Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 2 месяца 16 года
     14 мая 2021, 18:00
     17205 день земного пути Сказочника
     7044 день от Рождения Великого Ёжжмы






     26 день 2 месяца 16 года
     14 мая 2021, 22:24

     Сказка на ночь:

     «Убежище» (“6 Souls”, directed by Måns Mårlind, Björn Stein, 2010)

     Written by Michael Cooney.
     Music by John Frizzell.

     Приятный, мрачный триллер с мистическим окрасом, порадует летописцев деяний дьявола в мире земном, и вопрос: "Вы верите в Бога?" может стать архиважным, ибо неправильный ответ вызовет цепочку весьма неприятных последствий, потому как идёт по земле, качается, великий сборщик душ, едва одну сожрёт он душу, как к другой приглядывается.

     Этот фильм является первым заметным творением двух друзей-режиссёров - Монса Морлинда и Бьёрна Стейна. Второй их работой стал динамичный и развлекательный фильм «Другой мир: Пробуждение» (“Underworld: Awakening”, 2012). Начали они с мрачного триллера, напустив туман загадок и изрядно испугав своего зрителя. Однако фильм не обрёл значительной славы, утонув где-то в общем потоке. Вероятно, из-за не совсем удачного послания, которое жёстко транслируется ближе к финалу.

     История начинается с классической встречи доктора психологии, приглашённого эксперта, Кэролайн Джессеп, или как её больше будут называть Карой Хардинг (по фамилии отца), с психически больным молодым мужчиной по имени Дэвид Бернбург. Это была просьба её отца, доктора Хардинга, который заведывал психиатрической клиникой, куда попадали разного рода пациенты со сложной историей. Как я понял, отец думал не только удивить свою дочку, которая в его глазах достигла больших профессиональных высот, но главная идея состояла в том, чтобы подвергнуть её знания испытанию на прочность, дать ей пищу для размышлений, которая могла бы немного пошатнуть её монолиты знаний.

     Главная особенность Дэвида Бернбурга в том, что в нём живут несколько личностей. Начало фильма не предвещает чего-то иного, кроме уже известных сюжетов, транслируемых в ряде фильмов, где главный персонаж пытается установить контакт со всеми личностями больного человека и найти способ его излечения или узнать какую-то правду, например: «Первобытный страх» (“Primal Fear”, directed by Gregory Hoblit, 1996), «Дороти Миллс» (“Dorothy Mills”, directed by Agnès Merlet, 2008), «Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017), «Дэниел ненастоящий» (“Daniel Isn`t Real”, directed by Adam Egypt Mortimer, 2019).

     Однако весьма быстро сюжет переходит к своей главной особенности. Это мистический триллер. Ещё и с детективной линией. Основная игра здесь будет вестись исключительно на поле веры и неверия. Дэвид Бернбург не является главным носителем, он сам является привнесённой личностью, одной из многих, и с каждым из привнесённых Кэролайн вынуждена будет встретиться, последовательно, узнать все секреты, сделать ужасающие открытия.

     В какой-то степени фильм о Кэролайн можно поставить в один ряд с историей про детектива Хоббса (в исполнении Дензела Вашингтона), который встретился с демоном по имени Азазель, собирающим души в фильме «Падший» (“Fallen”, directed by Gregory Hoblit, 1998).

     Кэролайн встретилась не совсем с демоном, но явным воплощением зла, которое можно приравнять к исчадиям тьмы. Это творение появилось в результате колдовского обряда, отправленное в мир выполнять определённую функцию. А именно, искать и собирать души тех, кто не верят в Бога по какой-либо причине. Не важно, разуверился ли под давлением неких печальных обстоятельств (например, гибели близких), или просто никогда не верил (или верил в неправильного Бога), или предпочитает верить в науку, чем в Бога. Каждый находится в группе риска.

     Мне понравилась общая атмосфера в фильме, эдакая напряжённая и мрачная. А ещё понравился персонаж. Удивительно бесстрашная девушка. Такое ощущение, что Кэролайн лишена какого бы то ни было страха, она идёт весь фильм по опасной дорожке, встречается с жуткими, мрачными, деградировавшими личностями, и всё для неё легко, словно она заговорённая от неприятностей. Однако для всех остальных - события даровали только боль, отчаяние и смерть.

     Конечно, боль и отчаяние коснулись и Кэролайн, уже хотя бы через смерть её близких и друзей. Погибли все. И знакомый доктор, психиатр из клиники, для которого она была как дочка, и её настоящий отец, который так и не успел научить дочку мыслить шире, чем она привыкла, и её брат, который попал в неприятности исключительно по её воле, и даже погибла её дочка.

     Интересно, как была показана смерть дочери. Обычно в подобного рода фильмах главный герой, узнавая, что его ребёнок приговорён силами зла к смерти, находит способ обойти проклятие и спасти ребёнка. Но в данном случае мы имеем мрачный триллер, а значит, счастливого финала не будет, и это радует, потому что это ближе к реальности. Когда Кэролайн привела свою дочь к горно-лесной колдунье, которая, теоретически, могла бы спасти девочку, снять проклятие, то колдунья лишь усмехнулась, и сказала, что девочка обречена, и будет убита. Весьма тяжёлая сцена, кувалдой по мозгам, за это аплодисменты.

     Откуда взялся злодей, с которым пришлось столкнуться Кэролайн:

     Был некий человек, его звали Кристиан Мур, родился он в 1889 году в одном из южных штатов, где практиковалось лечение верой, а не медицинскими препаратами. Так он натренировался верить, и пошёл по городам как Преподобный Мур, провозгласил себя лекарем от Бога. Так к 1918 году дошёл он до горно-лесной местности, где в ту пору свирепствовала эпидемия гриппа, и начал он вести пропаганду, чтобы все тщательно молились, отбросив свою веру в магию, которую практиковала местная колдунья. В доказательство действенности молитвы приводил своих дочерей, которые совершенно ничем не болели. Жители горно-лесной местности последовали за словами Мура, долго молились, но многие умерли. Оставшиеся в живых, возглавляемые колдуньей, узнали секрет здоровья дочерей Мура и его самого, что он прошёл вакцинацию от гриппа, и решили наказать злодея. Дочерей убили, а над Муром провели обряд, забрав его душу, и сделав его плоть пустой: убежищем для неверующих. И с тех дней пошёл зомби-Мур по миру, высасывая души из каждого, кто отказывался верить в Бога. В итоге своего пути встретился он с Кэролайн Джессеп и большим острым торчащим из земли корнем дерева.

     Длительность фильма 1 час 52 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кэролйан Джессеп \ Кара Хардинг" - Джулианна Мур (Julianne Moore)
     "Дэвид, Адам, Уэс, Кристина Мур" - Джонатан Риз Майерс (Jonathan Rhys Meyers)
     "Доктор Хардинг" - Джеффри ДеМанн (Jeffrey DeMunn)
     "Мисс Бернбург" - Фрэнсис Конрой (Frances Conroy)
     "Стивен Хардинг" - Нэйт Корддри (Nate Corddry)
     "Саманта, дочь Кэролайн" - Бруклин Пру (Brooklynn Proulx).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 2 месяца 16 года
     14 - 15 мая 2021, 00:20

     Сказка на ночь:

     «Психометрия» (“Saikometeuri”, directed by Kwon Ho-yeong, 2013)

     Written by Lee Yeong-jong, Han Joon-hee, Kwon Ho-yeong.
     Music by Nam-yoon Kim.

     Триллер с элементами фантастики, история о том, как нелегко выжить маленькой девочке в мире придурковатых взрослых, у которых нет никаких берегов разума, одни пытаются показать себя крутыми детективами, другие полоумными маньяками, третьи бесхитростными алкоголиками, и все вместе создающими хаос, где правят зло, глупость и смерть.

     Странный мир создал режиссёр Квон Хо-ён (Kwon Ho-yeong), здесь все дерутся, оскорбляют друг друга, обманывают, воруют, страдают, мусорят, гадят, убивают, делают всё, чтобы затруднить жизнь соседу, и когда творится добро, то его встречают с недоверием, потому что слишком уж оно подозрительное. Со стороны всё это какой-то хаос и балаган, даже комично всё выглядит. И это при том, что тема фильма - расследование серии похищений и убийств маленьких девочек. Вроде как серьёзная тема... но преподнесена она в стиле карнавала.

     История такая:

     Ян Чхун-дон за три года службы в детективном отделе так и не смог завоевать авторитет среди коллег, да и вообще начал задумываться, что служба в полиции не такая привлекательная, как ему казалось. Денег мало, и постоянно получаешь замечания от руководителя отдела. Причиной пойти в полицию стала гибель младшего брата, коего похитили и убили, и Ян всю свою жизнь винит себя за смерть брата, мол, если бы в он в тот роковой день обратил бы внимание на желание брата пойти с ним играть, то все были бы живы и радостны.

     После того, как Яна поймали во время облавы на компанию, занимающуюся сетевым маркетингом, где он был в числе рядовых участников, внёсших существенную сумму денег, в глазах начальства он вообще стал "блудным сыном", от которого нет никакого проку.

     Это произошло на фоне заявления одинокой женщины, которая думала, что полиция поможет ей найти пропавшую дочку, которая 17 апреля шла из детского сада домой, но, не пришла. Ян обещал женщине, что найдёт ей дочку. Утром во время планёрки он сообщил, что надо обратить внимание на заявление женщины, и бросить все силы их отдела на поиск девочки, но его не стали слушать, только посмеялись над его служебным рвением. Однако начальник сказал: если уж ему так хочется искать маленькую девочку, то пусть идёт и сам ищет. И Ян пошёл... Бродил по окрестностям целый месяц, да ничего не нашёл.

     За месяц до этого он, будучи в расстроенных чувствах, зашёл в подворотню, дабы пописать, и встретился с художником, который что-то рисовал на стене, какой-то городской пейзаж. Поспорили они, поругались, подрались, да разошлись, но Ян запомнил изображение. И какое же было его удивление, когда он увидел в телерепортаже место обнаружения пропавшей девочки. Оно в точности совпадало с тем, что было изображено на стене. Только вид сверху.

     Как сказали эксперты, девочку долгое время держали в холодильнике, а потом засунули в мусорный мешок, и отнесли в тихое место в 300 метрах от её детского сада, где её и нашли пьяные и шумные подростки, один из которых захотел пописать. Как интересно здесь связываются два события. Детектив писает на картину, а через месяц подросток писает на то место, которое было изображено на картине. Один должен искать девочку, другой - нашёл.

     Большой начальник был недоволен, что найдена мёртвая девочка на территории его района. Узнав, что поисками занимался Ян, дал команду отстранить его от работы, ибо он проявил непрофессионализм. Да, так часто бывает. Все печали достаются тому, кто хотел сделать, как лучше.

     Несмотря на отстранение Ян Чхун-дон понял, что где-то здесь таится разгадка, и продолжил расследование. Теперь надо было найти художника и узнать, каким образом он за месяц до обнаружения тела смог в идеальной точности описать место обнаружения. Далее всё превращается в несколько комичный триллер - драки, крики, ругань, нелепые ситуации, которые должны вызывать улыбку, начинают переплетаться с напряжёнными моментами, когда злодей выходит на охоту за новыми детьми.

     Художника звали Ким Джун, и он обладает уникальным даром: психометрия, когда при прикосновении к каким-либо вещам или живым объектам, можно увидеть прошлое, будущее или настоящее. У него есть душевная трама, переживает из-за смерти матери, и косвенно он был к этому причастен, а потому жизнь ему не мила, он замкнут и неразговорчив, и когда его избивал детектив Ян, чтобы выяснить правду, Ким не хотел каким-то образом реагировать, чем ещё больше вызывал подозрения. Когда Ян узнал о художнике много подробностей от его школьной подруги Сун-ги, то проникся уважением, и по-другому стал беседовать, выведя Кима на откровенность и дружбу, и они вместе начали расследовать похищение новой девочки, которую украли пару дней назад из бедного квартала.

     Надо сказать, что эта маленькая девочка, Ён-и, единственный персонаж во всей истории, который действует разумно и привлекает к своей игре внимание. Бесстрашная. Иной раз было такое ощущение, что она одна разделается с маньяком (как ловко она его толкнула и заперла в кладовой), пока горе-полицейские будут друг друга бить по лицу, пытаясь выяснить, кто лучше всех знает, как искать пропавших детей. Нечто подобное, направленное против полиции, видел в фильме «Преследователь» (“Chugyeokja”, directed by Na Hong-jin, 2008).

     Так вот, Ким Джун взял вещь, принадлежащую девочке, и описал место, где она находится. С этой информацией Ян пришёл в детективный отдел, и смог добиться того, чтобы его послушали, и начали поиски по указанным приметам. Но и сам начал поиск. Тут не без проблем, ибо видения Ким Джуна это не телерепортаж, а обрывки каких-то полутуманных образов, разгадать которые весьма непросто. Когда в полиции узнали, что источник информации для Яна - это экстрасенс, то заподозрили мальчика в убийствах, арестовали, потащили на допрос. А Ким настолько устал от своего дара, что готов был сознаться даже в убийстве, лишь бы от него все отстали.

     Это не понравилось Яну. Пришлось вмешаться и устроить мальчику побег. И только теперь под полным принуждением, когда оба оказались изгоями в обществе, решили приложить все усилия, чтобы изобличить маньяка. Ким проникал взором во времени и пространстве, Ян отвечал за силовую часть. Да, маньяка поймали, и без роковой кровянки, драки и криков здесь не обошлось. Девочку спасли. Не знаю уж, какой у неё возраст, думаю, что около 9 лет - единственная, которая победила всех, и взрослый мир, и смерть смогла преодолеть. Фильм имеет смысл посмотреть только из-за неё...

     Длительность фильма 1 час 48 мин 12 сек, смотрел в закадровом переводе DeadSno & den904.

     В РОЛЯХ:
     "Ян Чхун-дон, детектив" - Ким Ган-у (Kim Gang-woo)
     "Ким Джун" - Ким Бом (Kim Beom)
     "Ким Сун-ги" - Исом (Esom)
     "Ён-и" - Пак Со-ён (Park Seo-yeon, д.р. 5 марта 2002).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь