Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 11 месяца 15 года
     6 февраля 2021, 19:00
     17108 день земного пути Сказочника
     6947 день от Рождения Великого Ёжжмы







     24 день 11 месяца 15 года
     6 февраля 2021, 20:36

     Сказка на ночь:

     «Пара на праздники» (“Holidate”, directed by John Whitesell, 2020)

     Written by Tiffany Paulsen.
     Music by Dan The Automator.

     Лёгкая комедия с примесью небольшой душевной драмы, история об одиночестве и способах борьбы с ним, а так же вечная история о поиске партнёра, любовника или просто друга, с кем будет весело колесить по дорожкам земного мира от молодости до старости, падая в грязь и поднимаясь в любовь.

     Ещё одна история, которая делает упор на то, что наличие партнёра жизненно необходимо, даже для того, чтобы в общественном месте тебя не воспринимали, как неадекватное существо. Пропаганда этого образа жизни и стиля поведения весьма жёстко нисходит с экрана. Что интересно, каждый персонаж в истории готов мириться с любыми трудностями, непониманием, обманом, обидами, оскорблениями, лишь бы находиться рядом хоть с кем-то.

     То, как родственники окружили Слоун, - её мать, старшая сестра, младший брат, тётя, - довлея над ней, требуя, чтобы она быстрее нашла себе какого-нибудь партнёра, друга, любовника, напомнило атаку зомби на оставшегося живого в каком-нибудь фильме о зомби-апокалипсисе, или сцену из фильма про вампиров, когда они всей гурьбой, аки осы, набрасываются на живого человека и пьют кровь. Самая настоящая сцена инфицирования. Неприятно. И это растянулось на весь фильм. Словно человеку больше нечем заняться, кроме как искать партнёра, совокупляться, плодить детей и содержать семью. А как же полёты в космос?

     Это напомнило аналогичную ситуацию, виденную в фильме «Любовь к собакам обязательна» (“Must Love Dogs”, directed by Gary David Goldberg, 2005), где главный персонаж, девушка после развода (Слоун была после расставания с любовником, который выбрал другую девушку, моложе и симпатичнее), окружённая многочисленными родственниками и друзьями, подвергалась давлению быстрее найти партнёра. Есть ещё одно сходство между фильмами, что главные герои постоянно спрашивают совета у друзей, словно они сами не умеют думать, эдакие тупые, неспособные мыслить здраво, ищут поддержку, и слушают во всём, поступают, как советовали друзья. В истории про Слоун и Джексона все советы друзей были глупыми и вели к конфликтам: если бы мальчик и девочка слушали бы только свои чувства, то удалось бы избежать многих проблем.

     История такая, начинается в рождество:

     Жила-была Слоун, уж 30 лет, одинокая, работает дома, ведёт какую-то отчётность для компании. Был у неё мальчик по имени Люк, такой идеальный, что Слоун от него млела и кипела, желала быть с ним безраздельно, а он не захотел, бросил её, променял на девушку помоложе, посимпатичнее, поглупее. От чего Слоун впала в депрессию и окружила себя верными друзьями грустной девушки - шоколадными конфетами и прочими сладостями в больших количествах.

     И всё было бы нормально, поболела бы от разлуки да перестала бы, не такая уж это беда, ибо Слоун никогда не стремилась завести себе постоянного партнёра, сексом занимается с 12 лет, и видела многое, если бы не непрестанное давление родственников. Особенно со стороны матери и старшей сестры. Её старшая сестра рано вышла замуж и успела родить четверых детей. Младший брат студенческого возраста тоже обзавёлся подружкой, и дело идёт к тому, что они станут мужем и женой.

     А ещё Слоун ненавидит праздники, и чувствует себя в эти дни самым ужасным образом. Постоянно курит и нервничает. Несложно понять причину. Как правило, праздники созданы для того, чтобы собираться всем вместе, всей большой семьёй, каждый приходит со своей парой, все беседуют, развлекаются, обсуждают некие незамысловатые проблемы. А если одинок, то чувствуешь себя в таком обществе весьма неуютно. Одиноким и семейным сложно найти общие темы для разговоров, это могут быть совершенно разные миры.

     Параллельно со Слоун рассказывается история Джексона, который познакомился с девушкой, встречались три раза, она пригласила его на рождество знакомиться с родителями, а он не готов к таким отношениям. Тут его тоже взяли в оборот, он понял, что дело движется к свадьбе, и сбежал. Не забыл прихватить ненужный ему подарок. Так получилось, что и Слоун преподнесли ненужный подарок. Одна из коварных особенностей праздника, люди дарят бесполезные подарки, от которых нельзя отказываться, а потом думаешь, куда их деть с глаз долой, из сердца вон. Вот так Слоун и Джексон пришли в магазин, чтобы сдать подарки, получить деньги и уйти восвояси. И так оказалось, что они были в одной очереди, в одной точке. Обменявшись разного рода шуточками и колкими замечаниями, получили желаемое: избавились от подарков и пошли гулять.

     В общении поняли, что они одного поля ягоды, что праздники для обоих это ад кромешный, и если они хотят пережить предстоящие тяжёлые времена, встречая праздники следующего года, то должны держаться вместе, помогать друг другу морально, делать вид, что они пара, только с условием: можно критиковать друг друга, отношения свободные, секса не будет. Следующий праздник: новый год. Так - началось.

     Праздник за праздником, встреча за встречей. Своего рода контракт. Здесь будут только относительно весёлые праздники, когда есть серьёзный повод, чтобы как-то собраться большой компанией. Праздники День президента (16 февр), Праздник Весны (31 мая), День флага (14 июня), День Колумба (11 окт), Национальный праздник (11 ноя) будут пропущены. Календарь встреч у пары будет таким:

     Новый год, 31 декабря
     День святого Валентина, 14 февраля
     День святого Патрика, 17 марта
     Пасха, апрель
     День матери, 2 воскресенье мая
     День независимости, 4 июля
     День труда, 1 понедельник сентября
     Хеллоуин, 31 октября
     День благодарения, 4 четверг ноября
     и вновь рождество.

     Каждая встреча раскрывала одну из особенностей характера Слоун или Джексона. Были разного рода приключения. Очевидно, что они подходят друг другу, ибо понимают с полуслова, морально поддерживают в трудную минуту, как например в День святого Валентина, когда Слоун встретила бывшего любовника, Люка, и его подружку Фелисити. Их притягивает, ждут с нетерпением новой встречи. Такие "просто встречи" не устраивали маму Слоун, мол, что это за дружба без секса и намерения сделать детей и стать мужем и женой.

     Ко Дню труда их даже попытались поссорить. Однако невозможно противостоять желаниям плоти. И в Хеллоуин, пережив духовную трансформацию, они сблизились, и совершили коитус, от чего оба были в восторге. Однако мудрые друзья тупыми советами разрушили этот союз. Странно, как люди живут, не имея своего ума? В день благодарения ссора укоренилась, ну а к рождеству любовь победила.

     Самый смешной эпизод, это когда Слоун зовёт Джексона, и ей вторит толпа, а потом и рождественский хор пропел: "ДЖЕКСОН". Спасибо, посмеялся. Это было в торговом центре. Единственный эпизод, который мне понравился. Фильм основан на шаблонах, бывших во многих романтических комедиях, и здесь применялось всё по отработанному сценарию, от начала фильма до его завершения. Когда Слоун, на виду у толпы, держа микрофон в руке, начинает признаваться в любви к Джексону, подумал, уж как-то нелепо всё это выглядит, и речь не такая уж и вдохновляющая, зато пару раз прозвучало слово "просрала". Однако нельзя не пролить слезу умиления в финале, когда ожидаемое случается: любовь и поцелуи, барьеры сорваны, теперь можно радоваться.

     P.S.
     Эпизоды с оторванным пальцем Джексона на День независимости и с поносом Слоун на Хеллоуин выглядели позорновато (хотя крошечная сцена "сорви с меня трусы" в лифте, прикольная), по замыслу, это должно было вызвать много смеха, но у меня было только сожаление, что придумали такую ерунду.

     ФИЛЬМЫ С УЧАСТИЕМ ЭММЫ РОБЕРТС, которые привлекли моё внимание:

     «Аквамарин» (“Aquamarine”, directed by Elizabeth Allen, 2006)
     «Роскошная жизнь» (“Lymelife”, directed by Derick Martini, 2008)
     «Оторва» (“Wild Child”, directed by Nick Moore, 2008) = Эмма-ураган, очаровательная игра
     «Это очень забавная история» (“It's Kind of a Funny Story”, directed by Ryan Fleck and Anna Boden, 2010) = самая лучшая роль, самый лучший фильм
     «Двенадцать» (“Twelve”, directed by Joel Schumacher, 2010)
     «Домашняя работа» (“The Art of Getting By”, directed by Gavin Wiesen, 2011)
     «Селеста и Джесси навеки» (“Celeste & Jesse Forever”, directed by Lee Toland Krieger, 2012) = эпизодическая роль
     «Взрослый мир» (“Adult World”, directed by Scott Coffey, 2013) = здесь играет начинающую поэтессу
     «Мы – Миллеры» (“We're the Millers”, directed by Rawson Marshall Thurber, 2013)
     «Клуб миллиардеров» (“Billionaire Boys Club”, directed by James Cox, 2018)
     «Маленькая Италия» (“Little Italy”, directed by Donald Petrie, 2018)
     «Охота» (“The Hunt”, directed by Craig Zobel, 2020) = эпизодическая роль
     «Пара на праздники» (“Holidate”, directed by John Whitesell, 2020)

     Длительность фильма 1 час 44 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Слоун" - Эмма Робертс (Emma Roberts, д.р. 10 февраля 1991)
     "Джексон" - Люк Брейси (Luke Bracey)
     "Элейн, мама Слоун" - Фрэнсис Фишер (Frances Fisher)
     "Сюзан, сестра Элейн, тётя Слоун" - Кристин Ченоуэт (Kristin Chenoweth)
     "Эбби, старшая сестра Слоун, четверо детей" - Джессика Кэпшоу (Jessica Capshaw)
     "Йорк, младший брат Слоун" - Джейк Мэнли (Jake Manley)
     "Дэйзи, племянница Слоун, старшая дочь Эбби" - Саванна Реина (Savannah Reina)
     "Петер, муж Эбби" - Алекс Моффат (Alex Moffat)
     "Лиз, подруга, а потом и жена Йорка" - Синти У (Cynthy Wu)
     "Фарук" - Маниш Дайал (Manish Dayal)
     "Нил, друг Джексона" - Эндрю Бэчелор (Andrew Bachelor)
     "Люк, экс-френд Слоун" - Жюльен Марлон Самани (Julien Marlon Samani)
     "Фелисити, подружка Люка" - Никола Пельтц (Nicola Peltz).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь