Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 2 месяца 16 года
     7 мая 2021, 17:00 + 18:00
     17198 день земного пути Сказочника
     7037 день от Рождения Великого Ёжжмы






     19 день 2 месяца 16 года
     7 мая 2021, 22:30

     Сказка на ночь:

     «Позывной «Карим»» (“Karim \ Codice Karim”, directed by Federico Alotto, 2020)

     Story by Enrico Menduni, Egidio Eronico.
     Screenplay by Federico Alotto, Enrico Menduni, Egidio Eronico, Massimo Galimberti, Vito Bruschini.
     Music by Franco Eco.

     В суровом мире лжи и предательства не может быть друзей, нельзя построить счастье, найти любовь, об этом рассказано в душевной, даже чуть печальной истории агента с кодовым именем Карим, внедряющегося в банды злодеев, и планомерно разваливающего все их планы, однако вмести с планами злодеев разваливаются его жизнь и душа.

     Это хороший, простой в своей жизненной суровости драматический боевик, выполненный в приглушённых красках, чтобы показать внутренний мир Карима, насколько он устал вести эту кочевую жизнь, быть постоянно на пике эмоций, при постоянном стрессе. Восхищает музыка, её написал композитор Franco Eco, к сожалению, фильм не даёт таких же крутейших сцен, чтобы соответствовать мощному потоку музыки, но приятно, когда этому уделено такое большое значение.

     Сама по себе история простая, это ещё одно задание агента правительственных спецслужб, который должен внедриться в очередную ячейку террористов и постараться либо развалить её изнутри, либо вывести туда, где спецназ разведывательного управления всех поймает и ликвидирует.

     В фильме звучит такой диалог между Хассаном, главарём банды, и Каримом, их первая встреча, своего рода тест на профпригодность:
     - Тот, кто на небесах и на земле...
     - ...знает всё, что вы думаете, что скрываете, и что намереваетесь сделать.
     Мне стало интересно, какую строчку из Корана цитируют в фильме, по таймеру 00:07:11 - 00:07:28. Если прислушаться к оригинальной речи, то диалог совпадает со стихом 3 из суры "Аль-Анам" (Al-An'am):

     "Wahuwa Allahu fee alssamawati wafee al-ardi yaAAlamu sirrakum wajahrakum wayaAAlamu ma taksiboona".

     "Wahuwa Allahu fee alssamawati wafee al-ardi" - говорит Хассан.
     "yaAAlamu sirrakum wajahrakum wayaAAlamu ma taksiboona" - отвечает Карим.

     "О - Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете". (перевод смыслов, Э.Р. Кулиев, 2003)

     Есть ещё два фильма на тему агентов, информирующих заинтересованные спецслужбы, о том, что судьба агентов весьма печальная, в большинстве случаев они как расходный материал, лишь бы спецслужбам достичь свою цель, а судьба агента либо забвение, либо смерть, либо проблемы, из которых выбираться надо самому, и не факт, что успешно: «Три секунды» (“The Informer”, directed by Andrea Di Stefano, 2019), «Роковая связь» (“Above Suspicion”, directed by Phillip Noyce, 2019).

     История про Карима начинается с того, что он после операции на Ближнем Востоке, где завоевал доверие высших иерархов террористических структур, едет в Италию, на свою родину, где должен объединиться с группой, возглавляемой Хассаном, и помочь им в совершении очередного злодеяния. Путь домой устроен нелегально, ибо Кариму надо следовать протоколу бандитов, передвигающихся по миру по своим законам. Здесь он получает новые документы, берёт номер в отеле, каждый день ходит на работу на рынок, где разделывает рыбу на продажу.

     Группа Хассана разделена на несколько частей, и никогда в полном составе не собирается, невозможно арестовать сразу всех, а какую-то часть - бессмысленно, потому надо ждать, когда у Хассана появится некое большое дело, чтобы собрать всю группу. Так у Карима начинаются будни пребывания в стайке террористов, знакомство с ними, обсуждение каких-то проблем. Никто из группы не знает, что задумал Хассан, а он, как хищник, не желает делиться планами с каждым, кто попросит.

     Финансирование Хассан зарабатывает себе сам, то бишь, грабит инкассаторов. На эти деньги покупает оружие у торговцев из восточной Европы. Всё сам, чтобы не было никаких следов к главным кураторам на Ближнем Востоке. Во время одной из операций Карим смог передать привет разведывательной службе страны, а именно своему куратору по имени Гала Дуранте. Так он официально сообщил о своём присутствии в Италии, и Гала вышла с ним на связь, узнала, чем он сейчас занимается, ибо он пропал с её радаров очень давно. Вместе они решили накрыть медным тазом деятельность Хассана. Для Карима это был шанс, чтобы вырваться из этого порочного круга, мол, ликвидация ячейки Хассана станет моральным правом, чтобы поставить точку в долгом путешествии.

     Теперь события стали развиваться быстрее, ибо Хассан перешёл в активную фазу подготовки большой операции по причинению ущерба честным гражданам. Когда выходишь в активность, сразу начинаются проблемы. Группа Хассана начала терять участников. Как оказалось, в группу был внедрён полицией агент, и он не знал о Кариме, действовал по-своему. Его разоблачили и убили, но после этого и на Карима стали смотреть с подозрением, ибо он новичок в их банде, а значит, доверия не заслуживает.

     На мой взгляд, Карим вёл себя крайне неосторожно. Во-первых, меня удивило, что Гала так свободно приходит к нему в отель, где они начинают орать друг на друга, при этом не закрывая двери, или стоя у окна, и это в отеле, где тонкие стены. Они так спокойно говорили о своих секретах, что невозможно поверить в адекватность всех этих персонажей. Во-вторых, любовь Карима. Ну как же, Италия и не влюбиться! Влюбился. Её звали Ирис. Она работала официанткой в ресторанчике при отеле. Здесь он каждый вечер заказывал одно и то же: большую пиццу с грибами и бутылку газированной воды с двумя дольками лимона. Для Карима это было попыткой познать простую и понятную жизнь, где есть голая девушка в постели, а не только террористы со своими замыслами, как отомстить кому-то за что-то. Но для Ирис это было смертельной ловушкой, и смерть не заставила себя долго ждать.

     В финале немного утратили энергетику, сделали разборку с бандой Хассана дракой в поле, не впечатляет. Хотя подрыв тела Хассана был зрелищным и неожиданным. Задумали бандиты вылить яд в воду, которая поступает в городскую систему водоснабжения, мол, люди выпьют и массово умрут. Жестокий замысел, и явно против Бога. Хорошо, что Бог "знает всё, что вы думаете, что скрываете, и что намереваетесь сделать". Грустный фильм. Жалко Ирис. А бандита по имени Бледи, самого близкого к Хассану, жаль, что нельзя убить дважды, или трижды. Правильно сделал Карим, выстрелил, пока у него не забрали пистолет. Меня удивило, что агенты разведки слишком гуманистичны к террористам, и говорят с ними на языке, которого они совершенно не понимают: "Сдавайтесь, чтобы мы честным способом вас осудили, вам дадут адвоката, и кучу бумаг, вы будете читать, и спорить с нами, судебный процесс затянется на годы, ведь это так здорово!".

     Длительность фильма 1 час 42 мин 28 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Карим" - Мохамед Зуаи (Mohamed Zouaoui)
     "Гала" - Валентина Черви (Valentina Cervi)
     "Ирис" - Стелла Эгитто (Stella Egitto)
     "Хассан" - Фабио Фулько (Fabio Fulco)
     "Бледи" - Александрос Меметай (Aleksandros Memetaj)
     "Юсеф" - Gianluca Merolli
     "Сокаль" - Roberto Pappalardo
     "Адами" - Emanuele Carucci Viterbi.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 2 месяца 16 года
     7 - 8 мая 2021, 00:27

     Сказка на ночь:

     «Монтаж» (“Montage / Mong-ta-joo”, directed by Jeong Geun-seop, 2013)

     Screenplay by Jeong Geun-seop.
     Music by An Hyeon-jin, Koo Ja-wan.

     Хороший драматический триллер, история об одном похищении, последствия которого привели к долгосрочным страданиям не только близких к жертве людей, но и самого маньяка, жившего многие годы под давлением, испытывая чувство вины, и в один из непрекрасных дней столкнувшегося с тем же самым ужасом, который породил однажды.

     Это произведение Чон Гын-сопа (Jeong Geun-seop), является его дебютной работой как режиссёра, сценарий тоже сам написал. Поднял весьма сложную тему - что преступников защищает закон, и если совершено относительно идеальное преступление, то злодей может через некоторое количество времени вновь стать честным гражданином общества, даже если вдруг найдут улики против него, это уже ничего не изменит. Интересно, как в фильме обозначили суть срока давности в 15 лет, что за это время либо полиция находит преступника, либо он сам проявит себя, чтобы раскаяться в содеянном. Формально, это время, чтобы у преступника развилось такое чувство вины, чтобы он сам пришёл и сдался.

     Всё началось в 1997 году, когда была похищена 7-летняя Юн Су-джин, дочка Юн Ха-гён. Полиция приложила все усилия, чтобы вырвать пленницу из лап похитителя, но, он оказался немного умнее, и смог обойти все ловушки. Сотворил идеальное преступление, где получил то, чего хотел. Деньги за дочку, 50 тысяч долларов. Однако так получилось, что Су-джин была найдена мёртвой. Дело вёл детектив О Чхон-хо, и он, глядя в глаза безутешно рыдающей матери, поклялся, что обязательно найдёт злодея и покарает.

     И вот, через 15 лет, 14 июля, за пять дней до истечения срока давности, детектив Чхон-хо пришёл к Ха-гён, чтобы сообщить неприятную новость. Поиски убийцы не увенчались успехом, и теперь дело будет сдано в архив. На следующее утро Чхон-хо поехал на место преступления и увидел цветок. Думал, что это оставила Ха-гён, но, это сделала не она. Изучение видео с камер наблюдения дало маленькую зацепку. Чхон-хо увидел мужчину в гриме, возложившего цветок. И - началось расследование. Показано весьма динамично, увлекательно. Дало результаты. За 9 часов до истечения срока давности детектив Чхон-хо встал перед похитителем и едва его не арестовал, но, удача была на стороне злодея, он буквально ускользнул от полиции. Всё. 19 июля, дело закрыто.

     История продолжается.

     Далее идёт до самого финала серия сцен, которые перемешаны в особом порядке, и создаётся впечатление, что события идут параллельно, однако это не так, мозаика будет сложена в правильную картину только, когда раскроется общий замысел. Режиссёр умело расставил подсказки, что приводит в восторг. Эпизоды идут в трёх временных измерениях, и пересекаются только лишь общей темой, что - два похищения связаны, и что сценарий идеального преступления повторяется.

     С частной территории с игровой площадки похищается девочка, зовут Бом-и. За ней приглядывал дед Хан-чхоль, но его отвлёк телефонный звонок в доме, и он пошёл к телефону, дабы ответить. Когда вернулся на игровую площадку, то внучки не было. Зато был звонок от похитителя, который попросил не сообщать в полицию, приготовить деньги и ждать час для обмена.

     Однако в полицию позвонила его дочь, мать Бом-и, ибо не смогла терпеть и слушать увещевания старого отца. Полиция начала дело о похищении. Мать в шоке. Похититель прекрасно знает, что за матерью стоит полиция, и действует уверенно, он уверен: полиция неповоротлива и всё упустит. И он в абсолютной точности повторяет всё те же шаги, что делал 15 лет назад. С небольшими поправками, как сказал один из детективов: маньяк усовершенствовал свой план.

     Один из внимательных детективов по имени Кан заметил странность в поведении маньяка, которая дала ему выход на детектива Чхон-хо, после непродолжительной беседы два детектива взялись за расследование этого дела.

     Параллельно этим событиям Ха-гён начинает своё расследование. И идёт совершенно по другому пути. После неудачной встречи 18 июля между детективом и маньяком остался зонтик - поощрительный сувенир для особо важных клиентов банка. И Ха-гён получает за деньги и тайно список всех этих клиентов. Один из них - маньяк-убийца. Некоторые фамилии у неё вызвали подозрение, и она просит Чхон-хо установить из личности. Но ответа от детектива она не получает, а потому начинает сама искать, путь по адресам. Так она находит один из дальних домов, где обнаруживает косвенные улики, указывающие на то, что это дом похитителя. Пока она сидела в доме, сюда приехал похититель, только в дом не вошёл, сел на крыльцо. Ха-гён взяла нож, дабы достойно встретить мерзавца, однако в её план вошли изменения...

     И эти изменения станут причиной всех событий в фильме. Финальные полчаса, конечно, прекрасны. Переворачивают всю картину. Ещё раз гвоорят о том, что всё видимое, ошибочно, а то, что невозможно, возможно. И мне понравилось, что сделал Чхон-хо, добился всё-таки справедливости для каждого, и для себя, и для Ха-гён, и для маньяка. Который, впрочем, не такой уж и маньяк, а просто обычный отчаявшийся гражданин, отец в широком смысле этого слова, который решил встать на путь преступления, дабы решить свои семейные проблемы.

     Хорошая история, наполненная драматизмом, даже есть повод пролить слезу. Актриса Ом Джон-хва, исполняющая роль Ха-гён, показала максимальную эмоциональность, достойно похвалы. Можно сказать, все молодцы, душевно поработали, даже начальник отдела расследований, ух какой он жёсткий, и слова против не скажи. Формально, это ещё один фильм из серии - месть прекрасна, зуб за зуб, глаз за глаз. Только, как говорил Ганди (если не ошибаюсь), в мире, живущем по законам око за око, все станут слепыми.

     Длительность фильма 2 часа 00 мин 09 сек, смотрел в закадровом переводе DeadSno & den904.

     В РОЛЯХ:
     "Юн Ха-гён" - Ом Джон-хва (Eom Jeong-hwa)
     "О Чхон-хо, детектив" - Ким Сан-гён (Kim Sang-gyeong)
     "Кан, детектив" - Чо Хи-бон (Jo Hee-bong)
     "Хан-чхоль" - Сон Ён-чхан (Song Yeong-chang).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь