Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 12 месяца 15 года
     13 февраля 2021, 18:00
     17115 день земного пути Сказочника
     6954 день от Рождения Великого Ёжжмы









     1 день 12 месяца 15 года
     13 февраля 2021, 21:05

     Сказка на ночь:

     «Дом у озера» (“The Lake House”, directed by Alejandro Agresti, 2006)

     Based on the motion picture “Il Mare”.
     Screenplay by David Auburn.
     Music by Rachel Portman.

     Романтическая драма с элементами фантастики, где мальчик и девочка, проявляя друг к другу изрядное любопытство, не могут решить главную проблему - как им встретиться, чтобы увидеться, обняться, познать все тайны, изучая глубину любви, ведь казалось, что если любишь, то не должно быть преград, однако в жизни всё иначе, без страданий и барьеров счастья не построишь.

     Это ремейк корейского фильма «Домик у моря» (“Siworae”, directed by Lee Hyeon-seung, 2000), однако со всеми особенностями западного мышления. Ситуацию преподнесли максимально упрощённо, вплоть до демонстрации того, как флажок на почтовом ящике то поднимается, то опускается, свидетельствуя, что письмо взято и новое положено. Тут уж, в ремейке решили немного повеселиться, и устроили самый настоящий чат сквозь время, бросая в почтовый ящик записки с короткими незначительными фразами, в пару слов. Что за бред? Это не влюблённые, использующие чудо себе во благо. Это обезьяны с гранатой. А ведь это определяет особое настроение в фильме. Когда речь идёт о диалоге сквозь время.

     Самая главная претензия к фильму, что нет ощущения расстояния. Персонажей с самого первого мгновения начали сближать, сводя в один кадр. И не только в физическом плане, но и через диалоги. Если в корейском фильме каждое письмо имело особую ценность, и его ждать надо было долго, и читать несколько раз, задумываясь о смыслах сказанного, некоторые цитаты так и просились в сборник афоризмов, то в ремейке постоянно слышен диалог, выстроенный на многочисленных бесполезных коротких фразах. Это не чтение писем, а беседа по телефону. Он сказал, она ответила.

     Ну и пробуждение любви. В оригинальном фильме она зарождалась последовательно, через осмысление прочитанных сквозь время писем, через глубину мысли, которая раскрывала в сердцах персонажей взаимное влечение, интерес, жажду сближения. В ремейке всё произошло быстро. В одно мгновение: ага, она в 2006, я в 2004, и, о чудо, мы любим друг друга, потому что у нас есть один почтовый ящик на двоих, жили в одном доме, и собаку странную знаем. Абсолютно неубедительно. Это не любовь, это физиологическое любопытство. Когда тело хочет реализации, а объекта нет рядом, то возникает стремление, кое тоже именуют любовью, это результат материального влечения. В оригинальном фильме любовь появилась на основе духовного влечения.

     Есть ещё один момент, который не поняли создатели ремейка. Если что-то исправляешь в прошлом, то будущее идёт по другой дорожке. Никакой встречи в 2008 году около домика у озера быть не могло, это неправильно. Грубейшая ошибка, обесценивающая весь фильм. В оригинальном фильме этот момент прекрасно показан, когда персонажи встречаются у домика, только события изменились. Один из них помнит, другой ничего не знает, потому что в его реальности ничего не произошло.

     В фильме упоминается роман «Доводы рассудка» (“Persuasion”), написанный Джейн Остин (Jane Austen) в 1816-1817 годах, впервые опубликованный в 1818 году, после смерти писательницы. Его приводят в пример, чтобы создать некую мифологию в фильме, объяснить поведение персонажей, что они тоже ждут, сохраняя влечение. Ещё дважды использован один и тот же фрагмент из фильма «Дурная слава» (“Notorious”, directed by Alfred Hitchcock, 1946).

     Простота ремейка хороша тем, что суть фильма поймут даже недалёкие умом зрители, им покажется, что это история об истинной любви, и поплачут умиляясь.

     Хорошо представлены второстепенные персонажи. Общение Алекса с отцом и младшим братом, чтобы показать конфликтную ситуацию между отцом и старшим сыном, а так же вывести Кейт на лёгкий путь понимания, когда погиб Алекс. Немного раздражил диалог Алекса и Генри (по таймеру 01:28:14 - 01:28:40), когда несколько раз прозвучало "день святого валентина", "14 февраля", "какой сегодня день", "какая дата": это уж совсем для тупых повторили? И это диалог двух архитекторов. Словно детей малых, ползающих по песочнице. Понятно, что надо было показать прозрение Алекса, когда он понял, где есть точка для встречи с Кейт, упомянутая в письме, но выглядело это ужасно.

     Вот эта точка и станет ключевой во всей истории Алекса и Кейт. В этот день Алекс погибает, его сбивает автобус. Кейт сидела с мамой, что-то кушала-пила, и бежит, чтобы помочь пострадавшему, но бесполезно. Что закольцовывает для персонажей пространство и время.

     В начале фильма Кейт из 2006 года пишет письмо, в котором жалуется, что сегодня не смогла помочь человеку. Кейт не раз будет говорить, как она печалится, что пациенты умирают. И это письмо читает тот самый человек в 2004 году, которому она не смогла помочь. Фактически, ремейк «Дом у озера» - это история доктора, которому дали шанс спасти жизнь человека. Что низвергает всю историю так называемой любви до банального: твори добро во имя общего блага.

     Лучше смотреть оригинальный фильм, там и атмосфера утончённая, и письма красивые, и музыка приятная, да и любовь похожа на любовь, и молитва девушки всем Богам, чтобы мужчина прочитал письмо, намного убедительнее, и спасение любимого таинственного мужчины из прошлого совершенно не похоже на жажду спасти всё человечество.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кейт Форстер" - Сандра Буллок (Sandra Bullock)
     "Алекс Уайлер" - Киану Ривз (Keanu Reeves)
     "Саймон, отец Алекса" - Кристофер Пламмер (Christopher Plummer)
     "Генри, младший брат Алекса" - Эбон Мосс-Бакрак (Ebon Moss-Bachrach)
     "Морган, друг Кейт" - Дилан Уолш (Dylan Walsh)
     "Анна, доктор" - Шоре Агдашлу (Shohreh Aghdashloo)
     "Мона, подруга Алекса без сапог" - Линн Коллинс (Lynn Collins).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь