Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 11 месяца 15 года
     9 февраля 2021, 19:00
     17111 день земного пути Сказочника
     6950 день от Рождения Великого Ёжжмы






     27 день 11 месяца 15 года
     9 февраля 2021, 22:18

     Сказка на ночь:

     «Ребекка» (“Rebecca”, directed by Ben Wheatley, 2020)

     Screenplay by Jane Goldman, Joe Shrapnel, Anna Waterhouse.
     Based on the novel Daphne du Maurier.
     Music by Clint Mansel.

     Драматический триллер с элементами готики, история о том, как иной раз мёртвые, не вылезая из своих могил, тянут руки к живым, тревожа душу, мешая жить, ломая судьбы, и противостоять этому бывает невозможно, и мужчины падут в отчаянии на колени, и даже взгляд юной невинной девушки потускнеет под давлением прошлого.

     Фильм основан на романе “Rebecca” (изданном в 1938 году), написанном Дафной дю Морье (Daphne du Maurier, д.р. 13 мая 1907, д.с. 19 апреля 1989). Первая экранизация была в 1940 году, когда писательница приняла участие в написании сценария, фильм поставил режиссёр Альфред Хичкок «Ребекка» (“Rebecca”, directed by Alfred Hitchcock, 1940), к сожалению, не смотрел первую версию, этот фильм укрылся от моего взора, хотя фильмографию Хичкока весьма плотно изучал. Впрочем, сейчас это не имеет значения. Каждому времени своё прочтение книги, своя интерпретация, у каждого режиссёра своё видение, как должно быть. И ещё аргумент - красавица Лили Джеймс затмит любые другие версии.

     История делится на две части. Сначала это романтическое кино, наполненное яркими красками, улыбками, шикарными видами, умело воссозданной атмосферой середины 30-х годов прошлого века. Потом краски темнеют, настроение начинает ухудшаться. Появляется тревога. Напряжённость. Фильм становится готическим триллером, даже с элементами мистики. В основном, здесь противостояние между юной девушкой, попавшей в богатое поместье, и управляющей (старшей над прислугой) поместьем, которая негласно считала себя единственной и полноценной хозяйкой. Мужчина, официальный хозяин поместья, здесь выглядит как разменная монета - некий страдающий образ, замкнутый в себе, словно он здесь призрак, который заблудился среди живых.

     По роману Дафны дю Морье смотрел ещё один фильм «Моя кузина Рэйчел» (“My Cousin Rachel”, directed by Roger Michell, 2017), с участием актёров Сэм Клафлин (Sam Claflin), Рэйчел Вайс (Rachel Weisz), Иэн Глен (Iain Glen), поставленный по одноимённому роману, изданному в 1951 году. Можно сказать по настроению фильмы близки, всё та же напряжённость, всё те же семейные тайны, проблемы, подозрения, любовные конфликты, и вновь споры вокруг того, кому принадлежит поместье, кому надо умереть, а кому жить и радоваться. За свою жизнь она много написала романов и рассказов, вероятно, были ещё какие-нибудь экранизации.

     История про Ребекку такая... Ребекку, которую ни разу не покажут, но её призрак будет довлеть над всеми событиями:

     Жила-была девушка, сирота, по возрасту чуть больше 20 лет, которая устроилась работать компаньонкой для престарелой одинокой богатой дамы по имени Ван Хоппер. Заинтересовало предложение ещё и тем, что дама любит много путешествовать. И вот, остановились они в отеле в Монте-Карло, да прознала Ван Хоппер, что в отель приехал 40-летний авторитетный богатый англичанин-вдовец Джордж Фортескью Максимилан де Уинтер, или просто Максим, или Макс, как его часто будут называть. Подговорила компаньонку, чьё имя так и не назовут в фильме, заплатить распределяющему столики в ресторане, чтобы он забронировал для Ван Хоппер столик рядом с де Уинтером.

     Девушка говорила о себе, что она недалёкая умом, что сомневается, найдёт ли себе адекватное пристанище в этой жизни. Её нелепость обнаружилась сразу же, когда она пошла выполнять столь важное поручение. Здесь в ресторане она и столкнулась с Максом де Уинтером, и приглянулась ему, ибо была похожа на юную пташку, которая выпала из гнезда, и не знает, что ей делать. Для взрослого богатого мужчины такая девушка, как пирог сладкий, чем больше кушаешь, тем больше хочется.

     Стали они встречаться. Девушка узнала, что Макс ныне вдовец, страдает из-за потери жены, но жизнь не стоит на месте, и всегда есть шанс встретить новую любовь. Первая часть фильма весьма романтична, и похожа на сказку, как богатый мужчина крутит любовь с бедной сиротой, а сирота в этом время вся сияет от счастья и прыгает, аки лань по полю, в нетерпении новой встречи. Что уж говорить, до сексуального контакта она быстро допрыгалась. Престарелая Ван Хоппер предупредила её, что "мужчину между ног долго не удержишь", и сказала, что пора собирать вещи и отправляться в Нью-Йорк.

     Макс думал минуты две, когда узнал, что девушка уезжает далеко, за океан, и сказал, что готов сделать её своей женой. И вот, мечта для бедной сироты сбылась. Теперь она стала Миссис де Уинтер, и перед ней все врата в мир роскоши открылись. Проведя медовый месяц в Монте-Карло, поехали в Англию, в Корнуолл, в поместье де Уинтеров, которому уж 300 лет, и по традиции оно переходило от отца к сыну. Макс сказал, если у него не родится сын, то поместье отойдёт к сестре, а она замужем за проходимцем, который не осознаёт величия рода де Уинтеров.

     Так молодая Миссис де Уинтер оказалась в центре самого прекрасного поместья, с парой десятков слуг, коими верховодила жутковатая Миссис Дэнвер, в прошлом наставница Ребекки, первой жены Максима. Начались суровые дни выживания в огромном доме, окружённого грандиозными земельными владениями, с выходом к морю. Миссис де Уинтер с детской и наивной непосредственностью пыталась осознать всё это богатство, а Миссис Дэнверс, видя, насколько она нелепая, презирала её, и делала всё так, чтобы ей было плохо, да и слуги не особо церемонились с ней, не считая её какой-то особенной.

     Кроме этого девушка увидела, что Максим не совсем такой романтичный, как в Монте-Карло, что у него есть тайны. Не только то, что он лунатик, но и то, что он свято оберегает тайну о Ребекке, и хранит её комнату, вещи, все атрибуты. Любой вопрос о Ребекке воспринимается болезненно, любой интерес к прошлому вызывает приступ с трудом сдерживаемой ярости. Однако никто не остановит любопытство молодой девушки. Шаг за шагом она проникала в семейные тайны. Конечно, без неприятностей для неё, суровых, печальных, трагичных не обошлось.

     Основные события, которые привели к разгадке всех тайн, произошли сразу после того, как в поместье приехал Джек Фавелл, кузен Ребекки. Он спровоцировал Максима на признание новой жене, что на самом деле произошло. По официальной версии - Ребекка вышла в море на яхте, попала в шторм, да утонула, её труп выбросило на берег месяца через два. Максим опознал, и труп упаковали в могилу. Однако всё по-другому.

     Ребекка при жизни была злой и требовательной, хотела драгоценностей и разврата, чем доставляла боль своему мужу с консервативными взглядами на жизнь, уезжала в город и трахалась со всеми подряд, даже со своим кузеном. В один из дней пришлось снизить активность, написала записку кузену, мол, приезжай скорей, у меня новости. В тот вечер в рыбацкой хижине Максим застрелил из револьвера Ребекку, засунул тело на яхту, да утопил близ берега. Кузен считал, что Ребекка хотела сообщить о беременности, ибо они ждали этого события, и некие внешние признаки об этом говорили. Когда полиция выудила из воды яхту и тело женщины, опознанной, как Ребекка, то началось дознание.

     Джек Фавелл и Миссис Дэнверс были на стороне обвинения, они хотели, чтобы Максима повесили за убийство. С этим была не согласна юная Миссис де Уинтер. Ответом на вопрос, что хотела сказать в записке Ребекка, стало обнаружение записи её обследования у врача в большом городе. Как оказалось, у неё был рак матки, и Ребекке оставалось жить пару недель. Миссис де Уинтер предложила следователю новую версию событий, он принял это как самоубийство Ребекки и закрыл дело. Однако для Миссис Дэнверс дело продолжилось. В качестве мести она сожгла поместье со всеми 300-летними воспоминаниями, да прыгнула в море.

     В какой-то степени Дэнверс освободила Максима от тяжкого груза, ибо влачить свою жизнь в объятиях воспоминаний было бы тяжело, а так, не имея груза, можно было насладиться с молодой женой радостями жизни, да объездить весь мир. Единственное, что он пожалел, и в этом он лично виноват, что история Ребекки отняла у молодой жены тот наивный, бесхитростный блеск в глазах, который так ему понравился в Монте-Карло.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 02 сек, смотрел в закадровом переводе студии OnisFilms.

     В РОЛЯХ:
     "Макс \ Максим де Уинтер" - Арми Хаммер (Armie Hammer)
     "компаньонка Ван Хоппер \ миссис де Уинтер" - Лили Джеймс (Lily James)
     "Ван Хоппер" - Энн Дауд (Ann Dowd)
     "Миссис Дэнверс" - Кристин Скотт Томас (Kristin Scott Thomas)
     "Клариса" - Брайони Миллер (Bryony Miller)
     "Фрэнк Кроули" - Том Гудман-Хилл (Tom Goodman-Hill)
     "Джек Фавелл, кузен Ребекки" - Сэм Райли (Sam Riley).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 11 месяца 15 года
     9 февраля 2021 - 10 февраля 2021, 00:48

     Сказка на ночь:

     «Домик у моря» (“Siworae”, directed by Lee Hyeon-seung, 2000)

     Written by Kim Eun-jeong, Yeo Ji-na.
     Letters by Tae-Yeon Won.
     Music by Hyeon-Cheol Kim.

     Нежная романтическая история с элементами фантастики, нежностью невозможно не восхититься, о путешествии любви сквозь время, об одиночестве, которое связывает человека и пространство, о случайных едва ощутимых встречах, которые становятся основой для возведения царства истинной любви.

     Начальные кадры настраивают на определённый уровень восприятия, и этот ритм сохраняется до финала. Можно назвать этот фильм прекрасным пособием для медитации. Закрыть глаза, и просто слушать шум моря или шум города, романтичную музыку, тихие голоса двух влюблённых, пишущих друг другу письма сквозь время. Такое кино хорошо смотреть, кутаясь под тёплое одеяло, имея чашечку горячего шоколада и кусочек чудесного торта, и чтобы за окном была непогода, осенний дождь или зимняя вьюга, и тогда удовольствие будет неподдельно изумительным.

     История такая:

     В мире, где царит суета, делающая людей запутанными в проблемах и одинокими, иной раз находится место для чуда. Такое чудо встретили две одинокие души, связанные с домиком, построенным у глади водной. Смелая мысль архитектора нашла воплощение. От берега тянется дорожка к домику на сваях, стоящим над водой, с другой стороны дома есть ступеньки, нисходящие прямо в воду. Есть в этом что-то особенное, символичное. Царство одиночества над миром суеты, если считать воды под домом, как некие воды жизни, энергию жизни, её движение. Такой же символ был использован в фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» (“Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom”, directed by Kim Ki-Duk, 2003), где домик монаха стоял посреди озера.

     Жила-была в этом домике девушка, Ким Ын-чжу, но решила съехать накануне рождества 1999 года. Оставила записку новому хозяину, мол, если на этот адрес будут приходить письма на её имя, то просьба отправить их по новому адресу.

     Это одно начало истории.

     А есть и другое начало.

     В домик накануне рождественских праздников вселяется молодой мужчина Хан Сон-хён, тётя разрешила ему жить здесь, даже немного обустроила дом, принесла музыкальный центр, мол, живи, племянник, сколько хочешь, пока не выгоню. Понравился ему домик. Он и сам архитектор, любит всё проектировать. Это хобби, а живёт на деньги, получаемые при работе на стройке моста. И вот, назвал своё жилище: IL MARE. Заглянул в старый почтовый ящик и нашёл там письмо. От Ким Ын-чжу. Удивился. Откуда она знает название дома, если он только что сам его придумал, да ещё пишет так, будто она жила здесь. Начал выяснять причину появления письма, но все ему сказали, что в доме никто не жил, да и когда, если он два месяца как сдан в эксплуатацию.

     Хан написал девушке письмо, мол, как же так, откуда вы всё знаете? И датировал письмо декабрём 1997 года. Бросил конверт в почтовый ящик.

     Ким переехала в город потому, что нашла себе работу на студии озвучания разного рода мультфильмов. Весьма комичные сцены, когда показывают, как работает группа по озвучке, немного разбавляют юмором эту безгранично нежную медитативную историю, сдобренную приятной романтичной музыкой. Однажды выехала за город, дабы пройтись вдоль берега морского, и как раз проходила мимо того самого домика IL MARE, ныне пустующего, да и заглянула в почтовый ящик, а там письмо для неё. От Хана... Только не могла поверить, что это правда. Дата вызвала смущение. Какой 1997 год, если сейчас 1999?

     Так с января 1998 = января 2000 они начали постоянно обмениваться письмами, используя почтовый ящик. Оба убедились, что живут с разницей в два года. И что он первый жилец в доме, а она следующий. Она сообщала ему новости из будущего, а он говорил, как всё происходит в прошлом. Что видел её строящийся дом в городе, куда она сейчас переехала. Что видел снегопад в тот день, который она назвала, и заболел гриппом, поддавшись общей эпидемии. Что общается со странной собакой, которая спит на спине и на кровати, будто человек. Эта же собака будет жить с Ким через два года. Не только письма можно было передать через почтовый ящик, но и какие-то мелкие вещи, например ободок для волос, или пушистые наушники, чтобы беречься от холода.

     При такой интенсивности чудес не могло не появиться желания каким-то образом друг друга увидеть, но Хан не мог увидеть Ким в будущем, однако он мог увидеть Ким в прошлом, и она рассказала о том, где часто бывала, например, на какой поезд приходила. Место встречи - перрон. Только проблема в том, что Ким образца 1998 года совершенно не знает, кто такой Хан, и даже если он встаёт рядом или садится рядом на скамейку, для неё он просто какой-то незнакомый мужчина, который ведёт себя странно.

     Общение продолжалось. У них появилась своего рода игра, назначать свидания в те места, которые они часто посещают, например, парк аттракционов, аллея, или бар, где можно оставить конверт с надписью "вскрыть в 2000 году": Хан оставляет, Ким находит. Постепенно они обретают в своих сердцах любовь, понимание: как было бы хорошо, если бы они были вместе. Хан проектирует для неё особый дом, мол, построить в 1998 году, чтобы она жила в своём времени.

     Однажды Хан попросил узнать о своём отце, ибо сейчас он лежит в больнице, и врачи не могут ему помочь. С папой у него не сложились отношения. Он ушёл из семьи, когда Сон-хёну было 5 лет, и воспитанием занималась сестра отца. Теперь же Сон-хён захотел узнать будущее, встанет ли отец с постели. Ким пошла в книжный магазин и нашла книгу "Пространство и одиночество" об архитекторе Хан Сок-джине, который и построил тот самый домик у моря, назвав его «Дом одиночества». Строил его для сына, аргументировав тем, чтобы сын, вселившись в этот дом, познал бы своё одиночество, а вместе с этим познал бы и свои возможности, свою истинную суть. Отправила книгу Сон-хёну через почтовый ящик, чтобы он узнал, что отец умрёт в 1998 году.

     Но самый большой стресс для Ким Ын-джу появился в тот момент, когда она узнала, что дом, который проектировал Сон-хён для неё, не был закончен, проект продолжили его последователи, потому что Сон-хён погиб, его сбил автомобиль. Ким узнаёт дату, когда это случилось, и вспоминает, что в тот день она была в кафе, беседовала с другом, и чуть ранее сообщила Сон-хёну об этом, а теперь она поняла, что он пришёл, чтобы увидеть её, и погиб. В огромной спешке бежит к почтовому ящику с письмом, чтобы Сон-хён не приходил в тот день к кафе, не смотрел на неё... и молится всем богам, сидя у почтового ящика, дабы Сон-хён не прошёл мимо, прочитал письмо.

     Финальная часть возвращается к началу фильма. Ким Ын-джу выносит вещи из домика IL MARE, дабы ехать жить в город. Только ситуация изменилась. К ней пришёл не грузчик, чтобы перенести вещи в автомобиль, а - Хан Сон-хён. Она не знает, кто он, и что написала ему стопку писем. Они встретились во времени здесь и сейчас. "Я расскажу тебе удивительную историю. Ты поверишь в неё?".

     Длительность фильма 1 час 36 мин 18 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хан Сон-хён" - Ли Джон-джэ (Lee Jeong-jae)
     "Ким Ын-джу" - Чон Джи-хён (Jeon Ji-hyeon).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь