Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 3 месяца 16 года
     21 мая 2021, 13:00 + 18:00
     17212 день земного пути Сказочника
     7051 день от Рождения Великого Ёжжмы







     3 день 3 месяца 16 года
     21 мая 2021, 22:39

     Сказка на ночь:

     «Он тебя не отпустит» (“Every Breath You Take”, directed by Vaughn Stein, 2020)

     Written by David K. Murray.
     Original Score Composed by Marlon E. Espino.
     Score Producer - Mark Mancina.

     Атмосферный драматический триллер, выполненный в холодных депрессивных тонах, история о любви и безразличии, история о самообмане, иллюзиях, вере в иллюзии и крушении мира лжи, что всегда происходит с болью, отчаянием, кровью, страданиями и смертью.

     Стало всё больше появляться фильмов, когда выбирается такой стиль повествования - холодный, депрессивный, неторопливый. Раньше в этом стиле были фильмы исключительно скандинавского производства, даже скандинавская эротика была холодной и медитативной, то сейчас стиль переняли в Голливуде. Вероятно, волны депрессии покатились широко по миру, люди стали осознавать, что жизнь не прекрасна, а мрачна, однообразна, тосклива и безнадёжна. Что даже такой весьма горячий конфликт, который случился между четырьмя персонажами в этой истории, не смог растопить лёд депрессии.

     И не напрасно сказал, что - ЧЕТЫРЕ персонажа. Ибо это ещё одна ловко завуалированная версия на тему фильма «Бассейн». Чтобы избежать обвинений в плагиате, сценарист и режиссёр старались изо всех сил спрятать историю, расширяли картину мира, добавляли второстепенных персонажей, которые даже при всех усилиях не могли оттенить главного. Здесь всё те же самые четыре персонажа и между ними наблюдается конфликт.

     Точно такую же попытку спрятать очевидное предприняли в прекрасном триллере «Пляжный домик», но внимательный зритель легко разгадает все тайны.

     Более-менее известные истории на тему "убийство и бассейн":

     «Бассейн» (“La piscine”, directed by Jacques Deray, 1969)
     «Бассейн» (“Swimming Pool”, directed by François Ozon, 2002)
     «Большой всплеск» (“A Bigger Splash”, directed by Luca Guadagnino, 2015)
     «Пляжный домик» (“Beach House”, directed by Jason Saltiel, 2018)

     Какие основные элементы, взятые из историй про "убийство и бассейн" представлены в «Он тебя не отпустит»:

     - первые кадры - кто-то купается в бассейне, в новом фильме актриса Мишель Монахэн сразу после начальных титров нырнула в бассейн;

     - отдельно стоящий дом, до которого надо относительно долго ехать;

     - четыре персонажа;

     - персонажи должны быть связаны с каким-либо творчеством, в новой версии: Филипп - психолог, и пишет разного рода исследования, Грейс "я написала три страницы докторской диссертации, но поняла, что лучше буду риэлтером", Джеймс говорит о себе как о писателе, издавшем одну книгу и пишущем вторую;

     - молодая девушка (в данном случае, Люси, дочь Филипа) должна хотеть куда-то уехать, и иметь сложный характер, может даже немного тёмного прошлого;

     - мужчина и женщина, проживающие в доме, должны быть любовниками, но испытывающими некий конфликт в отношениях, в новой версии, Филип и Грейс как муж и жена, но после трагедии, случившейся три года назад, отдалились друг от друга, спят в одной постели, имея настроение ненавидящих друг друга соседей;

     - четвёртый персонаж, вторгающийся в дом, должен откуда-то приехать, и быть в этом городе проездом, остановиться ненадолго, чтобы уладить кое-какие дела, в данном случае легенда Джеймса Флэгга гласит, что он приехал из Лондона, чтобы заняться наследством, и уехать;

     - ну и конечно, четвёртый персонаж должен устроить романтические встречи с дочкой, одновременно закручивая романтику с её мамой;

     - убийство на фоне бассейна, здесь всё было именно так, меня порадовали кадры, когда Джеймс преследовали Люси, а на стене отражались блики воды из бассейна, смешно.

     История такая:

     Как-то вечером Грейс везла сына домой из школы, и, как обычно, болтала без умолку и оборачивалась назад, стандартная картина, когда за рулём тупой водитель (или, недружелюбный автор сценария), и уж конечно домой она не доехала, ибо прозевала встречный автомобиль. Сын погиб. К тому времени Грейс была замужем за Филипом, у которого была относительно взрослая дочка Люси, почти совершеннолетняя. Филип и Грейс вполне обеспеченные, есть деньги на роскошный дом и на автопарк, каждому по крутейшему автомобилю.

     Филип практикующий психолог, есть большая очередь из желающих облегчить душу, что приносит ему постоянный ощутимый доход, а ещё есть возможность читать лекции в Lindberg Institute of Psychology. На одной из лекций он рассказал про свою пациентку, изменяя её имя, мол, как он ловко излечил её, а секрет был в том, что он поделился личной информацией, что делать нельзя, от чего пациентка, её звали Дафна, осознала, что жизнь не дерьмо, и стала жить припеваючи, даже устроилась на работу.

     Дафна происходила из семьи психически больных людей. Дед шизофреник, мать убила себя, когда Дафне было 11 лет, есть брат, Джеймс, который уехал в Англию. Дафна в последние полгода имеет отношения с Эриком, который вроде как очень милый, а через минуту он уже злобно кривит лицо и замахивается кулаком, чтобы её ударить.

     В семье у Филипа за три года после трагедии стало всё совсем плохо. С женой почти не разговаривает, холодные отношения, дочка чувствует, что всё плохо, и тоже идёт по пути саморазрушения, недавно её выгнали из особой школы за то, что употребляла наркотики, теперь ей идти в местную школу. Она ненавидит отца, и хлопает дверью у него перед носом. Тут, конечно, появляются сомнения, адекватные ли это люди, особенно, Филип, вроде психолог, а получается, что лучше на брачное ложе разместить трухлявый пень вместо мужа, от которого будет больше проку и душевной теплоты.

     Как-то вечером Дафна позвонила Филипу и пожаловалась, что только что погибла её подруга в Портленде, подруга, которая была для неё образцом жизненной энергии. Филип почувствовал, что Дафна на краю, хотел приехать, но она отказалась от помощи, договорились встретиться завтра вечером на стандартном сеансе. Через несколько часов полиция приехала к Филипу и сказала, что Дафна умерла, подозрение на selvmord. Филип в шоке. Здесь на месте обнаружения тела он познакомился с братом Дафны, Джеймсом Флэггом, который в отчаянии кричал и расталкивал полицейских.

     Однажды днём Джеймс приехал к Филипу, мол, привёз книгу, которую Филип подарил Дафне, дабы вернуть, как память. Люси первой открыла дверь, и влюбилась в Джеймса с первого взгляда, как молнией поразило. Тут и Грейс появилась, тоже ощутила к мальчику симпатию, и пригласила его на обед. Филип не хотел этого, ибо докторам нельзя сближаться с семьёй пациентов, тем более, погибших. Во время обеда Джеймс окончательно очаровал всю женскую половину, ну а при расставании сказал Филипу, что семья - самое дорогое, что есть, и если утратишь, то возрыдаешь.

     И - началось. Доктор Ванесса Фаннинг, хозяйка Линдбергского Института, получила анонимное письмо, где доктор Филип Кларк обвинялся в том, что, благодаря его бездарному лечению, погибла Дафна, и теперь аноним грозит судами и письмами во все заинтересованные учреждения, чтобы уничтожить репутацию не только Кларка, но и института, который прикрывает его деятельность. Приехав домой, Филип узнал, что Грейс теперь стала личным риэлтером Джеймса, чтобы продать дом Дафны. И не знали ни Филип, ни Грейс, что днём Джеймс свёл приятное знакомство с Люси, которая была без мозгов, но с жаждой совокупиться с симпатяшкой Джеймсом.

     Джеймс ловко проник в семью Кларков, запутывая мозги Люси и Грейс, впрочем, стараться особо не надо, обе были готовы распахнуть перед ним своё сокровище, хранимое в трусиках. Филип начал что-то подозревать, но подлинных улик против Джеймса не было. Слежка за женой дала результат. Секс был. Только за дочкой он не мог проследить, ибо не думал, что Джеймс покусится ещё и на дочь. Поведение Филипа постоянно вызывало сомнения в его адекватности, да и все остальные тоже не блистали умом. Тут есть некий диссонанс: как могут такие скудные умом людишки жить в столь шикарных условиях, быть финансово обеспеченными, не думать о деньгах. Я понимаю, если бы они жили в котловане, а бассейном для Грейс служила бы дождевая лужа, тогда была бы полная гармония между тупостью в мозгах и материальным обеспечением.

     Интересной ещё была и сцена, когда тупую Грейс похитили, и это уже после того, как она покаялась Филипу и обещала более никогда не поддерживать отношений с Джеймсом. А интерес в том, что господа-богатеи не знают, что есть полиция, и если жену увозят на автомобиле по открытой трассе, то было бы неплохо сделать хотя бы один звонок в 911. По сюжету всё обошлось, полиция поучаствовала, только без всякой пользы. Развязка истории случилась тогда, когда Филип получил из Англии один экземпляр книги Джеймса Флэгга и посмотрел на заднюю обложку, где по классике публикуют фото автора. Фотография не совпадала с лицом молодого человека, который называл себя этим именем.

     Раскрытие происходит в самые последние минуты, когда самозванец пришёл домой к глупой Люси, и захотел совершить над ней насилие. Папа и мама успели приехать, чтобы вступить в непримиримую схватку со злодеем, оставившим позади себя множество трупов. Понравилось, что в этом фильме доктор психологии не является суперменом, и драться не умеет, зато умеет драться мама-риэлтер, особенно, если в руке есть коньки погибшего сына, и они весьма острые, аки нож, и даже круче. Самозванец не думал, что ему придётся принять смерть от коньков.

     Интрига в том, что это был Эрик, ревнивый друг Дафны, который убил её подругу, ибо Дафна с ней слишком много говорила по телефону, а потом убил и Дафну, ибо она вызывала в нём чувства ревности и ненависти. А потом принялся за семью Филипа. Информацией о том, как манипулировать семьёй Филипа, являлась книга Дафны, куда она записывала все разговоры с психологом, все его откровения о семейной трагедии, все его тайны. Дафна - писала, Эрик - читал...

     Длительность фильма 1 час 45 мин 41 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Филип Кларк" - Кейси Аффлек (Casey Affleck)
     "Эрик \ Джеймс Флэгг" - Сэм Клафлин (Sam Claflin)
     "Грейс" - Мишель Монахэн (Michelle Monaghan)
     "Люси" - Индиа Айсли (India Eisley)
     "Дафна" - Эмили Элин Линд (Emily Alyn Lind)
     "Доктор Тот" - Хиро Канагава (Hiro Kanagawa)
     "Доктор Ванесса Фаннинг" - Вероника Феррес (Veronica Ferres).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 3 месяца 16 года
     21 - 22 мая 2021, 01:09

     Сказка на ночь:

     «Слепая» (“Beulraindeu”, directed by Ahn Sang-hoon, 2011)
     «Свидетель» (“Wo shi zheng ren”, directed by Ahn Sang-hoon, 2015)

     Screenplay by Choi Min-seok.
     Music by Song Joon-seok.

     Детективный триллер, игра с маньяком, когда самоуверенность сталкивается с самоунижением, и случается так, как в мудрой притче, идущий позади оказывается впереди, ибо знает, что за слабостью сила, а за скромностью слава, приятное кино, несколько сцен могут вызвать восторг из-за эмоционального напряжения и грандиозной драматичности.

     В фильмографии режиссёра Ан Сан-хуна (Ahn Sang-hoon) всего четыре фильма, и два из них имеют особую историю, ибо они - сделаны с однотипным сюжетом. Всё началось с того, что Сан-хун представил миру фильм про слепую девушку, которая чудесным образом разоблачает маньяка, конечно, не без помощи череды зрячих людей, которые прокладывали для неё путь. Так появился фильм «Слепая» (“Beulraindeu”) в 2011 году.

     Фильм высоко оценили зрители, и режиссёр получил предложение сделать такую же версию для Китая, с участием китайских актёров, и учётом всех национальных особенностей, даже в сюжете было выделено место для мудрых афоризмов. Так появился фильм «Свидетель» (“Wo shi zheng ren”, directed by Ahn Sang-hoon, 2015), сценарий писался с участием китайских коллег (Original Screenplay by Choi MinSuk, Andy Yoon, Ahn SangHoon; Adapted Screenplay by Gu XiaoBai, Andy Yoon, Ahn SangHoon). Этот фильм идентичен к корейской версии, однако есть небольшие различия, китайская версия более мягкая, романтичная, много душевного юмора, напряжённые и драматические моменты сглажены, есть больше светлых элементов, воспоминаний из детства или раскрытия дружеских отношений между двумя свидетелями. Кровянка, которой славится корейский кинематограф, отошла за кадр. Китайская версия интересна тем, что можно насладиться видами большого города, посмотреть, как устроен современный быт, это абсолютно новый мир, словно другая планета. Можно сказать, это душевная детективная история, которую и бабушки посмотрят. Но я больше склоняюсь к корейскому варианту, ибо он ценен именно своей мощной драматической линией с изрядной долей кровавых баталий.

     "Я слышала крик женщины". - "Собаки тоже умеют кричать".

     История начинается со сцены, как Мин Су-а, студентка-отличница национальной полицейской академии, решает избавить своего младшего брата Дон-хёна от негативного влияния весёлых друзей, и забирает его из тусовки, везёт на автомобиле, а чтобы не сбежал, приковывает наручниками к двери. Когда на эмоциях и за рулём, то всегда плохо, и здесь закончилось плохо. Су-а попала в аварию, её выбросило из автомобиля, а сам автомобиль с её братом болтался на краю моста, вот-вот свалится. Дон-хён кричал, звал на помощь, Су-а пыталась помочь, но из-за аварии случился жуткий удар, и она утратила зрение. Автомобиль рухнул, и 19-летний мальчик погиб. За некомпетентность её отчислили из академии, и она три года пребывала в депрессии, осваиваясь с новой жизнью во тьме.

     Су-а не одинока. Социальная служба заботится о ней. Дала ей собаку-поводыря, палку, а ещё направила в Сеульский центр поддержки слабо видящих, где добрая наставница заботится о людях, утративших не только здоровье, но и волю к жизни. Фоном для всех событий идут сообщения в TV-новостях, что в городе происходит серия похищений, пропадают молодые девушки.

     Как-то раз возвращаясь домой, Су-а просидела на автобусной остановке, так и не дождалась своего, и около остановки появился автомобиль, добрый водитель сказал, что он таксист, и предложил подвезти, обещая взять за поездку по низкому тарифу, и она села на заднее сидение. Бог забирает зрение, но повышает чувствительность в остальных функциях. Су-а по обыкновению своему сразу принюхалась, прислушалась и ощупала пространство. Ей показалось, что пахнет будто бы только что здесь сидел человек из больницы.

     Разговорчивый водитель пытался оказать любезность, дать девушке бутылочку с кофе. Но Су-а не такая девушка, которая ест с рук незнакомцев. Когда водитель начал проявлять настойчивость, чтобы она выпила кофе, то возникла небольшая ссора, которая привела к тому, что автомобиль сбил кого-то. Су-а услышала удар и женский крик. Автомобиль остановился. Водитель вышел на дорогу. Потащил девушку в багажник. Су-а вышла, чтобы узнать, что происходит. В итоге, ещё одна ссора, и настоящая драка, водитель заметил свет приближающегося автомобиля, и решил сбежать, бросив слепую, мол, всё равно она никому ничего не расскажет.

     В полицейском участке над ней посмеялись, и отправили домой. Однако на следующий день пришли, ибо в том районе, где нашли Су-а, пропала девушка по имени Ли Мин-чжу. Дело поручили комичному детективу Чхо Хи-бону, над которым все смеялись, что он из провинции и ничего не смыслит в городской жизни. Однако Хи-бон был вполне умным, хоть и по характеру комичным. Актёр представил своего персонажа, добавив фильму немного ярких улыбок. Сначала он не поверил Су-а, но потом она убедительно доказала, что может рассказать о преступнике гораздо больше, чем обычный зрячий. Так вдвоём они начали расследовать, искать похитителя.

     На том месте дороги, где случился конфликт, повесили объявление, что за любую информацию дадут вознаграждение. На это объявление откликнулся 19-летний мальчик по имени Квон Ги-соп. И он встретился с детективом и Су-а, и его показания немного отличались от того, что говорила Су-а. Это было не такси, а обычная иномарка. Детектив оказался на перепутье, а когда Су-а предположила, что мальчик пришёл из-за вознаграждения, то версию Ги-сопа тут же отбросили. Однако она была правильной. Точнее, они оба были правы, и это было установлено весьма быстро. Когда Су-а узнала об особенностях технического оснащения современных автомобилей и сопоставила со своими наблюдениями. Так они поняли, что такси было поддельным. Сторону этой версии утвердило ещё и то, что маньяк стал охотиться на свидетелей, и первым выбрал Ги-сопа.

     Нападение было неудачным. Ну а дальше, одна ниточка вытянула вторую. Ги-соп помог полиции установить, какой был автомобиль. Поиск по владельцам. Ещё одна ниточка появилась после нападения на Су-а, когда маньяк хотел усыпить девушку, введя ей пропофол. Эта сцена в метро самая эмоционально мощная в фильме, да и вообще, можно назвать её одной из самых сильных в фильмах в жанре триллеров.

     Хи-бон установил, что пропофол используют, как в больницах, так и в частных клиниках, и это сузило круг подозреваемых. Хи-бон нашёл своего маньяка, только получилось не очень удачно, детектив был бесхитростным и не смог скрыть эмоций, чем маньяк тут же воспользовался и нанёс роковой удар скальпелем в артерию.

     В связи с тем, что маньяк охотится за Ги-сопом и Су-а было решено спрятать их в далёком и неизвестном месте, в Сеульском центре поддержки слабо видящих. И здесь произошла финальная схватка с маньяком. Поставленная на максимальном уровне драматичности. Противостояние было возложено на слепую девушку и мальчика против сильного и активного мужчины. Однако самую главную партию сыграла Су-а. Мне понравилось, что действия по обороне были максимально разумны, сие редкость в подобных триллерах. Разумны, но недостаточны. Потому борьба была долгой, тяжёлой, кровавой, пока не произошёл финальный удар. Это была настоящая ловушка для маньяка.

     Интересна фигура маньяка. Эдакий неторопливый, словно кот, который никуда не спешит, наблюдая за мышкой, которая, по его мнению, находится в полной его власти. Он играет с жертвами. Но так получилось, что заигрался, и проиграл. Из истории известно, что его звали Чхве Мён-джин, работал гинекологом, специализировался на абортах, попал в тюрьму за то, что сексуально приставал к пациентке, но быстро был выпущен на свободу. Попав на свободу, решил перейти в активную фазу, похищал девушек, поздно возвращавшихся домой. Угощал их кофе с подмешанным пропофолом, это лёгкое и краткосрочное снотворное, отвозил в своё логово, где всячески издевался, а потом убивал. До конца своей карьеры успел убить двух девушек, а третью, ту самую девушку, которую сбил на дороге, не успел убить, полиция её спасла.

     Су-а добилась восстановления в академии и закончила её с отличием. Ги-соп дал обещание после службы в армии пойти в полицию. Дабы всегда быть со своей названной сестрой вместе, и помнить о славном и милом Хи-боне, детективе из Пусана.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мин Су-а" - Ким Ха-ныль (Kim Ha-neul, д.р. 21 января 1978)
     "Мин-чжу" - Сон Мин-джи (Song Min-ji)
     "Чхо Хи-бон, детектив" - Чо Хи-бон (Jo Hee-bong)
     "Квон Ги-соп" - Ю Сын-хо (Yoo Seung-ho)
     "Чхве Мён-джин" - Ян Ён-джо (Yang Yeong-jo).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь