Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 2 месяца 16 года
     8 мая 2021, 20:00
     17199 день земного пути Сказочника
     7038 день от Рождения Великого Ёжжмы






     20 день 2 месяца 16 года
     8 мая 2021, 20:28

     Сказка на ночь:

     «Рождённые ветром» (“Sweet Land”, directed by Ali Selim, 2005)

     Written by Ali Selim.
     Inspired by the short story “A Gravestone Made Of Wheat” by Will Weaver.
     Composer Mark Orton.

     Добродушная история о сложных временах, когда горячая война закончилась, но в душах и умах война продолжалась, и на этом неблагоприятном поле встретились двое, Инга и Олаф, одна вне закона, другой осуждаемый общиной за недостойное поведение, и они смогли удивить всех, победив мрак лишь силой любви.

     Это дебютная работа сценариста и режиссёра Али Селима, и единственный его художественный фильм, далее была только работа с многочисленными малозначительными сериалами. Фильм основан на коротком рассказе американского писателя Уилла Уивера “A Gravestone Made Of Wheat”, взятом из сборника “A Gravestone Made of Wheat and Other Stories”, изданном в 1989 году.

     Впечатляют и восхищают панорамные виды. Как я понимаю, через панорамные виды происходит противопоставление широкой и безграничной любви и узости ущербного мышления. Становится очевидным весь ужас копошения на дне невежества, вполне красноречиво показано насколько мелочными могут быть люди, оценивающие свой мир, исходя из каких-то выдуманных правил, законов и традиций.

     "Я могла бы съесть лошадь" - пытается учить английский язык милая девушка по имени Инга Альтенберг, сирота, немка про происхождению. Она уехала из Германии в Норвегию, в город Сноса (Snåsa), где познакомилась с семейством Торвиков, и они предложили переправить её в США, где с 1910 года живёт их сын, Олаф Торвик, всего за год построивший ферму, но до сих пор одинокий, дабы она составила ему пару.

     События происходят после первой мировой войны, когда её отголоски всё ещё довлеют над разумом оставшихся в живых на всех континентах. Ингу встретили на автовокзале двое мужчин, и отвезли в поселение, где она должна была тут же выйти замуж. Все селяне собрались в церкви и ждали приезда девушки. Никто её никогда не видел. И она сама не видела своего мужа. И не знала, что он был один из двоих, это были друзья - молчун Олаф Торвик и болтун Алвен Франдсен (его играет Алан Камминг, который был продюсером фильма). Около церкви их встретил священник Соренсен. Здесь он и как священник, лютеранец, и как управляющий поселением, своего рода, мэр.

     Сразу правила. В церкви можно говорить только по-английски. Инга ни слова не понимает. Она может говорить относительно неплохо по-норвежски. А ещё - по-немецки. Когда в церкви начала звучать немецкая речь, то все встревожились. Она немка? Но это невозможно! Ладно бы в иное время, но сейчас! Соренсен отказался объявлять Ингу и Олафа мужем и женой. Ещё и потому, что брак с немкой нарушит местные традиции, где норвежцы создают семьи только с норвежцами, дабы упрочить традиции.

     Чтобы решить проблему, нужно ехать в большой город к судье. На ночь остановились в доме Алвена, где Ингу просветили, какие здесь правила, а утром Инга, Олаф и Алвен поехали в город, в мэрию, где чиновник им растолковал правило эмиграции номер 623, что "Женщина считается собственностью мужа или отца, и её гражданство должно совпадать с гражданством мужа или отца". То бишь, Инге, как эмигрантке без каких-либо документов ещё и принадлежащей к другой национальности, нельзя выйти замуж за Олафа. Они потребовали встречи с судьёй, но когда судья узнал, что немка пытается выйти замуж, то наотрез отказался продолжать беседу. Это приговор.

     Что делать Инге? Жить в доме Олафа нельзя, так оставили её в доме Алвена, где были - его жена, девять детей, а ещё вокруг дома ездил грохочущий трактор, а ещё была большая очередь мыться в одном тазу одной водой. У Алвена вроде и жизнь весёлая, ибо болтливый характер позволяет ему быстро заводить знакомства и неунывать при ведении домашнего хозяйства, а на самом деле он находится под давлением, ибо взял кредит, а отдавать нечем, урожай не поспел, и прошлый урожай оказался маленьким, не смог покрыть долгов, в итоге грозит изъятие собственности. Куда ему идти с женой и девятью детьми?

     Инге всё это показалось неправильным, жить в одном доме, спать в одной комнате, когда чьи-то ноги упираются тебе в подбородок, и всю ночь слушаешь, как все пердят фасолью и капустой. Так она однажды ночью пошла в дом Олафа, чтобы хотя бы помыться одной. И так получилось, что не успела уйти утром, Олаф проснулся и увидел, что она здесь, и голая. Ванна стояла прям в гостиной около центральной входной двери в дом. Олаф испугался неодобрения соседей, и хотел выгнать Ингу, но она была против. Забрала вещи и переехала к Олафу. Он пошёл на компромисс и стал спать в амбаре.

     Однако за ними приглядывали все соседи. Ибо, что ж такое, живут мужчина и женщина в одном доме, ведут хозяйство, а законных отношений меж ними нет. Худо-бедно, Инга учила английский, и Олаф помогал, хотя с его молчаливым характером делать это было весьма сложно, слова приходилось выдирать из него. По доброте душевной священник Соренсен предложил обучить Ингу английскому, используя томик стихов Китса на немецком. Он тоже знал немецкий, и мог переводить текст на английский.

     И всё же, священник испугался, что мужчина и женщина слишком близки без одобренных брачных отношений. Как-то пришёл к ним, и увидел, что они танцуют УТРОМ (!), а ещё Инга готовит Олафу КОФЕ (!), да ещё и каждое утро, и это очень крепкий кофе! Несмотря на свою сердобольность, не стерпел Соренсен, и на следующей воскресной проповеди высказал селянам о злых преступлениях Олафа и Инги:

     - Она делает кофе для него по утрам!

     И всё прочее в таком же духе, что было облечено в мантию разврата, угрожающего стабильности их крепкого сообщества, кое славится правильными традициями. В итоге, селяне приняли слово Соренсена, а Олаф и Инга стали изгоями, никто с ними не общался, мол, общение с ними равносильно беседам с диаволом.

     Весь фильм - это особенности жизни на ферме, всё это хозяйство, свиньи, овцы, лошади, простые развлечения, когда под музыку через проектор демонстрируются одни и те же фотографии, сделанные Алвеном, на них запечатлены жители деревни, и неделя за неделей они смотрят на себя, слушают разную музыку, вспоминают, вдохновляются.

     Однако приходит время урожая. В связи с тем, что Олаф и Инга изгои - помогать собирать урожай им никто не собирался. Потому они вдвоём вышли в поле, огромное поле, и начали собирать урожай. Это трудно, ползать с серпом по полю, подрезая ростки (как я понял, кукурузы), это не так легко, как делали селяне, используя трактор и агрегат по помолу. Олаф и Инга собрали свой урожай вручную. И сами вручную перемололи в кукурузную муку, которую могли продать за 1200 долларов. Священник Соренсен наблюдал за ними, как они день и ночь трудятся, неустанно, не покидая поле.

     И вот, когда урожай собран, в тот день банкиры пришли забирать землю Алвена Франдсена, мол, просрочка достигла такого уровня, когда нет прощения. Аукцион. Землю хотели продать за 2 тысячи долларов, но вмешался Олаф Торвик, ибо хотел защитить друга, и цена поднялась до 7 тысяч. И конечным покупателем оказался он сам. По условиям сделки, он должен оплатить стоимость через 24 часа. Если не заплатит, то банк заберёт его землю в уплату долга. У Олафа не было денег, всё, что он может получить, это 1200 долларов. Так Олаф и Инга стали ждать прихода полиции, изымающей собственность. Но, пришли селяне. Все как один. И привёл их Соренсен. Он вдохновился тем, с какой щедростью души Олаф, не имея ни денег, ни власти, вступился за селянина, друга, истинно по-христиански, но в большей степени тем, как упорно Олаф и Инга трудились в поле, преодолевая все трудности, что поднял селян на поддержку Олафа, они собрали деньги, чтобы он уплатил за землю Алвена.

     Ну а потом Инга и Соренсен поговорили о любви и Боге, и Соренсен понял, что Бог это любовь, и что он наместник Бога на земле, и может поддержать молодых и влюблённых, минуя все земные правила эмиграции и прочие странные законы, и организовал свадьбу. В итоге Олаф и Инга прожили вместе 48 лет, и умерли с небольшой разницей во времени, оставив сына по имени Ларс, который принял наследство, но не решился продать землю за 2 млн долларов, ибо на этом поле похоронены его отец и мать, и надгробным камнем им служит пшеница.

     Длительность фильма 1 час 46 мин 12 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Инга Альтенберг" - Элизабет Ризер (Elizabeth Reaser, д.р. 15 июня 1975)
     "Олаф Торвик" - Тим Гини (Tim Guinee)
     "Алвен Франдсен" - Алан Камминг (Alan Cumming)
     "Марта, жена Алвена" - Алекс Кингстон (Alex Kingston)
     "Соренсен, священник, и управляющий общиной" - Джон Хёрд (John Heard)
     "Ларс, молодой" - Патрик Хьюсингер (Patrick Heusinger)
     "Инга, взрослая" - Лоис Смит (Lois Smith)
     "Олаф, взрослый" - Роберт Хоган (Robert Hogan)
     "Франдсен, взрослый" - Пол Сэнд (Paul Sand)
     "Эльзе Йонгерсдаттер" - Шарлотта Молин (Charlotta Mohlin).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 2 месяца 16 года
     8 мая 2021, 21:47

     Сказка на ночь:

     «Заступник» (“The Marksman”, directed by Robert Lorenz, 2021)

     Screenplay by Chris Charles, Danny Kravitz, Robert Lorenz.
     Music by Sean Callery.

     Милая история, боевик, битва с бандой из наркокартеля, где старик-ворчун, вооружённый патриотизмом и снайперской винтовкой, делает выбор, который повлияет на его последние дни в этом жестоком мире, где нет Бога, а есть лишь честь, добро, любовь и холодная земля, в которую рано или поздно, но положат каждого.

     Роберт Лоренц (Robert Lorenz) известен, как продюсер, работающий с 2002 года в тесном контакте с Клинтом Иствудом (Clint Eastwood), все фильмы Иствуда не были обойдены его вниманием, в том числе и фильм «Гран Торино» (“Gran Torino”, directed by Clint Eastwood, 2008), элементы которого легко заметны в фильме «Заступник» (“The Marksman”). Повтор в основных деталях, Роберт решил сделать свою версию старика-ворчуна с винтовкой и американским флагом, защищающим страну от нашествия этнических банд.

     Какие элементы роднят две истории:

     - старик-ворчун является одиноким, жена недавно умерла, дети живут поодаль;
     - старик-ворчун является ветераном. В первой версии - ветеран Корейской войны, во второй версии - ветеран Вьетнамской войны;
     - наличие снайперской винтовки. В первой версии - она не применялась, во второй версии - ветеран несколько раз стреляет из винтовки, ликвидируя цели, оправдывая оригинальное название “The Marksman”, которое можно перевести как "Стрелок";
     - старик-ворчун держит на крыльце своего дома флаг США;
     - старик-ворчун в первой версии - пьёт пиво, в новой версии - пьёт виски;
     - старик-ворчун дорожит неким объектом. В первой версии - автомобилем «Гран Торино», в новой версии - собакой;
     - старик-ворчун оказывает покровительство мальчику. В первой версии - Тао, из хмонгов, во второй версии - Мигель, мексиканец. В обоих случаях идёт попытка воспитать мальчика, привить ему некие взрослые мужские качества;
     - старик-ворчун убеждает мальчика, что нужно идти по пути добра и не перенимать опыт бандитства;
     - старик-ворчун в попытке защитить семью хмонгов\мексиканцев, вступает в конфликт с бандой;
     - старик-ворчун погибает.

     Несмотря на повторы, смотреть было вполне интересно, ибо есть и новые элементы, которые привлекают внимание. Например то, что события происходят во время долгой поездки с юга на север, от мексиканской границы до Чикаго. И то, что за Джимом и его мальчиком гонятся самые настоящие бандиты, безжалостные, оставляющие позади себя серию трупов.

     Джим - фермер, однако хозяйство пришло в упадок. Не только из-за того, что Джим постарел, а родная дочь Сара не хочет заниматься фермерством, предпочитая службу в пограничном отряде. Финансовое потрясение пришло из-за болезни жены: покупка лекарств для больной раком, - попытка вылечить не удалась. Теперь прах жены рассыпан на холме, а банк интересуется, где проценты по кредиту, ибо просрочка давняя, и теперь у Джима есть 90 дней, чтобы погасить кредит, либо банк заберёт всё.

     В силу обстоятельств Джим постоянно ходит мимо границы, которую регулярно нарушают отряды незаконных эмигрантов, у него есть рация, и он сообщает патрулю об очередных нарушениях, мол, приезжайте, забирайте. Так было и в то утро, когда Джим ехал по дорожке, да нарвался на маму с сыночком, которые пролезли сквозь щель в заборе и побежали на территорию США. Он остановил их, а женщина, звали её Роса, просила их отпустить, мол, за ними гонятся. Кто? Ответ пришёл быстро. К границе подъехал автомобиль со злодеями. Один из них по имени Маурисио потребовал вернуть женщину с ребёнком, мол, за сотрудничество от картеля будет спасибо, а за отказ смерть. Джим взял ружьё да и стрельнул, убив одного из бандитов, как оказалось, брата Маурисио. В результате перестрелки, Роса умерла, но перед смертью завещала доставить её сына, Мигеля, в Чикаго к родственникам.

     Джим сдал мальчика погранслужбе, объяснил суть конфликта, Сара сказала, что он напрасно пошёл на конфликт с картелем. Последствия не заставили себя ждать. Маурисио собрал бойцов, и вместе они пересекли границу. Причина, по которой они охотились за Росой и Мигелем простая. Наказание. Карлос, брат Сары, украл у наркокартеля сумку с деньгами, за что его казнили под мостом, классическое место. Но не только убийством Карлоса должен был насытиться картель, обычно они убивали ещё и всех родственников. Потому и погнались...

     Утром Джим увидел, что за зданием погранслужбы наблюдают бандиты, и решил спасти мальчика, ибо, как сказала Сара, Мигеля вот-вот отправят в Мексику, ибо пришёл запрос от "родственника". Джим украл Мигеля, и попытался скрыться за горизонтом. Мальчик таил обиду на Джима, ибо в его понимании, если бы этот старик-ворчун не остановил их, то мама была бы жива. Так начались большие приключения, когда старик и мальчик, следуя по трассе с юга на север, в сторону Чикаго, знакомятся, находят нечто общее, становятся друзьями. Джим постоянно пребывал в сомнениях, правильно ли он сделал, что выкрал мальчика, зачем ему всё это, но, несмотря на сомнения, продолжал путь.

     Бандиты следовали за ними неустанно, убивая каждого, с кем Джим так или иначе, но встречался. Здесь показано ещё и то, что и в полиции, и в погранслужбе есть продажные граждане, которые служат интересам наркокартелей, позволяя бандитам творить свои дела на территории США. Бегали они бегали, и добежали до Чикаго, но, как понял Джим, в город им ехать нельзя, ибо родственные бандиты организовали засаду. Финальный бой Джим решил дать в отдалении от больших поселений. Это классическая стрельба на ферме в амбаре. Сделано вполне красиво. И мне понравилось, что Маурисио был не таким уж и безумным убийцей, просто делал своё дело, думая, что так правильно. Но в душе он пребывал в сомнениях. И на пороге смерти превратился в человека, понимающего, что такое честь.

     Джим доставил мальчика к родственникам в Чикаго, но здесь его путь закончился. Ибо возвращаться ему некуда. Позади только руины, пепел, пустота.

     Мне не понравилась в этом фильме сцена сожжения денег, когда Джим и Мигель решили погреться, кидая в огонь 100-долларовые купюры. Мол, это деньги картеля, фу, какая гадость. На деньгах не написана фамилия, чьи они, кроме названия банка-эмитента. Было смешно, мол, зачем нам деньги? Они не нужны! Хотелось спросить: а еду на какие деньги они купили? На деньги картеля! А за номер в мотеле чем платили, бензин на что покупали, за ремонт автомобиля чем платили? Воздухом? И вообще, символ сожжения денег мне не очень нравится, не только в этом фильме, но во многих других историях, ибо каждый цент достаётся потом и кровью, тяжёлыми усилиями, и так просто в этом мире не заработаешь. Деньги - это мерило труда, фактически, означающее ценность жизни. Если тебе не нужны деньги, то отдай их тому, кто нуждается, возможно, лишние $100 спасут чью-то жизнь. Но зачем сжигать?

     Длительность фильма 1 час 47 мин 28 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джим" - Лиам Нисон (Liam Neeson)
     "Сара, дочь Джима" - Кэтрин Уинник (Katheryn Winnick)
     "Маурисио" - Хуан Пабло Раба (Juan Pablo Raba)
     "Мигель" - Джейкоб Перес (Jacob Perez)
     "Роса, мама Мигеля" - Тереса Руис (Teresa Ruiz).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь