Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 3 месяца 16 года
     10 июня 2021, 18:00
     17232 день земного пути Сказочника
     7071 день от Рождения Великого Ёжжмы







     23 день 3 месяца 16 года
     10 июня 2021, 22:32

     Сказка на ночь:

     «Кислород» (“Oxygene”, directed by Alexandre Aja, 2021)

     Screenplay by Christie LeBlanc.
     Music by Robin Coudert.

     "Ввести вам успокоительное?". Научно-фантастическая драматическая история, где главной загадкой является не способ спасения из ловушки, а ответ на извечный вопрос человечества, каждого человека, "кто ты есть?", понимание этого позволяет найти путь, который выведет к правильным действиям, покажет выход из любого тупика.

     Автором фильма является фигура весьма известная в киноиндустрии, славится своими триллерами, где беспощадно рвут и режут и жуют плоть человеческую, но теперь выступил с фантастической историей, где в качестве блюда предлагается рвать на куски душу не совсем уж человеческую, но похожую на человеческую, принадлежащую БИОФОРМЕ под кодовым именем Омикрон Два Шесть Семь (OMICRON 267).

     В главной роли актриса Мелани Лоран (Mélanie Laurent), и она единственная здесь актриса, остальные персонажи, если и появляются, то либо в виде голосов, либо в виде каких-то незначительных зарисовок из воспоминаний. Мелани известна в мире по роли Шосанны в фильме «Бесславные ублюдки» (“Inglourious Basterds”, 2009), так же играла в скоростном боевике «Призрачная шестёрка» (“6 Underground”, directed by Michael Bay, 2019), у неё большая фильмография, и не только как актрисы, но и как режиссёра, недавно представила миру триллер с грустным финалом «Галвестон» (“Galveston”, directed by Mélanie Laurent, 2018), где играли Эль Фаннинг (Elle Fanning) и Бен Фостер (Ben Foster).

     В научно-фантастической драме мастера ужасов ей пришлось в одиночку создавать напряжённую атмосферу на экране, чтобы зритель проникся отчаянным положением. На мой взгляд, не получилось. Я увидел тупую бабу, психопатку и истеричку, которая совершенно не вызывала никакого сочувствия, а это важно в подобного рода фильмах. Замкнутое пространство и борьба за выживание. Главный персонаж должен вызывать сострадание, чтобы зритель имел возможность поставить себя на его место и понять, как всё это ужасно.

     Фильм, если рассматривать его полностью, весьма схож с научно-фантастической историей «Одиночка» (“Solitary”, directed by Luke Armstrong, 2020), здесь повтор во всех основных моментах. К сожалению, фильм «Одиночка» из-за низкого бюджета не смог пробиться к широкому кругу зрителей, и если сравнивать эти две истории, то выбираю ситуацию в “Solitary”, там намного интереснее, и актёры, несмотря на своё дилетантство, вызывали гораздо больший интерес к своим персонажам, чем профессиональные истеричные излияния Мелани Лоран.

     Бесись, сходи с ума, кричи, визжи, истери, бейся во все стенки, маши руками и ногами, тяжело дыши, судорожно плачь - видимо, такие инструкции давал Александр Ажа своей актрисе. Что ж, она послушно всё сделала, только зрителю от этого весьма тошно.

     Да, конечно, а что ещё делать? Вот, просыпается человек в криогенной камере, и что он делает первым делом? Правильно, начинает истошно орать изо всех сил, рыдать, требовать, чтобы его выпустили, молотить руками по всем стенкам, не задумываясь, что может повредить оборудование, ведь всё электронное, хрупкое, сенсорное. Весьма разумное деяние, что тут сказать...

     Вопрос: куда его могут выпустить, если открыть дверь камеры? В ближайший бар, чтобы выпить чашечку кофе? И это при том, что в человека воткнуты разного рода трубочки, даже в пуповину, на голове колпак из сенсорных датчиков. И вообще, что там по ту сторону двери? Где находится камера? И самое главное: как твоё имя, кто ты есть, кто тебя засунул сюда, почему, сколько здесь находишься.

     Причина пробуждения - техническая неполадка, которая привела к утечке кислорода. Осталось 35%. Имея такую информацию, что подумает человек? Ограниченный ресурс, значит, расходовать надо аккуратно, медленно. Каждый вдох. При выбросе эмоций, учащается дыхание, требуется больше кислорода, расход ускоряется: чем больше орёшь, тем меньше живёшь. Этого объёма должно было бы хватить на полтора часа или чуть больше при равномерном расходовании, но по сюжету Биоформа сожгла кислород до нуля меньше, чем за сорок минут.

     Итак, женщина проснулась. Что она узнала? Находится в криогенной камере. Кислород уменьшается. У неё есть электронный помощник, называемый M.I.L.O. (в дублированной версии Медицинский Интерфейс Личный Оператор). Женщина, которую M.I.L.O. называет исключительно БИОФОРМОЙ ОМИКРОН ДВА ШЕСТЬ СЕМЬ, может давать ему различные команды по управлению камерой, ещё он может выводить на сенсорный экран (перед её лицом) информацию из интернета, любую, или меню настроек криогенной камеры, схему устройства. Ещё она может позвонить куда угодно, хоть в полицию, хоть своей маме во Францию, и самое главное, ей тоже могут позвонить.

     Даже эта возможность - делать звонки из криогенной камеры - должна была бы намекнуть женщине, что в её ситуации что-то не совсем стандартное. Что это за супер-телефон, внутри которого она сидит? А если ещё и прислушаться к тому, что говорит M.I.L.O., то совсем уж составить полную картину. Например, он сказал, при анализе ДНК, что возраст Биоформы более 80 лет, а перед нами вполне молодая дама. Как же так? Но женщина этих слов не услышала, потому что визжала и истерила... правильно, это же обычная ситуация, так все делают.

     Как оказалось, эту камеру создала корпорация CRYOSALIDE, и сама женщина, имя своё она узнала из интернета, Элизабет Хансен, имела к этому отношение. Ещё у неё был любовник, который, согласно её воспоминаниям, умер от вируса, накрывшего человечество.

     История такова, что человечество медленно вымирает, вирус всех жрёт без остатка, ещё два поколения и никого на земле не останется, потому мудрые учёные собрались все вместе и решили спасти остатки человечества, отправив туристическую группу осваивать далёкую планету. Она не совсем пригодна для жизни, можно обитать только на "экваторе", ибо с одного полюса слишком припекает, а на другом слишком морозит.

     Только сами люди не могли полететь. Ибо потащат с собой и вирус, какой смысл? Потому, полетели не люди. А Биоформы. То бишь, клоны. И в криогенной камере сидела не Элизабет Хансен, а её молодой клон. Однако обладающий памятью, желаниями и умениями настоящей Элизабет. Как это удалось? Элизабет была ловким учёным и разработала технологию переноса памяти. Испробовала на крысах. Мол, "брала" память у крысы, которая прошла лабиринт и нашла выход, "переносила" в тупую крысу, и та обретала ясность ума и следовала тем же путём к выходу. Принцип памяти воды, ибо в воде записывается информация, например, о брошенном камне. Так же сделали и с памятью человека. Переносили всё в клонов.

     Причина, по которой произошла поломка в криогенной камере Омикрон 267, это столкновение космического корабля с метеоритом. Пара сотен камер сразу сломались и Биоформы умерли, но ещё несколько тысяч оставались в нормальном состоянии. Из нескольких сотен сломанных проснулась только одна Биоформа и устроила большой шум, который заставил понервничать влиятельных людей в мире земном, ну и зрителей, которые решаться послушать профессионально построенную истерику Мелани Лоран. Если бы дверь камеры Биоформа смогла бы открыть, будучи в невменяемом состоянии, то вышла бы в открытый космос и погибла бы за 9 секунд. Так что, не каждую дверь надо спешить открывать...

     Длительность фильма 1 час 41 мин 55 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Элизабет Хансен \ Omicron 267" - Мелани Лоран (Mélanie Laurent).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 3 месяца 16 года
     10 - 11 июня 2021, 01:20

     Сказка на ночь:

     «Поэзия» (“Shi \ Poetry”, directed by Lee Chang-dong, 2010)

     Screenplay by Lee Chang-dong.

     В этом фильме нет музыки, есть только звуки мира, которые становятся симфонией радости для вдумчивого человека, видящего особое в простом, чудесное в повседневном, однако реальность мира зла и насилия настолько сильна, что не спрячешься ни за какой успешно выстроенной завесой из фантазий, придётся вкусить горькие плоды и пролить слёзы.

     После того, как посмотрел глубокомысленный фильм «Пылающий» (“Burning”, directed by Lee Chang-dong, 2018), имеющий несколько уровней понимания, заинтересовался иными работами сценариста и режиссёра Ли Чхан-дона (Lee Chang-dong), и особенно его произведением, названным «Поэзия», интересно мне, как писателю, что он скажет о литературном творчестве как таковом.

     Мне понравилось, как персонаж - учитель поэзии - рассказывал, что такое вдохновение, как его искать, как жить с ним, как творить, во многом соглашусь. Возможно, режиссёр пригласил не просто случайных актёров на роли, связанные с творчеством, а реальных авторов-любителей, чтобы они почитали свои стихи и поговорили о чувствах. Фильм вглядит далеко не художественным, стиль исполнения таков, словно снят на любительскую видеокамеру. Просто оператор походил по городу, следуя за главной героиней, а потом уж нарезали сцены и составили фильм.

     - На что вы смотрите?
     - На дерево.
     - Зачем вы смотрите на дерево?
     - Хочу как следует его увидеть... Увидеть дерево, почувствовать его, узнать мысли дерева, и услышать, что оно говорит мне.

     История начинается с того, что в утренний час по реке плывёт труп... это тело 16-летней школьницы Хи-джин Пак, которая бросилась с моста в реку... В это же время на приём к доктору приходит 65-, нет, 66-летняя дама по имени Ян Ми-джа, она улыбается, красиво одета, но её беспокоят какие-то боли в руке. Доктор осмотрел и сказал, что это всего лишь усталость и напряжённость, надо делать упражнения. Однако доктор обратил внимание на другой недуг, Ми-джа не могла вспомнить простые слова. Что в её возрасте - признак приближающегося слабоумия, начальная стадия болезни Альцгеймера. И дал рекомендацию сходить на приём к особому доктору в клинику при Сеульском университете.

     Ми-джа живёт с внуком по имени Джон-вук. Её дочь после развода переехала в Пусан, и, чтобы не забирать с собой сына и дать ему нормально доучиться в своей школе, оставила его в Сеуле с бабушкой. Джон-вук, мягко сказать, мальчик туповатый, дерзкий, грубый, в быту ведёт себя по-свински, в общении по-хамски. Бабушке совладать с ним нет никакой возможности, контролировать его нельзя, иной раз что-то удаётся, но в ответ приходит ещё больше неприятностей.

     Доходы у Ми-джа скромные, печалится, что внук слишком много сидит у компьютера и смотрит TV, из-за чего счета за электричество будут огромные, платить особо нечем. Чтобы не загнуться от голода, Ми-джа ходит на работу, устроилась сиделкой для одного слегка парализованного престарелого мужчины, относительно богатого владельца магазина. Она моет его, всё чистит, стирает, кормит, развлекает разговорами. Иной раз он даёт ей громадные деньги в качестве премии, 10 тысяч вон за день, это 647 российских рублей (по курсу на 10 июня 2021).

     Однажды Ми-джа заинтересовалась объявлением, что поэт Ён Хи-ким приглашает всех желающих на курсы поэзии, дабы обучиться этому ремеслу, ведь каждый может раскрыть в себе талант и стать поэтом. Несмотря на то, что приём на курсы был закончен, Ми-джа опоздала буквально на несколько часов, её приняли, ибо она была страстна в своей просьбе. Здесь она узнала первые шаги поэта по раскрытию вдохновения.

     Но это мир фантазий, и, едва выйдя после лекции, встретилась с реальностью. К ней подошёл один мужчина и пригласил на собрание в школу, где кроме них пришли ещё четверо мужчин, и все они родители шести мальчиков, которых косвенно считают виновными в смерти Хи-джин. Ибо девочка написала их имена в своём дневнике. Она убила себя потому, что устала так жить. В течении полугода эти шесть мальчиков регулярно занимались с ней сексом, один за другим, каждый день. Вроде сначала всё было по согласию, но потом это стало обязанностью. И девочка не вытерпела такого позора... Фактически, это принуждение к сексу, а значит, формально можно считать изнасилованием. Мать девочки пока раздумывает, подавать ли заявление в полицию или нет, а сама полиция не может начать расследование, ибо нет заявления. На этом этапе можно уладить отношения с матерью девочки одним способом, дать ей денег, некую компенсацию, и сумму вроде как уже обговорили, 30 млн вон, с каждого родителя по 5 млн, то бишь, по 323 712,90 российских рублей (если по курсу на 10 июня 2021). Деньги колоссальные для одинокой бабушки, как платить?

     Далее события развиваются по двум направлениям.

     Ми-джа учиться видеть мир, чувствовать его сердцем, ибо стремится сотворить хотя бы одно стихотворение. Когда-то, лет 50 назад, учитель в школе сказал, что у неё есть поэтический дар, однажды она напишет стихи. Эти слова она запомнила, но за эти 50 лет дар не пробудился, а сейчас вдруг обрела желание что-то эдакое сделать. В фильме будет много бесед о поэзии, чтения стихов, это всё проводится под эгидой "Поэтических чтений", где встречаются любители поэзии, дабы читать стихи и пить пиво, беседуя о пошлом и возвышенном.

     Второе направление событий - это попытка Ми-джа найти деньги, провести переговоры с пятью отцами, а так же с мамой умершей девочки.

     Эти два направления соединяются в том, что одно создаёт душевное напряжение для другого, стресс пробуждает способность видеть, чувствовать, сопереживать, что в итоге и приводит к созданию первого, единственного, и последнего стихотворения Ми-джа. Это своего рода Ода умершей девочке, попытка попросить у неё прощения, а может и передать ей привет, ибо, как я понял, Ми-джа последовала за девочкой, убив себя, прыгнула с того же моста в реку. Этого в фильме не показали, но это можно предположить, что именно так всё и закончилось. Здесь пустота играет большую роль в передаче настроения. Последние кадры - это лицо Хи-джин, девочка как бы приглашает Ми-джа последовать тем же путём.

     Ещё, как я понял, все метания Ми-джа ни к чему не привели, мальчика всё же арестовали по обвинению в изнасиловании. Отчасти это стало последней каплей в чашу страданий для бабушки, чтобы написать стихотворение. Из фильма можно сделать вывод, что истинная поэзия, истинная литература рождается в боли и страданиях, что душа писателя должна испытать мощнейшее горе, пролить кровавые слёзы, это как плата за то, чтобы написать нечто, что действительно будет названо настоящим произведением, достойным, чтобы его прочитали даже мёртвые. "Время проходит. Цветы увядают".

     В оригинальной речи слышно, что стихотворение Ми-джа читается на два голоса: начинается голосом Ми-джа, заканчивается голосом Хи-джин.

     Длительность фильма 2 часа 13 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ян Ми-джа" - Юн Джон-хи (Yoon Jeong-hee)
     "Джон-вук, внук Ми-джа" - Ли Дэвид (Lee David)
     "Мистер Кан" - Ким Хи-ра (Kim Hee-ra)
     "Мать Хи-джин" - Пак Мён-щин (Park Myeong-shin)
     "Отец Ки-бома" - Ан Нэ-сан (An Nae-sang).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь