Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 3 месяца 16 года
     14 июня 2021, 20:00
     17236 день земного пути Сказочника
     7075 день от Рождения Великого Ёжжмы






     27 день 3 месяца 16 года
     14 июня 2021, 22:29

     Сказка на ночь:

     «Пирсинг» (“Piercing”, directed by Nicolas Pesce, 2018)

     Written by Nicolas Pesce.
     Based on the novel “Piercing” by Ryu Murakami.

     Стильный, сочный на краски психологический триллер с элементами кровавого насилия, история о том, как идеальный план убийства превратился в идеальную катастрофу, начинающий маньяк, ищущий наивную девочку, которую желал сделать жертвой, нарвался на опытную даму, любительницу садизма и мазохизма.

     Фильм основан на книге “Piercing” (изданной в 1994 году) писателя Рю Мураками (Рюноскэ Мураками, Ryu Murakami, д.р. 19 февраля 1952). Одна из его известных фраз, цитируемых чуть ли не везде: "Меня не волнует, поймут ли в моих сочинениях что-нибудь читатели, не имеющие опыта в групповом сексе и наркомании". Думаю, не так уж и трудно понять, ибо ничего сверхъестественного писатель не творит, если, конечно, ориентироваться на образы и смыслы данного произведения.

     Сценарий написал сам режиссёр, Николас Песке, как я понимаю, большой любитель делать фильмы "под старину", в стиле 60-70-х годов прошлого века. Даже музыку выбрал, не самостоятельно написанную, а взятую из саундтреков для фильмов тех лет, например, большая часть музыкальных произведений использована из саундтрека к фильму «Красная королева убивает семь раз» (“La Dama Rossa Uccide Sette Volte”, directed by Emilio Miraglia, 1972).

     Да, фильм сделан стильно, с большой любовью, видно, что режиссёр умиляется каждым кадром, каждой сценой, это ощущение переходит и к зрителю, появляется весьма неподдельное удовольствие от просмотра. Однако - эти слова касаются формы, визуализации, но не содержания, здесь уж все грехи на первоисточник.

     Ещё одна история о психозе, который ищет для себя способы выхода. В центре внимания мужчина - у него есть жена, есть новорождённая дочка, а ещё есть нож для колки льда, который вдохновляет мужчину, чтобы воткнуть его в чьё-нибудь горемычное тело. Мужчину зовут Рид, и он долгое время страдает от психологического давления, началось это в юные годы, а во взрослом состоянии усугубилось семейной жизнью, присутствием жены на диване и наличием ребёнка в колыбели.

     Чтобы унять дрожь в сердце, Рид планирует убийство. Тщательно планирует. Каждый шаг. Продумывает каждый элемент. Всё записывает в блокнот с красной обложкой. Составляет идеальный план. Представляя каждое своё движение, каждый фрагмент диалога с жертвой. Оттачивает удары. Замеряет время между событиями. Как говорил русский полководец Суворов: тяжело в учении, легко в бою. Однако, как говорил русский мужик, которого погнали на войну: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

     Вот про овраги Рид и забыл. Самым большим недостатком плана был сам Рид, ибо мужчина весьма туповат, закомплексован, стеснителен, при минимальном отклонении событий от плана, теряет выдержку, забывает главное, утрачивает контроль над собой и над ситуацией. Сколько ни отрабатывай удары на воображаемой жертве, но, встретив настоящую женщину, которая активная, которая движется по-своему, говорит, дышит, что-то желает, у которой есть свой план, все учения канут в Лету. Если нет внутреннего стержня, который закаляется долгие годы, то идеальный план идеально рухнет.

     Это каким же идиотом надо быть, чтобы взять номер в хорошем отеле, зарегистрироваться под своим именем, ещё и сообщить номер телефона жене, а потом позвонить сутенёру, чтобы он прислал проститутку в номер, оставить так много свидетелей, да и сама проститутка, здесь её зовут Джеки, едва войдя в номер, тут же позвонила сутенёру, сказав, что она начала работать. Капкан на шее Рида захлопнулся тут же.

     И так получилось, что план начался ломаться сразу, как только Рид вступил в диалог с Джеки. Она легко поменяла все его мысли, лишь засунув свои пальчики себе в трусики. Рид выразил стеснение... Маньяк из него явно никудышный. В итоге он и стал жертвой.

     Джеки, дама с печальным прошлым, неизвестно, что привело её к такому насильственному состоянию, в котором она регулярно занимается самовредительством, но именно это и стало отправной точкой, по которой поезд "я убью проститутку ножом для колки льда" превратился в волокиту под названием "хорошо бы вырваться из-под опеки этой сумасшедшей и вернуться к жене на диван".

     Сначала Джеки оглушила его тем, что нанесла себе серию кровавых ран. Ну а когда глупый Рид приехал к ней домой, то легко смогла сделать из него подопытного, накормив таблетками, от которых Рид утратил здравость мысли и свободу движений. Смешно было наблюдать, как Рид-Идеальный-План корчится на полу в квартире Джеки, а она ходит вокруг него крайне ленивой походкой и наносит ему разные не смертельные, но болезненные и кровавые удары. А потом ложиться на пол рядом с Ридом, и любуется его агонией.

     Вся эта игра имела особый смысл. Здесь не игра в то, кто кого убьёт. В итоге всё перевернулось. Джеки поняла, кто такой Рид, что он задумал, с самого начала, ну а когда она прочитала его красный блокнот, то и вовсе убедилась в своих предположениях и устремлениях. И сделала так, что началась игра по причинению боли друг другу. Иногда она позволяла Риду сделать ей что-то плохое, иногда сама набрасывалась на него. Можно сказать, два психически больных садо-мазо-извращенца нашли друг друга. Не знаю, вернётся ли Рид к жене, но то, что он весьма заинтересовался новой подругой, это очевидно. Предложение покушать перед тем, как начать резать друг друга, прозвучало как предложение о брачном союзе.

     Длительность фильма 1 час 21 мин 15 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рид" - Кристофер Эбботт (Christopher Abbott)
     "Мона, жена Рида" - Лайа Коста (Laia Costa)
     "Джеки" - Миа Васиковска (Mia Wasikowska).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 3 месяца 16 года
     14 - 15 июня 2021, 00:53

     Сказка на ночь:

     «Прочь» (“Get Out”, directed by Jordan Peele, 2017)

     Written by Jordan Peele.
     Music by Michael Abels.

     Сатирический триллер на тему извечного противостояния сильных и богатых против слабых и бедных, однако в этой игре побеждают не деньги и власть, а способность распоряжаться своим умом и желание построить вокруг себя мир добра и справедливости, а не угнетения, контроля, потребления, доминирования и уничтожения.

     Изредка появляются такие фильмы, которые смешивают разные жанры - триллер, сатира, юмор, детектив, - взять хотя бы «Субурбикон» (“Suburbicon”, directed by George Clooney, 2017), тоже прослеживаются идеи, как в фильме «Прочь». Всё это пороки общества, которые эпизодически подвергаются осмеянию через художественное, литературное или кинотворчество.

     На мой взгляд, через смех мало, что может дойти до зрителя, просто как обозначить проблему, но не дать никакого рецепта для её решения. Гораздо лучше, если показать проблему скрытого противостояния между разными людьми в философской сказке, и есть один маленький шедевр, где это получилось в идеальной форме.

     Фильм-шедевр «Сказки Бронкса», сотворённый актёром и режиссёром Робертом Де Ниро (Robert De Niro), в официальном каталоге под названием «Бронкская история» (“A Bronx Tale”, directed by Robert De Niro, 1993), с участием актёров Роберт Де Ниро (Robert De Niro), его персонаж "Лоренцо, водитель автобуса", Чазз Пальминтери (Chazz Palminteri), его персонаж "Сонни, глава местной мафии", Лилло Бранкато (Lillo Brancato), его персонаж "Калоджеро, сын Лоренцо", Тэрал Хикс (Taral Hicks), её персонаж "Джейн".

     Главной линией идёт противостояние двух мужчин за внимание мальчика по имени Лоренцо. Но второй, и, на мой взгляд, более интересной линией являются романтические отношения между Калоджеро, мальчиком из итальянского квартала, и Джейн, девочкой из квартала, где проживают афро-американцы. Что посоветовал отец? Чтобы сын думал головой, а не головкой. Это правильно. Что посоветовал глава мафии? Провести тест на эгоизм. Что и было успешно реализовано. И оба говорили одно - всё равно, какого цвета кожа у человека, главное, чтобы он не был идиотом, идущим по пути разрушения.

     В фильме «Прочь» предлагается немного посмеяться на ту же самую тему.

     Идиотами, в данном случае, выступили богатые граждане, поднявшиеся на культурный, политический и деловой олимп в большом городе, но теперь они захотели ещё немного подарков - бессмертия или лучшего тела, молодого, сильного, выносливого. Ну да, какой смысл в богатстве, если всю жизнь копишь, а на старости лет уж ничем особо и не воспользуешься. Вопрос "нужно ли копить?", здесь не рассматривается. Это история не о духовном поиске, а о жажде материального.

     История начинается с того, что девица-красавица Роуз Армитэйдж после четырёх месяцев знакомства с милым парнем по имени Крис Вашингтон, фотографом по профессии, у которого, как я понял, своя квартира, обставленная весьма в стильном и дорогом формате, приглашает любовника познакомиться с родителями, живущими за городом в своём особняке рядом с озером. Место уединённое, престижное, две семьи на всё озеро.

     Род, охранник в полиции аэропорта, друг Криса, сказал, что знакомство с такими родителями ни к чему хорошему не приведёт, ибо, как ни крути, но всё ещё велика пропасть, разделяющая приверженцев теории о наилучшем цвете кожи. Однако поехали. По дороге сбили оленя. В фильмах частенько используется этот приём, когда либо ломается автомобиль, либо кого-то сбивают на пути к чему-то важному, что является приметой неудачной поездки. Это пошло из древнего поверья: если вышел из дома и сразу споткнулся, верная примета, жди беды в дороге.

     В доме семьи Армитэйдж жили - Мисси, мама Роуз, занимается психиатрией и гипнозом; Дин, папа Роуз, промышляет нейрохирургией; Джереми, брат Роуз, дикий нравом, которому хочется подраться даже во время ужина. Вопреки ожиданиям, встретили Криса хорошо, приветливо, словно ждали его как самого дорогого гостя. Дин сказал, что Роуз приехала как раз к традиционному семейному торжеству, которое состоится завтра. Не может такого быть, папа! Ты, доченька, просто всё забыла.

     Отчасти фильм напоминает историю «Хостел 2» (“Hostel: Part II”, directed by Eli Roth, 2007), где избранные особым образом подружки тоже приезжают на "семейное торжество". То, что мальчика Криса дурят, становится понятно сравнительно быстро, хотя бы уж взять самый первый диалог Роуз с полицейским, который потребовал документы у Криса, а она вступилась за него, объяснив полицейскому, что смотреть документы он особого права не имеет. Чуть позже выяснится, что столь дерзновенные речи Роуз имели под собой весьма существенную основу: сокрытие следов.

     В фильме «Прочь» тоже используется формат аукциона, здесь он называется игрой в Bingo, у кого в табличке выпадут все номера, тот и победил. Тот и получит право использовать плоть в своих интересах.

     Напряжённая атмосфера лишь в нескольких сценах построена вполне хорошо, но в остальном, наблюдение за главным персонажем, которому предстоит познать тайны семьи Армитэйдж и их друзей, не вызывало существенного интереса. Когда в центре внимания находятся постоянные разговоры "белый", "чёрный", "они", "мы", триллер как таковой утрачивает значение, и превращается в злую сатиру. Агитационный плакат. Остаётся дождаться финальной части, чтобы понять, кому удастся пережить ночь, и каким образом произойдёт спасение.

     Главная ловушка для Криса была в том, что он находился под гипнозом, на него можно было влиять (и управлять его действиями), используя вполне обыденные вещи - стук чайной ложки по чайной чашке. Когда он нашёл способ обойти влияние, то и нашёл путь к выходу. Ещё один фильм, что идеальных планов не существует. Нервическая дрожь в пальцах проковыряла Крису ключ к спасению. Кто из великих гипнотизёров и нейрохирургов мог бы подумать, что пара клочков ваты погубит все их планы?

     Смысл всей суеты такой:

     Роуз была главной поставщицей темнокожих мальчиков и девочек в семью для особых экспериментов. Мисси вводила жертву в состояние гипноза, чтобы Дин, нейрохирург, проводил операцию на мозге так, что переселял "душу" "богатого и белого" в молодое и сильное тело "простого и чёрного". Однако не полностью. По сути, тело делили двое: паразит и носитель. Паразит доминировал, делал всё так, как хотел, носитель оставался под гипнозом, где-то в глубине сознания, но его можно было вывести лишь на краткий миг, например, фотовспышкой. Идея в том, что "богатый и белый" паразит получал вторую жизнь. Старик становился молодым, хилый сильным, обладатель маленького пениса мог получить тело с длинным пенисом, слепой становился зрячим, и так далее.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Крис Вашингтон" - Дэниэл Калуя (Daniel Kaluuya)
     "Роуз Армитэйдж" - Эллисон Уильямс (Allison Williams, д.р. 30 ноября 1988, была в фильме «Совершенство» (“The Perfection”, directed by Richard Shepard, 2018))
     "Мисси Армитэйдж" - Кэтрин Кинер (Catherine Keener)
     "Дин Армитэйдж" - Брэдли Уитфорд (Bradley Whitford)
     "Джереми" - Калеб Лэндри Джонс (Caleb Landry Jones)
     "Андре" - Лакит Стэнфилд (LaKeith Stanfield)
     "Род, друг Криса" - Лил Рел Ховери (Lil Rel Howery).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь