Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 3 месяца 16 года
     9 июня 2021, 18:00
     17231 день земного пути Сказочника
     7070 день от Рождения Великого Ёжжмы







     22 день 3 месяца 16 года
     9 июня 2021, 22:42

     Сказка на ночь:

     «Трафик» (“Crisis”, directed by Nicholas Jarecki, 2021)

     Written by Nicholas Jarecki.
     Original music by Raphael Reed.

     Три драматические истории, основанные на реальных событиях, о трёх добрых людях, которые живут в мире зла, порока, боли и отчаяния, в силу своих возможностей пытаются бороться, найти хоть призрак справедливости, и постараться не умереть под пулями кровожадных банд или под водопадом лжи.

     Здесь, конечно, не три, а две истории, просто одна разделена на две линии, которые пересекутся в финале, это взгляд на одну и ту же проблему с разных точек зрения. Но самое главное в другом, в идее, которую предлагает сценарист и режиссёр Николас Джареки к размышлению. Думал, почему он включил в один фильм две главные и по сути разные истории - борьба маленького человечка против громадной фармацевтической корпорации, пытающейся вывести на рынок новое лекарство, и борьба агента DEA (Drug Enforcement Administration) против наркомафии, поставляющей синтетический наркотик в США.

     Ответ для меня такой: Николас проводит аллюзию между опиатами, официально одобренным лекарством против боли, которое при несоблюдении инструкции применения вызывает зависимость, и синтетическими наркотиками, которые изготавливают разного рода тёмные личности. Всё это одно и то же...

     В послесловии к фильму говорится о том, что новые опиоиды появляются каждый год, от передозировки погибает более ста тысяч человек в год, и эта цифра растёт на двадцать процентов каждый год, и что за последние два года (как я понимаю, по статистике 2018 и 2019 годов) от передозировки умерло американцев больше, чем погибло во время боевых действий во Вьетнаме.

     Лекарство против боли... а боль она разная, у кого-то нога болит, а у кого-то душа, и каждому хочется облегчить страдания, или вообще избавиться от них навсегда. Вот и идут люди за лекарством. Кто-то в аптеку, а кто-то в подворотню к тёмной личности, которая за 30 долларов даст таблетку счастья. Да и в аптеке не всё хорошо, ведь и там продают зло, об этом и идёт речь в фильме, что фармацевтические корпорации готовы на многое, лишь бы не лишать себя прибыли. Они подсаживают людей на новенькое лекарство, и слезть бывает сложно, а то и невозможно.

     Три истории... Первая такая:

     Живёт доктор Тайрон Броуэр, преподаёт в университете, руководит лабораторией по тестированию новых лекарств, два сотрудника успешно ставят опыты на белых мышках. Гранты на проведение исследований даёт фармацевтическая корпорация Northlight, и срок долгий, уже лет восемь. Лабораторию организовали под вывеской университета. Тут не только Тайрон, но многие другие учёные люди промышляют поиском счастья для всех людей.

     Однажды умелый доктор Билл Симонс, который трудится во благо корпорации, объявил о завершении разработки нового супер-лекарства против боли "Кларалон" (KLARALON, название вымышленное), мол, учёные добились создания такой формулы, что возможность привыкания, в итоге приводящая к летальному исходу, будет сведена к минимуму, а то и вообще исчезнет. Совет директоров рукоплескал и желал быстрее вывести лекарство на рынок, но для этого нужно пройти сущую формальность, дать лекарство на испытание сторонней лаборатории, и у них есть одна такая на примете, лаборатория Тайрона.

     Однако результаты исследований, проведённых дважды, показали весьма неприятные для корпорации результаты. Во-первых, лекарство в десяток раз сильнее приводит к привыканию, чем прочие иные, особо опасные опиаты, во-вторых, при отсутствии дозы, существо умирает через пару дней. Кларалон надо выбросить в помойку! Что за ерунда? Мы вложили млрд долларов в разработку! Таблетка идеальная! Ты нас обманываешь! Ты враг всех людей, и особенно враг корпорации!

     И что тут началось. Сначала Тайрона хотели задобрить, выписав большой грант, но условием для его получения - подписание особого соглашения, где Тайрон не имеет права на распространение информации о своих исследованиях. Не подписал. Тогда началось давление. Вытащили дело о харассменте, которое давно уж закрыли за неимением состава преступления. Лишили Тайрона возможности преподавать и уволили из университета, всё отобрали. Он пытался бороться, связался с агентом из министерства здравоохранения, но большому начальнику занесли взятку, и он отклонил все претензии, назвав исследования лаборатории ложными.

     Кларалону дали зелёный свет и вот-вот оно попадёт на рынок, в свободную продажу. Единственный путь - пойти к журналистам, и Тайрон рассказал обо всём, поднялся небольшой скандал. Лекарство не отменили, но репутация корпорации была замарана, люди узнали о жутких смертоносных опиатах. Такая слава принесла Тайрону продвижение по карьере, теперь он стал в университете большим начальником.

     Вторая и третья истории пересекаются общей темой:

     Джейк Келли, агент из управления по борьбе с наркотиками (DEA), год разрабатывал операцию по захвату и уничтожению двух банд, которые занимаются поставками синтетических наркотиков из Канады в США. Однако операция была поставлена под удар неожиданным пленением курьера по имени Седрик на канадской границе, который должен был доставить партию страшных таблеток в США. Это не входило в планы Джейка, потому всё пришлось срочно переделывать, и рисковать, провоцируя банды на активные действия. Нужно было их заинтересовать объёмом операции, на 2 млн долларов. Прибыль от продажи такого объёма таблеток принесёт в 30 раз больше затраченного капитала.

     Джейк получил разрешение у своего куратора, её играет Мишель Родригес, и срок на операцию в две недели. Сначала надо было убедить канадскую мафию, которую возглавлял бандит по кличке Мама... прикольно, хоть какое-то разнообразие... потому как в последнее время главарей банд в фильмах зовут исключительно Отец (Папа)... Но убедить Маму можно было только одним способом, найти того, кто сдал курьера, а ещё привести доказательства платёжеспособности, ведь 2 млн долларов наличными весьма большая сумма. И этими вопросами Джейк занялся в первую очередь... ещё ему надо было убедить армянскую мафию, принимающую сторону в США, чтобы организовать приём и распространение таблеток. Цель операции: всех схватить разом.

     В это же время в Детройте печалится Клэр Рейманн (ей играет Эванджелин Лилли), у которой зависимость от опиатов, но сейчас её постигла новая беда, ибо её сын, такой честный и послушный мальчик, спортсмен и всегда всё делает, как мама велит, был убит на тёмных улицах городах. Удар по голове, а во рту куча опиатов, передозировка и смерть. Мама в шоке. Что делать? Полиция расследовать убийство не спешит. От тоски зловещей Клэр сама начинает расследовать, кто мог убить сына, ведь он ни с какими бандами дел не имел. Откуда опиаты? Ей в помощь частный детектив. Вместе они узнали, что её сын был близко знаком с Седриком, они в одной спортивной команде, которого недавно поймали на канадской границе с партией наркотиков.

     Пройдя по этой дорожке, Клэр узнаёт имя главного злодея, который занимается каналами поставки. И решает его пристрелить, аки бешенного зверя. Ибо есть факты, что именно Мама заказал убийство её сына. Так получилось, что её сына эпизодически использовали как дурачка, который не знает, что у него в рюкзаке. И он провёз в США партию наркотиков, чем засветился перед Мамой и остальной бандой, его имя запомнили. Ну а когда Мама захотел узнать, кто сдал Седрика, то подумал на послушного дурачка, и убил его.

     И вот, день операции. Американцы и канадцы вместе пытаются организовать захват злодеев. Джейк Келли на первой линии. Идёт в самое логово, чтобы заключить сделку, в сумке у него 1 млн долларов. Но так бывает, ибо бизнес этот весьма ненадёжный, что всегда всё идёт не по плану и все начинают стрелять. В итоге, большая бойня. Мама ушёл от погони, прихватив сумку с деньгами. Джейку приказывают остановиться, операция закончилась.

     Однако он недоволен. И сам решает выследить Маму. Узнаёт, где у него канал выхода из окружения, и едет туда. Одновременно с ним приезжает и Клэр, адрес ей сообщил частный детектив, и разгневанная Клэр учиняет большую стрельбу. Джейк делает так, что Мама был как бы убит своим напарником, мол, поругались из-за сумки с деньгами и перестреляли друг друга, забирает раненную Клэр и увозит в безопасное место... им бы сексом заняться в радостном финале, но всего лишь потрогали друг друга за ладошки. Ибо это мир зла, порока, боли и страданий, и нет здесь счастья никому.

     Тут и сказочки конец.

     Длительность фильма 1 час 58 мин 36 сек, смотрел под названием «Кризис» в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Доктор Тайрон Броуэр" - Гари Олдман (Gary Oldman)
     "Мадира Броуэр, жена Тайрона" - Индира Варма (Indira Varma)
     "Джейк Келли" - Арми Хаммер (Armie Hammer)
     "Клэр Рейманн" - Эванджелин Лилли (Evangeline Lilly)
     "Дин Талбот" - Грег Кинниэр (Greg Kinnear)
     "Гаррет, куратор DEA" - Мишель Родригес (Michelle Rodriguez)
     "Доктор Билл Симонс" - Люк Эванс (Luke Evans)
     "Доктор Мег Холмс" - Вероника Феррес (Veronica Ferres)
     "Мама, глава банды" - Ги Надон (Guy Nadon)
     "Стэнли Фостер" - Николас Джареки (Nicholas Jarecki).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 3 месяца 16 года
     9 - 10 июня 2021, 00:42

     Сказка на ночь:

     «Колония Дигнидад» (“Colonia”, directed by Florian Gallenberger, 2015)

     Screenplay by Torsten Wenzel, Florian Gallenberger.
     Music by André Dziezuk, Fernando Velázquez.
     Inspired by true events.

     "Всё в этом мире для чего-нибудь нужно". Драматический триллер, история одного нисхождения в глубины тьмы, зла и порока, и попытки вернуться к свету, только во тьму легко войти, а выйти - двери железные перекроют ход, пули стремительные разорвут плоть, предатели оскалятся в злобной улыбке.

     Фильм основан на реальных событиях. 132 дня во тьме, и один прыжок к свету. Неведомо, насколько можно доверять использованным персонажам, возможно, "журналист из Германии" и "стюардесса" - это художественный вымысел, дабы не проводить параллели с реальными людьми, - но факт есть, кому-то удалось вырваться из тёмного подвала и убежать на волю, рассказать, как тяжела жизнь в скорбных условиях.

     Место действия - особое на 17 тысячах гектаров поселение на территории Чили, называемое Колония Достоинства (Colonia Dignidad), основано в 1961 году эмигрантами из послевоенной Германии. Очевидно, чтобы взять под контроль такой огромный кусок земли, огородить его забором с колючей проволокой под электротоком и выставить по периметру автоматчиков, объявить, что на территории поселения не действуют законы Чили, нужно было заплатить в государственную казну немалые деньги. Вот, оказывается, на что ушло так называемое "золото партии". Официально основателем считается Пауль Шефер (Paul Schäfer Schneider, д.р. 4 декабря 1921, д.с. 24 апреля 2010), служивший ефрейтором в санитарном батальоне во время второй мировой войны. Есть у меня подозрение, что за ним стояли куда более важные граждане, сбежавшие от Нюрнбергского правосудия, и там же, на территории Колонии скрывались.

     Однако история такова, что Пауль Шефер был в центре событий и считался большим авторитетом в этом лагере. Есть доказательства, что в реальности это было жуткое место, где избивали, пытали, насиловали, в том числе и детей, убивали, подавляли, всяким образом лишали человечности. Сюда отправляли противников режима Пиночета, для перевоспитания, или для того, чтобы оппозиционеры исчезли без следа. Пауль Шефер известен как проповедник. Все его проповеди вели к прославлению рабского труда, уничтожению слабых и торжества сильных. Женщины были "вонючими страшными коровами", коих можно эксплуатировать и унижать безнаказанно. Этот концлагерь существовал аж до середины 90-х годов, после разгрома лагеря Пауль пытался укрываться от закона, но был арестован, обвинён в регулярных изнасилованиях и пытках почти трёх десятков детей и ликвидации противников режима Пиночета. Приговорён к 33 годам тюремного заключения, но умер, не просидев в тюрьме в Сантьяго и шестой части от срока.

     История в фильме начинается в 1973 году, когда Чили находится на пороге исторических изменений. Когда народ убеждали в необходимости политики коммуниста Сальвадора Альенде, однако его режим пал, и на его место пришёл Аугусто Пиночет. Есть фильм с участием красавицы Марии Вальверде, который немного рассказывает об этом периоде истории, «В паутине лжи» (“Araña”, directed by Andrés Wood, 2019), каким образом произошло падение коммунизма и возвышение тёмного зла.

     В это время среди политических агитаторов на стороне Альенде работал немецкий фотожурналист Даниэль, в его делах была не только фото-фиксация событий, но и придумывание стимулирующих плакатов. Входил он в команду студентов, занимающихся политикой. Кроме политики Даниэля интересовал ещё и секс с красавицей-стюардессой Леной, которая регулярно совершала рейсы в Чили. Последний рейс закончился не совсем удачно. Это было в сентябре. Всего несколько дней они сладко потрахались, но однажды утром узнали, что к власти пришёл Пиночет и идут аресты сторонников Альенде, Даниэлю надо бежать из города.

     Все проблемы от отсутствия разума. Даниэль так побежал из города, что особо не скрывался, и даже больше, сам нарывался на неприятности, пытаясь сделать пару фотографий, как производятся аресты. Его приметили, арестовали, и отправили на допрос с пристрастием, пытали током, лишая разума и воли. Лену тоже арестовали, но тут же отпустили. Она никто. Но, она не уехала, ибо не могла оставить любимого мужчину в лапах зла. Узнав, куда именно отправили Даниэля, в Колонию Дигнидад, решила и сама туда поехать.

     Узнала об этой Колонии то, что это своего рода закрытое сообщество, некая религиозная секта, куда можно войти, но выйти нельзя. Приоделась в серое, и отправилась в мир зла. Сначала встретилась с проповедником Паулем Шефером, который быстренько распознал, что Лена принесла в сердце тайну, однако отправил её на поселение под присмотр Гизеле. "Жизнь мы ведём бедную и скромную, и много работаем". Так начались у Лены трудовые дни, когда надо с утра до вечера ползать по полю в тяжёлых условиях и испытаниях.

     В это время врачи в Колонии обследовали Даниэля и было у них подозрение на слабоумие. Но это было не так, Даниэль изображал слабоумие, и под этой личиной планировал побег.

     Встретиться Лене и Даниэлю было непросто. Ибо здесь предусмотрено разделение. Мужчины, женщины, дети, все живут отдельно. Встречаются только на параде. Или во время избиений, когда мужчины изгоняют дьявола из женщин, - вероятно, под этим подразумеваются коллективные изнасилования. В фильме вопрос пыток обойдён, и здесь нет всякой жути, которой много в иных фильмах о подавлении. Этим фильм проигрывает, ибо кажется, что речь идёт о каком-то трудовом лагере, где можно жить и радоваться простому и понятному. Например, неудачному воскрешению из мёртвых или сбору кукурузы. Без кровянки и грязи такие фильмы неубедительны.

     "Труд есть служение господу. Если в вашем сердце живёт Бог, пусть руки ваши творят Божье дело".

     Режиссёр только даёт намёки и на пытки, и на изнасилования, и на совращения детей, но никакой физиологии, всё чистенько, отпрятненько. Фигура инфернального Пауля Шефера тоже не особо получилась. Эдакий мужичок, который без тени смысла шастает туда-сюда, несёт ахинею про веру в Невидимое и подчинение простым и понятным приказам. Неубедительно, что такой оратор мог руководить столь жёсткой сектой. Нельзя не заподозрить, что он был просто управляющим, дурачком, которому дали возможность ходить в белой рубашке, а в тени прятались те самые нацистские преступники, боссы среди боссов, до которых так и не дотянулась рука правосудия.

     И вот, только на 130 день Лена смогла сообщить о своём существовании Даниэлю. Было бы смешно, если бы Даниэль сбежал из лагеря, так и не узнав, что там осталась Лена. Может и надо было бы сделать так, чтобы фильм, действительно, был близок к правде, да и трагичности бы добавил. Всё же, оба оказались глупыми и наивными, которые полезли в чужую страну, не зная входа и выхода.

     Это произошло на параде в честь приезда большого начальника из Сантьяго. Его интересовало оружие, которое производили на территории Колонии, а ещё возможность испытания газа "зарин". Лена смогла подойти к Даниэлю, взять его за руку. Как глупо и неосторожно, стоя в толпе, держаться за руки, когда вокруг любопытные взгляды. Эти двое вообще не вызывают восторга своим интеллектом. Вторая встреча - ночью, Лена чистила картошку в сарае, а Даниэль как бы должен был идти в патруль. И здесь, в сарае они нашли вход в систему подземных туннелей. Даниэль облазил всё и нашёл выход за пределы Колонии, осталось только назначить час побега.

     Сам побег не выглядел таким уж сложным, однако построен был на большой эмоциональной ноте, последние минут двадцать существенно оживляют фильм и делают его настоящим триллером. Есть несколько интересных кадров. Преследовали наивных влюблённых до самых дверей самолёта. Формально, самолёт могли прижать к взлётной полосе, преградить путь, начать стрелять по кабине, но ничего этого сделано не было, просто отпустили. Видимо, не было особой политической воли, чтобы из-за каких-то идиотов устраивать международный скандал.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 58 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лена" - Эмма Уотсон (Emma Watson)
     "Даниель / Ганс" - Даниэль Брюль (Daniel Brühl)
     "Пауль Шеффер" - Микаэл Нюквист (Michael Nyqvist)
     "Гизела, старший в женском отряде" - Риченда Кэри (Richenda Carey)
     "Доро \ Доротея" - Джинн Вернер (Jeanne Werner)
     "Урсель" - Вики Крипс (Vicky Krieps).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь