Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 2 месяца 16 года
     15 мая 2021, 19:00
     17206 день земного пути Сказочника
     7045 день от Рождения Великого Ёжжмы







     27 день 2 месяца 16 года
     15 мая 2021, 19:32

     Сказка на ночь:

     «Монстры существуют» (“The Monster”, directed by Bryan Bertino, 2015)

     Written by Bryan Bertino.
     Music by Tom Hajdu, Andy Milburn.

     THEY ARE HIDING AND WATCHING
     JUST WAIT AND SEE
     OH, THERE ARE MONSTERS
     FOR YOU AND FOR ME

     - Children's Nursery Rhyme, 1903, Author Unknown

     Фильм ужасов в хорошей тёмной атмосфере, где героям истории пришлось познать степень своего страха пред лицом реальной опасности, и попытаться найти выход, однако не каждому дано выйти из тьмы к свету, ибо одни не верили, другие не успевали понять, а третьи просто сдались, и лишь тот, кто больше не боялся, встал и сделал шаг вперёд, сжигая монстров внутри и снаружи.

     Режиссёр Брайан Бертино мне знаком по великолепному мрачному в своей безысходности и беспросветности фильму ужасов «Пустошь тьмы и зла» (“The Dark and the Wicked”, directed by Bryan Bertino, 2020), нельзя было не посмотреть ещё одно его творение, про маму с дочкой, застрявших на ночной дороге посреди леса, между небом и землёй, под проливным дождём, столкнувшихся с истинным кошмаром.

     Нынче отмечаю двух режиссёров, которые вполне удачно играют со светом и тенями, ужасами и кошмарами, шевелящимися в глубокой тьме, это Брайан Бертино с Пустошью и Али Аббаси с фильмом «Шелли» (“Shelley”, directed by Ali Abbasi, 2016). Али Аббаси, конечно, больше сказочник, и второй его фильм про троллей, живущих среди людей, тому доказательство. Но в фильме про Шелли он показал, насколько можно глубоко спуститься во тьму, и какие ужасы там увидеть. Главное в этих фильмах мощнейшая атмосфера, подогреваемая правильной музыкой и звуковыми спецэффектами.

     Фильм «Монстры существуют» можно было бы добавить в этот ряд, если не бы не осветлённый финал. В целом, мне понравилось, как Брайан создавал напряжение, показывая тёмный лес, тьму ночи, подавляющие панорамные кадры издалека, фонарь и ветви деревьев, насколько свет мал и немощен, легко проигрывает, когда мир окутывает тьма, и что живым в этом мире будет несладко.

     Звуковой ряд тоже великолепен - звуки проливного дождя плюс тревожная музыка плюс рычание монстра и беспомощные крики матери и дочки, попавших в тупик, не видящих для себя никакого выхода. Если только кричать как мантру, когда окровавленая рука, выплюнутая из пасти чудовища, упала на капот автомобиля, слова: "всё хорошо, всё хорошо, всё будет хорошо".

     История такая:

     Мама (в исполнении актрисы Зои Казан, теперь и она играет маму, добегалась в невестах) по имени Кэти пытается отвезти дочку Элизабет, или Лиззи, к своему бывшему мужу. Накануне Кэти ужралась до свинского состояния, и с пребольшим трудом оклемалась к полудню, да и то под давлением дочери, которая и вещи собрала, и в машину отнесла, и в квартире прибралась.

     Когда-то была большая семья. Но мужчина не вытерпел отношений со столь туповатой алкоголичкой, живущей без берегов, и ушёл, однако в браке появилась дочка Лиззи, и теперь обоим родителям нужно как-то заботиться о ней, исполнять некие обязанности. Для Лиззи, по понятным причинам, больший авторитет это папа, а к маме она может прийти ночью с ножом, приставить лезвие к горлу, и шептать, как она ненавидит её.

     Тут надо сказать, что в фильме речь идёт о нескольких монстрах. И один из них в привычном ожидаемом виде: уродливая форма, зубы, клыки, жажда жрать людей. Второй монстр скрыт под маской добропорядочного гражданина, но по сути с не меньшей уродливой формой души, пожирающей всех, кто рядом.

     И вот, поехали они в путь-дорожку. Ехать далеко, несколько часов. Если бы выехали рано утром, как планировали изначально, то уж днём достигли бы цели. Но пьяную мамашу нелегко заставить шевелиться. Потому пришлось ехать под ночь. И так получилось, что свернули на дорогу, которая казалась короткий путём. Непопулярная у автомобилистов дорога, все пользуются большой трассой.

     Ночь. Проливной дождь. Пустая дорога. Но на дороге что-то лежало, и оно проткнуло колесо. Авария. Звонок в спасательную службу. Обещание прислать эвакуатор и скорую помощь. Надо ждать. Когда автомобиль крутило, Кэти и Лиззи увидели на дороге волка - стоял, и попал под крутящийся автомобиль. И теперь они смотрели на него, думая, погиб он или нет.

     Решили проверить. Волк был еле живой, однако характер ран говорил, что проблемы он получил не от удара, а будто кто-то его грыз. И они нашли доказательство в теле, большой зуб, в пол-ладони Лиззи. Пока гадали, что произошло, приехал эвакуатор. Мужчина по имени Джессе обещал всё починить. Только не успел он сделать то, что обещал. Ибо нечто тёмное и ужасное вышло из лесу, и начало рвать мужчину на куски, заставляя Кэйт и Лиззи смотреть на это и сжиматься от страха.

     Так мама и дочка познакомились с обитателем тёмного леса. Весьма жутким, голодным, сильным. Вопрос: что делать? Их автомобиль сломан, можно воспользоваться эвакуатором, благо, что дверь открыта. Кэйт сделала попытку овладеть эвакуатором, но попала под зубы монстра. И только прибытие автомобиля медиков отпугнуло его. Однако лишь на миг. Одно за другим чудовище сожрало медиков. Кэйт и Лиззи остались вдвоём, но в автомобиле. Попытка уехать. Не удалось. Монстр сбил автомобиль с трассы.

     Имея так много интересных вещей, которые можно было превратить в оружие для оказания достойного сопротивления, Кэйт не воспользовалась ничем, предложив простую стратегию: один приманивает, другой убегает. Пожертвовала собой, ради спасения дочери. Но получилось весьма тупо и неэффективно. Да и монстр весьма странный. Он убивает не для того, чтобы кушать, а просто - убивает, загрызает, и ищет новую жертву.

     Финальная партия была возложена на Лиззи. Фильм наполнен сценами из воспоминаний, где показано развитие конфликта между матерью и дочерью. Каждая сцена была связана с каким-либо насилием, избиениями, скандалами, угрозой благополучию. Фильм можно трактовать, как борьбу Лиззи с монстром, которого олицетворяла мать. Тот монстр, что появляется на ночной дороге и пожирает каждого, кого встретит, можно назвать аллегорией к страхам Лиззи перед внешним миром (духовно подавленная из-за домашнего насилия), формально, она ощущала себя одинокой и беззащитной, никому не нужной маленькой девочкой. Когда она встала напротив монстра, то сказала, что больше не боится. И в пламени уничтожила зло, как внешнее, так и внутреннее. Последние кадры - Лиззи выходит из поля, заросшего высокой травой, на открытое поле, - можно трактовать, как она вышла из запутанного мира сложных эмоциональных переживаний, и обрела прямой путь к великому счастью, где сможет стать тем, кем хочет, и сделать то, что хочет. Она освободилась от кандалов страха, теперь путь открыт.

     Длительность фильма 1 час 31 мин 08 сек, смотрел в закадровом переводе Алексея Толмачёва.

     В РОЛЯХ:
     "Кэти" - Зои Казан (Zoe Kazan, д.р. 9 сентября 1983)
     "Лиззи, Элизабет" - Элла Бэллентайн (Ella Ballentine, д.р. 18 июля 2001, была в фильме «Пустошь тьмы и зла» (“The Dark and the Wicked”, 2020)).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 2 месяца 16 года
     15 мая 2021, 21:08

     Сказка на ночь:

     «Капкан» (“Crawl”, directed by Alexandre Aja, 2019)

     Written by Michael Rasmussen, Shawn Rasmussen.
     Music by Max Aruj, Steffen Thum.
     SEE YOU LATER, ALLIGATOR performed by Bill Haley & His Comets.

     Визуально красивый, динамичный фильм ужасов, всегда привлекают внимание истории столкновения человека с элементами дикой природой, в данном случае, со стаей возбуждённых флоридских 3-метровых аллигаторов, интересная история выживания в замкнутом пространстве, когда время на исходе, и в каждую минуту может произойти нападение.

     Режиссёр Александр Ажа - известная фигура в жанре ужасов и триллеров, умело создаёт напряжённую атмосферу, не стесняется показывать кровянку, иной раз весьма жёсткую. В фильме про аллигаторов, на мой взгляд, немного постеснялся с кровянкой, хотя увечья были. Вероятно, это по причине того, что человек для аллигатора не является объектом для охоты, если только не крайний случай. В данном случае можно сказать, что в подвале был крайний случай, и по двум причинам. Во-первых, замкнутое пространство, которое аллигаторы воспринимали как свой уютный домик, пещерку, и самое главное, второе, что аллигаторы охраняли своё гнездо, ожидая появления пары десятков детёнышей, что уж говорить, что наличие чужаков близ гнезда было воспринято, как угроза.

     Сюжет в таких историях крайне простой. Главный упор на зрелищность, и логичность или тупизм действий персонажей. По способу охоты - вода и замкнутое пространство - вспомнился фильм «Цунами 3D» (“Bait”, directed by Kimble Rendall, 2012), когда группа людей, посетителей супермаркета, была атакована акулами, выброшенными громадной волной на берег. Акулы попали в торговый зал и гараж, и героям истории пришлось приложить немало интеллекта и храбрости, чтобы попробовать выжить. Хорошее кино. Акулы всласть покушали. Некоторые эпизоды приёма пищи весьма впечатляют.

     В фильме «Капкан» увидел несколько странных вещей. Во-первых, удивительная живучесть персонажей. У мужчина была одна нога пополам сломана, а он кое-как перетянул ногу, и вполне даже мог бегать, по лестницам подниматься. Девушку несколько раз аллигаторы хватали за ногу, руку, плечо, нанося немалые повреждения, а она, словно ничего не замечает, бегает, прыгает, ловкая, сильная альфа-пловчиха. Во-вторых, подвал не был похож на капкан. Эти дыры, сквозь которые просачивалась вода, не казались непреодолимым препятствием. Используя инструменты отца, можно было разбить эти декоративные кирпичи, ну или хотя бы попробовать, чтобы показать, что это, например, "невозможно".

     И ещё, когда Хэйли добралась до двери в полу, ведущей из подвала, то могла бы лёгкими покачиваниями сдвинуть шкаф, а она всего лишь пару раз подолбила крышкой, мол, сразу не открыть, ну и ладно. Погладила пёсика и продолжила заниматься тупостью в подвале. И самое главное, когда Уэйн зашёл в дом, я что-то не заметил, чтобы сидящие в подвале были заинтересованы освободиться. Хэйли могла бы крикнуть, чтобы мальчик сдвинул шкаф, и освободил дверь. Вместо этого мы увидели серию нелепых переговоров и перестуков, не ведущих ни к чему хорошему, только аллигатора накормили.

     В этом фильме, что интересно, в зубах аллигаторов погибают пять персонажей, но папа с дочкой выживают, несмотря на то, что не раз побывали в пасти Чужих. Да, именно Чужих, так воспринимаются все эти существа с большими зубами и хвостом. Хэйли, словно Эллен Рипли, ловко скачет и превосходит всех Чужих своими физическими данными. Помните, как во второй серии (1986) Королева Чужих на корабле СУЛАКО схватила Рипли за ногу, и висела на ней в открытом шлюзе, а Рипли удерживала себя лишь подогнув руку, хотя при таком весе и давлении рука должна была оторваться словно пёрышко. Непобедимость Рипли передалась пловчихе Хэйли.

     Интересно ещё в этом фильме то, что проблемы обретают именно те граждане, которые, презрев опасность от надвигающегося урагана, идут в подвал, чтобы что-то починить или едут в чрево урагана, чтобы кого-то спасти. Безумный папа стал причиной всех проблем. Будь у него мозги, должен был первым покинуть опасную зону и поехать к дочери, Хэйли, дабы с ней провести эти тревожные времена в безопасном месте. Может, и правильно, что судьба подарила папе столько проблем, и прокусанное плечо, и хрустнутую ногу, и оторванную руку. Дочка только вот за что пострадала? Теперь ей жить с многочисленными ранами.

     Фильм, конечно, ода феминизму, ибо показывает сильную девушку, которая преодолевает страх и боль и выходит победительницей в состязании за жизнь. Все остальные - это мужчины (не считая полупьяной барышни на лодке), которые слабы и некомпетентны. Вот простой пример, идёт сотрудник полиции к качелям. Зачем он идёт? Почему бы ему не сидеть в лодке? Ведь все они должны быть информированы, кругом знаки висят об опасности нападений аллигаторов, и мог бы догадаться, что качели не просто так движутся под водой, словно кто-то хочет выбраться из ловушки. Но, он обречён, потому что он - мужчина. Тупой и слабый. А Хайли - сильная. С прокусанной ногой и рукой она ловко прыгает и запирает аллигатора в ванной. Красивый эпизод. Интересно, из чего сделаны двери в ванной комнате, что их не может пробить 100-килограммовый аллигатор?

     В целом, фильм понравился. Своей динамикой. Это в первую очередь. Ну и атмосферностью. Опасность повсюду и нигде. Никогда не знаешь, откуда выскочит зубастая пасть. Смешно было, когда Хэйли надела какой-то металлический ящик на голову аллигатору. Но самое главное - это аллигаторы. Интересно было наблюдать за всеми их передвижениями. Под восхитительный тревожный саундтрек. Хорошая сказка, развлекает, а если бы ещё диалоги поправить, и переделать первые минут 18, воистину, они утомительны, то всё было бы прекрасно.

     На финальных титрах идёт весёлая песня SEE YOU LATER, ALLIGATOR performed by Bill Haley & His Comets.

     Длительность фильма 1 час 27 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хэйли" - Кая Скоделарио (Kaya Scodelario)
     "Дэйв, папа" - Барри Пеппер (Barry Pepper)
     "Бет" - Морфидд Кларк (Morfydd Clark).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь