Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 3 месяца 16 года
     15 июня 2021, 21:00
     17237 день земного пути Сказочника
     7076 день от Рождения Великого Ёжжмы






     28 день 3 месяца 16 года
     15 июня 2021, 22:55

     Сказка на ночь:

     «Убийца внутри меня» (“The Killer Inside Me”, directed by Michael Winterbottom, 2010)

     Based on the novel by Jim Thompson.
     Written by John Curran.
     Original score by Melissa Parmenter, Joel Cadbury.

     Детективная история, рассказанная от лица жестокого извращенца и социопата с садистскими наклонностями, который под маской праведности и вежливости прозябал дни свои в небольшом Техасском городке, до поры до времени успешно насилуя, избивая, убивая каждого, кого хотел, не чувствуя к жертвам ни капли сострадания.

     Фильм, который остался незамеченным большой аудиторией, но вполне может конкурировать по особо жестоким сценам всякого рода насилия и избиения. В основе сценария использован роман “The Killer Inside Me” (изданный в 1952 году) американского писателя Джима Томпсона (д.р. 27 сентября 1906, д.с. 7 апреля 1977), специализирующегося на теме криминального нуара. Фильм тоже отчасти выполнен в нуарной атмосфере, стилизация под середину прошлого века, да и сами события происходят где-то в те дни.

     На начальных титрах звучит песня "FEVER" в исполнении Little Willie John (эту песню исполнял чуть позже Элвис Пресли). Классическая песня, которая звучит в чуть ли не каждом уважающем себя фильме про криминал и всякого рода насилие и бандитизм. События происходят в вымышленном городке Централ Сити в Техасе (CENTRAL CITY, WASHITA COUNTY, TEXAS). Портрет городка такой: когда-то он был совсем маленьким, но после того, как здесь обнаружили нефть, сразу разросся до относительно большого городка, где, в основном живут рабочие, занятые в компании Честера Конвея "CONWAY Construction". Правила жизни в городке простые: все максимально вежливые, культурно одетые, улыбаются.

     Главный герой, от лица которого ведётся рассказ, Лу Форд, ему 29 лет, работает помощником шерифа Боба Мэйплза. Ныне сирота. Когда-то у него был сводный брат, Майк, который сел в 15 лет в тюрьму за изнасилование совсем уж юной девочки. По возвращению из тюрьмы был на свободе недолго, ибо устроился на работу в компанию Честера и погиб на стройке, упал с большой высоты. Это было лет шесть назад. Его смерть до сих пор вызывает подозрение у начальника профсоюза Джо Ротмана, о чём эпизодически Джо беседует с Лу, но для Лу все вопросы решены.

     Ныне у него новая забота. Шериф Боб попросил уладить конфликт между религиозно настроенными гражданами и проституткой Джойс Лейкланд, которая объявилась в их городке и работает день и ночь, не смыкая ног. Лу должен вежливо попросить Джойс покинуть городок. Живёт она на ферме за городом, ехать далеко. Когда Лу сказал девушке, что ей пора уезжать из города, то так случилось, что они подрались, а потом занялись диким сексом, во время которого Лу совершил акт избиения, от чего Джойс возбудилась и возжелала искромётной близости. Так они нашли друг друга. С того дня Лу регулярно приезжал к Джойс и облизывал её повсюду, от чего терял силы, которых не оставалось на секс с честной девушкой по имени Эми Стэнтон, работающей учительницей.

     Как-то раз Джойс сказала, что её домогается сынок Честера, Элмер Конвей, впрочем, это и Честеру не нравится, и они решили устроить маленький шантаж Честера, мол, Джойс скажет, что ни за что не откажется от секса с Элмером, но если Честер заплатит много денег, тогда изменит мнение. Лу будет посредником. Он им и стал, только сотворил на этом свою игру. Когда все персонажи собрались, то он сделал так, что избил до полусмерти Джойс, а Элмера пристрелил совсем насмерть: с виду как бы Элмер избил Джойс, а она убила его.

     Сцена избиения Джойс весьма жестокая по сути. Очень долгая и упорная. Многочисленные удары кулаком по лицу, словно молотком по шляпке гвоздя. Актёр Кейси Аффлек изобразил своего персонажа-маньяка хладнокровным убийцей, на его лице не дрогнул ни единый мускул, когда вершил все эти тёмные дела. Из аналогов могу провести параллель только с моментом убийства девушки в фильме, если смотреть полную версию, длительностью 02:04:55, «Преследователь» (“Chugyeokja ” (Ultimate Edition), directed by Na Hong-jin, 2008), но в корейском фильме у маньяка в руке был молоток, хотя тоже - сцена была очень долгой, кровавой и тяжёлой.

     И вот, после этого началось большое расследование. Как оказалось, Честер был хитрым, и пометил деньги, которые должны были попасть в руки Джойс, не знаю уж зачем, но так произошло. Часть этих денег попала в карман к Лу Форду, и благо, что он не воспользовался, ибо так было бы на нём подозрение в убийстве Элмера. Лу планировал, что и Джойс умрёт, но она выжила, и Честер позаботился, чтобы подлечить её, дабы потом по обвинению в убийстве Элмера предать суду и убить на электрическом стуле. Для Лу вся эта возня давала только напряжение, ибо он попал под подозрение, но против него не было прямых улик.

     Делом об убийстве начал заниматься окружной прокурор Говард Хендрикс. Ускорение событий произошло после того, как было объявлено, что Джойс умерла в больнице, так и не выйдя из комы. То, каким образом это представили в фильме, говорило только об одном - что Джойс не умерла, слишком уж очевидный приём, чтобы спровоцировать убийцу на какие-либо действия.

     И они были. Чтобы скрыть одно убийство, нужно было убить ещё кого-то, ибо всегда есть свидетели, ниточки. Жизнь так устроена, что нельзя сокрыть зло, всегда остаются следы. Лу Форд всю оставшуюся часть фильма только и занимался тем, что бегал между прокурором и свидетелями, устраняя проблемы, чтобы прокурору нечего было расследовать. Так пришлось убить ещё одну женщину, Эми Стентон, и не потому, что она что-то узнала, а потому, что Лу Форду нужна была её смерть, чтобы скрыть другую. И опять во всей красе была представлена сцена жестокого избиения женщины. Уж не знаю... Но две сцены подряд, это перебор, причём, всё это в безэмоциональном окрасе, как-то буднично, но жёстко и кроваво.

     Финальная часть - Лу Форд, оставив позади себя множество трупов, понимал, что избежать наказания не получится, а потому придумал ловушку для тех, кто придут его арестовывать. Эта сцена могла бы выглядеть ужаснее, будь у режиссёра побольше денег на спецэффекты. Но и так, как есть, вполне нормально. Лу Форд не мог уйти, не устроив массового убийства. В финале появляется Джойс, но только лишь для того, чтобы умереть от удара ножом. Когда началась стрельба в доме, то выстрелы спровоцировали возгорание (Лу облил весь дом всякими горючими веществами) и взрыв. Так погибли все участники этого расследования, в том числе и Честер, и Говард...

     Почему Лу Форд стал таким маньяком? Как оказалось, если правильно трактовать дополнительные сцены из прошлого, то Лу был совращён молодой мачехой, которая была мазохисткой и извращенкой, научила его правильно совокупляться с женщинами, предварительно их избивая. Так он жил-жил, пока в 13 лет не изнасиловал девочку, да, ту самую девочку, но вину за это преступление взял на себя 15-летний Майк, ибо испугался за своего младшего сводного брата. Так Лу и рос, следуя учениям, полученным в детские годы, пока не дорос до 29 лет, устроив в своём городке массовое убийство.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лу Форд" - Кейси Аффлек (Casey Affleck)
     "Джойс Лейкланд" - Джессика Альба (Jessica Alba)
     "Эми Стэнтон" - Кейт Хадсон (Kate Hudson)
     "Честер Конвей" - Нед Битти (Ned Beatty)
     "Шериф Боб Мэйплз" - Том Бауэр (Tom Bower)
     "Джо Ротман, профсоюз" - Элиас Котеас (Elias Koteas)
     "Говард Хендрикс, окружной прокурор" - Саймон Бейкер (Simon Baker)
     "Билли, адвокат из профсоюза" - Билл Пуллман (Bill Pullman)
     "Джонни Паппас" - Лиам Эйкен (Liam Aiken)
     "Джефф Пламмер, помощник шерифа" - Мэттью Мехер (Matthew Maher).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь