Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 2 месяца 16 года
     10 мая 2021, 18:00
     17201 день земного пути Сказочника
     7040 день от Рождения Великого Ёжжмы






     22 день 2 месяца 16 года
     10 мая 2021, 22:10

     Сказка на ночь:

     «Драка в блоке 99» (“Brawl in Cell Block 99”, directed by S. Craig Zahler, 2017)

     Written by S. Craig Zahler.
     Fight choreography by Drew Leary.
     Songs and Score Composed by Jeff Herriott, S. Craig Zahler.

     Брутальная, мрачная, стильная история, великолепный фильм, исполненный в лучших традициях, больше, конечно, воспринимается как драма, ибо здесь на первом месте путь мужчины, готового идти на всё, ради своей семьи, ради призрачного счастья, которое вот-вот должно наступить, но вместо радости приходится ломать кости и отрывать головы.

     Это для меня второй фильм сценариста, режиссёра и музыканта С. Крэйга Залера (S. Craig Zahler). Начал знакомство с его фильмографией с конца, первым посмотрел фильм «Закатать в асфальт» (“Dragged Across Concrete”, directed by S. Craig Zahler, 2018), который восхитил своей простотой, где показано насилие как оно есть, без прекрас, отличный "мужской" с рейтингом 18+ криминальный триллер, пусть и растянутый, по таймеру 02 часа 38 мин 23 сек, но дающий исключительное наслаждение.

     Вижу, что С. Крэйг Залер особое внимание уделяет саундтреку, пишет песни, стихи и музыку, вместе с партнёром, Джеффом Херриотом. Если прислушаться к текстам песен, они отчасти поясняют происходящие события, говорят о чувствах персонажей. За такую качественную работу можно только хвалить.

     Для создания сцен боевых поединков был приглашён каскадёр Дрю Лири (Drew Leary), весьма известный в Голливуде постановщик боевых сцен, за его плечами около сотни фильмов, и даже известных, некоторые получали "Оскара".

     Мне понравилось в фильме постепенное нагнетание напряжённости, словно схождение по ступенькам во тьму, где на каждом новом уровне появляется более сложная работа, требующая всех усилий, физических и умственных. Нечто подобное можно было видеть в абстрактном фильме-притче «Платформа» (“El hoyo”, directed by Galder Gaztelu-Urrutia, 2019), когда персонажи спускались на нижние уровни тюрьмы, где царили только насилие, смерть, каннибализм, и прочие прелести опустошения и мрака.

     Ещё как плюс в обоих фильмах С. Крэйга Залера, что это не мир радости, что здесь нет счастливых лиц, если кто-то и смеётся, то через мгновение он уже мёртв. Это реальность. Но фильм «Драка в блоке 99» чуть превосходит своей мрачностью, ибо здесь берётся путь одного персонажа, а не переплетается несколько историй, как в фильме «Закатать в асфальт».

     В целом, история простая, но рассказана весьма красноречиво, со всеми физическими подробностями. Особенно радовали звуки ХРУСТА костей, по-моему, режиссёр намеренно так акцентировал внимание, вывел эти жуткие хрусты на максимум.

     Начинается с того, что Брэдли Томас, простой парень-работяга, теряет работу. Он тестировал автомобили, но теперь в его услугах не нуждаются. Дома узнал плохую новость. Лорен, жена, изменяет несколько месяцев. Однако Брэдли любит жену, и хочет жить с ней. Поняв причины измены, - отсутствие денег, перспектив развития, общее депрессивное состояние после неудачной беременности, - решает радикально изменить жизнь.

     И восстанавливает прежние связи, идёт к Гилу работать наркокурьером. Так проходят полтора года. Теперь Брэдли и Лорен живут в роскошном доме, у них есть многое, за что можно порадоваться, и кухня большая, и еды много, и несколько автомобилей. А ещё - Лорен беременная, и осталось до конца срока месяца три. Брэдли считает дни до важной даты выхода на свет их чудесной дочки, и планирует лично принять роды.

     Однажды Гил сказал, что вышел на партнёрские отношения с поставщиками из Мексики, коими руководит Элезар, и у них есть шанс взять большую партию. Среди курьеров Гила только Брэдли имеет правильные мозги и может руководить этой операцией. Однако со стороны Элезара посланы два боевика, чтобы помогать. Брэдли почуял проблемы, хотел отказаться, но Гил настоял, ибо, кто, если не он. В итоге Брэдли согласился. До рождения дочки осталось 97 дней.

     Они должны были выехать на катере в океан близ берега, и поднять со дна сундук, в котором лежали пакеты с наркотиками. Операция прошла относительно успешно, но при выходе на берег Брэдли почуял подвох, и приказал бросить мешки с наркотиками, боевики Элезара не подчинились, и - попали в ловушку. Перестрелка с полицией. Брэдли мог уйти спокойно, но решил вмешаться, спасти копов, перестрелять боевиков Элезара. Это сделал, но полиция не поняла его щедрости, и арестовала. Теперь ему грозил тюремный срок, 4-5 лет. Он признал вину, но судья оказался строгим, и дал ему 7 лет без права выхода досрочно. Тюрьма Franklin R. James, относительно благоприятные условия пребывания для заключённых.

     Не успел Брэдли освоиться с новой жизнью, ограниченной крошечной камерой, как получил новости. С женой что-то не так. Но вместо доктора пришёл адвокат Элезара, и сказал, что он должен Элезару 3 млн долларов и Лорен взята в плен, около неё сидит доктор из Кореи, который может отрезать ноги у плода, и сделать так, что плод родится безногим. Если Брэдли не хочет получить в подарок ноги ещё нерождённой дочки, то должен совершить убийство Кристофера Бриджа, который сидит в тюрьме строгого режима Редлиф, и тогда долг будет прощён.

     Как попасть в такую тюрьму? Надо доказать охранникам, что он достойный кандидат. Брэдли когда-то был боксёром и участвовал в боях без правил, потому был физически развит, и мог ломать конечности как спички. Он быстро попал в Редлиф. Его встретили весьма холодно, показывая, насколько уровень унижений здесь высок. Весь фильм это повышение градуса унижений, криминала, подавления, насилия, каждый эпизод - это пробивание дна, и кажется, что ниже нельзя, но - можно. Всегда есть, куда копать.

     Как оказалось, отправление Брэдли в Редлиф, где есть блок 99 для содержания разного рода маньяков, было ловушкой, чтобы здесь Элезар всяким образом пытал Брэдли, а в итоге его убил. Никакого Кристофера Бриджа не существует. Сюда, как к себе домой, приезжает Элезар с бандой, чтобы решать свои проблемы в тюремном мире. Заманивают врагов и ликвидируют. Но, с Брэдли Томасом у них ничего не получилось. Ему удалось решить свои проблемы, сломав многим злодеям позвоночники и рёбра, конечности, шеи, разбив ногами черепа. Всё это показано со всей достоверностью и сопровождается увлекательным ХРУСТОМ.

     Жену смог вызволить из плена. Но самому вернуться из тюрьмы не довелось. До рождения дочки осталось 78 дней... Папа никогда не увидит дочку. В этом мире страданий никто не улыбается. Особенно перед лицом смерти. Восхитительная история. Аплодисменты.

     Длительность фильма 2 часа 12 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Брэдли Томас" - Винс Вон (Vince Vaughn)
     "Лорен Томас" - Дженнифер Карпентер (Jennifer Carpenter)
     "Тагс, директор тюрьма Редлиф" - Дон Джонсон (Don Johnson)
     "Гил" - Марк Блукас (Marc Blucas)
     "Элезар" - Дион Муччиачито (Dion Mucciacito)
     "адвокат Элезара" - Удо Кир (Udo Kier)
     "Дениз, куратор" - Пуджа Кумар (Pooja Kumar).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 2 месяца 16 года
     10 - 11 мая 2021, 01:29

     Сказка на ночь:

     «Дорожное приключение» (“Road Trip”, directed by Todd Phillips, 2000)

     Written by Todd Phillips, Scot Armstrong.
     Music by Michael Simpso.

     Милая комедия с лёгким юмором, история одного небольшого путешествия, которое изменило жизнь четырёх друзей, а ещё и тех, кто ждали их возвращения, так бывает, едва стоит выйти из дома, как начинается меняться представление о реальности, и приходится делать то, к чему мог быть не готов, прыгать на автомобиле через реку или массировать простату.

     Режиссёр и сценарист Тодд Филлипс (Todd Phillips) сейчас известен, как автор серьёзных фильмов - «Парни со стволами» (“War Dogs”, directed by Todd Phillips, 2016) и «Джокер» (“Joker”, directed by Todd Phillips, 2019), но на заре своей карьеры славился серией лёгких комедий, где юмор был в широком спектре от милого до тошнотворного, первым заметным творением стал фильм о дорожном приключении - чудесная бесхитростная история, как приятное угощение, которое вкушаешь с улыбкой.

     Интересно, как в фильме располагаются надписи, буквы задом-наперёд, причём, это во всём, и на титрах, и на обложках журналов, на рекламных плакатах, в учебниках, на школьной доске, везде и всюду. Видимо, это для тех, кто смотрит фильм в зеркале задного вида, то бишь, находясь в дороге.

     История простая, так и должно быть, ибо всё выстраивается не череде смешных ситуаций и различных шутках, ради этого и смотрится подобное шоу. Ради хорошего настроения. Ещё это фильм, где 23-летняя красавица-блондинка Эми Смарт (Amy Smart) демонстрирует свои обнажённые прелести. Кроме неё в фильме, если смотреть полную версию, есть множество девушек, которые разденутся до пояса, а некоторые и вовсе голыми пройдутся перед зрителями. Всё это, конечно, представлено как бы в виде шутки. Барри фантазирует, рассказывая историю о дорожном приключении: "И вот, пока они говорили, мимо прошла голая девушка". И - прошла. Фантазии оживают.

     Начинается с представления главного героя, который станет инициатором короткого, но важного приключения. Джош Паркер. С 5-летнего возраста дружил с Тиффани, и всё они делали вместе, учились, любили друг друга, только после школы судьба разлучила их, отправив в колледж в разные города. Джош в Итаку (Ithaca), штат Нью-Йорк, а Тиффани в Остин (Austin), штат Техас. Самое настоящее испытание для любви, ибо появляется столько соблазнов, когда в отсутствие партнёра закрадываются сторонние мысли и горячится кровь.

     У Джоша много верных друзей, и один из них, по имени Э.Л. (в исполнении Шонна Уильяма Скотта) проявляет озабоченность, что друг хранит верность одной девушке в то время, когда в колледже так много красавиц, ждущих его внимания, и одна из них - Бет Вагнер, сладкая блондинка, которой домогается отличник в учёбе Джейкоб.

     Джош любил записывать видеообращение к Тиффани, то песню споёт, то стихи прочитает, и эти видеокассеты регулярно ей отправлял. Но от Тиффани последние дни вообще нет вестей, и такое впечатление, что у неё роман. Косвенно это подтвердила и подруга Тиффани, соседка по общежитию. Находясь в противоречивых чувствах, Джош пошёл на вечеринку, где судьба свела его с Бет, а там недалеко оказалось и до постели. И не просто "до постели", а до постели под включённой видеокамерой. Так записалось видео, как Джош и Бет занимаются сексом.

     Утром в пятницу Джош пришёл к друзьям, весь счастливый, и сказал, что он обрёл нечто великолепное. Друзья потребовали доказательств, и Джошу пришлось признаться, что всё записано на видео. Включили, но кассета не та. Где же та самая? Как оказалось, по ошибке, недалёкий друг отправил её почтой на имя Тиффани в Остин. Нужно было отправить кассету с песнями и стихами, а отправилась кассета, где Джош и Бет занимаются сексом. Это катастрофа! Тиффани его не простит. Что делать? Ехать в Остин, штат Техас, 1800 миль (более 2000 км), и перехватить почту. У него есть три дня!

     Для поездки собралась команда. Одинокий затворник Кайл - потому что у него есть автомобиль и кредитная карта, ведь кому-то надо оплачивать расходы. Мозговитый куритель ивандамарьи Рубин - потому что соображает хорошо там, где остальные в тупике. Весельчак и искатель приключений Э.Л. - потому что без него приключения не приключения, ну и потому, что он всегда ратовал за то, чтобы Джош бросил Тиффани и начал встречаться с Бет. И - Барри, который остался кормить удава. Но ему это не удалось...

     И вот, начались приключения. Здесь всё по традиции череды нелепиц и случайностей, которые так или иначе, но продлевают приключения, делают смешной и незабываемой поездочку. В большей степени за время путешествия, которое началось около 13:00 в пятницу и завершилось около 09:00 в понедельник в Остине, а потом ещё через два дня совсем уж завершилось в Итаке, изменился в лучшую сторону только один персонаж, это Кайл, здесь у него реальная трансформация из запуганного худенького мальчика в уверенного мужчину, который не испугался папу и привёл домой любимую круглую девушку.

     Остальные - это по классике жанра, когда всё, что они хотят, получают. Джош по-хорошему разошёлся с Тиффани, ибо она намекнула, что пора им закончить детские игры и начать трахаться направо-налево. Потому с радостью принял секс с Бет, можно сказать, легализованный. Рубин, наконец, нашёл приминение своим мозгам, создав особого вида ивандамарью. Ну а Э.Л. нашёл то, что хотел больше всего: ни с чем не сравнимых сексуальных удовольствий. Да, и злой "зубрила" Джейкоб тоже нашёл свой путь, бесславно закончившийся на поле в Айове.

     Различают три версии фильма:
     01 час 30 мин 18 сек - официальная театральная версия
     01 час 34 мин 13 сек - режиссёрская версия
     01 час 43 мин 27 сек - полная версия, со всеми дополнительными эпизодами, я смотрел полную версию, дабы не пропустить ни единого пошлого эпизода дорожного приключения.

     В РОЛЯХ:
     "Джош Паркер" - Брекин Мейер (Breckin Meyer)
     "Бет Вагнер" - Эми Смарт (Amy Smart, д.р. 26 марта 1976)
     "Э.Л." - Шонн Уильям Скотт (Seann William Scott)
     "Тиффани" - Рейчел Блэнчард (Rachel Blanchard)
     "Барри" - Том Грин (Tom Green)
     "Рубин" - Паоло Костанзо (Paulo Costanzo)
     "Кайл" - Ди Джей Куоллс (DJ Qualls).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь