Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 12 месяца 15 года
     5 марта 2021, 18:00
     17135 день земного пути Сказочника
     6974 день от Рождения Великого Ёжжмы






     21 день 12 месяца 15 года
     5 марта 2021, 18:30

     Так завершается 2160 день размещения Книги ХавардАР во втором издании в электронном виде в свободном и бесплатном доступе для скачивания, прочтения, изучения и наслаждения.
     Для истории фиксирую статистику по просмотрам и скачиваниям.

     


     21 день 12 месяца 15 года
     5 марта 2021, 21:09

     Сказка на ночь:

     «Травма» (“Trauma”, directed by Lucio A. Rojas, 2017)

     Screenplay by Lucio A. Rojas.
     Music by Ignacio Redard.

     Что будет, если нежные овечки соберутся войной против матёрого волка? Жуткий ад и кошмар, массовая резня, кровь и страдания, разного рода насилие, духовное, сексуальное, садистское членовредительство, терзание и пожирание плоти, беспросветный и невыносимый ужас, и всё это в одном фильме, основанном на реальных событиях.

     Жёсткий фильм. Мрачный. Показана жестокость как она есть, во всех её искренних проявлениях. Приверженцам феминизма смотреть не рекомендую, если только с полным набором лекарственных средств, успокаивающих нервы. Чилийский сценарист и режиссёр Лусио А. Рохас создал настолько разрушающую разум атмосферу, что можно похвалить, он превзошёл всех, показав, насколько люди могут быть подвержены безумию и страху перед безумием.

     Такие фильмы, как «Хостел» (“Hostel”, directed by Eli Roth, 2005), «Хостел 2» (“Hostel: Part II”, directed by Eli Roth, 2007), «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda”, directed by Kim Jee-Woon, 2010), и даже «Сербский фильм» (“Srpski film”, directed by Srdjan Spasojeviс, 2010), и все прочие в том же стиле, могут идти отдыхать, стыдливо и скромно, ибо их вытесняет чилийский коллега.

     Фильм позиционируется, как основанный на реальных событиях, но, как я понял, реальность лишь в истории страны, которая породила подобных чудовищ, как персонаж по имени Хуан, ну и в том, что простые граждане не только не могут обеспечить свою безопасность, готовые к подчинению и следованию приказам, даже если это во вред себе, но и склонны бояться агрессивных людей, словно они автоматически обретают над всеми власть. Всё остальное - это художественный вымысел.

     История такая:

     Фильм начинается с большой эротической сцены, на грани порно, когда две девушки занимаются сексом. Покажут и грудь, и две бритые киски. Это любовницы Камила и Джулия (либо Хулия, если на местный манер). Они встречаются несколько месяцев и планируют долгие отношения, жить вместе, строить светлое будущее. Камила по характеру скромная, Джулия отвечает за развлечения, она страстная и весьма активная во всех проявлениях.

     Утром ранним они объединяются с Андреа, это старшая сестра Камилы, и Магдаленой, кто она, как-то пропустил из внимания, но для всех она как близкая подруга. У Магдалены тоже есть планы на счастливое будущее, но с мальчиком, с которым встречается почти год. Все они живут в Сантьяго, и желают сегодня поехать за город, на ферму дяди Андреа, где красиво и повсюду цветы. Его давно не было на ферме, и местные жители уж не помнят, когда видели его в последний раз. Только знают, что он авторитетный, имеет деньги.

     По дороге на ферму остановились около ресторанчика, ибо здесь несколько поворотов, и Андреа слегка забыла дорогу, пришлось зайти в ресторанчик, где они встретили мужское сообщество, одарившее девушек хмурыми взглядами. Сильнее прочих выделялись Хуан и Марио, которые окружили девушек и грозно сказали им, чтобы они убирались прочь. Но один из посетителей заступился перед девушками, отогнав злодеев. Бармен сказал, что они едут правильной дорогой, нужно только продолжить путь, и там найдут свою ферму.

     Ещё около ресторанчика они встретили местных полицейских, которые с виду не внушали уверенности, что могут потребовать от кого-то исполнения закона. Однако Андреа свела знакомство с полицейским по имени Педро, ибо приглянулись друг другу. Педро обещал приехать по первому зову. Ну а то, что они вступили в конфликт с местными злыми мужчинами, легко объяснить, ибо в этих краях не любят девушек, особенно таких красивых.

     Так девушки расположились на ферме, стали кушать, беседовать, пить много вина, танцевать. А когда стемнело, то Джулия увидела, что на них в окошко смотрит тот злой мужик из бара, Хуан. Испугалась Джулия, и все испугались. Услышали страшный стук в дверь. Робко замолчали. Тут надо сказать, что девушки словно утратили всю свою энергию жизни, они превратились в некие статуи, которые не могли и шевельнуться, хотя находились в своём доме, и могли легко контролировать ситуацию, заперев двери и окна, ну и вызвав полицию, используя сразу четыре мобильных телефона.

     Ничего из этого сделано не было. В итоге Хуан и Марио просто вошли в дом, сели на диван, и приказали девушкам делать то, что им велят. Девушки были послушны и стали всё делать. В том числе и раздеваться, позволять себя избивать, насиловать, кромсать плоть, не оказывая ни малейшего сопротивления. Утром ранним Хуан и Марио ушли, пристрелив Магдалену. Им навстречу ехала полиция, но проехала мимо. Увидев, что такая трагедия на ферме, решили полицейские помочь девушкам, и изловить мерзавцев.

     Поехали догонять насильников и убийц. А они в баре сидят. Взяли в заложники маленькую девочку. С этого момента абсурд начинает резко повышать градус, когда четверо вооружённых пистолетами мужчин пытаются стрелять в Хуана с расстояния в два-три шага, но все промахиваются, а он убивает каждого с помощью ножа и своих сильных рук. Кроме Педро, который был тяжело ранен, но смог подняться. Хуан с девочкой на плече и отрезанной головой одного из мужчин приходит к жмущимся от страха в полицейской машине Андреа, Камиле и Джулии, дарит им голову, открывает двери, дабы освободить их, и спокойно уходит в своё логово.

     Девушки и раненный Педро решают спасти маленькую девочку, и едут в логово Хуана и Марио. Никто из них не вернулся, добавив себе ещё много-много печали, страданий, боли и ужаса. Хуан и Марио тоже не вышли... Всё это выглядело весьма мрачно и жутко.

     Из обрывочных фрагментов можно сложить причины становления злобного Хуана. Он был сыном выдающегося чиновника в период правления Пиночета, и жил в доме при тюрьме, в которой пытали несогласных с правящим режимом. С юных лет Хуан подвергался различного рода моральным унижениям, папа хотел сделать мальчика мужчиной, а в итоге слепил чудовище, которое начало убивать всех, кого хотело, затаскивать свои жертвы в пыточные камеры и издеваться различными способами. В основном, он похищал женщин, насиловал их, пытал, отрезал куски плоти и кушал вместе с кашей или вермишелью. Точно так же он относился и к своему сыну, эпизодически насилуя его и заставляя кого-нибудь пытать или убивать.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 20 сек, смотрел в закадровом переводе "СВ Студии", с применением ненормативной лексики. Во всех каталогах стоит длительность фильма как 1 час 47 мин 05 сек. Это чувствовалось, что смотрел обрезанную цензурированную версию, ибо сцены разного рода насилия были сокращены по максимуму, и оставалось только догадываться, что же здесь произошло. Говорят, короткую версию сделали Европейские прокатчики. Возможно, если найду полную версию, посмотрю.

     В РОЛЯХ:
     "Андреа" - Каталина Мартин (Catalina Martin)
     "Камила, младшая сестра Андреа" - Макарена Каррере (Macarena Carrere)
     "Джулия, любовница Камилы" - Ximena del Solar
     "Магдалена" - Доминга Бофилл (Dominga Bofill)
     "Хуан" - Дэниэл Антивило (Daniel Antivilo)
     "Марио, сын Хуана" - Фелипе Риос (Felipe Ríos)
     "Педро, местный полицейский" - Эдуардо Паксеко (Eduardo Paxeco)
     "Йойа" - Florencia Heredia.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 12 месяца 15 года
     5 марта 2021, 23:36

     Сказка на ночь:

     «Свет во тьме» (“Shining Through”, directed by David Seltzer, 1992)

     Based on the novel “Shining Through” (1988) by Susan Isaacs.
     Screenplay by David Seltzer.
     Music by Michael Kamen.

     Восхитительная романтическая история, красивая по исполнению, наполненная юмором, волшебными ситуациями и возвышенной драматической музыкой, рассказ о милой девушке, которая во время второй мировой войны познала все прелести жизни, став любовницей удивительного мужчины и шпионкой международного уровня.

     Фильм основан на романе “Shining Through” (изданном в 1988 году) американской писательницы Сьюзан Айзекс (д.р. 7 декабря 1943), это её третий успешный роман, первые два тоже были экранизированы, сюжетно не связаны. Режиссёр Дэвид Зельцер адптировал роман для кино, написал сценарий, совершил большую работу, как результат - получилось весьма достойное произведение, хоть и не отмеченное вниманием зрителей. Однако не оставляющим равнодушным.

     Сладкое кино, так можно было бы назвать. Картинка завораживает, иногда кажется, что это самая настоящая опера, где всё выстроено на максимуме эмоциональности, ещё и композитор Michael Kamen постарался, создав великолепный саундтрек в классическом стиле. В какой-то степени стилизация под фильмы 40-50-х годов прошлого века. Повествование ведётся вполне ровно, с юмором, невозможно не умилиться на Мелани Гриффит, здесь она играет персонажа, блистающего умом, красноречием и неподдельными эмоциями. Есть множество чрезмерно сказочных, неправдоподобных моментов, но для художественного фильма вполне допустимо. Однако один маленький грех не могу не отметить, считаю это важным:

     Время событий - расцвет второй мировой войны. Период 1940-1942 годы. Мелани играет Линду Восс, немецко-ирландского происхождения жительницу района Куинс в Нью-Йорке, которая пошла работать в правительственное агентство, стала секретарём шпиона Эда Лиланда. В чём грех. В том, что ни Линда, ни Эд, пребывая в те дни в США, не могли никоим образом знать о физическом уничтожении иудейского населения оккупированных Германией территорий. Всё, что они могли знать, это о лишении политических и экономических прав (это узнали во время Олимпиады 1936 года), в лучшем случае, о депортации. Однако для них это реальность, они постоянно об этом говорят. Это могла знать американская писательница в 1988 году, но жители Америки 1940-42 годов ничего об этом не знали. И этот факт был использован при создании фильма «Из пепла» (“Out of the Ashes”, directed by Joseph Sargent, 2003).

     Никто ничего не знал. Всё держалось в строжайшем секрете. О том, что происходят массовые убийства, не знали даже те, кого везли на смерть. Если почитать историю лагеря в Треблинке, о существовании которого стало известно лишь потому, что оттуда удалось сбежать нескольким человекам, двое из которых написали книгу о том, что там происходило, то можно узнать, что ведомых на смерть заставляли покупать билеты на поезд, мол, они все едут в некое отдалённое место, на постоянное поселение. Около ворот лагеря был построен вокзал (!), где было расписание поездов, была билетная касса, были носильщики багажа. Люди сходили с поезда, их вели "на осмотр в медпункт и в душевые". "Медпункт" представлял собой глубокую яму, куда кидали тут же расстрелянных. "Душевые" это газовые камеры. Срок жизни пассажира был около часа с того момента, как он сходил с поезда. В Треблинке было убито около 800 тыс человек.

     Какая история в фильме:

     Линда Восс, молодая девушка, воспитывалась строгим папой-немцем, у которого остались сёстры в Берлине. Ещё была дерзкая мама, ирландка, родом из Бруклина. Линда была влюблена в страну, которая была весьма далека, и ходила в кинотеатр на все фильмы, германского производства, даже с оттенком пропаганды. Ещё любила фильмы про шпионов. Пришло время пойти куда-нибудь работать, и она выбрала работу машинисткой в правительственном агентстве, суть работы которого она не понимала. После собеседования агенты поняли, что девушка необычная, и отправили её на встречу с Эдом Лиландом, который занимался тем, что анализировал информацию из конкурирующих стран. Ею заинтересовались потому, что она знает немецкий, а сейчас знание немецкого было крайне важно, особенно после того, как Германия начала войну, совершив вторжение в Польшу.

     Эд Лилинад тяжело уживался с девушками, но с Линдой ему было легко, удивительный ум потрясал его воображение, такое впечатление, что она знала всё обо всём, и особенно, всё про него. Что не могло не привести её к правильным выводам, что Эд - самый настоящий шпион. Но действовал он настолько непрофессионально, что Линде приходилось его поправлять, давая различные мудрые советы, почерпнутые из голливудских фильмов. Это повлияло на их общее сближение, телесное и духовное, на появление любовных чувств.

     Развитие отношений было на фоне разрастания конфликта в Европе, а так же атаки на Перл-Харбор и вступлении США в войну. Иногда Линда говорила, что война придумана для того, чтобы обострить их чувства, чтобы они проявили истинную любовь друг к другу. Наличие войны переодело Эд из гражданского костюма в военный, как оказалось, он был полковником службы стратегических разработок, и теперь Линда попала на передовую шпионских игр. Однажды на совещании Эд рассказал о провале агента в Берлине, который поставлял информацию о проектировании специалистами Германии самодвижущейся бомбы. Он не успел сделать всю работу. И теперь им срочно нужен агент.

     Линда Восс сказала, что она готова ехать в Берлин. После скандала и 2-недельной подготовки, её отправили через Цюрих в Берлин, где она встретилась с Конрадом Фридриксом, агентом по кличке Санфлауэр, его племянницей Маргарет фон Эберстайн, и начала внедрение в верхушку третьего рейха, к авторитетному эсесовцу Хорсту Дрешеру. По легенде её должны были направить к нему в качестве поварихи, благо, что Линда умела готовить, а Маргарет дала уроки по тонкостям немецкого языка и кухне, рассказала, что нынче модно в Германии.

     Однако первый же тест на повариху она провалила, но зато обрела совсем другое. Познакомилась с генералом Францем-Отто Дитрихом, коего играет Лиам Нисон, представилась ему девушкой из Дюссельдорфа, ибо и он сам был из того же города. У генерала была проблема, двое детей, сын и дочь, а жены нет, как воспитывать? Линда сказала, что занималась воспитанием семи младших братьев и сестёр, для неё это не проблемы. Франц-Отто заинтересовался, и в тот же день Линда взметнулась на самый верх элиты третьего рейха. Что не входило в планы Эда Лиланда, ибо он отправлял её в Берлин на две недели, а получилось так, что она пропала без следа, и никто не знал, где она, ни Конрад, ни Маргарет.

     Месяца через два-три, просматривая кинохронику, Эд Лиланд заметил Линду Восс, стоящую рядом с Дитрихом. Узнав, кто это, Эд не мог не выехать в Берлин, для встречи и дачи новых инструкций. Он потребовал от Линды немедленно уехать, ибо ей грозит опасность разоблачения. Но для Линды последние два месяца не прошли даром. Она вошла в доверие к Дитриху, а ещё узнала, где могли прятаться сёстры отца, их укрывали в одном из домов в Берлине. Она хотела найти их и попробовать вывезти в безопасное место.

     Слежка за Дитрихом имела одну цель, узнать, какие документы он прячет. Проблема в том, что, облазив весь дом, Линда ничего не нашла. Где тайник? Узнать о его существовании помог случай. Линда поехала искать тайное место, где прячут сестёр отца. Наивностью от этой шпионки разило за версту. Весь фильм выстроен исключительно на демонстрации того, что она шпион только в фантазиях, а в реальности это такой наивный дилетант, которого не разоблачит только ленивый гестаповец. Судя по сюжету, в гестапо были очень ленивые сотрудники, что опровергает слова Штирлица.

     Для создания себе легенды, зачем она поехала в опасный Берлин, взяла детей Дитриха, но попала под бомбёжку. Когда вернулась, то услышала, как сын Дитриха говорит, чтобы папа в следующий раз, когда их будут бомбить, взял его с собой в тайный подвал. Так Линда нашла тайную комнату, где лежали супер-секретные документы. Это заставило меня рассмеяться, потому что ключ от тайной комнаты лежал недалеко от замка, достаточно было протянуть руку вверх. Ну а далее, нужно убежать, чтобы доставить фото-копии документов в США.

     Тут не обошлось без нескольких драматических сцен. Раскрытия двойной игры Маргарет, и её убийства, и самая смешная, но беспредельно романтичная, была сцена на границе между Германией и Швейцарии, когда раненый в ногу и лёгкое Эд Лиланд тащил раненую в бок Линду, ещё один шаг, ещё, до белой линии, до белой линии... всё, спасение... и вечная любовь. Mein Gott, какая сладость, блистательно, истинная опера, аж голова закружилась от слёз умиления!

     Длительность фильма 2 часа 07 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Линда Восс" - Мелани Гриффит (Melanie Griffith)
     "Эд Лиланд, полковник, сотрудник службы стратегических разработок, координатор информации, поступающей из-за линии фронта" - Майкл Дуглас (Michael Douglas)
     "Франц-Отто Дитрих, генерал из Дюссельдорфа" - Лиам Нисон (Liam Neeson)
     "Маргарет фон Эберстайн, из министерства обороны, племянница Фридрикса, дочка барона" - Джоэли Ричардсон (Joely Richardson)
     "Эндрю Берринджер" - Френсис Гуинан (Francis Guinan)
     "Конрад Фридрикс, Санфлауэр, ветеран двух войн" - Джон Гилгуд (John Gielgud)
     "дочь Франца-Отто Дитриха" - Виктория Шалет (Victoria Shalet, д.р. 9 декабря 1981)
     "Хорст Дрешер" - Рональд Ничке (Ronald Nitschke)
     "Хедда Дрешер" - Ханси Йохман (Hansi Jochmann).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь