Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 12 месяца 15 года
     14 февраля 2021, 18:00 + 15 февраля 2021, 18:00 + 19:00
     17117 день земного пути Сказочника
     6956 день от Рождения Великого Ёжжмы










     3 день 12 месяца 15 года
     15 февраля 2021, 22:21

     Сказка на ночь:

     «Оцепеневшие от страха» (“Aterrados”, directed by Demián Rugna, 2018)

     Written by Demián Rugna.
     Music by Demián Rugna.

     Звучат голоса невидимых существ; кто-то двигает мебель; мёртвые возвращаются из могилы - эти и другие чудеса в роскошном фильме ужасов о явлении загадочного и потустороннего, страх не заставит себя ждать, одни сцены вызовут дрожь, другие омерзение, и не рекомендую смотреть фильм в темноте.

     Титул "роскошный" применил только потому, что фильмом заинтересовались в Голливуде, и скоро зрителей будут пугать ремейком настоящие профессионалы киноиндустрии. Аргентинский музыкант, сценарист и режиссёр Демиан Рунья создал (сам и сценарий написал, и музыку) жутковатую историю, однако ему не хватило опыта, чтобы довести всё до настоящего шедевра. Кино не имеет цельности, воспринимается, как серия небольших эпизодов, связанных весьма условно. Есть много неудачных эпизодов, которые ухудшают восприятие, от чего кажется, что фильм сырой, и даже скучный. Однако имеет смысл обратить внимание на оригинальный фильм, ибо Демиан знает, как показать страх, нагнетая атмосферу постепенно, а потом обрушивая её на зрителя.

     Прекрасная сцена в ванной комнате, где женщину призраки долбили об стены, разбрызгивая кровь повсюду, загублена глупыми криками мужа "Клара, не надо, Клара, перестань", словно муж у неё совсем идиот, не видит очевидного, что это не жена летает от стены к стене, а её летают. Может, и правильно, что его засунули на год в психушку, хотя, как показала практика, это только ухудшило его личное состояние.

     Так же загублена и сцена обсуждения мёртвого мальчика, сидящего на кухне, когда Хано Марио и комиссар Фунес болтают без умолку, размышляя, что делать с трупом, пришедшим с кладбища, выглядело это скучно, хотя и не без коротких напряжённых моментов, сдобренных музыкой.

     Самая смешная сцена, реально смешная, когда Розенсток, исследователь паранормального, попал рукой под нож, и слушал, как кто-то в шкафу (но там никого не было, однако звуки были, и кровь исчезала) пьёт его кровь, словно опустил трубочку в стакан с коктейлем, и пьёт, ещё и Фунес слушает. Нельзя было не улыбнуться.

     Глупо выглядела троица исследователей паранормального. Много пафоса, много красивых слов, а по факту - просто несмышлёные дети, кои не знают, с какой стороны входить в песочницу. Пришли ловить призраков, имея в арсенале самые нелепые устройства. Если бы они принесли сачок для ловли бабочек, то пользы было бы больше.

     История такая:

     Однажды вечером, вернувшись с работы, Хуан Блюмети удивился, почему жена не приготовила ужин. Она сказала, что слышит голоса, когда сливает воду в раковине, и ей страшно, она боится заходить на кухню. Хуан прислушался, голосов не услышал. Сказал, что это старые трубы скрипят. Однако ночью его разбудил какой-то стук. Ему показалось, что это сосед Вальтер долбит по стенам. Пошёл к соседу, стал кричать, но никаких ответов. Зато, вернувшись домой, понял, кто стучит. То - вся окровавленная жена летает в ванной комнате и долбится телом и головой об стены.

     Вальтер Карабахаль долгие дни не может спать. Страдает. Ходил ко многим специалистам. Но все они сказали, что ему поможет только доктор Мора Албрек. Однако секретарь Моры отметал любые просьбы о встрече, мол, Мора так занята, что ей нет времени встречаться с каждым, попавшим в беду. Принесите доказательства. Проблема в том, что в доме у Вальтера завёлся некто видимый и одновременно невидимый. Двигает мебель, выключает свет, грохочет повсюду, прячется под кроватью, ходит по коридорам. Вальтер купил видеокамеру, чтобы зафиксировать события. Доказательства? Ну и получил встречу со своим ночным гостем.

     Шум в доме Вальтера привлёк внимание соседского 10-летнего мальчика, но Вальтер, прятавшись за жалюзи, закричал на мальчика, чтобы он убежал отсюда. Мальчик так испугался, что выбежал на дорогу и погиб при столкновении с автобусом. Однако через несколько дней он вернулся домой, выкопав себе ход из могилы. Он пришёл к маме, Алисии, сел на кухню, как обычно, и получил от неё тарелку хлопьев и стакан молока. Вроде он мёртвый, а вроде и живой. Его появление привлекло внимание полиции, комиссара Фунеса, который частенько наведывался к Алисии, занимаясь плотскими увеселениями. Фунес, в состоянии нервного припадка, позвонил старому другу, Хано Марио, исследователю паранормального, бывшему судебному медэксперту, который ушёл с государственной службы и начал искать ответы о существовании иного мира.

     Хано Марио попытался объяснить, что происходит в этом районе с научной точки зрения. Помощь пришла из неожиданного источника. Всё же звонок Вальтера не был напрасным. Приехала в этот квартал доктор Мора Албрек, а с ней и её коллега из США, Розенсток, имеющий большой опыт исследований в области паранормальных событий. Так образовалась команда из четырёх человек, где комиссар Фунес играл роль насмерть перепуганного мужчины, которому два месяца до пенсии.

     В результате столкновения с паранормальными проявлениями была выдвинута теория, что это не призраки, а в этом квартале открылся портал в иное измерение, и сущности вылезают оттуда, имея возможность влиять на события в земном мире. Энергетика этого мира оживляет мёртвых, двигает предметы, создаёт разные вибрации.

     Этим выводам не суждено было долго жить, ибо они умерли вместе с троицей героев-исследователей. Всё это сопровождалось интересными, смешными и страшными сценами. Режиссёр поиграл с иными измерениями, показав, каким образом они могут пересекаться с нашим миром, идея хорошая. Комиссар Фунес решил избавить мир от проблем и всё сжёг. И пустился в бега.

     Примерно через год в психиатрическую клинику пришли новые расследователи, и они начали задавать вопросы Хуану Блюмети, помнит ли он что-то интересное из тех событий. Хуан ничего особенного не смог сказать, кроме того, что позади них стоит призрак Розенстока...

     Длительность 1 час 28 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Доктор Мора Албрек, исследователь паранормального" - Эльвира Онетто (Elvira Onetto)
     "Розенсток, исследователь паранормального, коллега Албрек из США" - Джордж Л. Льюис (George L. Lewis)
     "Комиссар Фунес" - Максимилиано Гионе (Maximiliano Ghione)
     "Хано Марио, исследователь паранормального, бывший патологоанатом" - Норберто Гонсало (Norberto Gonzalo)
     "Хуан Блюмети, муж Клары" - Агустин Риттано (Agustín Rittano)
     "Клара, девушка с голосами" - Наталия Сеньоралес (Natalia Señorales)
     "Вальтер Карабахаль, с призраком под кроватью" - Демиан Саломон (Demián Salomón)
     "Алисия Перес, вернувшийся мальчик из могилы" - Джульета Валлина (Julieta Vallina).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 12 месяца 15 года
     15 февраля 2021, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Высокая зелёная трава» (“In the Tall Grass”, directed by Vincenzo Natali, 2019)

     Written by Vincenzo Natali.
     Based on the novella by Stephen King, Joe Hill.
     Music by Mark Korven.

     Интригующий, визуально красивый фильм ужасов с элементами мистики и фантастики: загадки времени, перемещения в пространстве сквозь туннели, временные петли, и всё это в одном месте, на поле широком, где выросла высокая трава, здесь не просто трава растёт, ибо знает она и помнит многое, ибо плоть человеческая ничто, а трава - всё.

     Фильм основан на коротком рассказе “In the Tall Grass”, впервые опубликованном двумя частями в журнале Esquire летом 2012 года, написанном в со-авторстве отцом и сыном, Стивеном Кингом и Джо Хиллом (Джозефом Хиллстромом Кингом). Сценарий написал Винченцо Натали, и сам же стал режиссёром фильма, который запустили в общий поток 4 октября 2019 года через Netflix.

     Режиссёр Винченцо Натали фигура весьма известная в жанре мистики, ужасов и фантастики, достаточно привести в пример его работы:

     «Куб» (“Cube”, directed by Vincenzo Natali, 1997)
     «Химера» (“Splice”, directed by Vincenzo Natali, 2009)
     «Лимб» (“Haunter”, directed by Vincenzo Natali, 2012)

     Так же он принял участие в создании сериала «Ганнибал». Во втором сезоне под его руководством были сделаны 8 и 10 серии, «Ганнибал» (“Hannibal - Season 2”, 2014), в третьем сезоне 1, 2, 3 и 6 серии «Ганнибал» (“Hannibal - Season 3”, 2015).

     Его серии в «Ганнибале» имеют существенное отличие - всё выполнено максимально красиво, с яркими красками, атмосфера кажется мистической, абсолютно нереальной. Примерно в таком же стиле исполнен и фильм «В высокой траве» (или «Высокая зелёная трава»). Виды поля, усеянного этой жутковатой травой, в чём-то похожей на гигантскую осоку, впечатляют. Чтобы делать панорамные кадры вида сверху, была приглашена команда, управляющая дронами.

     Ситуация, в которую попали персонажи, напомнила фильм «Куб 2: Гиперкуб» (“Cube 2: Hypercube”, directed by Andrzej Sekula, 2002), где тоже пространство, время и объекты двигались странным образом, всё переворачивалось, и найти выход было невозможно. Эдакий гиперкуб в виде отдельно взятого поля, заросшего травой. Наличие этих особенностей объяснялось присутствием некоего Чёрного Камня, который нарекли чуть ли не центром мира, ну или отдельно взятого континента. Центром Америки, из которого расходятся энергетические волны, дающие жизнь всему. Ещё можно привести в пример, близкий по смыслу, фильм-загадку «Вход в никуда» (“Enter Nowhere”, directed by Jack Heller, 2010), с участием актёров Скотт Иствуд (Scott Eastwood), Кэтрин Уотерстон (Katherine Waterston), Сара Пэкстон (Sara Paxton).

     Фильм настоящая головоломка. События связываются, переплетаются, здесь персонажи могут беседовать сами с собой, только в ином времени, они одновременно могут быть мёртвыми и живыми. Только мёртвые не двигаются на поле: "the tall grass doesn't move dead things".

     Поведение персонажей отчасти роднит с классическими фильмами ужасов, когда необходимо совершать глупые поступки, ведущие к неизбежным проблемам. Это приходится принимать. В остальном, вполне высоко-художественный фильм ужасов. Такие вещи редки, и нельзя не насладится, если есть возможность. Приятно было увидеть актёра Патрика Уилсона (Patrick Wilson), здесь его поставили в двух ипостасях: в одном варианте он добрый папа, который хочет найти свою семью, в другом - злой маньяк, который жаждет всех живых сделать покорными воле Чёрного Камня Искупителя (Redeemer).

     История такая:

     Кэл и его беременная сестра Беки, пребывающая на 6 месяце, едут через всю страну в далёкий город, дабы встретиться с теми, кто пожелали принять ребёнка Беки на воспитание. Сам фильм не может не напоминать историю про Детей Кукурузы, своего рода, новая версия. И начало тому свидетельство. Автомобиль, отдалённая местность, тихая дорога, широкое поле, заросшее травой. Остановка по необходимости. Крики о помощи. Ловушка захлопывается.

     Когда брат с сестрой остановились, чтобы поблевать на дорогу, то услышали, как со стороны поля кричит маленький мальчик, мол, помогите, я не могу найти выход из травы. Что в данном случае сделает разумный человек? Много всего полезного, но Кэл и Беки были из числа простых людей, которые, аки слепые котята идут вперёд, не думая, что ждёт на следующем шаге. Они вошли на поле, и - потерялись. Закономерно. Ведь со стороны дороги всё хорошо понятно, а когда внутри поля, когда трава 2 - 2.5 м в высоту, да ещё и густая, становится всё сложно.

     Смешно было видеть, как Беки, не видя, куда идёт, пытается звонить 911, и утрачивает связь. Позвонить, находясь около автомобиля и в безопасности, было невозможно для её ума. И самое главное, что всегда удивляет: люди ведут себя в незнакомом месте так, словно они находятся у себя в квартире. Неудивительно, что в итоге таких решений появляются страдания и слёзы.

     Мальчика, который звал на помощь, звали Тобин. Он забежал в траву, следуя за своей собакой, а следом за ним в траву забежали его папа и мама, Росс и Натали. И все они потерялись. Они могут слышать друг друга, и им кажется, что находятся в одном шаге друг от друга, но встретиться не могут. Так же разошлись и Кэл с Беки. Стали они пытаться найти друг друга, следуя по голосу, и даже подпрыгивая, дабы увидеть путь, только это невозможно, ибо в этом месте вопрос пространства и времени является актуальным. Можно находиться впереди, а через мгновение ты уже позади, или сбоку. Всё поле пронизано туннелями, за каждой травинкой может открываться проход через пространство. Единственное, что здесь находится на одном месте - это мёртвые тела.

     Как показала история, эта ситуация с поиском друг друга на поле велась между Беки, Кэлом, Тобином, Россом и Натали долгое время, и поле было усеяно их трупами, версиями во времени. Кто будет вести охоту на живых определялось тем, кто из них дотронется до Чёрного Камня. Ситуация попала во временную петлю, все они стали связанными друг с другом, повторяя игру вновь и вновь. Чёрный Камень выбирал, кто из них окажется достойным служителем, эдаким Хранителем поля. И им стал Тревис, отец ребёнка, коего должна была родить Беки. Он попал во временную ловушку потому, что искал Беку, и нашёл автомобиль, принадлежащий Кэлу, ну и шагнул на поле.

     В первой версии этой истории были Дети Кукурузы, которые служили Тому, Кто обходит ряды, в данной версии были Люди Травы, адепты Чёрного Камня Искупителя и высокой травы, которая знает и помнит всё.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 54 сек, смотрел в любительском закадровом переводе под названием «В высокой траве», текст читал datynet. В официальном каталоге фильм находится под названием «Высокая зелёная трава».

     В РОЛЯХ:
     "Беки" - Лайсла Де Оливейра (Laysla De Oliveira)
     "Тревис" - Харрисон Гилбертсон (Harrison Gilbertson)
     "Кэл" - Эйвери Уиттед (Avery Whitted)
     "Росс" - Патрик Уилсон (Patrick Wilson)
     "Тобин" - Уилл Бьюи мл. (Will Buie Jr.)
     "Натали" - Рэйчел Уилсон (Rachel Wilson).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь