Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 2 месяца 16 года
     18 мая 2021, 18:00
     17209 день земного пути Сказочника
     7048 день от Рождения Великого Ёжжмы





     30 день 2 месяца 16 года
     18 мая 2021, 22:10

     Сказка на ночь:

     «Фантазм 3» (“Phantasm III: Lord of the Dead”, directed by Don Coscarelli, 1994)

     Written by Don Coscarelli.
     Music by Fredric Myrow, Christopher L. Stone.

     Фантастический триллер с элементами ужасов, комедии и боевика, история продолжается, сколь бесконечны дороги в Америке, столь бесконечна жадность Верзилы, желающего собрать всех мёртвых и живых, разделив их тела на части, превратив в послушное оружие, и сотворить маленькое чудо - великую опустошительную войну, и кто может помешать?

     Несмотря на долгий срок работы над проектом “Phantasm”, более 16 лет, режиссёр Дон Коскарелли, пищущий сценарии для всей серии, так и не смог внятно объяснить происхождение своего главного персонажа, несколько раз бросая фразы, мол, никто не знает, откуда он, и это не имеет значения, главное, найти его и помешать творить зло в мире земном. В итоге получается самоплагиат, когда режиссёр плодит однотипные сюжеты из серии в серию, используя стандартный набор для событий: дорога, новые знакомства, неудачный секс, и обязательно должна мелькнуть обнажённая женская грудь. Ибо таков закон.

     Режиссёр очень хорошо изучил законы. Во всех фильмах ужасов должна быть обнажённая девушка. В его фильмах она есть. А ещё Дон Коскарелли большой шутник. Любит он передавать приветы. В первой части много посвятил тому, чтобы приветственно помахать рукой Фрэнку Герберту и его сказке про планету Дюна. Во второй части - он ласково посмеялся на тему "Зловещих мертвецов" и режиссёра Сэма Рэйми. В третьей части тоже не обошлось без приветов. Здесь он не прошёл мимо популярной на тот момент истории про мальчика Кевина, оставшегося дома в одиночестве и давшего отпор бандитам. Это привет режиссёру Крису Коламбусу и его фильму "Один дома", вышедшему в 1990 году, как раз, когда Дон писал сценарий для третьей серии про Верзилу.

     Что стало известно о мотивах Верзилы. Больше, конечно, о его возможностях. Здесь он проникает в сны, контролирует сны, может через сны влиять на реальность. Может, используя сны, перемещаться в пространстве. Ещё открыт секрет, что из себя представляют серебристые смертоносные сферы. Как оказалось, Верзила разделяет трупы на две части. Главную часть, телесную, он трансформирует в карликовое состояние, наделяет силой и способностью подчиняться и выполнять понятную работу, возможно, тяжёлую. Малую часть, а именно, сам мозг, он так же уменьшает и размещает внутри сферы. Это своего рода "водитель" и "автомобиль", действующие по определённому сценарию. Мозг-сфера может охотиться на живых людей, убивать их, используя разное оружие. Есть сферы пилющие и режущие, сверлящие, есть стреляющие, есть ведущие видеонаблюдение, разные.

     Верзила занимается тем, что накапливает огромное число карликов-рабочих и сфер. Счёт идёт на тысячи. Это армия.

     Верзилу обвиняют в том, что он опустошает города, но я вижу, что он мигрирует по уже опустошённым городам, которые так или иначе, но уже умирают по тем или иным причинам. Он просто, так сказать, добивает лежачего. Ему нужны трупы, а для этого не может действовать на часто посещаемых кладбищах. Вымирающие города с их никому ненужными кладбищами, идеальное место для производства армии. Конечно, когда в таких городах начинают замечать странные события живые свидетели, то Верзиле ничего не остаётся, как убивать и живых, используя и их тела, это и есть причина, почему жителей становится ноль.

     Как ни странно, но у Верзилы есть сочувствующие, их десятки, если не сотни. Целая команда могильщиков, очевидно, набранная из числа людей. Значит, Верзила смог кого-то заинтересовать, каким-то образом договориться, что-то пообещать. Эта сторона Верзилы для зрителя утаивается. Режиссёр так и не смог создать целостный мир, чтобы зритель получил все ответы. Но смог создать однотипное шоу с набором милых шуток и трэша в виде бесконечных драк с зомби на розовом катафалке.

     H O L T S V I L L E

     B O U L T O N

     История начинается там же, где заканчивается вторая часть. На дороге, когда Реджи выбрасывают из катафалка, а зомби-Кими увозит Майка и Элизабет, но недалеко. Катафалк врезается и взрывается. Самое прикольное здесь - это взрывы катафалков, словно они начинены динамитом и бензином по самую крышу. Элизабет погибает, но Майк жив. Реджи находит его. И здесь же их находят карлики-зомби и Верзила. Реджи угрожает взорвать тело Майка гранатой, и Верзила уходит, обещая вернуться за добычей. Ему очень нужен Майк в целости и сохранности.

     В скором времени желание Верзилы исполняется. Майк попадает к нему в сети. Произошло это из-за вмешательства Джоди. Как оказалось, его мозг после смерти был внедрён в одну из сфер. Но, в связи с тем, что Джоди необычный, он смог через сферу связаться со снами Майка, сообщить ему об опасности Верзилы, что планы его широки. Следуя совету Джоди, который теперь стал сферой-союзником, и мог превращаться то в человека, то в сферу, Реджи и Майк поехали воевать с Верзилой, но так получилось, что Верзила, используя сны и реальность, смог переместиться и забрать физическое тело Майка.

     Теперь Реджи остался один, и последовал плану сферы-Джоди. Сначала путь лежал в город Холтсвилль, где Реджи познакомился с мальчиком по имени Тим, держащим в одиночку оборону в своём доме, и весьма успешно борющимся с мародёрами, убивая их и закапывая близ дома. Ну а дальше они последовали вдвоём, ибо, как оказалось, что и Тим пострадал от Верзилы, убившего его родителей. Тим хотел отомстить. Он ловко стрелял из револьвера, и Реджи заинтересовался таким напарником. Ещё в этом же городке Реджи познакомился с боевой девушкой по имени Роки. Ей предстоит стать объектом сексуальных домогательств и показать свою грудь.

     Так втроём они поехали спасать Майка из плена. В городок Болтон. И здесь в похоронном бюро на кладбище состоялась финальная битва. Участвовали все. И сфера-Джоди, и Майк, вспомнивший, что Верзила боится холода, и Роки с нунчаками, и Тим с револьвером, и Реджи с 4-ствольным ружьём. Против них были зомби-мародёры, могильщики, сферы-убийцы, карлики-зомби и сам Верзила. А ещё особенностью фильма является то, что здесь постоянно шли события в двух мирах - в видениях и реальности. Этому была одна цель. Верзила пытался трансформировать Майка так, чтобы он стал его наместником в мире земном, а может и вообще стал его заменой.

     В финале, когда Верзила опять как бы побеждён, Майк, которому в голову вшили серебристую сферу, и сфера-Джоди уходят далеко-подальше от Реджи, Роки и Тима, ибо им нужно решить некие вопросы бытия. Роки говорит, что ей надоело драться с зомби, ибо это скучно, и уезжает. Надо признать, она права, потому что и смотреть на всё это совершенно невесело. Реджи и Тим остаются в одиночестве. И решают найти ответы, в кого же превратился Майк. Ответы есть в похоронном бюро. И они возвращаются. Напрасно. Потому что их ждал обновлённый воскресший Верзила. Тима забрали зомби, а Майка пленили сферы. Ничего не заканчивается!

     Длительность фильма:
     01 час 27 мин 19 сек - театральная версия, изначально распространялась на VHS, DVD.
     01 час 31 мин 15 сек - новая реставрированная режиссёрская версия, я смотрел эту версию.

     В РОЛЯХ:
     "Реджи" - Рэджи Бэннистер (Reggie Bannister)
     "Майк" - А. Майкл Болдуин (A. Michael Baldwin)
     "Джоди" - Билл Торнбери (Bill Thornbury)
     "Верзила \ The Tall Man" - Ангус Скримм (Angus Scrimm)
     "Тим" - Кевин Коннорс (Kevin Connors)
     "Роки" - Глория Линн Генри (Gloria Lynne Henry).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 2 месяца 16 года
     18 - 19 мая 2021, 00:06

     Сказка на ночь:

     «Человек, который плакал» (“Uneun namja \ No Tears For The Dead”, directed by Lee Jeong-beom, 2014)

     Screenplay by Lee Jeong-beom.
     Music by Choi Yong-rak.

     Драматическая история с жёсткими, красивыми и обильно кровавыми боевыми сценами, притча о том, что иногда человек подходит к краю, где не видит для себя продолжения пути, когда насыщение чудовищными прелестями земного мира достигает тошнотворного отвращения, остаётся только прыгать в бездну и умереть, и может быть этот прыжок поможет спасти чью-то жизнь.

     В главной роли актёр Чан Дон-гон (Jang Dong-geon), более известный миру по игре в фильме «38-я параллель» (“Taegukgi hwinalrimyeo”, directed by Kang Je-Gyu, 2004), где он воплотил драматического персонажа, старшего брата, мастера по пошиву обуви, пытающегося всеми правдами и неправдами защитить своего младшего брата от ужасов войны. К сожалению, не удалось. Обоим братьям пришлось пройти через жуткие кровавые испытания во дни гражданской войны. В новом фильме мотивация у персонажа почти такая же: защитить слабого от орды сильных и вооружённых убийц. И финал тоже схожий: главному герою предстоит погибнуть.

     Впечатляют боевые сцены. Быстрые, кровавые, жёсткие, и даже жестокие. Как прозвучало из уст нескольких персонажей, примерно такие фразы - "Добро пожаловать в Корею", подразумевается, что добро пожаловать в жёсткий мир, где легко поймать пулю в лоб или нож в горло, или "Давай больше не будем по-английски", подразумевается, что убивать по-джентльменски из пистолета или снайперской винтовки, больше нет смысла, теперь будет всё дико, кроваво, с ножами и реками крови.

     История такая:

     Жил да был человек по имени Гон, неприметно жил, лишь несколько знакомых ему людей знали о его существовании, а все остальные узнавали о нём только за несколько мгновений до своей смерти. Ибо Гон был весьма успешным киллером, работающим на крупную мафиозную структуру, которую возглавлял умный человек из Китая.

     Эта структура занималась ложным инвестированием, вращала огромными деньгами, с целью легализации преступно нажитых капиталов, но и не только, покупая и продавая компании так, чтобы купить за бесценок, а продать за максимальную цену, используя для этого разного рода мошеннические схемы. Все операции проходили через фонд, возглавляемый Джоном Ли. И так получилось, что информацию о сделках этого фонда украли несколько человек, и захотели продать заинтересованным лицам из США и России.

     С этим были несогласны в мафиозной структуре и отправили Гона решить проблему. Бойня состоялась в офисе частного клуба. Гон всё сделал быстро и ловко, перестрелял всех, кто собрались на переговоры. И вот, когда победа была близка, послышался ему шум за дверью. С точностью охотника произвёл несколько выстрелов, а потом пошёл посмотреть, кого убил. Потрясением стало для него увиденное. Ибо за дверью была маленькая девочка... Шла она к папе, одному из участников переговоров.

     Пуля попала в область сердца. Гон и девочка успели посмотреть друг другу в глаза.

     С того момента Гон впал в большую депрессию. Друзья-товарищи откачали его от алкогольного дурмана и отвезли к боссу, дабы он услышал новости. Босс мафии сказал, что дело не доведено до конца. Ещё остались люди, причастные к похищению информации из фонда. В том числе под подозрением находится жена одного из убитых, Чхвэ Мо-кён, работающая финансовым аналитиком в Корее, в том самом фонде. Есть версия, что Мо-кён могла получить файлы, и вот-вот воспользуется ими против мафии.

     А потому, Гону надо ехать в Корею и убить Мо-кён, забрать из её рук флешку с файлами и вернуть боссу мафии. Гону не хотелось убивать Мо-кён не потому, что она симпатичная девушка, а потому что она мама той самой девочки, Ю-ми, убитой по неосторожности по время бойни в клубе.

     Однако поехал. Люди мафии тут же установили слежку за Мо-кён, взяли под контроль все электронные устройства, чтобы знать, с кем Мо-кён общается, что ищет в интернете. Гон тоже начал следить за ней, изучать образ её жизни. Чем больше познавал, тем активнее возвращались воспоминания о Ю-ми, он видел, какой славной, милой девочкой она была, морковку не кушала, и как жаль, что жизнь её оборвалась. Вспоминал и свою жизнь, ибо в детские годы мать алкоголичка и наркоманка его так ненавидела, что хотела выгнать его от себя подальше, и выгнала, по той причине, что ей жизнь опостылела и она захотела выстрелить себе в голову. С тех дней Гон старался не плакать, выполняя завет матери, но вот убийство маленькой девочки пробудило в нём сострадание. И теперь он не мог спокойно выполнить задание, ликвидировав ещё и Мо-кён.

     Люди мафии поняли, что Гон духовно ослаб и стесняется, не может преодолеть скорбь, и послали к Мо-кён других киллеров. Но не только за ней, ещё и за самим Гоном. Нашли дерзкого охотника по имени Чаос. Когда-то Гон спас Чаоса от смерти, но это дела прошлые, а сейчас новые дела, и Гон пошёл против мафии, а значит друг-Чаос стал врагом.

     Так и началась великая погоня, со стрельбой, взрывами и драками. Люди мафии против Гона и Мо-кён. Полиция тоже заинтересовалась наличием информации, изъятой из фонда мафии, и попыталась установить контакт с Мо-кён. Сама же Мо-кён пребывала под давлением различных чувств: она и скорбела о погибшей дочери, и в шоке от того, чем занимался её муж, но больше в шоке от того, что в итоге важная информация, за которой охотились все киллеры мира, находится в её руках. Что же делать? На этой волне с ней на контакт вышел Гон и сообщил, что поможет ей справиться с частью проблем.

     Около пятидесяти минут фильма - это стрельба и драки. Всё выполнено идеально, явно, что режиссёр хотел показать картинку максимально жёсткой, мир, в котором выжить почти нереально. И правда, персонажи гибли тучами. И полиция, и киллеры. Да и Мо-кён досталось, пережила она жуткий ужас. Мне понравилось, что Гон хоть и крутой киллер, но тоже уязвим. Пули мимо него не пролетают, и кулаки бьют его нещадно. Есть много красивых сцен рукопашных поединков. Но больше всего впечатлила бойня в квартире Мо-кён, когда за девушкой пришла толпа киллеров, да ещё и с парочкой снайперов. Интересная и напряжённая сцена. Гону здесь пришлось несладко.

     Понравилась ещё одна сцена, когда Гон кидает гранату, она взрывается, и он под прикрытием взрывной волны прыгает с балкона, а его ловит Чаос, и вот, когда Гон висит, то Чаос спрашивает, мол, зачем ты пошёл против клана, на что Гон ответил: "устал". И Чаос кивнул головой, и отпустил его. Интересные у них отношения. При повторной встрече Чаос хотел убить Гона, но был краткосрочно повержен, и находился в открытом состоянии, Гон мог убить его, но - оставил. Чаос здесь окончательно принял право Гона на следование пути против мафии, однако понял, что задумал Гон, как завершить этот путь, и захотел его спасти. Опоздал. Нельзя спасти человека, который не желает быть спасённым. Гон и Мо-кён успели посмотреть друг другу в глаза.

     Длительность фильма 1 час 56 мин 26 сек, смотрел в закадровом переводе Ольги Гринтиевой и Константина Романова.

     В РОЛЯХ:
     "Гон" - Чан Дон-гон (Jang Dong-geon)
     "Чхвэ Мо-кён" - Ким Мин-хи (Kim Min-hee)
     "Чаос" - Брайан Ти (Brian Tee)
     "Джон Ли, менеджер фонда" - Ким Джун-сон (Kim Joon-seong).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь