Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 3 месяца 16 года
     7 июня 2021, 18:00
     17229 день земного пути Сказочника
     7068 день от Рождения Великого Ёжжмы







     20 день 3 месяца 16 года
     7 июня 2021, 22:03

     Сказка на ночь:

     «Безжалостный» (“Boolhandang: nabbeun nomdeului sesang \ The Merciless”, directed by Byeon Seong-hyeon, 2017)

     Screenplay by Byeon Seong-hyeon.
     Music by Kim Hong-jip, Lee Jin-hee.

     Мир воров и убийц, драматический триллер, история о молодом человеке, который не побоялся ступить в долину смерти, думая, что сможет преодолеть все невзгоды и выйти таким же чистым и прекрасным, каким был до этого, однако ошибся, ибо, пробираясь сквозь тьму, грязь, кровь, убийства, предательство, инфицируешься злом, и злом безжалостным становишься.

     Ещё одна история об агенте, который доверился своим начальникам и решил поиграть с судьбой в прятки. В последнее время много подобных фильмов, и все рассказывают об одном - агента предают со всей лёгкостью. Доверился? Совершил ошибку. Доверять в этом мире можно лишь в некоторых случаях, редких, но в большинстве своём ожидай предательства.

     Фильм выполнен в весьма модном нелинейном стиле. Это может сначала запутать, но постепенно настраиваешься на ритм. Ещё привлекает внимание особый почерк режиссёра. Постановка отдельных сцен вызывала восторг, красивые переходы. Что интересно, в фильмографии режиссёра не так уж и много фильмов, да и тема созданных произведений далека от криминальных драм, непонятно, откуда он набрался такого опыта, видимо, природный талант, за это можно похвалить.

     Драматическую историю агента под прикрытием можно поставить в один ряд с такими фильмами:

     «Беги без оглядки» (“Running Scared”, directed by Wayne Kramer, 2006)
     «Позывной «Карим»» (“Codice Karim”, directed by Federico Alotto, 2020)
     «Роковая связь» (“Above Suspicion”, directed by Phillip Noyce, 2019)
     «Три секунды» (“The Informer”, directed by Andrea Di Stefano, 2019)

     - ибо везде агенту светит тёмная звезда, несущая сплошные проблемы, и выбираться из кокона неприятностей приходится одному, чего уж говорить, что для улыбок здесь повода не будет.

     В целом фильм можно соотнести с трилогией Такеси Китано (Takeshi Kitano) о мафии «Беспредел» (“Autoreiji ”, 2010), «Полный беспредел» (“Autoreiji: Biyondo”, 2012) и «Последний беспредел» (“Autoreiji saishusho”, 2017). Роднит их исключительная жестокость, массовая стрельба, и всем персонажам суждено умереть.

     Сюжет как таковой прост, главное, реализация.

     Начинается с того, что самоуверенная мадам Чхон Ин-сук, шеф отряда, занимающегося борьбой с распространением наркотиков, заинтересовалась деятельностью портового барона Го Бён-чхоля, который промышляет тем, что поставляет в страну наркотики, скрывая их в ящиках с рыбой. Тут не только традиционные наркотики, но и синтетические, которые вдвойне опаснее. Бён-чхоль имеет связи с русской мафией, которая из Владивостока гонит корабли в Южную Корею, вроде как и рыбу ловит, но больше наркотики возит, и запретить эти контакты нельзя, потому как страна ограничена в возможностях ловить рыбу, а русская мафия, можно сказать, вместе со злом и добро творит.

     Однако никто Ин-сук не запрещает попытаться развалить банду Бён-чхоля, ведь русская мафия может продавать рыбу (и только рыбу) и через нормальные компании. Для этой цели Ин-сук убеждает молодого Чо Хён-су сесть в тюрьму и там войти в доверие к суровому бандиту Хан Чэ-хо, который является боевой силой в банде Бён-чхоля. Цель простая: Хён-су должен узнать каналы поставки наркотиков, время, дату, место, чтобы Ин-сук вместе со спецназом всё это накрыла одним махом.

     И вот, операция началась. Хён-су смог привлечь внимание скучающего Чэ-хо во время бойцового турнира в тюрьме, когда надо бить друг друга по лицу, если упал, то проиграл. Чэ-хо стал покровителем молодого человека. Чтобы не скучать в тюрьме, Чэ-хо вёл бизнес: продавал сигареты заключённым. Сигареты - это валюта, на которую можно купить всё, что хочешь. Прибыльный бизнес.

     Однажды в тюрьму сел известный бандит по имени Ким Сон-хан, и многие переметнулись под его авторитет, а на Чэ-хо было организовано покушение. Бизнес Чэ-хо рухнул, и единственный, кто остался с ним в друзьях, Хён-су. Вместе они задумали интригу, как им победить Сон-хана, которого прикрывал начальник тюрьмы. План реализовали. Начальник тюрьмы отступил, Сон-хан искупался в кипящем масле, а Чэ-хо и Хён-су стали неразлучными друзьями.

     Во всём этом было две главные вещи. То, что Чэ-хо узнал от Бён-гапа, племянника Бён-чхоля, что глава банды заказал убийство Чэ-хо и это он послал в тюрьму Сон-хана, чтобы создать напряжение и ликвидировать неугодного бандита. А ещё узнал, что Хён-су является сотрудником отдела наркоконтроля и пришёл в тюрьму не просто так. Зная это, Чэ-хо начал свою игру.

     Его целью было одно - стравить наркоконтроль с Бён-чхолем, чтобы самому встать во главе банды и всех денежных потоков. Для этого нужно было привязать Хён-су к себе максимально близко, сделать его чуть ли не своим сыном, или преемником, последователем верным и неустанным. Уязвимое место у Хён-су было одно - его больная мать. Он надеялся на то, что Ин-сук позаботится о его матери, сделает всё возможное, чтобы она выздоровела, ведь, пока он киснет три года в тюрьме, играя в странные игры, в которых ставка жизнь, не может повлиять на судьбу матери.

     Но так получилось, что мать погибла, её сбил грузовик, когда она шла в больницу. Хён-су был в отчаянии и требовал от Ин-сук помощи хотя бы в похоронах, на что получил отказ. И в этот момент в игру вступает Чэ-хо, устраивая для мальчика два дня на свободе, оплачивая похороны. После этого Хён-су признаётся Чэ-хо, что он агент наркоконтроля, и вместе они начинают строить планы, как завоевать авторитет в банде, уже совсем официально выйдя на свободу.

     И вот, начались эти игры. Ин-сук понимала, что Хён-су продался бандитам и играет против них, однако не верила в это до конца, да и Хён-су приводил некие доводы, которые её убеждали верить ему и продолжать игру. Здесь было много интриг, много всего, ибо впереди была большая операция по поставке 50 кг синтетического наркотика, таким объёмом можно завалить всю страну и ещё останется. Главная интрига была в том, какую сторону в итоге выберет Хён-су, и кому улыбнётся счастье, пусть тёмное, но счастье. На одно мгновение.

     Финальная часть пронизана множеством батальных сцен, где персонажи мрут один за другим. Здесь и единичные убийства, и массовые побоища. Для Хён-су стало определяющим то, что он узнал правду о смерти матери. Ибо её не случайно сбил грузовик. Это было убийство, чтобы вызвать в нём некие чувства. За всем этим стоял Чэ-хо. Последние кадры максимально жёсткие. Здесь остаются три персонажа - Чэ-хо, Хён-су и Ин-сук. До финала доживает только один персонаж. И это не Ин-сук.

     Длительность фильма 2 часа 00 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хан Чэ-хо" - Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo)
     "Чо Хён-су" - Им Щи-ван (Im Shi-wan)
     "Го Бён-чхоль, глава банды" - Ли Гён-ён (Lee Gyeong-yeong)
     "Го Бён-гап, племянник Бён-чхоля" - Ким Хи-вон (Kim Hee-won)
     "Чхон Ин-сук, шеф наркоконтроля" - Чон Хе-джин (Jeon Hye-jin)
     "Ким Сон-хан, конкурент Чэ-хо" - Хо Джун-хо (Heo Joon-ho).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 3 месяца 16 года
     7 - 8 июня 2021, 00:42

     Сказка на ночь:

     «Бестселлер» (“Beseuteuselleo”, directed by Lee Jeong-ho, 2010)

     Screenplay by Lee Jeong-ho.
     Music by Kim Joon-seong.

     Драматический триллер с мистическим уклоном, и даже с элементами кошмаров, история девушки, которая познала боль и отчаяние, встретившись с чужим прошлым, настолько ужасным, что персональное печальное прошлое затмилось, и пришлось ей побегать среди живых и стать утопленницей среди мёртвых, но разве можно убить душу, которая желает явить правду?

     Ещё одна история про писательницу. И обязательно успешную, находящуюся на пике славы. К счастью, сценарист и режиссёр Ли Джон-хо (Lee Jeong-ho) немного изменил обстоятельства, и заставил писательницу плакать от боли и кричать от отчаяния, накидав в бочку с мёдом целый пуд дёгтя.

     Мне понравилось, что в фильме была затронута тема коллективного бессознательного, когда разные люди, ни разу друг друга не видевшие, творят относительно одинаковые дела. С подобным я несколько раз сталкивался во время просмотра кинофильмов, которые ни при каких условиях не могли быть плагиатом, например:

     - фильм «Ограбление по-французски» (“Crime Spree”, directed by Brad Mirman, 2003) и похожий на него «Рыцари справедливости» (“Retfærdighedens ryttere”, directed by Anders Thomas Jensen, 2020)

     - фильм «Заложник» (“Seized”, directed by Isaac Florentine, 2020) и похожий на него «Ангел мести» (“Vanquish”, directed by George Gallo, 2021).

     Плагиатом как правило принято считать полное копирование какого-либо произведения, дословное. Если дословное, то это не плагиат, а воровство. Иногда авторы и сами грешат самоплагиатом, когда одну и ту же идею пытаются выдать за нечто новое, как например у режиссёра Люка Бессона есть два идентичных фильма «Никита» (“Nikita”, directed by Luc Besson, 1990) и «Анна» (“Anna”, directed by Luc Besson, 2019).

     В фильме «Бестселлер» рассказывается история Баек Хи-су, успешной писательницы с 20-летним стажем работы, за это время она издала много книг, четыре из которых стали бестселлерами, и вот новая книга, все хотят узнать секрет её успеха, как Хи-су придумывает столь сложные сюжеты. Однако ореол славы мгновенно улетучивается, когда вдумчивые читатели находят заимствования в новой книге из трёх других книг, не принадлежащих писательнице, и начинают судебную тяжбу. От чего Хи-су испытывает сильнейший стресс, пытаясь доказать, что она никогда не читала этих книг. Но кто ей поверит? В понимании обычного человека писатель за пару лет прочитал все когда-либо изданные книги за всю историю человечества, и только после этого приступил к написанию своих книг.

     Хи-су пребывала на дне два года, пока издатель не решил взбодрить подругу, отправив её отдохнуть в дальний городок, мол, там она поживёт в тишине и благости и напишет новую книгу, ведь талант у неё есть, просто нужно спокойствие, чтобы начать творить, и явить миру шедевр, прочитав который, все забудут о недоразумении 2-летней давности.

     Так она и поехала, прихватив с собой 6-летнюю дочку Ён-хи. Настроение у Хи-су было всё ещё мрачное, ведь она пребывает не только в депрессии из-за странных совпадений с последней книгой, но и находится в ссоре с мужем. По рекомендации издателя заселяется на виллу Джона Бейтса, американского миссионера, который во время корейской гражданской войны в 50-х годах прошлого века спас много людей. Дому уж 60 лет и он, мягко сказать, далёк от того, чтобы называться комфортным для проживания. Но Хи-су принимает эти условия, вроде как не барыня... Да и для вдохновения полезно.

     Жители городка рады, что приехала такая знаменитость. Их городок славится тем, что здесь нет преступности, и все жители живут простой и понятной суетой, аки соседи и добрые друзья, не забывая помогать друг другу, кто чем может. Жителям интересен приезд писательницы ещё и тем, что если она напишет книгу об их городке, то у них не будет отбоя от туристов, ибо имя Баек Хи-су в Корее имеет весьма большой вес.

     Так Хи-су приступает к работе над книгой. Однако не всё так просто. Её дочка начинает видеть призраков. Появляется невидимая подруга, которая шепчет рассказы о своей смерти. Хи-су тоже подхватывает эти потоки и пребывает в постоянных видениях, тоже видит призрака девушки, которую, как она понимает, убили в этом доме. Она слышит голоса, словно призраки диктуют ей текст книги, и она всё записывает.

     Кода книга под названием "Бездна" была готова, то Хи-су везёт её в Сеул, к издателю. Он читает и прыгает от восторга. Истинный шедевр! И правда, едва книгу издали, как она взлетела, и достигла вершины рейтинга, держалась на пике 4 недели, пока не разразился скандал. Писательницу обвинили, что она украла текст книги "Конец трагедии", вышедшей за 18 лет до этого, в 1992 году. Было сходно всё, и сюжет, и имена главных героев, и даже стихи повторялись, и особенно концовка, которая всё повторяет слово в слово. Это фиаско!

     Издатель в шоке. Но больше в шоке Хи-су. Как же так? Не может такого быть! Я писала сама! Дочка беседовала с призраком, а я записывали эти рассказы - так Хи-су будет доказывать трём удивлённым мужчинам - издателю, своему мужу, психиатру. Это откроет тайну, неприятную для Хи-су. Ибо её дочь, Ён-хи - мертва. И уже давно. Два года назад она умерла. Как раз во дни, когда на Хи-су обрушился шквал подозрений в плагиате. Несчастный случай в ванной комнате.

     Хи-су поняла, что она поехала в дальний городок с призраком дочери. И что призраки окружили её и что-то там продиктовали. А значит, надо попробовать докопаться до истины. Взяла книгу "Конец трагедии", и начала исследовать источники вдохновения для того писателя. Книга была издана в 1992 году, а описывались события 1988 года. Расследование привело писательницу к ответам, которые ей совершенно не понравились.

     В книге описывалось убийство девушки четырьмя мальчиками. Хи-су встретилась с этими мальчиками, ныне мужчинами, относительно преуспевающими, которые испугались расследования писательницы, что тайна об убийстве вскроется, и собрались в старом доме, чтобы решить, что делать: надо спрятать труп и каким-то образом избавиться от писательницы. Только труп они не нашли. Странно. Где он?

     Финальная часть относится к классическим триллерам. Здесь уже никакой мистики. Исключительно дела человеческие. Где злоба, тупость, ненависть, жажда отомстить, жажда сокрыть следы преступления выходят на поверхность и подталкивают участников вершить всякого рода жуткие и кровавые дела. Раскрывается тайна убийства в 1988 году, каким образом это произошло. И самое главное, что убийц было не четверо, а пятеро. И пятый - самый опасный, ибо он внешне добропорядочный, а по сути зверь хищный, он и нанёс последний удар.

     Есть несколько фантастических моментов, например, как могла коряга проткнуть тело человека, упавшего на неё с небольшой высоты, или каким образом выстрел из револьвера со дна реки мог быть таким снайперским, чтобы убить человека, стоящего на лодке. Вообще непонятно, как пуля могла преодолеть толщу воды и не потерять скорость и боеспособность. Или такое возможно? Но всё это незначительные мелочи, которые вполне допустимы в сказках.

     Воистину, в маленьких городках страсти кипят не хуже, чем в больших, иной раз и гораздо сильнее, учитывая маленький масштаб и число участников. Этот фильм легко можно ставить в один ряд с такими творениями, как «Вторая» (“The Second”, directed by Mairi Cameron, 2018) и «Город тайн» (“The Dry”, directed by Robert Connolly, 2020).

     Длительность фильма 1 час 57 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Баек Хи-су" - Ом Джон-хва (Eom Jeong-hwa)
     "Ён-хи" - Пак Са-ран (Park Sa-rang)
     "редактор" - Ли Сон-мин (Lee Seong-min).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь