Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 3 месяца 16 года
     17 июня 2021, 18:00
     17239 день земного пути Сказочника
     7078 день от Рождения Великого Ёжжмы






     30 день 3 месяца 16 года
     17 июня 2021, 23:27

     Сказка на ночь:

     «Двуличный любовник» (“L'amant double”, directed by François Ozon, 2017)

     Scenario - François Ozon.
     Librement adapté de LIVES OF THE TWINS de Joyce Carol Oates.
     avec la collaboration de Philippe Piazzo.
     Musique oroginale - Philippe Rombi.

     Жёсткий эротический триллер с широкой долей психологии, история о девушке, мозги которой мигрируют от головы до вагины и обратно, но ведь каждому в этом мире нужна рука помощи, слово доброе, правильные жесты, чтобы понять, что не одинок, что выход из безумия есть, однако, захочется ли жить в реальном мире, когда познаешь его неприглядные тайны?

     Сценарий к фильму написал сам режиссёр Франсуа Озон, взяв за основу роман "Lives Of The Twins" ("Жизнь близнецов", изданный в 1987 году) американской писательницы Джойс Кэрол Оутс (Joyce Carol Oates, д.р. 16 июня 1938), однако в официальной библиографии писательницы этот роман не обозначен. Ибо написала его под псевдонимом Rosamond Smith. По этому роману был сделан фильм «Ложь близнецов» (“Lies of the Twins”, directed by Tim Hunter, 1991) с участием Изабеллы Росселлини (Isabella Rossellini) и Айдана Куинна (Aidan Quinn). Франсуа Озон адаптировал роман под современные реалии и перенёс место действия из США во Францию, и как дань уважения писательнице (дабы обозначить место первой публикации) в фильме прозвучало, что родители главного героя уехали жить в Америку после скандала во Франции.

     Этот фильм запомнится не своим сюжетом, суть которого не так уж и нова, в той или иной степени все эти шизофренические истории рассматривались в кинематографе много раз. А тем, что господин режиссёр решил показать в полный экран, в максимальном увеличении - вагину. Полный доступ. Вы когда-нибудь хотели заглянуть в вагину, как говорится, хоть одним глазком? Это регулярно делают гинекологи, но редко большинство иных граждан, если только пальцами. Теперь появилась такая возможность. Спасибо, Франсуа Озон.

     И ещё, этот фильм станет вторым на одной линии изучения, как оно всё там происходит. Вы когда-нибудь видели, если смотреть изнутри, как движется пенис в вагине и как исторгает в неё сперму? Вот если бы у человека был глаз в вагине, то можно было бы всё рассмотреть. Ведь это так интересно. Но не у каждого человека есть глаз в вагине, потому режиссёр Гаспар Ноэ (Gaspar Noé) решил для всех страждущих эту проблему: засунул видеокамеру в вагину и заснял столь увлекательный процесс. Если вы посмотрите его фильм «Любовь» (“Love”, directed by Gaspar Noé, 2015), то увидите, как пенис движется внутри вагины и как происходит эякуляция. Спасибо, Гаспар Ноэ.

     Из всех фильмов Франсуа Озона (д.р. 15 ноября 1967) смотрел только два: «Бассейн» (“Swimming Pool”, directed by François Ozon, 2002) и «Молода и прекрасна» (“Jeune & jolie”, directed by François Ozon, 2013). Теперь ещё один. Можно сказать об общей тенденции: он любит раздевать женщин, любит эротические сцены, а ещё любит показывать женщин с той стороны, что они крайне ненасытны в сексе, либо используют его для удовлетворения жгучей похоти, либо в корыстных целях, либо потому что скучно.

     В третьем на моём счету фильме Озона рассказывается история о 25-летней одинокой девушке по имени Хлоя Фортен, которая страдает от непонятной жизни, ещё и от болей в нижней части живота. Ни один доктор не может ей сказать, что же такое там у неё болит. Однажды на приёме у гинеколога было высказано предположение, что болит у неё живот потому, что с мозгами не всё в порядке. И отправилась Хлоя к психиатру, ибо знала, как люди говорят: "живот - второй мозг".

     Звали его Поль Мейер. Рассказала о жизни своей горемычной. Что живёт одиноко. Было много любовников, но ни с одним не поддерживала долгих отношений. Была моделью, но карьера не сложилась. С семьёй отношения не поддерживает, ибо презирает мать за то, что она как бы предала дочь, назвав её нежелательной. У Хлои много версий о процессе зачатия: либо это был случайный секс, по пьяни или от чрезмерной романтичности, либо секс за деньги, будто бы её мать работала проституткой. Нынче Хлоя пытается найти работу, но куда ни придёт, начинает нести ахинею, и работодатели отворачивается. Помогите, доктор!

     И доктор начал помогать. Регулярные встречи. Хлоя раз за разом вела беседу, Поль иной раз что-то скромно спрашивал, но больше слушал, ибо такая работа - слушать психически больных людей. Видимо, он был приверженцем теории: чтобы освободиться от безумия, надо о нём кому-нибудь рассказать. Кто из здравомыслящих людей будет слушать шизофренический бред? Если только за деньги. Вот страдающие люди и ищут психиатров, чтобы поведать о своём.

     Так получилось, что Поль Мейер влюбился в свою прихожанку, да и она воспылала любовью, и стали они встречаться, но для этого пришлось прекратить сеансы, дабы не нарушать этику. Поводом для радости стало и то, что беседы с Полем отчасти излечили Хлою, и она нашла работу в музее искусств, где надо сидеть несколько часов на стуле и смотреть на посетителей. Арендовали квартиру и стали жить вместе, где регулярный секс перемежался с беседами о душевном состоянии Хлои.

     Однажды Хлоя увидела Поля, беседующего на улице с незнакомой ей женщиной, возревновала. Что такое? Ведь Поль в это время должен быть в другой части города, лечить больных. Устроив истерику за ужином, Хлоя поняла, что Поль что-то скрывает. И разузнала об этом месте, "где видела Поля". Как оказалось, это был офис психиатра Луи Делора. Что весьма встревожило Хлою, ибо фамилия "Делор" была дана Полю при рождении, а потом он сменил на "Мейер", туманно объясняя причины такой замены. Встретившись под вымышленным именем с Луи Делором, была удивлена, ибо Луи - брат-близнец Поля! Только характером жёсткий.

     Ну а дальше начинается любовный треугольник, который активизируется ненасытными сексуальными желаниями Хлои, жаждой получить ответы и познать своё тело, и может, если повезёт, ещё и разум. Для Поля регулярные уходы Хлои из дома имели свою мифологию, мол, она начала встречаться с психиатром Агнес Векслер. Встречи с диким Луи доставляли Хлое удовольствие, но и становились всё опаснее, ибо ложь скрывать долго нельзя, рано или поздно всё вскроется.

     Фильм изобилует эротическими сценами, напряжёнными ситуациями, прекрасный триллер, некоторые диалоги, конечно, весьма туповаты и даже раздражают, но это не высокая литература, простительно. Главное здесь - образность, и она шикарна. Все эти жуткие фантасмагории, видения, сексуальные извращения, даже есть небольшая детективная линия, а в финале зрителя поджидает сюрприз, который родом из фильмов ужасов на основе произведений Лавкрафта, небольшая доля жутковатого тошнотворного трэша.

     Если правильно понял, большая часть событий в фильме являются вымыслом шизофренического разума, там реальности как кошка наплакала, но всё это смотреть интересно, иной раз скучновато, но периоды тоски легко компенсируются очередным эпатажем или вульгарностью, или дикостью. Секрет болей в нижней части живота всё же был вскрыт, это костно-мышечное образование, оставшееся с рождения, когда один эмбрион поглотил другого. Формально, у мамы Хлои должны были родиться близнецы, но родилась только одна особь женского пола.

     В фильме несколько актёров играют двух персонажей, видимо, так режиссёр демонстрирует двойственность реальности: актёр Жереми Ренье показал Поля и Луи (как я понял, никакого Луи не было, всё это шизофренический бред Хлои), актриса Жаклин Биссет показала маму бывшей любовницы Поля и сыграла мать Хлои, актриса Доминик Реймон играла гинеколога и доктора-психиатра Агнес Векслер.

     Да, и ещё, наличие кошки в фильме свидетельствует, что КИСКА это не только слэнговое обозначение женского полового органа, но и название реального животного. Ещё то, что Хлоя Фортен очень любит свою кошку, и киску тоже, и через это тестирует мужчин. В сюжете видно, пока Поль Мейер не любит кошку Хлои, то между любовниками есть скандалы, ложь, недомолвки, подозрения, а когда Поль полюбил кошку, то у любовников сразу же начались тёплые отношения. Все киски в этом фильме получили любовь. Так Хлоя излечилась.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 58 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хлоя Фортен" - Марина Вакт (Marine Vacth)
     "Поль Мейер \ Поль Делор \ Луи Делор" - Жереми Ренье (Jérémie Renier)
     "мадам Шенкер \ мама Хлои" - Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset)
     "Гинеколог \ Агнес Векслер" - Доминик Реймон (Dominique Reymond).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь