Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 16 год Эпохи Мира ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
2 день 3 месяца 16 года
20 мая 2021, 20:00
17211 день земного пути Сказочника
7050 день от Рождения Великого Ёжжмы
2 день 3 месяца 16 года
20 - 21 мая 2021, 00:12
Сказка на ночь:
«Фантазм 5» (“Phantasm: Ravager”, directed by David Hartman, 2016)
Written by Don Coscarelli, David Hartman.
Music by Christopher L. Stone.
Based on characters created by Don Coscarelli.
Фантастический боевик с небольшой долей драмы и лёгким привкусом комедии, ещё один виток борьбы за мир, счастье и справедливость против полчищ карликов-зомби, сфер-убйиц и мудрого Верзилы, уничтожающего ради развлечения один мир за другим, тихо и сосредоточенно.
Пятая часть. Было ожидание, что эпопея, растянувшаяся на 38 лет, обретёт под занавес физической жизни актёров вменяемый финал, ответит на все вопросы, закроет пробелы, оставшиеся в предыдущих частях. Но подтвердилось то, что стало понятно во время просмотра четвёртой части. Это просто калейдоскоп. Бесконечный, у которого нет ни начала, ни конца. Фантасмагория на тему... На какую тему? Не знаю. Просто: "Тема". Которую должен придумать сам зритель. Режиссёр даёт зрителям массу разной пищи: вот вам стрелялки по зомби, вот неудачные секс-приключения, вот пародии, вот трэш с кровянкой, вот жуткий мужик, который шастает по измерениям, снам и видениям и постоянно орёт BOOOOOY! (что означает это слово, я так и не понял, и точно не "мальчик \ парень"), вот перевёрнутая реальность, вот мертвецы, а вот мозги. МОЙ БОГ, они в пятой части убили ЛОШАДЬ, высосав у неё мозги! За что? И зачем?
На мой взгляд, это полный провал, 38 лет впустую. Есть у меня такой (один из многих) психически больной персонаж в Книге "Хавард. История биржевого игрока" (издание 2006 года), который складывал три шарика, ставил их друг на дружку, упорно, раз за разом, день за днём, год за годом, тридцать лет, пытаясь составить из них пирамиду. Никак не получалось. В итоге, он понял, что они не складываются, и заорал "ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ВПУСТУЮ", и начал всех убивать, ибо психоз, истина явила себя как она есть. То же самое можно сказать про пенталогию Фантазм...
Однако не всё так безнадёжно, ибо, несмотря на абсурд, пенталогия подарила несколько приятных эмоций, хороших шуток, забавных ситуаций. Ну и конечно, вывела актёра Ангуса Скримма, великого злодея во вселенной Дона Коскарелли, в один ряд с такими актёрами, как Белла Лугоши, Роберт Инглунд, Даг Брэдли, и можно добавить в этот ряд Джека Николсона с его сонмом персонажей-злодеев (Рэндл Патрик Макмерфи, Джек Торранс, Дэрил ван Хорн, Джокер, Уилл Рэнделл).
Несмотря на годы, Дон Коскарелли продолжает плодить однотипные сюжеты, наделяя персонажей всё теми же мотивами поведения, давая им всё те же препятствия, ловушки, и способы их обхода. Зомби успешно убивают второстепенных персонажей, но никак не могут причинить вред главным персонажам. Смешно было, когда в начале фильма Реджи говорит, что все истории начинаются с появления девушки, и - девушка появилась. Можно было сразу сделать безошибочный прогноз, что Реджи захочет "подвезти девушку до ближайшего города", и при первой же ночёвке у него будет бесплодная попытка заняться сексом. Да, всё так и было. И выглядело это жутко безнадёжно на фоне 38 лет творческих поисков.
Фильм делится на несколько секторов, они взаимно переплетаются, выделяются три линии повествования:
1 - Реджи продолжает погоню за Верзилой, теперь он один, и должен найти Верзилу, чтобы либо убить его, либо попытаться убедить его вернуть Майка и Джоди из иллюзорного плена, ибо в одном измерении они могут быть мертвы, а в другом живы. На этом пути всё стандартно: дорога через пустыню, романтические приключения, карлики-зомби, сферы-убийцы, автомобиль и 4-свольное ружьё.
2 - изрядно постаревший Реджи вот уже много лет находится в психиатрической клинике, к нему приходит в гости Майк, который по доброте душевной упрятал единственного близкого себе человека в клинику, дабы мудрые врачи облегчили страдания слабоумного старика, которому кажется, что он долгие годы ходит по пустыне и стреляет в карликов-зомби, и что есть некий Верзила, который трансформирует мёртвых и хочет захватить земной мир. Майк убеждает старика, что всё это ему приснилось, но Реджи не верит. В этой же клинике находится Джебедайа Морнингсайд, который сошёл с ума на почве интеллектуальной.
3 - Реджи спасают бойцы Сопротивления, он многие годы находился в лаборатории Верзилы, где над ним ставили разные опыты. Попал он сюда сразу после того, как в конце четвёртой части шагнул в иное измерение следом за Верзилой, а Майк ожил, поднялся и стал блуждать по миру. И наблюдать, как армия Верзилы перешла в наступление и начала захватывать и уничтожать людей и их жилища. Полчища карликов и различных зомби-мутантов, гигантские сферы, небеса окрасились в багровый цвет, мир земной стал чёрно-красным. Остатки выжившего человечества оказывают сопротивление. В числе восставших находится и Джоди. Здесь самая настоящая война, беспощадная, со всем необходимым драматизмом пост-апокалипсиса, эпос о Терминаторах может отдыхать.
Формально, если убрать все эти психоделические путешествия во времени, пространстве, снах и видениях, и привести все приключения к общему знаменателю, убрать весь шлак, то это стандартная история о захвате земного мира инопланетянами, и последующей борьбе с ними. Джебедайа Морнингстар, открыв портал в иной мир, просто сообщил где-то кому-то, что существует такой земной мир, населённый странными существами, этим заинтересовались, подобно тому, как сигналом, посланным с Земли, заинтересовались инопланетяне в фильме «Морской бой» (“Battleship”, 2012). Тело Джебедайи использовали для создания армии клонов, десятков тысяч, коих Джоди, Майк и Реджи и остальные земляне, стали называть Верзилой \ Верзилами. Цель клонов была простой: используя мёртвые тела, создавать армию, и всех свидетелей убивать.
В фильме об этом не говорится, но я так думаю, что в мире земном сразу в нескольких точках появились клоны Верзилы, и начали раскапывать могилы. Потому были идентичные истории, свидетельства из различных маленьких городов, которые находятся друг от друга на расстоянии 200-300 км: Верзила, могилы, карлики-зомби, сферы-убийцы. Захват планеты Земля шёл из провинции и шаг за шагом к большим городам. Ну а когда пали большие города, то люди призадумались, начали оказывать сопротивление, но не смогли противостоять. Численное превосходство было на стороне Верзилы и его карликов-зомби-мутантов.
Выводы из этой истории можно сделать такие: только кремация! Это и компактно, и безопасно, и гигиенично, и не даст возможность Верзиле сотворить из праха армию мёртвых и захватить мир.
На финальных титрах были кадры, которые можно трактовать как переход жанра из психоделической мистики в боевую фантастику. Вероятно, будет шестая часть. Лет через десять. Или двадцать. Или сто.
Длительность фильма 1 час 25 мин 31 сек.
В РОЛЯХ:
"Реджи" - Рэджи Бэннистер (Reggie Bannister)
"Майк \ Майкл Пирсон" - А. Майкл Болдуин (A. Michael Baldwin)
"Джоди" - Билл Торнбери (Bill Thornbury)
"Верзила \ The Tall Man \ Джебедайа Морнингсайд \ Jebediah Morningside" - Ангус Скримм (Angus Scrimm)
"Роки" - Глория Линн Генри (Gloria Lynne Henry)
"Чанк" - Стивен Джутрас (Stephen Jutras)
"Доун \ Джейн" - Доун Коуди (Dawn Cody).
Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|