Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 3 месяца 16 года
     4 июня 2021, 20:00
     17226 день земного пути Сказочника
     7065 день от Рождения Великого Ёжжмы






     17 день 3 месяца 16 года
     4 июня 2021, 22:37

     Сказка на ночь:

     «Из пекла» (“Out of the Furnace”, directed by Scott Cooper, 2013)

     Written by Brad Ingelsby, Scott Cooper.
     Music by Dickon Hinchliffe.

     Драматическая история о боли и страданиях, которые приносит мир зла и насилия, то бишь, обычная блёклая жизнь, где нет просвета, где нет дорожки к счастью, повсюду серость, мрак, отчаяние, где простые законы, - ударили, бей в ответ, - но далеко ли можно так дойти, и обретёшь ли хоть что-то ценное для себя?

     Интересно, что в этом фильме почти нет женщин... если не считать трёх: эпизодическую роль любовницы злодея-горца; бывшую любовницу главного героя; да кухарку в баре Джона Петти, - и появляются они на ничтожно короткое экранное время... Это исключительно мужское общество, где всё сурово, где кругом только насилие, стрельба, драки и кровь. Нечто подобное делает в своих фильмах режиссёр С. Крэйг Залер (S. Craig Zahler), применяя такой же мрачный затяжной стиль, создавая фильмы о мужчинах и только для мужчин, где насилие как таковое является чуть ли не главным персонажем. Его два главных фильма: «Драка в блоке 99» (“Brawl in Cell Block 99”, 2017) и «Закатать в асфальт» (“Dragged Across Concrete”, 2018).

     Однако у Скотта Купера, автора фильма «Из пекла», сия идея преподнесена в наименьшей привлекательной форме. С депрессивностью он немного перестарался. Такое впечатление, что ему хотелось показать только одну сторону бытия, и он старательно выхватил эти кусочки, закрывая глаза на иные стороны. От чего фильм обретает уж совсем тоскливые очертания, как осенний дождливый вечер.

     Фильм снимали в Пенсильвании и Западной Вирджинии, видимо, у этих мест особый колорит, который не подделаешь. Место действия: Пенсильванский городок Брэддок (North Braddock). Это история двух братьев... Или просто история о беспросветной жизни всего и вся. Потому как второстепенные персонажи тоже изредка улыбаются, да и это улыбка зла и порока, либо тоски и отчаяния. Старшего зовут Рассел, его играет Кристиан Бэйл, младшего зовут Родни, его играет Кейси Аффлек. Если старший брат стремится сделать свою жизнь стабильной и понятной - найти девушку, подумать о том, как устроиться на работу, то младший брат оторвался от берегов, ему хочется дикости и насилия, ему всё равно, будет ли он жить или умрёт в сей же час. Родни служит в армии, совершают одну командировку в Ирак за другой. В отпуске отрывается по полной, творя повсюду хаос.

     Однажды на ночной дороге Рассел вдарился в автомобиль, который выезжал задним ходом на главную дорогу из полулесной трассы, в результате кто-то пострадал, а Рассел получил пять лет тюрьмы, и отсидел от звонка до звонка. Время в фильме указывают выборами президента США Барака Обамы в 2008 году, а потом датами на квитанциях, стоит 2013 год. Во время сидения в тюрьме Рассел нередко получал кулаком по лицу, но не отчаивался. Однако его девушка ушла к другому, и единственный, кто приезжал в гости - это младший брат, во время всё тех же отпусков между командировками.

     После того, как Рассел вышел из тюрьмы, начал осваивать жизнь на свободе, занялся ремонтом дома, устроился на сталелитейный завод, который по слухам скоро закроют, а закроют завод, то и городок умрёт. Это депрессивный регион, где нет никакого счастья. Вот от этого многие местные сходят с ума, и Родни сошёл, когда уволился из армии. Ибо связался с организаторами боёв без правил, где мальчики бьют друг друга нещадно, до крови, пока не упадут на землю бездыханно. Куратором Родни был Джон Петти (Уиллем Дефо), владелец бара, а на самом деле торговец всяким злом, ещё и задолжавший деньги бандиту с Вирджинских гор Харлану ДеГроату (Вуди Харрельсон).

     Родни был азартным, и взял в долг у Петти, деньги испарились, теперь приходилось отрабатывать на кулачных боях. Любят люди делать ставки на гладиаторов, а Петти регулировал исход битвы, давая команду, кому из бойцов надо проиграть. Родни не любил проигрывать, из-за чего Петти часто терял деньги. Однажды Родни убедил Петти организовать настоящий бой, где высокие ставки, а это возможно только в горах Западной Вирджинии, где правят банды горцев во главе с Харланом. Не хотел Петти такого контакта, но Родни был настойчивым. И - уговорил.

     Пока Родни искал, как бы заработать много денег, Рассел попытался встретиться со своей девушкой, думая, что она посмотрит на него, вспомнит, как им было хорошо, и вернётся под крышу его дома. Но, она уже нашла себе мужчину, он шериф, Уэсли Барнс (Форест Уитакер), и она беременная от него. Рассел огорчился и пошёл с дядей, братом умершего отца, охотиться на оленей.

     Петти и Родни прибыли в горы на поклон к Харлану, и было условие, что Родни должен проиграть кулачный бой. Что Родни не понравилось. Во время боя получилось так, что соперник Родни пал и не мог встать. Толпа требовала продолжения. Прибежал Петти и намекнул Родни, если соперник сейчас не поднимется, то их убьют. Родни заставил мальчика встать, чтобы самому упасть, захлёбываясь кровью. Однако толпа не сильно поверила в реалистичность событий. И больше всех был недоволен Харлан. Что в итоге привело к стрельбе на ночной дороге.

     Известие о гибели Петти и Родни получил Рассел из уст шерифа Барнса. Желание справедливости обламывалось об особые условия. Ибо речь идёт о расследовании убийства в горах Западной Вирджинии, а значит, это весьма безнадёжное дело, там некоторые жители вообще никогда с гор не спускаются, работа полиции бесполезна.

     Рассел и его дядя поехали сами искать пути ликвидации виновных. В этот момент я подумал, что фильм закончится массовой бойней и уменьшением числа горцев, ибо дядя и сам Рассел имели снайперские винтовки и были настроены решительно. Ошибся. Всё было прозаично и менее кроваво. Их попросту развернули обратно, оказав некоторое давление.

     И тогда Рассел решил действовать более хитро и заманить Харлана в ловушку в Пенсильвании. Жадность Харлана заставила его спуститься с гор и приехать в Северный Брэддок. Рассел, вооружившись снайперской винтовкой, исполнял месть неторопливо, как и положено в депрессивном регионе: "убей врага своего медленно". Три выстрела точно в цель. Закон, конечно, не одобрит месть, а потому финальная сцена окутана непроглядным мраком, где Рассел в пустоте и одиночестве пребывает во дни свои бесплодные.

     Длительность фильма 1 час 56 мин 07 сек, смотрел в закадровом переводе Дмитрия Чепусова & Анастасии Флигиной.

     В РОЛЯХ:
     "Рассел Бэйз" - Кристиан Бэйл (Christian Bale)
     "Родни Бэйз" - Кейси Аффлек (Casey Affleck)
     "Харлан ДеГроат" - Вуди Харрельсон (Woody Harrelson)
     "Шериф Уэсли Барнс" - Форест Уитакер (Forest Whitaker)
     "Джон Петти" - Уиллем Дефо (Willem Dafoe)
     "Лена Тэйлор" - Зои Салдана (Zoe Saldana)
     "Джеральд Бэйз, дядя" - Сэм Шепард (Sam Shepard)
     "Дэн, бармен" - Том Бауэр (Tom Bower).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 3 месяца 16 года
     4 - 5 июня 2021, 00:43

     Сказка на ночь:

     «Голос убийцы» (“Geunom moksori”, directed by Park Jin-pyo, 2007)

     Written by Park Jin-pyo.
     Music by Lee Byeong-woo.

     Драматический триллер, похищен ребёнок, плачут родители, злодей смеётся, полиция беспомощно озирается вокруг, накал страстей повышается с каждым днём этой безумной игры, 44 дня кошмара и эмоционального напряжения, и что в итоге?

     Фильм основан на реальных событиях. Из-за этого теряет художественную ценность, ибо актёры вынуждены не играть, а изображать некие страдания. Если сравнить финальную часть двух фильмов «Голос убийцы» и «Без пощады» (“Yongseoneun eopda”, directed by Kim Hyeong-joon, 2009), где главный герой, отец ребёнка, рыдает, ощущая бессильность перед чудовищем, то разница становится весьма ощутимой - там, где актёр играет страдания (в фильме «Без пощады»), это выглядит максимально эффективно, хочется плакать вместе с ним...

     Подобные фильмы уязвимы, ибо режиссёру приходится ходить по тонкой грани, учитывая чувства участников событий и одновременно желая привлечь внимание зрителей к своему произведению. Такой же полу документальный полу художественный эксперимент был при создании фильма «Дело об убийстве в Итхэвоне» (“Itaewon salinsageon”, directed by Hong Gi-seon, 2009). Эти истории роднит то, что на момент создания фильма так и не удалось поймать убийцу. Жертва есть, но ответить некому.

     История про Голос убийцы произошла летом 1991 года. За 16 лет было задействовано более 100 тысяч полицейских, искавших похитителя 9-летнего мальчика, опрошено 420 подозреваемых, основной упор в расследовании делался на аудио-запись, ибо злодей за 44 дня совершил 87 звонков родителям мальчика, оставив большой материал для исследований. Голос - это как отпечаток пальца, подделать невозможно, как ни пытайся изменить, фильтры воспримут только натуральные звуковые волны. К сожалению, все поиски оказались бесполезными, в январе 2006 года дело было закрыто по сроку давности, в Южной Корее он равен 15 годам, о чём есть много художественных фильмов, где эта тема подвергается критике.

     История такая:

     Жил-был Хан Гён-бэ, известный телеведущий главного выпуска новостей, авторитетная личность настолько, что многие пророчили вхождение его в правительство страны, ведь он такой умный и рассудительный. У него есть жена и сын, и пока Гён-бэ занимается сообщением новостей, мама терроризирует сына, от чего он непрестанно страдает.

     Дело в том, что у мальчика избыточный вес, сама мама от большой любви и заботы раскормила сына, а теперь пытается сделать его стройным, водит на сеансы иглоукалывания и постоянно в спортзал, заставляет подниматься по лестнице, а бежать высоко, живут они в престижном доме на самом высоком этаже. Мальчика от всего этого тошно, он хочет кушать, но больше хочет умереть, лишь бы мама не говорила, что у него ноги как у свиньи.

     В семье, где нет любви, обязательно будут проблемы и суровые испытания. И проблемы не заставили себя ждать. Спровоцировал сам Гён-бэ, который относительно резко высказался о проблеме похищений и убийств детей, чем и привлёк внимание очередного адепта зла. И он задумал игру. Украл мальчика с детской игровой площадки. И ровно в полночь сделал звонок, дабы сообщить отцу и матери, что их сын похищен, и если они хотят вернуть, то должны следовать инструкции.

     Назначен выкуп в 100 тыс долларов. Через 8 часов после звонка Гён-бэ, как ни в чём не бывало, отправился на работу, обещая встревоженной жене, что вечером вернётся с сыном. Вывел со счёта деньги, и стал ждать назначенного часа. К вечеру заботливая мама приготовила щедрый праздничный ужин и ванную с тёплой водой и уточками. Ждала возвращения сына. Только сын не вернулся. Ибо Гён-бэ заигрался в те игры, суть которых он совершенно не понимал. Что жизнь устроена гораздо сложнее, чем это видится из кресла популярного телеведущего.

     В итоге к делу подключилась полиция, и дни побежали один за другим. Главной уликой служил голос, полиция планировала опознать по этой улике похитителя, ибо всё остальное было недоступно. Преступник постоянно менял точки, откуда звонил, на каждую ставили патруль, надеясь, что он придёт во второй раз. Полицию подстёгивало шевелиться то, что надо было найти сына известного человека, а это всегда сопряжено с карьерными проблемами.

     Гён-бэ думал, что полиция неадекватна и ничего не может, и неохотно шёл на сотрудничество, иной раз действуя по своему усмотрению. Его жена тоже пыталась найти свою дорожку к сыну. Весь фильм построен, в большей степени, на звонках и реакциях родителей, то, каким образом велось расследование, вежливо умолчали. Таким образом фильм превращается в драму, где два родителя непрестанно плачут и хотят вернуть сына, беспомощно выкрикивая его имя.

     Мне понравилось, что режиссёр не забыл сделать линию об осознании родителями того факта, насколько они любили сына, правильно ли они поступали в тех или иных жизненных ситуациях. Отец признался, что он думал, его миссия дать жизнь сыну, а воспитывать его или играть с ним, или чем-то ему помогать было как бы за кадром, ну или пусть жена этим занимается. Печалился, что ему и вспомнить нечего, какие-то короткие бессвязные фрагменты, не дающие никакой эмоциональной пищи. Мать испытывала угрызения совести за то, что терроризировала сына условиями, как ему ходить, что делать.

     Похититель хотел деньги, родители хотели сына. Но, как я понял, деньги злодею были не нужны, так, приятный бонус, который он получил с недалёких умом отчаившихся родителей. Выманил у них два раза по 100 тыс долларов, и при этом ни разу не предоставил доказательств, что их сын жив. Что делается исключительно сразу же в таких случаях. Это как товарно-денежные отношения, за что платить, покажи товар, дай послушать голос сына, пусть он возьмёт телефонную трубку прямо сейчас. Злодей постоянно уходил от продолжения такого разговора. Нужно настаивать, а не поддаваться уловкам.

     Игра злодея с родителями прекратилась через 44 дня, ибо в этот день тело мальчика было найдено в лесу. Экспертиза показала, что его задушили в тот же самый день, как только похитили с детской игровой площадки. То бишь, похититель позвонил ровно в полночь родителям с требованием выкупа за мёртвого сына. Вот таким он был чудовищем.

     Полиция несколько раз предлагала Гён-бэ сделать расследование публичным, ибо до этого всё максимально скрывалось, выставить голос похитителя на общественном телевидении, иной раз такой приём срабатывает, кто-то узнаёт голос соседа-маньяка. По описанию это был мужчина лет 30, говорящий с Сеульским акцентом. Гён-бэ отказался. Однако всё равно голос убийцы прозвучал в эфире. В тот день сам Гён-бэ вёл выпуск новостей и обратился к гражданам города с просьбой опознать голос. Это и есть та самая сцена, где отец рыдает, ощущая утрату.

     Перед финальными титрами идёт реальная нарезка из фраз, сказанных убийцей, можно послушать оригинальный голос, посмотреть фото-робот. Но всё это бесполезно. Ибо - срок давности... Да и получив 200 тыс долларов, он мог уехать из страны, например, в США, ибо, как говорили эксперты, оценивая методы, которые применял убийца, заметая следы или виртуозно выстраивая различные комбинации встречи с родителями, это высоко-образованный мужчина, наделённый немалым интеллектом.

     Длительность фильма 2 часа 04 мин 39 сек, смотрел в закадровом переводе DeMon & girl-in-red.

     В РОЛЯХ:
     "Хан Гён-бэ" - Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo)
     "О Джи-сон" - Ким Нам-джу (Kim Nam-joo).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь