Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 3 месяца 16 года
     19 мая 2021, 18:00
     17210 день земного пути Сказочника
     7049 день от Рождения Великого Ёжжмы






     1 день 3 месяца 16 года
     19 мая 2021, 22:25

     Сказка на ночь:

     «Фантазм 4: Забвение» (“Phantasm IV: Oblivion”, directed by Don Coscarelli, 1998)

     Written by Don Coscarelli.
     Music & Dwarf Creature Voices by Christopher Stone.
     Additional Music by Steven Morrell.
     Original Phantasm Music Theme by Fredric Myrow, Malcolm Seagrave.

     Психоделический атмосферный фильм ужасов с лёгкой примесью сладкого трэша, приходит время для финальной битвы со злом, время, когда все ответы должны быть найдены, и судьба мира решится в Долине Смерти, либо победа, либо вечное забвение, кому и что достанется, определит случайность, или ветер.

     Четвёртая серия. Выход которой был сопряжён со множеством препятствий. В большей части это фанатское творение, и реализовано было не на деньги крупных студий, а на пожертвования. Видимо, владельцы крупных денег не вдохновились странным миром Дона Коскарелли, суть которого никому без пинты пива не понять. На фоне 3 млн долларов бюджета для второй серии, или 2.5 млн для третьей, собранные 650 тысяч долларов в качестве пожертвований от зрителей, заждавшихся продолжения любимой истории, выглядят весьма бледно. Однако Дону удалось что-то сделать.

     История кинематографа знает успех у фильмов с гораздо меньшим бюджетом. Главное, о чём рассказать?

     Что рассказал Дон?

     Наконец, приоткрыл завесу тайны, откуда взялся Верзила. На мой взгляд, самый неудачный вариант происхождения зла. Жил ещё во дни Гражданской войны в США такой чудесный старичок по имени Джебедайа Морнингсайд, работал в похоронном бюро, усердно закапывал трупы. Увлекался точными науками. И однажды стал задумываться об этой странной связи между мирами живых и мёртвых, и создал врата в иное измерение. Вот так взял и создал. Шагнул туда, а вышел - не совсем он, а некто, похожий на него. Телом Джебедайи завладело НЕЧТО, и стало управлять здесь событиями, собирая трупы людей для своих целей. Плодить армию.

     Четвёртая серия выглядит весьма бедно даже на фоне первой части, событий здесь немного. В большей степени это некие психоделические видения Майка, который находится в нескольких мирах, и вынужден противостоять вниманию Верзилы. Цель такого внимания точно не объясняется. Остаётся только гадать. Верзила хочет взять себе новое тело, и увидел в душе Майка некую родственную себе силу? То, что он подарил Майку костюм, в точности похожий на тот, что сам носил, косвенно подтверждает теорию, что Верзила искал себе преемника, ибо надоело ему ходить в форме старика, хочется тело молодое. Что интересно, когда Майк явился во сне Реджи, то предстал в вытянутой, Высокой форме. Наверное, это некий обязательный штрих для этого существа, добавлять роста своим носителям.

     В фильме используется множество кадров из того, что не вошло в первую часть. Сделано это для того, чтобы провести некие параллели между сегодня и вчера, будто ответы на сегодня заложены во вчера. Как известно, Дон Коскарелли сделал первую часть, длительностью около 4 часов, а потом урезал до 89 минут. В четвёртой серии можно увидеть то, что было вырезано, и по нескольким элементам могу предположить, что не было ясного понимания развития сюжета, это был просто набросок, идея, из чего можно было вылепить всё, что угодно. Мягко сказать, слепилось нечто противоречивое, разбавленное голой женской грудью и трэш-сценами с зомби на розовом катафалке.

     Для меня эта тетралогия яркий пример того, как рассказать историю, по сути ничего не рассказав, только позабавив слушателей несколькими интересными сценами и более-менее удачными шутками. Комедия на фоне фильма ужасов, не имеющего какого-либо убедительного замысла, ни начала, ни конца. Действительно, как ветер... просто ветер, откуда он приходит, куда уходит, никто не знает. Он просто есть... И вот - его уже нет.

     История в четвёртой части такая:

     Реджи уж не хочет никуда больше ехать, надоели ему погони за Верзилой, но сфера-Джоди настаивает на том, чтобы он продолжал путь и спас бы Майка от Верзилы. Весьма странное пожелание, учитывая, какие на самом деле цели преследовал Джоди.

     И вот, Реджи едет. Теперь он один. Мир будто вымер. Так нам говорят, что Верзила опустошил ещё и большие города. А если есть жизнь, то она в виде зомби. Для создания интереса у зрителей режиссёр вынужден делать нелепые кадры войны Реджи с очередными зомби, всё это выглядит вторично. А так же обязательная комедийная вставка про сексуальную озабоченность Реджи, ему нужна девушка, а зрителям нужны голые груди и немного смеха, ибо без этого фильм не получится. Так появляется в сюжете девушка, которая немного посверкает полуобнажённым телом, а потом покажет, что у неё прячется в груди - две сферы-убийцы. Да, без трэша не обойтись...

     Основное повествование - это Майк. Он едет в пустыню, Долину Смерти, пытаясь скрыться от Верзилы. Но от него не спрячешься, ни в реальности, ни за пределами реальности. В голове Майка сидит сверкающая сфера, и он обретает супер-способности, может двигать предметы. Всё это ему одновременно и нравится и не нравится. Он строит планы, как бы избавиться от таких подарков. Иной раз беседует со сферой-Джоди, а тот намекает, что он должен покориться судьбе, сдаться планам Верзилы. Майк даже пытается убить себя, но можно ли в смерти скрыться от Верзилы, который знает о мёртвых больше, чем все иные граждане.

     Финальная битва происходит в пустыне, одновременно в нескольких измерениях и фантазиях. Реджи приезжает к Майку, ему удаётся немного пострелять по карликам-зомби. Майк же разгадал тайну Джоди, что он действительно погиб в автокатастрофе, а Верзила вернул его к жизни в обмен на преданное служение, только упаковал его мозг в сферу. Но, жизнь есть жизнь. Недолгая, потому что Джоди-сфере пришлось погибнуть.

     Противостояние с Верзилой закончилось тем, что он разочаровался в Майке, и вытащил у него из головы сферу, дающую ему жизнь и силу, и ушёл в иное измерение. Пока Майк медленно умирал, Реджи сказал, что вернётся к нему, вот только найдёт Верзилу и убьёт его, для чего взял 4-ствольное ружьё и отправился в иное измерение вослед за грустным Верзилой.

     Длительность фильма:
     01 час 26 мин 15 сек - театральная версия, изначально распространялась на VHS, DVD.
     01 час 30 мин 01 сек - новая реставрированная режиссёрская версия, я смотрел эту версию.

     В РОЛЯХ:
     "Реджи" - Рэджи Бэннистер (Reggie Bannister)
     "Майк \ Майкл Пирсон" - А. Майкл Болдуин (A. Michael Baldwin)
     "Джоди" - Билл Торнбери (Bill Thornbury)
     "Верзила \ The Tall Man \ Джебедайа Морнингсайд \ Jebediah Morningside" - Ангус Скримм (Angus Scrimm).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 3 месяца 16 года
     19 - 20 мая 2021, 00:40

     Сказка на ночь:

     «Дело об убийстве в Итхэвоне» (“Itaewon salinsageon”, directed by Hong Gi-seon, 2009)

     Written by Lee Maeng-yoo.

     В мире земном нет законов, нет справедливости, законы подделываются, а справедливость это лишь мечта, иллюзия, в мире земном побеждают хитрость, изворотливость, ложь, коварство, деньги, наглость, сила, а так же тупость, если она концентрируется в умах большинства.

     Фильм основан на реальном событии, убийстве студента, произошедшем в небольшом ресторанчике недалеко от военной базы США в Южной Корее. Имена действующих лиц изменены. Это относительно художественное изложение. Как следствие запуталось в нелогичных показаниях, утратило несколько значимых фактов, в итоге, убийцам удалось ускользнуть от правосудия. Ситуация потрясла общественность тем, что на суде было заявлено, что убийство совершено - ради развлечения.

     Недавно видел ещё два фильма, основанных на реальных событиях, где в полу-художественной полу-документальной форме излагалась история о неких чудовищных преступлениях. В фильме «Самозванец» (“The Imposter”, directed by Bart Layton, 2012) речь шла о маньяке-извращенце, который долгое время выдавал себя за похищенных у родителей детей, убеждая не только родителей но и всякого рода чиновников в правдивости своего рассказа. В фильме «Девушка в подвале» (“Girl in the Basement”, directed by Elisabeth Röhm, 2021) воссоздали историю австрийского папаши, который более 20 лет держал в подвале свою дочь, насиловал её, от чего она родила несколько детей, и никто не мог его заподозрить, ибо ловко вводил в заблуждение не только соседей, но и жену.

     История в Итхэвоне такая:

     Вечером 7 апреля 1997 года 23-летний Джун-пхиль, студент колледжа, пригласил свою подружку зайти в ресторанчик, выпить пива, а потом уж поехать домой, спать. До этого они долгое время сидели в библиотеке, изучая бесполезные знания. В ресторанчик они прибыли около 22 часов, успели сделать заказ, и молодой человек пошёл в туалет, дабы облегчиться перед принятием пива. В 22 часа 30 минут молодой человек умер в автомобиле медиков. На его теле обнаружено девять ножевых ранений.

     Как же так?

     Дело принял прокурор Пак. В качестве подозреваемых были двое. И оба американцы с корейскими корнями. Им по 18 лет. Одного звали Роберт Пирсон, второго - Алекс Тёрнер. Их арестовали американцы. Ибо оба были в крови. Американцы сделали первый допрос, провели экспертизу, и данные передали корейской стороне. Здесь были разные юридические тонкости и проблемы при контактировании корейских и американских законов, что можно делать, что нельзя, какие вопросы можно задавать, какие экспертные исследования можно делать.

     В итоге, Пирсон и Алекс оказались в корейском следственном изоляторе. Началось полное расследование. Пирсон говорил, что Алекс убил корейца. Алекс говорил, что это сделал Пирсон. В ресторан они пришли с компанией, Пирсон демонстрировал друзьям нож, купленный на рынке, а Алекс восхищённо крутил этот нож в руках. Когда компания вышла покурить, Алекс и Пирсон пошли в туалет, как раз следом за Джун-пхилем. Вышли из туалета все облитые кровью.

     Пирсон и Алекс просто знакомые, три месяца назад приехали в Корею, в связи с тем, что оба американцы, нашли что-то общее, гуляли по городу, развлекались. И вот, теперь вместе попали в изолятор с подозрением в убийстве.

     Для прокурора Пака была трудность, ибо мальчики путались в показаниях, говорили одно, потом другое. Следственный эксперимент тоже не дал ответов. В своих подозрениях Пак больше склонялся к тому, что убийца - Алекс. А Пирсон просто решил спрятать нож и окровавленную одежду, дабы спасти друга.

     У Алекса был богатый папа, нанявший хитрого адвоката, что доставляло Паку много проблем, ибо ставило барьеры на качественном расследовании. В итоге они подошли к судебному разбирательству. Где-то к июлю 1997 года. На суде была очевидно слабая позиция прокурора. Несмотря на его ощущения, что Алекс убийца, не имел точных доказательств, а все рассуждения о положении тела и потоках крови не были убедительными. Главное, почему он зацепился за Алекса, было в том, что по словам судмедэксперта характер ударов таков, что его мог нанести только человек чуть выше ростом. И это был Алекс. Но обосновать это было никак невозможно.

     6 октября 1997 последнее судебное заседание. Пак потребовал смертного приговора для Алекса по причине того, что убийство было в развлекательных целях и что он совершенно не раскаивается в содеянном. 13 октября судья вынес приговор: Алексу пожизненное заключение, Пирсону год тюрьмы за хранение орудия убийства.

     30 апреля 1998 года слушание дела в верховном суде. Алекса освобождают из-под стражи и дело передают на повторное расследование. В сентябре того же года с Алекса снимают все обвинения, он свободен, и не может быть обвинён повторно. Пирсон вышел из тюрьмы за два месяца до окончания срока.

     На мой взгляд, изучая все доступные материалы, что показаны в фильме, убийц было двое. Это сделали Пирсон и Алекс, первые три удара в шею мог нанести Алекс, чтобы ослабить жертву (характер ранений указывает на рост нападавшего), следующие удары в область груди мог сделать Пирсон. Для них это было развлечение, как в кино, а для жертвы и родственников это была страшная боль. Думаю, если бы прокурор Пак рассматривал бы версию, что убийц двое, у него были бы шансы на победу.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 01 сек, смотрел под названием "Там, где скрывается правда" в закадровом переводе den904.

     В РОЛЯХ:
     "прокурор Пак" - Чон Джин-ён (Jeong Jin-yeong)
     "Джун-пхиль, убитый" - Сон Джун-ги (Song Joong-gi)
     "Алекс, ЭйДжей, 17 лет" - Щин Сын-хван (Shin Seung-hwan)
     "Роберт Пирсон" - Чан Гын-сок (Jang Geun-seok).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь