Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 3 месяца 16 года
     11 июня 2021, 18:00
     17233 день земного пути Сказочника
     7072 день от Рождения Великого Ёжжмы






     24 день 3 месяца 16 года
     11 июня 2021, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Женщина в окне» (“The Woman in the Window”, directed by Joe Wright, 2021)

     Based upon the novel “The Woman in the Window” (January 2, 2018) by A.J.Finn (д.р. January 2, 1979).
     Screenplay by Tracy Letts.
     Music by Danny Elfman.

     Нельзя спокойно спать, пока соседи творят тёмные дела, от соседей все беды, то они душат, то режут, то закапывают трупы, чтобы уличить их в злодеяниях, надо следить, вооружаться биноклями, фотоаппаратами с хорошим zoom, и нельзя спать, ни в коем случае нельзя ложиться спать, иначе сосед узнает, что вы спите, и тут же кого-нибудь зарежет: БДИТЕ, ГРАЖДАНЕ, БДИТЕ!

     Это не напрасные слова, ибо в последние пару лет в кинематографе случилась самая настоящая эпидемия, когда вышли друг за другом фильмы с однотипным сюжетом, под одним кодовым слоганом “Every Killer lives next door to someone” - «Каждый маньяк - это чей-то сосед», в оригинале этот тэглайн появился с фильмом «Паранойя» (2007).

     Эпидемия началась с фильма «Книга Генри» (2017), далее «Лето 84» (2017), «Первая ведьма» (2019), «Девушка, которая боялась дождя» (2020), и теперь «Женщина в окне» (2021). Воистину, это не случайно.

     Новый фильм основан на романе “The Woman in the Window”, опубликованном 2 января 2018, который сразу попал в списки бестселлеров и занимал некоторое время первое место в рейтинге The New York Times Best Seller list. Однако автор A.J.Finn прославился не только этим романом, через год после публикации начали появляться журналистские расследования, уличающие писателя в том, что он регулярно лгал о своей биографии, путал факты и вводил в заблуждение. Чуть позже выяснилось, что автор страдает психическим заболеванием, биполярным расстройством.

     Возможно, что главный персонаж, Анна Фокс, вобрала в себя некие качества личности писателя, это надо читать роман, чтобы понять, сравнивать одно с другим. В фильме Анна страдает психическим заболеванием, агарофобией, боязнью открытых пространств, выходу без сопровождения в места скопления людей, боязнью каких-либо действий, производимых людьми. Ещё Анна страдает слуховыми и зрительными галлюцинациями. Дабы облегчить страдания, беспробудно пьянствует. Алкоголь усугунбляет её состояние, делает приём лекарственных препаратов с побочными эффектами. Всё это режиссёр использует в фильме вполне умело, добавляя трэш, психоделику и кислоту, различные звуки, неясные очертания, иной раз заставляет персонажей вести себя комично, вызывая улыбку.

     В главной роли актриса Эми Адамс (Amy Adams), это её вторая роль, где она изображает сумасшедшую и алкоголичку, первый фильм - драматическая история, основанная на реальных событиях, «Элегия Хиллбилли» (“Hillbilly Elegy”, directed by Ron Howard, 2020), где актрисе пришлось весьма несладко, показать демонический образ безумной наркоманки.

     Сюжет фильма не даёт каких-то новых ощущений, здесь полный стандарт классической истории про окно во двор и бдительного соседа. По стилю фильм близок больше к «Девушка, которая боялась дождя» - из всего списка похожих фильмов мне понравилась эта история про девушку с шизофренией, которая раскрыла тайну похищения детей, поймав соседку-маньячку.

     Полный список фильмов о наблюдающих за соседями:

     «Девушка, которая боялась дождя» (“Fear of Rain”, directed by Castille Landon, 2020)
     «Женщина в окне» (“The Woman in the Window”, directed by Joe Wright, 2021)
     «Книга Генри» (“The Book of Henry”, directed by Colin Trevorrow, 2017)
     «Лето 84» (“Summer of 84”, directed by François Simard, Anouk Whissell, Yoann-Karl Whissell, 2018)
     «Милые кости» (“The Lovely Bones”, directed by Peter Jackson, 2009)
     «Окно во двор» (“Rear Window”, directed by Alfred Hitchcock, 1954)
     «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007)
     «Первая ведьма» (“The Wretched”, directed by Brett Pierce, Drew T. Pierce, 2019)

     История про Анну Фокс такая:

     После получения серьёзной психологической травмы 39-летняя Анна закрылась в своей громадной квартире, и сидит безвылазно девять месяцев. Когда-то у неё была семья, муж по имени Эд и дочка по имени Оливия. Но теперь она в одиночестве бродит между бокалом вина и пузырьком с таблетками от депрессии. Есть коллекция фильмов на DVD, в основном старых, чёрно-белых, текст которых она знает наизусть, и даже, будучи пьяной и сонной, может цитировать, повторяя за персонажами.

     В прошлом - детский психиатр с опытом работы более 15 лет. Эта работа принесла ей некоторую сумму денег, теперь может позволить себе замкнутый образ жизни, личного психиатра, физиотерапевта и череду бутылок вина. По рекомендации психиатра Анна сдаёт подвальное помещение молодому мужчине по имени Дэвид, это нужно и для того, чтобы она не оставалась одна, мало ли что может случиться.

     Из развлечений доступен ещё и интернет, но это не так радует её сердце, как наблюдение за соседями. Она знает про них всё. Недавно в дом напротив въехала семья Расселов, перебрались из Бостона. Глава семьи педантичный банкир по имени Алистер, есть жена по имени Джейн, и есть мальчик по имени Итан.

     Алистера Рассела играет Гари Олдман (Gary Oldman), и здесь актёр напоминает сенатора Палпатина на пике своей карьеры в фильме «Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов» (“Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith”, directed by George Lucas, 2005), когда он находился в одном шаге от того, чтобы стать Императором звёздной системы. Сходство просто потрясающее... и смешное.

     Анна познакомилась с Итаном, он показался ей запуганным мальчиком, который боится слово лишнее сказать против воли отца. Рекомендовала мальчику приходить к ней за советом в любое время. Этот разговор сподобил Анну пристальнее начать наблюдение за домом Алистера. Ещё познакомилась с Джейн Рассел в исполнении Джулианны Мур. Это была короткая встреча.

     И через некоторое время Анна увидела, как в Джейн Рассел кто-то воткнул нож, прям в живот. Анна вызывает полицию и, преодолевая страх, бежит через улицу к дому Расселов, но падает в обморок. Когда приходит в сознание, то её окружают детективы Литтл и Норелли. Госпожа Норелли явно появилась в сюжете, чтобы делать нелепые замечания строгим голосом и смешить зрителей. Весь фильм кишит маленькими сценками, выстроенными так, чтобы вызвать у зрителя улыбку и дать ему понять, что многое здесь надо ставить под сомнение, что здесь всё нереально. Это не комедия, больше как триллер, и выдержано в границах триллера до финала. Просто, есть вещи, которые смешат. Хичкок ведь тоже использовал юмор...

     Как оказалось, никто Джейн Рассел не убивал, она жива-здорова, её играет актриса Дженнифер Джейсон Ли, её явление опровергло слова Анны. События развивались относительно долго, всё началось в понедельник, и длилось неделю. За это время Анна достигла той стадии, когда и полиция и все соседи были уверены, что она безумная, несёт бред и пребывает в галлюцинациях. Отчасти это так, но в общем плане она была права.

     Финальная часть прояснит все вопросы, когда вскроется:

     - кто такая поддельная "Джейн Рассел", которая пришла к Анне
     - кто её убил, почему
     - кто помогал прятать труп
     - и почему этот убийца такой ненасытный, что хочет убить и Дэвида, и Анну Фокс, и всех вокруг.

     Ещё откроется тайна, почему Анна сошла с ума и заперлась в квартире, ибо это было связано с большой семейной трагедией. В итоге вся правда выйдет наружу. Анну поздравят с тем, что между галлюцинациями она была в ясном сознании и увидела реальность. Через десять месяцев после события Анна продаст квартиру и уедет, собрав нехитрый скарб. В путь за новой жизнью...

     Длительность фильма 1 час 41 мин 54 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Анна Фокс" - Эми Адамс (Amy Adams)
     "Итан Рассел" - Фред Хехингер (Fred Hechinger)
     "Алистер Рассел" - Гари Олдман (Gary Oldman)
     "Кэти, биологическая мать Итана" - Джулианна Мур (Julianne Moore)
     "Джейн Рассел" - Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh)
     "Дэвид" - Уайатт Рассел (Wyatt Russell)
     "Детектив Литтл" - Брайан Тайри Генри (Brian Tyree Henry)
     "Детектив Норелли" - Джанин Серраллес (Jeanine Serralles).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 3 месяца 16 года
     11 - 12 июня 2021, 02:00

     Сказка на ночь:

     «Тайное сияние» (“Milyang”, directed by Lee Chang-dong, 2007)

     Screenplay by Lee Chang-dong, Lee Cheong-joon.
     Music by Christian Basso.

     Драматическая история, трагедия маленькой женщины, которая жила и была счастлива, но пришёл к ней в гости Бог и счастье закончилось, глубокая, может, философская притча о непростых путях, что готовятся для каждого человека от большой вселенской любви, ибо неведомо, к чему ведут они, но ведомо, что идут они через боль и страдания.

     Ещё один фильм от сценариста и режиссёра Ли Чхан-дона (Lee Chang-dong), автора таких сложных, эмоционально тяжёлых и глубоких драм, как «Пылающий» (“Burning”, directed by Lee Chang-dong, 2018) и «Поэзия» (“Shi \ Poetry”, directed by Lee Chang-dong, 2010). После просмотра его третьего главного фильма могу сказать, что он мастер показать жестокость, которую дарует земной мир на духовном уровне. Есть мастера, которые используют пилу, молоток, ножи, револьверы, это физический уровень, это просто, замахнулся злодей окровавленным молотком, и всё всем понятно. У Чхан-дона весьма тонкая работа, но действует безошибочно.

     Сценарий к фильму основан на одноимённом романе писателя из Южной Кореи Ли Чхон-джуна (Lee Cheong-joon, д.р. 9 августа 1939, д.с. 31 июля 2008), как я понял, писатель принял участие в работе над фильмом, ибо всё рассказано более, чем гармонично и последовательно.

     История как таковая весьма простая, но здесь важен духовный аспект, ибо пред зрителем развернётся самая настоящая война с Богом. В духовном плане, конечно же... Здесь каждое слово имеет значение, каждый элемент. Бог заинтересовался счастливой женщиной в тот момент, когда она отвергла предложение поговорить. Просто - поговорить. Как это произошло?

     Жила-была Ли Шин-э, добрая женщина из Сеула, учительница музыки, обучает игре на фортепиано. Решила покинуть родные места после череды неприятных событий. Некоторое время она была в брачном союзе, но муж регулярно изменял ей. Однажды муж погиб в автокатастрофе. Печалилась Шин-э, что прошлое не вернуть, и устремилась к новой жизни. Забрала немного вещей, забрала сына лет 10 по имени Джун, и поехала жить в маленький городок Милян (или Мирян), что недалеко от Пусана. Этот город - родина её мужа, так она хотела воссоединиться с ним на духовном уровне.

     По дороге в город сломался автомобиль, и она звонила в автосервис, но никто не хотел ехать, ибо далеко от Сеула. Мимо проезжал один из местных жителей и позвонил в автомастерскую, которой владел Ким Джон-чхан, он и приехал спасать маму с сыночком. И так она приглянулась ему, что захотелось дружить с ней, помогать, и вообще подумать о любви. А Шин-э всё это было не нужно, она считала себя самодостаточной, счастливой, способной позаботиться о себе в полной мере. Целью своей жизни видела исключительно заботу о сыне, и для этого решила купить землю близ города и построить дом.

     Деньги на покупку у неё были, это прибыль по страховке за погибшего мужа. В тихом и сладком городе, где все вокруг улыбаются, душа Шин-э смогла расслабиться, и обрести мост доверия людям, и стала она всем рассказывать, что хочет купить землю в наилучшем месте, построить дом. Полгорода знало о её планах.

     Пока искала землю, открыла музыкальную школу, пригласила учеников. Напротив школы была аптека, где работала добрая семейная пара. И вот, хозяйка аптеки сказала, что материальная жизнь это не всё, что нужно человеку, нужно ещё и обратиться к Богу, ибо Он повсюду, и надо в Него верить, поклоняться, следовать Его заповедям. И предложила почитать христианскую литературу. На что Шин-э сказала, что напрасно Бог умер за неё на кресте, ибо она счастлива и не нуждается в помощи или искуплении.

     Не прошло и нескольких дней, как ей был звонок. Сын похищен. Если она хочет спасти ребёнка, то должна отдать все свои деньги. С этого момента начинается в жизни Шин-э сущий кошмар. Актриса показала, как она умеет орать, весьма пронзительно и горько. Этим крикам могут позавидовать все остальные актёры из фильмов ужасов или душераздирающих драм.

     Шин-э попробовала самостоятельно решить вопрос с похитителем, что привело к потере денег и убийству ребёнка. Авторитетный Джон-чхан, который постоянно присматривал за Шин-э, озаботился этими событиями, поговорив в полиции с детективом, они быстро узнали, кто мог знать о наличии у Шин-э денег, и арестовали его, это оказался добрый сосед, который частенько подвозил сына Шин-э из школы и обратно.

     Горе поселилось в душе Шин-э, теперь она была готова приползти в местную церковь и орать, плакать на проповеди, лишь бы освободиться от печали, и здесь она освободилась. Или ей только так показалось. На некоторое время она нашла своего рода наркотик, который отвлёк от горестных мыслей. Религия может дать утешение страждущим. Но если путь к Богу был не из чистых побуждений, а под принуждением, то рано или поздно такая душа восстанет, скинет покров иллюзий, лжи, и станет воинственной.

     Так и получилось с Шин-э. Момент переворота произошёл в тюрьме, когда она пошла, следуя христианским догмам, в гости к убийце сына, дабы простить его. В ответ на её слова услышала, что убийца давно уже получил отпущение всех грехов, его простил сам Бог, и в особых прощениях от матери не нуждается, на его лице улыбка умиротворения и счастья, он чувствует себя невинным, идущим по праведному пути. Формально, это было для неё испытание, которое она не смогла ни понять, ни принять, а потому отвергла веру, и встала на путь мести Богу, на путь духовной борьбы.

     Оскорбление группы добрых соседей-верующих; диверсия во время проповеди; соблазнение мужа самой праведной верующей; воровство; нападение на место собраний верующих; попытка убить себя - каждый новый акт был для неё борьбой: что Ты сделаешь против меня? И Он делал так, что она постоянно проигрывала.

     Целью этой игры, через боль, страдания, отречения, кровь и крики, как можно понять, была кристаллизация души Шин-э, чтобы она увидела ЛЮБОВЬ, которая постоянно стучится к ней. В фильме прозвучали слова, что Бог всё делает от большой любви, но люди не видят эту любовь, и чтобы увидели, им придётся пройти через пекло боли и страданий, дабы получить некое сравнение, и быть способными к принятию.

     Весь фильм можно наблюдать за безуспешными попытками Кима Джон-чхана повернуть Шин-э в свою сторону, дать ей понять, что более верного, преданного спутника она не найдёт во всём мире. Иной раз кажется, зачем ему всё это надо? Она плюёт ему в лицо, а он всё равно идёт следом. Куда бы она ни пошла, он идёт следом. Его отвергают, а он идёт. Такое ощущение, что персонаж Джон-чхан - это своего рода материальное воплощение Бога (словами всё той же владелицы аптеки, что Бог повсюду и рядом с каждым, нужно только увидеть Его), который ходит следом за грешницей, дабы она обратила свой взор на него, открыла для него своё сердце. Ведь если бы Шин-э с самого начала приняла бы дружбу и любовь Джон-чхана, то испытания были бы в жизни только приятные. Это очевидно.

     Вот такая непростая притча... В финале Шин-э вышла из психушки и села во дворе своего дома, дабы подравнять волосы. Джон-чхан стоял перед ней, держа зеркало в руках. Бог опять рядом...

     Длительность фильма 2 часа 22 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ли Шин-э" - Чон До-ён (Jeon Do-yeon)
     "Ким Джон-чхан, авторемонтная мастерская" - Сон Кан-хо (Song Kang-ho)
     "Пак До-соп" - Чо Ён-джин (Jo Yeong-jin)
     "Ли Мин-ги, брат Шин-э" - Ким Ён-джэ (Kim Yeong-jae).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь