Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 2 месяца 16 года
     5 мая 2021, 18:00
     17196 день земного пути Сказочника
     7035 день от Рождения Великого Ёжжмы






     17 день 2 месяца 16 года
     5 мая 2021, 22:11

     Сказка на ночь:

     «Прозрение» (“Los ojos de Julia / Julia’s eyes”, directed by Guillem Morales, 2010)

     Screenplay by Guillem Morales, Oriol Paulo.
     Music by Fernando Velázquez.

     Драматический триллер, поиск ответов, скрытых в тенях света, попытка в ауре неподдающегося логике страха разгадать тайну, за которой тянется след изощрённых убийств, и времени на поиск ответа не так много, ибо вот-вот глаза перестанут видеть, а в темноте физической и духовной очень сложно найти убийцу-невидимку.

     Со-автором сценария был Ориол Паоло (Oriol Paulo), который через два года после истории про Джулию и её поиск убийцы в свете и темноте, выйдет в мир с шикарным триллером «Тело» (“El cuerpo”, directed by Oriol Paulo, 2012), чуть позже порадует зрителей виртуозным детективом «Невидимый гость» (“Contratiempo”, directed by Oriol Paulo, 2016). Эти два фильма считаю настоящими маленькими шедеврами, не посмотреть которые большой грех для любителя кино.

     Однако такого же высокого мнения о триллере про Джулию сказать не могу. Это вполне шаблонный триллер, коих десятки, где персонажи тупеют там, где необходимо для сценария, или не делают того, что свойственно обычному человеку. Например, доктор из клиники ни разу за полторы недели не позвонил Джулии домой, не узнал, как она себя чувствует, хотя изначально говорилось о том, что за Джулией будут присматривать специальные сиделки, которые каждый день будут сообщать доктору о её состоянии.

     Не говоря уж о том, что почти два часа слушать истеричные и невнятные вопли главной актрисы занятие весьма утомительное. Понимаю, что её персонаж попал как бы в капкан, где все вокруг словно сговорились и не хотят признавать очевидное, даже отрицают неоспоримые факты, придумывая удобную для себя версию, лишь бы ничего не делать в сторону правильного расследования. Лёгкий бросок грязью в сторону полиции и всего детективного отдела, коим лень шевелиться.

     Неправдоподобно выглядит и сам персонаж, который ни с того ни с сего превратился из рядового наблюдателя за дальним космосом в супер-детектива, пытающегося расследовать смерть сестры-близнеца. При этом делаются безошибочные шаги, и едва она делает шаг вперёд, так получает правильный ответ, либо сталкивается с нужной информацией, либо начинает бесстрашно преследовать по тёмным коридорам, куда даже Бэтмен не пошёл бы со всем своим снаряжением, странную личность, которая может оказаться убийцей.

     Есть и красивые моменты. В финале раскрывается тайна новых глаз Джулии, а так же показывается уровень её тупости, благодаря которой она спустила в унитаз жертву, на которую пошёл её муж, реально любивший свою жену, несмотря на регулярные измены с её сестрой. Да, лучше бы он женился на Саре, которая была чуть поумнее... Но Сара в Сахару не поехала, а поехала туда Джулия, которая и встретила своего мужчину-психолога, и пудрила ему мозги до скончания его дней.

     История такая:

     Начинается с того, что Сара, слепая девушка, мечется по квартире и орёт на кого-то, мол, она знает, что он здесь, ибо чувствует его мерзкую сущность. И вроде как в доме никого нет, Сара орёт на пустые стены. Шизофрения? А потом слепая девушка спускается в подвал, встаёт на табуретку, просовывает голову в петлю, и - кто-то выбивает табуретку из-под ног. Только мне показалось странным и неубедительным, как слепая девушка могла обнаружить в подвале табуретку и знать, что над ней есть петля для шеи?

     Смерть Сары отдалась в сердце её близнеца, Джулии, которая, будучи в тысяче километров от дома Сары, обсуждала возможность заглянуть в далёкий космос с коллегами-астрономами. Мистика? Возможно, так бывает, не знаю. И вот, Джулия со своим мужем Исаком несётся на автомобиле к дому Сары: что-то случилось! И правда, случилось. Они приезжают и встречают детектива Димаса, который сообщил, что Сара повесилась в подвале, причина смерти очевидна: слепая девушка устала так жить.

     Однако есть странность. В доме отключилось электричество в момент смерти Сары. Во всём квартале. И вот, оно включилось. И когда включилось, то начала звучать музыка. CD начал играть с того самого места, где остановился. Как странно, звучит песня, которая адски не нравилась Саре. Что-то здесь не то. Сара не могла слушать эту музыку! Значит, и смерть Сары не случайна, за этим кроется некая тайна, возможно, страшная. Простая и понятная логика Джулии, куда ж без неё...

     Ну а дальше Джулия идёт по соседям, от которых узнаёт, что Сара ходила в центр поддержки слепых. Там встречает группу голых слепых девушек, вышедших из бани (странно, в центре поддержки слепых есть баня со множеством шкафчиков, где слепые, без какой-либо поддержки со стороны персонала бродят повсюду), которые, едва Джулия пришла (но не заявляя о себе, как тень подкралась), сразу начали говорить о Саре, будто это единственное, что их тревожит. А вот надеть чужой бюстгальтер они не боятся. И безошибочно знают, где их вещи.

     Джулия узнала, что у Сары был мужчина, тайный любовник, и что они были на отдыхе в славном отеле, о котором мечтает каждая слепая девушка. Непонятно, как они узнали о существовании этого отеля, и почему все мечтают туда поехать? Но логика в этом фильме неумолимая, и ведёт она Джулию вперёд по ступеням расследования. И на каждой ступеньке она начинает сталкиваться с признаками присутствия незнакомца, который как тень неуловим, невидим, неосязаем.

     В отеле она расспрашивала всех о сестре, и узнала, что Сара была после операции, будто бы готовилась стать зрячей. Однако никто не мог сказать, была ли она с мужчиной. И только живущий в подвале старый электрик, который то ли скрипит, то ли говорит, поведал ей о таинственном мужчине, спутнике Сары. Передал полный психологический портрет, от чего Джулия уверовала, что это есть убийца Сары. После чего старый электрик разделся и лёг в ванну, стоящую в подвале посреди всякого хлама и зловонного мусора, дабы помыться.

     Особенностью расследования Джулии являются две вещи: ей никто не верит, что Сара была убита, от чего постоянные истерики и ссоры со всеми подряд; у Джулии стремительно ухудшается зрение. На момент расследования она видела только на 80%, но каждый стресс убивал её способность видеть всё больше и больше, что в итоге привело к слепоте. Это такой врождённый дефект. Этой болезнью страдала и Сара. Починить можно только если заменить глаза, а для этого должен быть донор, коего ждать можно бесконечно долго, да и не факт, что новые глаза приживутся.

     Как узнала Джулия, Сара прошла операцию и получила новые глаза, но по какой-то причине она вновь ослепла, и повесилась. Всё произошло очень быстро, и это не даёт спокойствия Джулии. Которой пришлось пережить две страшные новости. Информацию о том, что Исак, её любимый муж, регулярно трахался с Сарой, о чём ей сообщил инспектор Димас, да и в прощальном письме Исак написал об этом, и то, что Исак решил принести себя в жертву, чтобы Джулия вновь стала видеть. Отдал ей глаза, об этом она узнает чуть позже. А пока - счастье. Операция. Доктор Роман говорит, что всё прошло успешно, но теперь нельзя снимать повязку две недели. Находиться в клинике Джулия не хочет, а потому просит отвезти её в дом Сары. Доктор соглашается при условии, что каждый день к ней будет приходить сиделка и всё делать по дому.

     И начинаются две недели страха. Ибо Джулии снятся кошмары, и ей кажется, что по дому кто-то бродит. Постоянно вызывает полицию. Рядом с ней находится сиделка по имени Иван, он всё делает для Джулии, и моет её, и обед готовит. От чего она начинает испытывать к нему сексуальное влечение. И даже была готова трахнуться с Иваном. Но этот Иван не такой простой, как оказалось. Во-первых, он вовсе не Иван. В этом прокол сценаристов. Реальный Иван должен был каждый день отчитываться перед доктором Романом о состоянии Джулии, но за полторы недели не было ни единого отчёта, и для доктора Романа Джулия тоже как бы испарилась, звонить он не умеет, и прислать своего помощника тоже не знает, как.

     Смущение в ауру сексуального влечения привнесла суетливая соседка, девушка, которая распознала, что Иван поддельный, ибо он был любовником Сары, и теперь хочет завладеть Джулией. Так Джулия за 4 дня до срока принимает решение о самостоятельном избавлении от повязок, чтобы увидеть злодея, но в этом риск, ибо раннее снятие ведёт к потере зрения. Далее есть несколько сцен с преследованием, игра в кошки-мышки с маньяком, есть несколько кровавых сцен. Суетливой соседке воткнули лезвие ножа в рот, а маньяку по имени Анхель пришлось перерезать себе горло перед собравшимися вокруг него бесполезными полицейскими и детективами.

     Причина мании такая. У Анхеля была мама, которая сказалась слепой, и он долгие лет десять следил за ней, во всём помогал, а потом она отправила его куда подальше, ибо освоилась со своей слепотой, и может сама о себе позаботиться. Анхель так привык иметь дело со слепой матерью, что теперь ему была нужна слепая, чтобы ухаживать за ней. Сара стала кандидатурой номер один. Однако беда, Сара вот-вот обретёт зрение, а потому Анхель стал вводить ей лекарство, чтобы она опять ослепла. Столкнувшись с Джулией, Анхель заинтересовался новой подопечной, и стал всяким образом за ней ухаживать. Но ему не понравилось, что она тоже стремится стать зрячей. Самое главное потрясение для Анхеля стало то, что его мама не была слепой, и притворялась, чтобы удержать сына возле себя, от чего у него случилось безумие, и она начал всех вокруг убивать. И про себя не забыл...

     Длительность фильма 1 час 57 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джулия (+ Сара)" - Белен Руэда (Belén Rueda)
     "Исак" - Льюис Омар (Lluís Homar)
     "Анхель" - Пабло Дерки (Pablo Derqui)
     "Димас, инспектор" - Франсеск Орелья (Francesc Orella)
     "Креспуло, озабоченный сосед" - Хоан Дальмау (Joan Dalmau)
     "Соледад, мама Анхеля" - Хулия Гутьеррес Каба (Julia Gutiérrez Caba)
     "Доктор Роман" - Даниэль Грао (Daniel Grao).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 2 месяца 16 года
     5 - 6 мая 2021, 01:02

     Сказка на ночь:

     «Испанский английский» (“Spanglish”, directed by James S. Brooks, 2004)

     Written by James S. Brooks.
     Music by Hans Zimmer.

     Милая история не тему смешения культур, языков, взглядов на жизнь, религий, однако, несмотря на различия, у людей много общего - все любят своих детей, желают им только добра, пытаются найти своё счастье, пытаются найти любовь, пусть и не одобряемую, многие пытаются делать добро, многие ошибаются, принимая добро за зло.

     Это не комедия. Адам Сэндлер не только комедийный актёр, в его фильмографии много драматических ролей, где персонажам приходится переживать несколько неприятных моментов. Так и здесь. И что мне понравилось, он исполняет не главную роль в фильме, первенство держит актриса Пас Вега, ибо через путь её персонажа - девушку Флор, сбежавшую вместе с дочерью из Мексики в поисках лучшей жизни, - будет познаваться вся лёгкость и сложность двух миров.

     Понятно, что фильм сделан для местных жителей, Северная Америка + Мексика, и темы затрагиваются актуальные для них. Но подобное происходит во всём мире, и не только сейчас. Всегда. Ибо всегда люди ходили в гости, иногда с пирогами, иногда с ножами, но, тем не менее, обогащали культуру друг друга.

     В данном случае, история встречи двух культур будет с пирогами и маленькой войной, развязанной в сердцах. Обогатились ли соседи? Надо признать, что каждый вынес из этой встречи свой урок, что-то изменил в себе. В этом смысл посещения новых мест.

     Самый большой охотник до новых мест был Чингисхан, это признавали все современники, все мудрецы, ходившие с ним в многочисленные походы. Его называют Завоевателем, но это не совсем правильно. Его желание было только в одном, вывести свой народ в мир, сделать партнёром для всех остальных народов, чтобы монголов не воспринимали как неких странных людей, которые спят на лошадях. Они не странные люди, и у них было, что предложить миру, товары, музыку, понимание о чести и справедливости.

     История начинается с того, что Флор устала жить в неизвестности, без шансов обрести счастье. Потому взяла свою 6-летнюю дочку Кристину, и отправилась в Северную Америку, если уж и искать счастье, то там, в большом мире, где много возможностей. Здесь она попала в Лос-Анджелес, где остро ощутила границу между двумя культурами. Как ни странно, но здесь была своя Мексика, маленькая Мексика, но сохранившая свою культуру в полной мере, может, с некоторыми вариациями.

     Однако большие деньги можно заработать только, если выйти за пределы всех границ, и большой Мексики, и малой, так она упросила свою кузину найти ей работу "у белых". Это ещё и по той причине, что дочка выросла, и на неё стали смотреть мальчики, нужно думать о том, чтобы зарабатывать деньги для дочки, ведь ей нужна правильная жизнь.

     Так Флор пришла на переговоры с семьёй Класки, которым требовалась помощница по хозяйству. Флор нужно было получать не меньше 450 долларов в месяц, но ловкая кузина так провела переговоры, что ставка поднялась до 650. В семье Класки были - Дебора, её муж Джон, их дети Бернис и Джордж, а ещё мама Деборы, Эвелина. Они - средний класс Америки, у Джона есть свой бизнес, он шеф-повар высшего уровня и руководит ресторанчиком, который сейчас проходит конкурсное тестирование: специалисты из большого города будут решать, насколько здесь хорошая кухня, - напряжённый момент, ибо конкуренция большая.

     Дебора без определённого рода занятий, похожа на истеричную домохозяйку. Её мама частенько ходит с бокалом вина, но ведёт себя так, будто не пьяная. Дочка с повышенным весом, и мать постоянно намекает ей, что пора похудеть. Сын мало участвует в сюжете. Для Флор эти семейные особенности может и что-то значат, но она старается не вмешиваться, очерчивая для себя круг занятий по дому. Единственная её проблема - совершенно не говорит по-английски. А её работодатели совершенно не говорят по-испански. Непонятно, каким образом они взаимодействовали, но большую часть времени между ними было абсолютное понимание. Вероятно потому, что Флор вела хозяйство так, что её никто не замечал.

     Однако, чем больше живёшь средь людей в замкнутом пространстве, тем больше точек для взаимного пересечения. И вот здесь начинают раскрываться все характеры, все проблемы. Люди начинают обмениваться понятиями о том, что правильно, что неправильно, как надо общаться друг с другом, где пределы допустимого, когда можно пошутить, когда надо посмеяться.

     Самое большое напряжение между семьёй Класки и Флор с её дочерью началось тогда, когда Дебора настояла на том, чтобы арендовать домик у океана на летние три месяца. Это произошло после небольшой ссоры между мужем и женой, когда ресторан Джона признали как четыре звезды, что вывело всех на весьма высокий статус, и один из ключевых поваров решил уйти и открыть свой ресторан, в ответ Джон дал ему 20% доли в бизнесе, лишь бы он остался. Дебора огорчилась и потребовала компенсацию. Джон согласился. И так все они на три месяца оказались в одном месте.

     До этого Флор только приезжала на несколько часов, что-то делала по хозяйству, и уезжала, эдакая свобода, ходила как на работу, но сейчас так просто не походишь, далеко, автобус до океана не довезёт. Потому ей пришлось жить вместе с Класки и привезти сюда свою дочь, которую она пыталась оберегать от "влияния белой культуры", ибо считала, что не всё здесь правильно, на первом месте потребительство, эгоизм, желание лидерства и прочие особенности.

     Ну а далее начинается классическая семейная мелодрама, когда жена изменяет мужу, когда муж заглядывается на помощницу по хозяйству, когда деньги и власть начинают пробираться в невинную голову Кристины, когда Флор решает изучать английский, чтобы общаться без переводчика. Кстати, эта проблема была и во время съёмок фильма, ибо Пас Вега на тот момент не понимала английский, и ходила всюду с переводчиком. Можно сказать, она изучала английский во время съёмок фильма. Реальность тесно переплетается со сказкой.

     Финальная часть драматическая. Здесь скандал, когда жена признаётся в полугодовых изменах мужу, да и то, сделала это под давлением Эвелин, которая потребовала от Деборы прекратить трахаться на стороне, иначе она потеряет своего мужа. Под стрессом Джон уезжает с Флор в ресторан, где готовит для неё каре из ягнёнка, а потом происходят поцелуи и признания в любви. Но Флор не переступила грань, трусики не сняла, хотя уже ниспадали, как минимум, в фантазиях. На мой взгляд, финал сделали менее красивым, чем он мог бы быть. Флор забирает дочь и уходит из семьи Класки, а Джон остаётся со своей истеричной женой и пьяной тёщей. Никаких хэппи-эндов, просто жизнь, которая течёт вникуда, обогащая случайных попутчиков новыми знаниями о том, что такое хорошо, что такое плохо.

     Длительность фильма 2 час 11 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дебора Класки" - Теа Леони (Téa Leoni)
     "Джон Класки, шеф-повар высшего класса" - Адам Сэндлер (Adam Sandler)
     "Эвелин, мама Дебры" - Клорис Личмен (Cloris Leachman)
     "Бернис, дочь Дебры" - Сара Стил (Sarah Steele)
     "Джордж, сын Дебры" - Йен Хайланд (Ian Donovan Hyland)
     "Флор" - Пас Вега (Paz Vega, видел в фильмах «Без памяти» (“Novo”, 2002), «Рэмбо: Последняя кровь» (“Rambo: Last Blood”, 2019), «Гнездо жаворонка» (“La masseria delle allodole”, directed by Paolo Taviani & Vittorio Taviani, 2007))
     "Кристина Морена, дочь Флоры" - Шелби Брюс (Shelbie Bruce)
     "Моника, кузина мамы" - Сесилия Суарес (Cecilia Suárez).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь