Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 12 месяца 15 года
     16 февраля 2021, 18:00
     17118 день земного пути Сказочника
     6957 день от Рождения Великого Ёжжмы








     4 день 12 месяца 15 года
     16 февраля 2021, 22:22

     Сказка на ночь:

     «Гоголь. Начало», режиссёр Егор Баранов, 2017

     Автор идеи - Александр Цекало.
     Авторы сценария - Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Ким Белов, Филипп Коняшов, Тихон Корнев.
     Композитор - Райан Оттер (Ryan Otter).
     По мотивам произведений Н.В. Гоголя.

     Развлекательная, детективная, комедийная визуально красивая история, с наличием голых девушек (покажут и грудь, и киску), чёрных всадников, ведьм в black-metal гриме, кузнецов-художников, хитрых следователей, неопытных писателей, загадочных жён и беспорядочных видений.

     Если смешать в одном котле четыре сезона сериала «Шерлок» (“Sherlock - Series 1, 2, 3, 4”, 2010-2016), да приправить фильмом «Сонная Лощина» (“Sleepy Hollow”, 1999), стилизовать музыкой, похожей на произведения Ханса Циммера, и добавить бесталанную игру российских актёров, то получим сериал "по мотивам произведений Н.В. Гоголя". Именно, сериал. Начиная смотреть, не знал, что это не художественный фильм, а сериал, составленный в трилогию.

     Несмотря на минусы, присущие стандартному российскому кинематографу, как например, невнятная речь актёров или неспособность актёров показать реальность своих персонажей, что больше напоминает некую костюмированную игру в роскошных декорациях на летней сцене в театре, смотреть эту визуально красивую сказку было приятно. Не увлекательно, а - приятно, ибо наслаждение исходило больше от визуальной части. Неоспоримо, создавать картинку научились, что уже хорошо, осталось доработать содержание и научить актёров играть, а не передвигаться по съёмочной площадке в лимитированное время.

     Ещё из плюсов, есть красивые цитаты. Не напрасно над сценарием трудились пять человек, и кто-то из них обладает литературным талантом.

     Российская история хранит много интересных персонажей, и если взять сказки в сборниках Афанасьева, так там океан для вдохновения. Беда в том, что из-за крупных политических потрясений за последние полторы сотни лет, мимо нас прошли все эти возможности для создания циклов коротких, адаптированных для современного человека, рассказов, с широкой мифологией, которые сейчас можно было бы экранизировать. Потому и приходится современным киноделам высасывать из пальца героев, которые могли бы составить конкуренцию Человеку-пауку, Супермену или Шерлоку. На штурм этой цитадели и взяли загадочную фигуру Гоголя (Николай Васильевич Гоголь, д.р. 1 апреля 1809, д.с. 4 марта 1852), успевшего за свою короткую жизнь написать и не сжечь несколько литературных произведений.

     "Вы лишь инструмент в руках Господа, который говорит с нами через вас. Ваши книги не принадлежат вам, и вы не смеете их жечь. Обещайте, что никогда так не сделаете".

     Самый главный недостаток - это нежелание сделать серьёзное произведение, продуманное со всех сторон, которое захочется пересматривать снова и снова. Так и получаются все эти тяп-ляп-фильмы: шлак, который только развлекает в отведённое время, до финальных титров, а потом испаряется из памяти, как туман поутру. «Гоголь. Начало» - это самый настоящий тяп-ляп-фильм, но он развлекает своей нелепостью, и даже пытается смешить, и за это можно похвалить.

     Первая часть делится на две серии, начинается с двух предысторий. Сначала события в Диканьке, где Чёрный Всадник атаковал местных дилетантов, желающих насладиться кашей без соли и голой девушкой с мешком на голове, убив их всех, а девушку последней. Потом события в Санкт-Петербурге, время действия 1829 год, где следователь пытается понять, кто и зачем убил богатую девушку. У него в помощниках заикающийся стеснительный мальчик по имени Коля, он работает писарем, составляет протоколы осмотра места происшествия.

     У мальчика Коли есть особенность. Впадать в транс, в котором он видит некие образы, и под воздействием транса рисовать или писать гусиным пером на листе бумаги образы или слова. Это ключи, которые раскрывают тайну события. По словам следователя, мальчик Коля впадает в транс каждый раз, когда есть убийство, или где-то пролилась кровь, совершилось насилие. При раскрытии очередного убийства Коля познакомился с Яковом Петровичем Гуро, авторитетным следователем, который легко раскрывает любые запутанные дела.

     Стилистика фильма очевидно в западном стиле, и если заменить все эти имена "Николай Васильевич", "Яков Петрович", "Александр Христофорович", "Вакула", и другие, на - Ник, Джек, Алекс, Ксана, Лиз, Лео, Бэк, Хоаким, - то разницы совершенно не ощутишь.

     Итак, Джек Гуро собрался ехать в штат Полтава, ибо там в селе Диканька происходит серия убийств девушек, и до сих пор нет никаких ответов, кто это делает. Ник Гоголь напросился его сопровождать, дабы последовать совету следователя и обрести опыт:

     "Жизненный опыт всего лишь топливо для писателя. Он исчезает в процессе сочинения. Чем больше страданий, разочарований, тем лучше писатель".

     Так начинается «Глава 1. Убийства в Диканьке».

     Приезд Джека, Ника и Хоакима, слуги Ника, в Диканьку вызвал трепет среди местного начальства, все выстроились встречать авторитетных господ из самого Санкт-Петербурга. Среди прочих выделялся местный коп по имени Алекс Бинх. Как оказалось, он саботировал расследование убийств, дабы не беспокоить правдой ни местных жителей, ни важных людей в больших городах. Мол, пусть всё идёт так, как идёт. Джек и Ник сразу попали в гущу событий. Столкнувшись со странными особенностями. Увидев проявления потусторонней силы. Что уж говорить, что Ника тут же захлестнула серия видений, трансов, припадков, в которых он увидел множество ведьм, каждая из которых имела свою тайну. Как, например, Ксана, та, что утонула 30 лет назад. Ещё Ник познакомился с местным богатеем, графом Данишевским и его больной женой Лиз, цитирующей поэзию. Так, балансируя между реальностью и видениями, Ник нашёл первую разгадку, что Чёрному Всаднику, коего здесь именуют диаволом, помогает Ханна, творящая по ночам колдовство. Меткий выстрел Алекса Бинха точно в голову Ханне пресёк её колдовские способности навсегда.

     Далее, «Глава 2. Красная Свитка».

     Не без следа прошла ликвидация Ханны, ибо Чёрный Всадник обиделся, и совершил нападение на Джека Гуро, и это произошло при свидетелях, когда все сельчане, а равно и Ник, увидели, как сгорел Джек, ну и, чтобы долго не ждать, раскопали останки, да отправили в Санкт-Петербург. Однако Ник остался продолжать дело великого следователя, ведь так и не найдена разгадка массовых убийств. Алекс Бинх был недоволен, но всё же стал сотрудничать. В это время блудливая Хаврони, будучи с любовником, получает метку диавола: под дверь ей подбросили красную свитку, рубаху, как символ, что блудливая жена проклята, и за ней придёт диавол, чтобы унести в ад. Он и пришёл. Хаврони была убита. Подозрение пало на её мужа, Сола, и он, не долго думая, признался в убийстве. Однако Ника это не устроило, следуя за видениями, понял, что не Сол убийца, а дочь его Пара, которая скосплеила диавола и так пришла к Хаврони, ибо хотела избавиться от неё, дабы не мешала она выйти замуж за видного парня Криса. Раскрытие этого убийства было не без помощи весёлого алкоголика-доктора Лео Бомгарта, кузнеца-художника Бэка и эротичной утопленницы-призрака Ксаны.

     На финальном кадре появился живой и невредимый Джек Гуро, хитро улыбаясь, он смотрел с холма на Диканьку. Что дальше? "Дело сложное, дорога дальняя".

     Длительность фильма 1 час 46 мин 47 сек.

     В РОЛЯХ:
     "НИК \ Николай Васильевич Гоголь, судебный писарь" - Александр Петров
     "ДЖЕК ГУРО \ Яков Петрович Гуро, следователь, который умеет раскрывать самые трудные дела" - Олег Меньшиков
     "ЛЕО БОМГАРТ \ Леопольд Леопольдович Бомгарт" - Ян Цапник
     "АЛЕКС БИНХ \ Александр Христофорович Бинх" - Евгений Стычкин
     "БЭК \ Вакула" - Сергей Бадюк
     "ХОАКИМ \ Яким" - Евгений Сытый
     "КСАНА \ Оксана, мельника дочка, 30 лет назад утопла" - Юлия Франц
     "Алексей Алексеевич Данишевский, граф" - Артем Ткаченко
     "ЛИЗ \ Лиза, жена Данишевского" - Таисия Вилкова
     "ЛИНА \ Василина, дочь Вакулы" - Марта Тимофеева
     "Тесак" - Артем Сучков
     "Александр Пушкин" - Павел Деревянко
     "ПАРА \ Параська" - Мария Мясникова
     "КРИС \ Грицко" - Антон Момот
     "СОЛ \ Солопий Черевик, муж Хавроньи, отец Параськи" - Дмитрий Быковский-Ромашов
     "ХАВРОНИ \ Хавронья" - Беата Маковская
     "БАРТ \ Варфоломей, священник" - Евгений Капитонов
     "ХАННА \ Ганна" - Анастасия Попова
     "Попович, любовник Хавроньи" - Илья Борисов.

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь