Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 11 месяца 15 года
     7 февраля 2021, 18:00 + 8 февраля 2021, 18:00
     17110 день земного пути Сказочника
     6949 день от Рождения Великого Ёжжмы







     26 день 11 месяца 15 года
     8 февраля 2021, 22:06

     Сказка на ночь:

     «Дневник памяти» (“The Notebook”, directed by Nick Cassavetes, 2004)

     Based on the novel by Nicholas Sparks.
     Screenplay by Jeremy Leven.
     Adaptation by Jan Sardi.
     Music Composed by Aaron Zigman.

     Драматическая история о безграничной любви, исполненная в оглушительно красивых тонах, настоящая легенда о двух сердцах, коих судьба всё пытается разлучить, а они тянутся и тянутся друг к другу, если не телом, то воспоминанием, но главное, быть рядом, всегда и во всём, а если жизнь улыбнётся, то и умереть вместе в один день, взявшись за руки.

     Фильм основан на романе “The Notebook” (изданном 1 октября 1996 года), написанном Николасом Спарксом (Nicholas Sparks), специализирующимся на жанре романтической драмы. Роман был написан за полгода в 1994 году. За год до публикации было объявлено об экранизации, а сразу после издания книга стала номером первым в списке бестселлеров, и удерживалась в списке лидеров больше года. Однако экранизацию пришлось ждать ещё очень долго.

     Для меня это последний фильм, который хотел посмотреть из всего списка экранизаций по романам Спаркса, оставил его на десерт, привлекало то, что колоссально высокий рейтинг. Но теперь я знаю, почему так высоко оценили. Из-за Райана Гослинга. Девушки любят Гослинга (если не верите, то посмотрите фильм «Пара на праздники» (“Holidate”, directed by John Whitesell, 2020), там говорится о том, как все его любят). Девушки ставят ему максимальный балл. В остальном, это вполне стандартная история для Спаркса.

     Главное отличие фильмов по романам Спаркса - предельно примитивный сюжет, чтобы суть понял даже самый недалёкий умом зритель, максимальная наивность, простота, персонажи живут в мире, где всё получается легко, и даже если есть слёзы, то это как бы немного необходимо, чуть-чуть заострить ситуацию, но их быстро заменяют потоки радости и улыбок, и если есть проблемы, то они преодолеваются сами собой, достаточно едва нахмурить брови и вздохнуть. А ещё - это безгранично красивые фильмы. Начиная с «Дневник памяти», и далее по списку. Это волшебный мир чудес, каждый кадр дарует визуальное наслаждение. Особый жанр, фильм для того, кто просто хочет отдохнуть от тревог жизненных, посмотреть красивую историю о любви, может, всплакнуть, и лечь спать, думая, что завтра день будет таким же прекрасным, как в фильме. Создатели этих фильмов - весьма умелые творцы иллюзий, за это можно похвалить.

     ЭКРАНИЗАЦИИ РОМАНОВ НИКОЛАСА СПАРКСА:

     «Послание в бутылке» (“Message in a Bottle”, 1999)
     «Спеши любить» (“A Walk to Remember”, 2002)
     «Дневник памяти» (“The Notebook”, 2004)
     «Ночи в Роданте» (“Nights in Rodanthe”, 2002)
     «Дорогой Джон» (“Dear John”, 2010)
     «Последняя песня» (“The Last Song”, 2010)
     «Счастливчик» (“The Lucky One”, 2011)
     «Тихая гавань» (“Safe Haven”, 2013)
     «Лучшее во мне» (“The Best of Me”, 2014)
     «Дальняя дорога» (“The Longest Ride”, 2015)
     «Выбор» (“The Choice”, 2015)

     История выглядит так:

     Ведётся в двух временных измерениях, юность и старость. Начало и конец. Первые кадры - это дом престарелых, где обитает старушка, опрятно и даже стильно одетая, накрашенная, внешним видом радикально отличается от остальных старушек, ползающих без цели по коридорам и комнатам. Непонятно, кто её одевает и красит каждое утро, и почему за другими никто не следит, но мы в мире Николаса Спаркса, здесь всё по-другому.

     Старушку зовут Элли, и у неё болезнь Альцгеймера, она не помнит, что было вчера, и ей надо регулярно напоминать, дабы хоть что-то удерживалось в памяти. К ней приходит бодрый и добрый престарелый друг, Дюк, в руках книга. Он приходит, чтобы почитать для Элли. Это не совсем книга, а дневник, в котором записана история любви. Некий рассказ о жизни, о событиях, как девушка встретила мальчика, влюбилась в него...

     Дневник отсылает к 1940 году, к счастливому лету в маленьком городке, куда приехала 17-летняя Эллисон Гамильтон, или просто Элли, дочка богатых родителей, здесь у них большое поместье, где есть возможность отдохнуть на лоне природы, не думая о страстях больших городов. Однажды Элли с подругами пошла прогуляться на местную ярмарку, где есть мороженое и аттракционы. Обратил внимание на неё один странный задумчивый мальчик Ноа, о котором подруги сказали, что если уж он застыл на ком-то взглядом, то это навсегда, ибо до сих пор, его взгляд блуждал, не находя пристанища. Элли посмеялась, ибо так не бывает.

     Но для Ноа это была реальность. Стал он преследовать Элли и звать на свидание. Шёл на радикальные шаги. Поддалась его уговорам, согласилась прогуляться. Да так и началась у них дружба. Ноа был мальчиком романтичным, предлагал полежать на асфальте посреди проезжей дороги, дабы посмотреть на огни светофора, аки на звёзды небесные. Элли рассказала о себе, что вся её жизнь распланирована на годы вперёд, и нет шансов выскочить из расписания. Ноа сказал, что можно.

     В свободное от прогулок с Элли время Ноа работал на лесопилке, зарабатывал 40 центов в час, откладывая деньги на воплощение своей мечты. Хотел он выкупить старый дряхлый дом, оставшийся со времён гражданской войны, и отреставрировать его, ибо место здесь красивое, из какого окна ни выгляни, кругом поле и лес. Элли, осмотрев дом, сказала, что было бы неплохо пожить здесь, но с условием, что будет веранда вокруг дома, чтобы можно было сесть с любой стороны, да чаю попить.

     После того, как родители Элли прознали о существовании Ноа, начались проблемы. Особенно мама Элли была против таких летних романов, ибо недалеко до беременности, что перечеркнёт все планы. И так она была настойчива, что потребовала прервать летний отдых и уехать на север, в большой город. Это случилось сразу после того, как Элли и Ноа, ощущая безграничную любовь, попробовали в старом гнилом доме на полу заняться сексом, да не смогли совершить коитус. Мама помешала. Ну а потом и откровенный разговор дочки с родителями: принцесса и мальчик-с-лесопилки, о, нет, такого не будет никогда. В итоге - ссора, и разъезд.

     Ноа тосковал и писал письма Элли, каждый день, весь год, 365 писем, ни дня не пропустил. Но письма попадали в руки мамы, и все сгинули. Странно. Хоть одно, но должно было просочиться. Что у них там, мама почтальоном работала? Элли так горько плакала, что забыла, где находится почтовый ящик? Да и ещё. Во время встречи через семь лет Элли укоряла Ноа, что он не написал ей ни одного письма. А что сама? Писать разучилась? Получи Ноа хоть одно письмо от неё, понял бы, что его послания под запретом, и нашёл бы иной способ связи. Однако это мир Николаса Спаркса. Здесь персонажи мыслят предельно примитивно.

     Пришла мировая война. Чудом выжил герой. Вернулся домой. А здесь престарелый отец говорит, что продал родной дом, и теперь Ноа может купить старый и гнилой и начать его реставрировать. Спасибо, папа. И - началось. Элли за время войны тоже время не теряла. И в госпитале поработала, и свела знакомство с офицером, Лоном Хаммондом. Который, как оказалось, был очень богат, и торговал акциями на бирже, эти подробности открылись после войны. Родители были в восторге от такого друга для дочки, и согласились на свадьбу. Элли вроде как тоже была согласна, ибо влюбилась. Или говорила, что влюбилась.

     За пару лет Ноа превратил гнилой сарай в сладкую конфетку-особняк, и все богатые граждане хотели его купить. Он стал местной знаменитостью, и его фото опубликовали в газете. Эту фотографию увидела Элли, примеряя свадебное платье. И впала в депрессию. И не могла не поехать к Ноа, дабы узнать, что он там построил. Вспомнить былое. И так получилось, что коитус, отложенный на семь лет, состоялся при обоюдной страсти. Элли сказала, что жалеет, что семь лет жила без такого коитуса, и захотела ещё, ещё, и ещё немножко, пока Ноа не взмолился и не попросил еды, ибо сил уж нет.

     К Ноа приехали все, и мама Элли, и папа, и жених, и все хотели узнать, кого любит Элли, кого она выберет. Ибо, как она говорит, что любит и Ноа, и Лона, и что каждый из них даёт ей что-то хорошее. В итоге она выбрала Ноа, ибо здесь можно ничего не делать, кроме как заниматься сексом и плодить детей. А в большом городе слишком много ответственности, слишком много напряжённости. Свадьба...

     Для интереса в фильме сделали так, что эту историю написала сама Элли в дневнике, и приписала, чтоб Ноа всегда читал этот дневник, дабы напоминал ей о том, как они встретились, как любили друг друга, как было хорошо. Видимо, она ощущала сомнения, думая, не ошиблась ли в своём выборе, что вышла замуж за Ноа, и ей нужна была мотивирующая напоминалка. Однако пригодился дневник для другой цели. Тот самый Дюк, кто читал дневник, это престарелый Ноа, который по доброй воле отправился жить в дом престарелых, дабы быть всегда с больной женой своей, и пытаться ей вернуть память хоть на миг. Этот фокус он проделывал несколько раз, но радость была всего минут на пять, а потом Элли всё стремительно забывала.

     Фильм заканчивается сценой, о которой можно сказать так: жили они долго и счастливо, и умерли в один день. Последние кадры - старички лежат мёртвыми на одной кроватке, держась за руки, и лица их умиротворены счастьем безграничной любви. В мире Николаса Спаркса если кто-то и умирает, то красиво, и всегда со смыслом.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 48 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ноа Калхун" - Райан Гослинг (Ryan Gosling)
     "Элли \ Эллисон Гамильтон" - Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams)
     "Дюк \ Ноа в старости" - Джеймс Гарнер (James Garner)
     "Элли в старости" - Джина Роулендс (Gena Rowlands)
     "Энн Гамильтон, мама Элли" - Джоан Аллен (Joan Allen)
     "Лон Хаммонд" - Джеймс Марсден (James Marsden)
     "Фрэнк Калхун, отец Ноа" - Сэм Шепард (Sam Shepard).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь