13(?)-летним сыном Дэвидом. Однако нашёл себе добрую девушку Эми, которая согласилась на отношения, и стала его женой. Судя по фильму, время знакомства отца с Эми, переход к свадьбе и брачным отношениям, для Джессики прошёл стороной. Где она была, что для неё всё это стало неожиданностью? Настолько, что папе надо было в Африке убеждать дочь, что ему очень необходимо иметь жену. Папа, зачем она тебе нужна?

     Смешные причины конфликта. Ведь ты так любил маму? Почему женился? Почему бы папе не объяснить дочке, что он взрослый мужчина, и ему нужен секс, а ещё, чтобы кто-то готовил еду и стирал рубашки. Тогда все конфликты были бы исчерпаны. Но вместо этого придумываются лживые истории, наподобие того, что время идёт, и всегда надо двигаться дальше. Куда двигаться? В пасть ко льву?

     Том Ньюман - инженер, поехал в Африку, куда-то на территорию Зулу, обозначено название аэропорта - Малопо (MALOPO), чтобы строить дамбу, и взял с собой жену и детей. Они отдыхают, он работает. Хорошо. Только вопрос в безопасности. Они остановились в лагере рейнджеров, от лагеря до места работы на большом озере 2 часа полёта на вертолёте. Утром ранним папа отправил жену и детей на экскурсию в саванну, вместе с ними поехал рейнджер Брайан.

     Первое, на что обращаю внимание, как люди собираются в дорогу в незнакомое и опасное место. По этим действиям можно судить, успешна ли будет прогулка, либо это путь в логово проблем. В данном случае, в бездну проблем. По сути, Эми, Джессика и Дэвид поехали в саванну, как есть, в чём спали, в том и поехали. Не взяли с собой достаточного количества воды, всего одну бутылку, да и ту, небось, кто-то кинул в автомобиль случайно. Не было у них ни карты, ни компаса, ни фонарика, ни ножика, ни пистолета с сигнальными ракетами, ни какого-либо запаса пищи, ни рации, по которой можно связаться с лагерем рейнджеров. Был у них абсолютно чистый, девственный мозг, ну и капризов полная котомка.

     Главной за капризы отвечала Джессика. Она ненавидела молодую жену папы, не понимала, в чём смысл её пребывания в их семье, и истерила весь фильм, у 16-летней актрисы Карли Шредер это получилось весьма убедительно. Впрочем, сама Эми тоже умом не блистала. Особенно проявила отсутствие ума в тот момент, когда у них появился реальный шанс на спасение, но она угробила его, без тени сомнения. Это я говорю о том, когда Эми смогла достать ключи, и завести автомобиль, уехать с территории, контролируемой львами. Только, как она ехала? Это жуткие гонки по бездорожью, на полной скорости, такое впечатление, что за ней гонится Танос с большим топором. Никто за ней не бежал, если только глупость догоняла.

     Всё началось с того, что Дэвид захотел какать. Остановились в саванне. Брайан взял ружьё, чтобы защищать какающего мальчика. Но так получилось, что во время обсуждения, почему в саванне на каждом дереве не развесили по рулону туалетной бумаги, увидели спящую в траве львицу, и она весьма недовольно приподнялась, с любопытством рассматривая, кто здесь шумит. Истеричная Джессика заметила второго льва, хозяина прайда, и стала кричать Эми, чтобы она сделала что-нибудь. Ну Эми и сделала - что-нибудь. Самое тупое, что можно придумать. Выскочила из автомобиля и стала прыгать, махать руками и кричать льву, мол, иди сюда!, это так она отвлекала льва от Брайана и Дэвида.

     На мой взгляд, её дикие крики и спровоцировали всю дальнейшую охоту. Львы начали атаку, потому что увидели в этих шумных гостях угрозу. Если бы Брайан и Дэвид медленно отошли к автомобилю, то всё было бы нормально. Ну а так, львы просто защищали свою территорию. Когда скушали Брайана, то поняли, что в автомобиле прячется ещё кое-что вкусное. Стратегией Эми было сидеть в автомобиле и ждать помощи. Выхода у них не было, пока не появились ключи. Они были у Брайна, и остались вне автомобиля. Но, благодаря тупости Эми, и это им не помогло. Поехала на огромной скорости, да влетела в овраг.

     В это время Том отправил всех спасателей на поиск семьи, и сам поехал, сойдясь с местным охотником, Кроуфордом. Спасатели тоже похожи на идиотов. Почему надо искать автомобиль только вдоль дороги? Ведь разные ситуации, туристы могут и съехать с дороги. Осматривать надо всё вокруг. Но здесь будто всё сошлось на то, чтобы удерживать Эми с двумя детьми как можно дольше одних и без какой-либо поддержки.

     Дилетантство этих людей даже видно по простому примеру. Когда Эми и Джессика встретили двух охотников, то попросили у них воды. Охотники согласились помочь. Эми отправила Джессику за водой. Прекрасно. Только, как она пошла за водой? Даже бутылку не взяла. Она, что, думала, в саванне стоит коробка с бутылками? Мол, берите, сколько хотите, всё, как в супермаркете, но бесплатно. Только вода здесь если и есть, то в речках или озёрах.

     Дальнейшие события показали, что все, кто помогали семейству спастись, погибали один за другим. Погибли Брайан, два охотника, и даже Кроуфорд. Может, в этом есть философский смысл? Словно это семейство было обречено, и смерть вместо них забирала кого-то другого. Счёт ровный, четыре трупа за четыре спасённые жизни. Эпично выглядело последнее столкновение Эми со львом, хозяином прайда. Она заманила его в автомобиль, и всё взорвала, подожгла бензобак. Ага... Вот тут и вопрос. Вменяемая ли дамочка?

     У неё была зажигалка, только она прятала её от детей, мол, чтобы они не догадались, что Эми курит. Так и хочется заорать: OMG!!! У них была реальная возможность послать сигнал спасателям, разведя костёр, и спастись уже через сутки, но Эми не могла легализовать зажигалку, ибо боялась, что дети узнают тайну. Так просидели два с половиной дня в автомобиле на жаре, и угробили множество жизней, и самое главное, трёх львов жалко, ведь их тоже убили. Mein Gott, Mein Gott, Mein Gott im Himmel!

     Длительность фильма 1 час 28 мин 10 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эми Ньюман" - Бриджет Мойнэхэн (Bridget Moynahan, д.р. 28 апреля 1971)
     "Том Ньюман" - Питер Уэллер (Peter Weller)
     "Джессика Ньюман" - Карли Шредер (Carly Schroeder, д.р. 18 октбря 1990)
     "Дэвид Ньюман" - Коннер Даудс (Connor Dowds)
     "Брайан, рейнджер" - Мариус Робертс (Marius Roberts)
     "Майк, рейнджер" - Тумишо Маша (Tumisho Masha)
     "Кроуфорд" - Джэми Бартлетт (Jamie Bartlett).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь