Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 2 месяца 16 года
     13 мая 2021, 19:00
     17204 день земного пути Сказочника
     7043 день от Рождения Великого Ёжжмы






     25 день 2 месяца 16 года
     13 мая 2021, 22:50

     Сказка на ночь:

     «Взаперти» (“Run”, directed by Aneesh Chaganty, 2020)

     Written by Aneesh Chaganty, Sev Ohanian.
     Music by Torin Borrowdale.

     Прекрасно построенный триллер, привлекает внимание с первых кадров и удерживает до финала, радует, что режиссёр отошёл от классического направления, когда напряжение создаётся тупыми действиями персонажей, в его истории противостояние организовано двумя идеальными умами, которые одинаково опасны, если есть цель получить желаемое.

     Режиссёр известен фильмом «Поиск» (“Searching”, directed by Aneesh Chaganty, 2018), исполненном в новомодном стиле ScreenLife, однако можно было обратить внимание на другое, на саму виртуозную детективную историю, которую запрятали под нестандартный внешний фон. В новом фильме, кинозрителю на радость, режиссёр пошёл по стандартному пути, без применения каких-либо специальных приёмов, и показал великолепную сказку, за что ему бесконечно благодарен, ибо давно не было таких триллеров, где персонажей не назовёшь тупыми.

     Единственный персонаж, который немного залез в тупик своего разума, это медсестра Кэмми, которая, не знаю уж по каким причинам, наверное, из-за склонностей к садизму, не захотела давать больной девушке ручку, чтобы она написала некое важное послание. Объяснение, которое прозвучало: мол, суицидальникам не положено давать ручку. Ну так ты её даёшь не просто в безграничное пользование, а под своим неусыпным контролем! И с таким милым выражением лица классического садиста из концлагеря она сидела рядом с Хлоей и смотрела, как девочка еле-еле что-то пытается написать мягким карандашом. Это тоже жуткая сцена. Не меньшее издевательство, чем причиняла Диана.

     Киноисторий про излишнюю опеку родителями своих детей достаточно много, вот сразу приходят на ум два фильма, один из них основан на реальных событиях: «Девственницы-самоубийцы» (“The Virgin Suicides”, directed by Sofia Coppola, 1999) и «Мужчины, женщины и дети» (“Men, Women & Children”, directed by Jason Reitman, 2014). Во втором фильме, с элементами комедии, в одном из эпизодов рассказывается о матери, которая, словами фильма, "хочет поставить видеокамеру на голову дочери и семизначный код на вагину". ОПЕКА в данном случае трактуется однозначно - это НАСИЛИЕ. Подобно тому насилию, которое показано в фильме «Девушка в подвале» (“Girl in the Basement”, directed by Elisabeth Röhm, 2021).

     Ни к чему хорошему излишнее проявление любви не приводит. Но и её отсутствие тоже ведёт к печальным последствиям. Как найти баланс? Середину, чтобы не упустить ребёнка и не навредить. Точного учебника нет, это не физика, не математика, не геометрия, это жизнь, природа, в которой нет прямых линий.

     В большинстве всех этих случаев родители, страдающие излишним опекунством, являются психически больными, с полным набором фобий и комплексом неполноценности, ну а так же с мощно развитым чувством собственничества, проявляющие свою власть на ребёнка в той же степени, как на диван или клумбу с цветами.

     В истории про девушку по имени Хлоя мама тоже была психически больной. Режиссёр упустил маленькую деталь, не раскрыл, как именно Диана получила своего ребёнка, который умер сразу (рождение и смерть 30 января 2002 года, срок жизни 2 час 11 минут) после, как я понимаю, преждевременных родов. И почему для Дианы было это так важно, родить. Можно было бы добавить пару сцен в финале, на минуту-полторы экранного времени, о том, как женщина пыталась стать беременной, и как ждала. Да, это было бы игрой на стороне Дианы, мол, попыткой её оправдать, найти причину психоза, но, кто сказал, что нельзя показывать, как зарождается зло.

     Это детали мира, с ними история была бы интереснее, но в целом, сказка мне понравилась, вполне напряжённая, один из лучших триллеров, что посмотрел в последнее время. Понравилось, как Хлоя боролась за жизнь, искала разгадки, искала пути выхода из ловушки. Понравилось и то, как Диана создавала вокруг Хлои ауру безвыходности, придумывала истории, которые должны были убедить девочку, что всё идёт правильно. Битва за каждый день быть матерью.

     Самые первые слова, которые Диана говорит, это о том, что она 17 лет заботилась о дочери, а теперь дочка планирует поехать учиться в колледж, и у неё будет всё, а у мамы - только одиночество. Если у Хлои был полный спектр физических недугов, - аритмия, гемахроматоз, астма, диабет, паралич, - пусть и спровоцированных, внушённых, насильственно приобретённых, то у Дианы был полный спектр душевных болезней. Так они и жили...

     До тех пор, пока Хлоя не начала замечать странности в поведении матери, видеть противоречия в словах. У всякого зла есть уязвимое место, как у дракона Смауга отсутствовала одна чешуйка, или как у непобедимого Зигфрида (или Сигурда), искупавшегося в крови дракона, было уязвимое место на спине. Так и у Дианы тоже оказалось слабое место в обороне: желание Хлои кушать сладкие конфеты. Именно это желание и привело ко всем остальным событиям в фильме. Диана могла сколь угодно долго рассказывать басни о том, что письмо из колледжа не доставили, но утаить от девушки новые таблетки, появление которых она не смогла внятно и правдиво объяснить, вызвало большую цепную реакцию. Если мама врёт в одном, значит, обманывает и в другом.

     Ну а дальше началось противостояние, когда физически ограниченная девушка начинает оказывать сопротивление, пытаясь найти выход из ловушки. И за то, как она всё делала, мои аплодисменты. Каждый шаг продуман до мелочей, с учётом новых для себя неприятностей.

     Ужасно, конечно, было Хлое узнать, кто она на самом деле (украденная 1 февраля 2002 года новорождённая из больницы), и каким образом она оказалась на инвалидном кресле с полным набором ужасов. Что все эти болезни ей привила Диана, умело отравляя её организм серией лекарств. Финальная часть, где Хлоя приходит к Диане в коррекционный центр, на мой взгляд, слабенькая, неправдоподобная, ибо там-то уж точно за Дианой вели наблюдение врачи и делали постоянные анализы, они могли бы заметить наличие в крови странных элементов, и выяснить причину, откуда они берутся. В остальном, фильм сделан достаточно красиво, привлекательно, за что можно похвалить.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 26 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Диана Шерман" - Сара Полсон (Sarah Paulson)
     "Хлоя Шерман" - Кира Аллен (Kiera Allen)
     "почтальон Том" - Пэт Хили (Pat Healy).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь