Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 3 месяца 16 года
     8 июня 2021, 18:00
     17230 день земного пути Сказочника
     7069 день от Рождения Великого Ёжжмы







     21 день 3 месяца 16 года
     8 июня 2021, 22:32

     Сказка на ночь:

     «Достать ножи» (“Knives Out”, directed by Rian Johnson, 2019)

     Written by Rian Johnson.
     Music by Nathan Johnson.

     Стильно исполненная детективная история с элементами комедии, хороший подарок для любителей классических детективов, прекрасно закрученная интрига, расследование внутрисемейного убийства, главное наслаждение от сильного актёрского состава, где каждый участник вызывает интерес, отличное развлекательное шоу.

     Сценарист и режиссёр Райан Джонсон (Rian Johnson) вполне известен в мире кинолюбителей, подаривший миру такое произведение как «Петля времени» (“Looper”, directed by Rian Johnson, 2012), а ещё ставший режиссёром фильма «Звёздные Войны: Последние джедаи» (“Star Wars: The Last Jedi”, directed by Rian Johnson, 2017). Вероятно, история про супер-детектива Бенуа Бланка была у него плодом многолетних раздумий, ибо видно, что сцены поставлены максимально продуманно, каждый элемент на своём месте, ничего лишнего. Неудивительно, что фильм оценили зрители и вознесли на высокий уровень. Что стало поводом для режиссёра призадуматься над продолжением, и в его планах отмечена работа над вторым фильмом (предположительно срок выхода в 2022 году), а так же в проекте есть и третий.

     Фильм стилизован под старые добрые английские детективы. Богатая семья, внутрисемейные склоки, вопросы наследства. Приглушённый свет, мрачная готическая аура. Хотя на дворе 21 век и у всех смартфоны, однако в громадном похожем на замок лорда доме писателя, имеющего капитал в 60 млн долларов, банально почти нет освещения, скрипят старые лестницы, и на полах лежат пыльные ковры, которые собирают всякую грязь.

     Детектив, ведущий расследование об убийстве, имеет больший вес, чем лейтенант полиции, следователь, официально ведущий дело, - тоже дань уважения старым детективам, когда дилетант с сигарой в зубах, чистенько одетый и говорящий высокопарно, проникает в самую суть событий и выводит истину на свет.

     В тот же 2019 год вышел ещё один детектив - «Загадочное убийство» (“Murder Mystery”, directed by Kyle Newacheck, 2019), - более как комедия, где играют Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон, и тоже речь велась о семейке, которая пыталась поделить наследство, устранив владельца огромного имущества.

     В истории «Достать ножи» никто никого не устранял. Сам владелец самоустранился, причём, самым тупейшим способом, что ставит под сомнение его интеллект, как было написано в завещании - "нахожусь в здравом уме". Родственникам надо призадуматься, а действительно ли он был в ясном уме? Собрать свидетельства о невменяемости 85-летнего писателя и оспорить завещание. Ведь это максимально тупо - убить себя, чтобы спасти прислугу, написав за неделю до смерти завещание, по которому всё его имущество переходит к наивной девочке-сиделке. Уж лучше бы сдал всё в благотворительный фонд...

     Самой большой интригой в фильме было, насколько девочка-сиделка, Марта Кабрера, запутается в своих делах, и не превратится ли самоубийство в убийство. Конечно, всё закончилось для неё хорошо. Но это было самое странное расследование. По сути, здесь нечего было расследовать, ибо следователю в полиции было очевидно, что - самоубийство, писатель сам всё сделал с помощью кинжала. И Бенуа Бланк, гений-детектив, согласился, что нет никаких признаков убийства. Всё, что было в фильме, это попытка понять - почему это произошло, и не было ли здесь какого-либо подвоха, может, этот шаг был спровоцирован кем-то, а значит, есть статья "доведение до...". Кому выгодно устранение богатого владельца?

     Всё произошло сразу после празднования дня рождения, в этот день известному писателю детективных романов Харлану Тромби исполнилось 85 лет, и он решил сделать подарки своим родственникам. Которые имели только одно значение - что-то у них отнять, оставив их без средств к существованию. В его понимании - это благо, которое он дарует от щедрости души своей. Мол, стимулирует: идите и работайте, сделайте что-то сами, постройте свой бизнес с нуля. С одной стороны - хорошо. Но, это обесценивает его личные достижения. Зачем было копить столько денег, чтобы делать своих детей нищими?

     Возможно, и правильно, что тупой писатель так тупо и бессмысленно расстался с жизнью. Почему он принял такое решение?

     В последние дни рядом с ним постоянно была юная сиделка по имени Марта, она всё делала для него, и следила за лекарствами, регулярно давая обезболивающее. В тот вечер, когда они остались одни, слишком много говорили о разном, были эмоции, были печальные слова, и так получилось, что Марта перепутала пузырьки, и вкачала 100 миллиграммов морфия. Если она и давала морфий старику, то не больше 3 миллиграмм. Но 100 - это смертельная доза, убивает за 10 минут. Чтобы остаться в живых, нужно ввести лекарство, нейтрализующее морфий. Такое лекарство всегда в наборе, но - его почему-то не было в её медицинской сумочке. Вызывать медиков поздно, если они и приедут, то минут через 15, а значит, к трупу, и Марта попадёт под следствие, а её маму, незаконную эмигрантку, выселят из страны. Чтобы спасти Марту, писатель придумал план, он ляжет и убьёт себя кинжалом, а она всё сделает так, чтобы создать себе алиби. План придумали за пару минут. Марта не хотела, но подчинилась, ибо испугалась за маму.

     Так и началось расследование. Восстановление картины событий минувшего дня. Когда по крупицам два детектива пытались понять, не было ли самоубийство убийством. Марта стала постоянно сопровождать детектива Бланка, и корректировать события, чтобы отвести от себя подозрения. Ибо видела, что расследование Бланка идёт в ту сторону, где её могут обвинить в убийстве.

     Параллельно расследованию родственники Харлана начинают грызню за наследство, пытаясь понять, кто из них более достойный кандидат. Но, когда узнали суть завещания, что все они остались нищими, стали атаковать Марту, мол, отдай нам деньги, к которым ты не имеешь никакого отношения. А она и рада бы избавиться, только не может. Наличие наследства давало ей мотив для убийства.

     Всё это выглядело весьма комично, и наполнено различными изящно поставленными сценками, неоспоримо, режиссёр большой любитель всех этих классических детективных романов в стиле Агаты Кристи, однако смог предложить и немного нового, например, юмора, чего не хватало в расследованиях Эркюля Пуаро - здесь уж ни у кого не должно быть сомнений, что имя "Бенуа Бланк" это стилизация под имя "Эркюль Пуаро".

     На мой взгляд фильм получился немного затянутым, и некоторые диалоги вообще не имели никакого смысла, кроме того, чтобы растянуть длительность фильма, чтобы он "выглядел", как мощное расследование внутри толпы подозреваемых. Злодей, который немного пошалил, виден сразу. Тоже по классике - молодой красивый дерзкий мужчина, которого никто не любит, даже собственные родители.

     Что интересно, если бы Марта всё же вызвала бы медиков, несмотря на увещевания писателя, то дурачок-писатель остался бы живым, потому что ему вкололи не морфий... лекарство было подменено. Вероятно, мораль сей сказки такова: тупому писателю тупая смерть. Мне его совершенно не жалко. Евангелие от Матфея, глава 25, стих 29: "ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет". Но кино интересное, иногда смешное.

     Длительность фильма 2 часа 10 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бенуа Бланк, детектив" - Дэниэл Крэйг (Daniel Craig)
     "Марта Кабрера" - Ана де Армас (Ana de Armas)
     "Харлан Тромби, писатель" - Кристофер Пламмер (Christopher Plummer)
     "Линда Драйсдейл" - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis)
     "Ричард Драйсдейл" - Дон Джонсон (Don Johnson)
     "Рэнсом Драйсдейл" - Крис Эванс (Chris Evans)
     "Уолт Тромби" - Майкл Шеннон (Michael Shannon)
     "Джони Тромби" - Тони Коллетт (Toni Collette)
     "Мег Тромби, дочь Джони" - Кэтрин Лэнгфорд (Katherine Langford)
     "Лейтенант Эллиотт" - Лакит Стэнфилд (LaKeith Stanfield)
     "Фран" - Эди Паттерсон (Edi Patterson).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь