Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 2 месяца 16 года
     11 мая 2021, 18:00
     17202 день земного пути Сказочника
     7041 день от Рождения Великого Ёжжмы





     23 день 2 месяца 16 года
     11 мая 2021, 22:10

     Сказка на ночь:

     «Поиск» (“Searching”, directed by Aneesh Chaganty, 2018)

     Written by Aneesh Chaganty, Sev Ohanian.
     Music by Torin Borrowdale.

     Прекрасно выстроенный триллер в модном стиле ScreenLife, может восхитить своей детализацией любого относительно опытного пользователя современных технологий, социальных сетей, стриминг-сервисов и прочей атрибутикой нового времени, но и подарить виртуозно рассказанную детективную историю.

     Даже и не знаю, сколько титанического труда было сделано, чтобы реализовать этот фильм, говорят, трудились два года, целой командой, чтобы увязать каждый клик в одну цепочку. Для каждого события на экране в 1-2 секунды, нужно было проделать колоссальную работу. Особенность фильма в том, что всё действие происходит на экране ноутбука или смартфона. Все эти клики по интернету, по фоткам, по социальным сетям. Внешний мир передаётся только через видеоролики или видеотрансляцию, видеокамеры наблюдения, или телерепортажи, которые смотрятся в youtube.

     Фильм - глазами стандартного пользователя, не дилетанта, но и не хакера. Самое настоящее расследование, где надо сравнивать даты, время, фотографии, составлять разного рода таблицы, взламывать пароли, читать мессенджеры, уметь пользоваться картами, искать информацию в интернете, делать запросы и изучать информацию по ссылкам.

     Привлекает внимание фильм тем, что здесь не будет каких-то задумчивых сцен, протяжных мелодрам, коими так любят снабжать свои детективные сюжеты иные режиссёры, работающие со стандартной картинкой. Отвлечься от экрана нельзя, потому что новая информация подаётся регулярно, с эпизодичностью в несколько секунд, и нужно постоянно следить, читать, анализировать. Весьма увлекательная игра.

     Если брать только историю, то это вполне классический детектив, который мог бы и не привлечь внимание аудитории. Но именно форма делает его уникальным. Производство Россия-США, продюсер фильма Тимур Бекмамбетов, режиссёр Аниш Чаганти (Aneesh Chaganty).

     Фильм ещё и о том, что ныне вся жизнь человека транслируется в мировую сеть, всё накапливается на электронных носителях. Может, это никому никогда не пригодится, и можно одной командой удалить весь мусор, но иногда в этом мусоре могут оказаться следы, ведущие к раскрытию тайн, как в данном случае: найти следы пропавшей девушки помогли записи в мессенджерах, фотографии в социальных сетях, фрагменты стримов.

     Живёт семья - Дэвид Ким, Памела Ким и Марго Ким, которой пришло время завести аккаунт в виртуальном мире и начать накапливать фото и видеоархив её жизни. Сан-Хосе, Калифорния. Мир счастья. Но от беды не укроешься. Памела заболела раком, умерла, это был 2015 год. Через два года Дэвид Ким столкнулся с ещё одной трагедией. Пропала его дочь.

     Это произошло в ночь с четверга на пятницу 11 мая 2017 года. Дэвид и его дочь были на постоянной связи, обменивались сообщениями, звонками, фотками. В ночь на пятницу Марго звонила несколько раз отцу, но он не ответил, ибо спал. Ну а когда Дэвид попытался выяснять, куда пропала дочка, то начал находить всё больше и больше подтверждений, что никто из её друзей не знает, где она, что её телефон не отвечает, что там, где она должна быть, её нет.

     Обеспокоенный отец позвонил в полицию. Вести дело об исчезновении Марго Ким вызвалась детектив Розмари Вик. Однако наличие детектива не означало, что отец перестал расследовать. Ему пришлось окунуться в мир дочери, узнать всю её жизнь, познакомиться со всеми сетевыми друзьями, исследовать каждое сообщение. Его активность давала результаты, он подсказывал Розмари, в каком направлении искать.

     Расследование шло по двум веткам. Со стороны детектива версия была такой, будто Марго хотела сбежать из города, от папочки, который доминировал над ней и заставлял выносить мусор. Однако для Дэвида такие объяснения казались бессмысленными. Благодаря его усилиям были найдены и автомобиль, на котором Марго уехала из города, и организованы поиски в лесах вокруг озера, где был утоплен автомобиль. Много всего.

     Сюжет - классический детектив, где есть несколько финалов. Сначала ложный, когда все доказательства кажутся неопровержимыми, но кто-то один не верит в их правдивость, и расследует дальше. Потом финал как бы совсем уже правда, и нет смысла что-то искать. И последняя стадия, когда является абсолютная правда, да ещё и переворачивающая настроение из печали в радость, делающая кульминацию на самой высокой ноте. Здесь всё это представлено идеально, и нельзя не похвалить.

     Хорошая история, но, всё же, фильмы в такой форме немного утомляют. ScreenLife ограничивает обзор, делает реальность узкой, лишает полного ощущения, понимания, что это большой мир, всё ещё живущий по своим законам, где на облаках и деревьях нет кликов и ссылок. Может, поэтому и случилась трагедия с Марго, что она утратила связь с реальностью, заблудившись в своих стримингах и фотках в социальных сетях. Когда столкнулась с реальными чувствами реального человека, а не просто с текстом на экране от безымянного пользователя, то забыла, что надо делать. Проблему в реальном мире не удалишь одним нажатием "заблокировать" или "пожаловаться администратору".

     Длительность фильма 1 час 42 мин 21 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэвид Ким" - Джон Чо (John Cho)
     "Марго Ким" - Мишель Ла (Michelle La)
     "Памела Ким" - Сара Сон (Sara Sohn)
     "Розмари Вик, детектив" - Дебра Мессинг (Debra Messing)
     "Питер, брат Дэвида" - Джозеф Ли (Joseph Lee).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 2 месяца 16 года
     11 - 12 мая 2021, 00:48

     Сказка на ночь:

     «Рестлер» (“The Wrestler”, directed by Darren Aronofsky, 2008)

     Written by Robert Sigel.
     Original Score - Clint Mansell.

     История о воине, который победил на ринге, но проиграл в жизни, который сиял в лучах фантазии, но валялся в грязи в реальности, был любим и уважаем безликой толпой, но презираем близкими, это драма об одиночестве, иллюзиях, и выборе жизненного пути, который делается лишь раз, а дальше только вперёд, пока сердце бьётся...

     Есть такие люди, которые готовы идти за своей судьбой (звездой) до самого конца, невзирая ни на какие трудности, не обращая внимания ни на что, как они одеты, что они кушают или что о них думают окружающие люди. Как говорят на востоке, примерно такие слова: с тем, кто беспокоится, следуя духовному пути, как он одет, как выглядит, говорить не надо. К счастью, многие лишены и этого беспокойства, и желания следовать по духовному пути, но те, кому досталась эта доля, вполне поймут и слова восточных мудрецов и переживания старого рестлера Рэнди Робинсона, по сценическому прозвищу "Баран". В оригинале "The Ram", произошло от сокращения фамилии "Рамзински".

     Рэнди был из когорты тех, кто рождены быть воинами. Они не могут по-другому. Любая стабильная и понятная жизнь их убьёт быстрее, чем сотня бойцов на ринге. Они должны сражаться. Кто-то берёт большое ружьё и идёт на войну, а кто-то использует только кулаки и вес своего тела, и выходит на ринг. Для кого-то смерть может быть мгновенной, где-нибудь в безымянной канаве на краю мира, война есть война, а для кого-то смерть это длительное шоу, с расписанным сценарием и аплодисментами многочисленной публики.

     Теме рестлинга посвящён великолепный фильм, драма с элементами комедии, «Борьба с моей семьей» (“Fighting With My Family”, directed by Stephen Merchant, 2019), летопись восхождения милой девушки на ринг, вошедшей в историю, как первой чемпионки среди юных дарований WWE NXT, и удерживающей титул многие годы. В этом фильме прозвучали такие слова: "Некоторые обретают религию, а мы обрели рестлинг, это наше спасение, жизнь, страсть, наследие".

     Думаю, под этими словами подписался бы и герой фильма «Рестлер» Рэнди "Баран" Робинсон, ибо весь его путь от начала до самого финала - это следование своей религии, которая для него единственная отрада для души.

     Был такой прекрасный фильм «Рокки 3» (“Rocky III”, directed by Sylvester Stallone, 1982), где возник спор между боксёрами, кто сильнее, Клаббер Лэнг или стареющий Рокки Бальбоа, которому делают подставные бои, чтобы он подтверждал свой титул. Чтобы проучить Клаббера, нужно было провести показательный бой, и на ринг собрался выйти Аполло Крид, прежний соперник Рокки, а ныне близкий его друг. Аполло всегда был воином, и учил Рокки быть воином, воспитывал в нём дух воина. К тому времени Аполло уже много времени не выступал на ринге, не проходил физическую тренировку, выйти против Клаббера было заведомым проигрышем, и Рокки сказал об этом. На что Аполло ответил, что он воин и должен сражаться до конца, а если суждено умереть, то пусть это будет на ринге, а не в тёплой постели. И попросил Рокки не бросать полотенце на ринг, как знак остановки боя, если заметит близость смерти. Аполло погиб.

     Фильм Даррена Аронофски как раз про бойца с таким же мировоззрением. Весь фильм Рэнди пытается бороться со своим прошлым, со своей судьбой. Тут и доктор сказал, что выход на ринг - это смерть. Остановится сердце. В середине 80-х годов прошлого века Рэнди был на пике славы, миллионы фанатов скандировали его имя. Последний бой был с мощным бойцом по имени Аятолла (The Ayatollah), состоявшийся 6 апреля 1989 года, где Рэнди вышел победителем.

     Лучи славы затмили ему иные образы, и он не увидел своего падения, как терял всё, что мог, в том числе и жену и дочь. Через двадцать лет он представлял собой весьма скорбное зрелище. Блуждающий мужик в потёртой залатанной одежде, вынужденный за пару баксов принимать участие в нелепых турнирах с такими же усталыми мужиками-рестлерами, доставляя удовольствие валянием по рингу для кучки пьяных зрителей. Здесь режиссёр проводит параллель между постаревшим рестлером и постаревшей стриптизёршей Кэссиди (реальное имя Памела), от которой шарахаются все клиенты, её играет Мариса Томей, - она обнажится перед зрителями и пару раз эротично станцует.

     Чтобы заработать большие деньги, Рэнди должен вернуться из полуподвальных помещений на официальный ринг, а чтобы вернуться, нужно набрать физическую форму. Всякого рода лекарства ему помогут. И он купил коробочку таблеток. Однако не посоветовался с врачом, начал принимать всё хаотично, что привело вкупе с тяжёлыми физическими нагрузками и травмами к сердечному приступу. Попал в больницу, где услышал приговор. Ещё один инфаркт, и конец.

     Рэнди испугался и решил продолжить жить как-то по-другому. Попробовать установить любовные отношения с Памелой, но она боялась сближения, ибо стеснялась, что мужик будет думать о ней, как о шлюхе. Ещё был шанс вернуть отношения с дочерью, жизнью которой он перестал интересоваться, когда ей было лет пять, а сейчас уж ей лет двадцать. По понятным причинам она ненавидит отца. Но, дала ему шанс на сближение. Однако и этот шанс Рэнди упустил. Тут следует несколько драматических сцен общения с дочерью, которую играет Эван Рэйчел Вуд, несколько душевных признаний и одна большая ссора, где все плачут и расходятся.

     После чего Рэнди понимает, что в этой жизни более ничего его не держит. Осталась только скандирующая его имя толпа. Она и есть его семья. И он вернулся к своей семье, чтобы порадовать её последним в своей жизни шоу. Подобно тому, как это сделал Аполло Крид, устроивший из своей смерти настоящее шоу. Это состоялось в пятницу 6 апреля 2007 года, когда на ринг вышли старые соперники - Баран и Аятолла, добряк и злодей. Это шоу привлекло большое внимание, вход в зал стоил 20 долларов. И вот, бой состоялся, по всем правилам циркового шоу, зрители были в восторге. Как говорится, легко умирать, если рядом те, кто тебя любят, поддерживают и беспокоятся, это уже не так страшно. Рэнди, прыгая в пасть смерти, улыбался. Ему было не страшно.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 31 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рэнди «Баран» Робинсон \ Randy THE RAM Robinson" - Микки Рурк (Mickey Rourke, д.р. 16 сентября 1952, рост 1 м 80 см)
     "Памела \ Кэссиди, танцовщица в стрип-клубе" - Мариса Томей (Marisa Tomei)
     "Стефани" - Эван Рэйчел Вуд (Evan Rachel Wood, д.р. 7 сентября 1987)
     "Аятолла \ The Ayatollah" - Эрнест Миллер (Ernest THE CAT Miller, д.р. 14 января 1964, рост 1 м 88 см).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь