Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 4 месяца 16 года
     18 июня 2021, 19:00
     17240 день земного пути Сказочника
     7079 день от Рождения Великого Ёжжмы







     1 день 4 месяца 16 года
     18 июня 2021, 23:12

     Сказка на ночь:

     «Сырое» (“Grave \ Raw”, directed by Julia Ducournau, 2016)

     Scénario et Dialogues - Julia Ducournau.
     Musique Originale - Jim Williams.

     Драматический трэш-артхаус с элементами ужасов и чередой омерзительных сцен, которые могут вызвать как тошноту, так и дрожь телесную и душевную у неподготовленного или изрядно впечатлительного зрителя, фильм, который запомнится надолго, фильм, который может вызвать у зрителя реальные чувственные переживания.

     С творчеством сценаристки и режиссёра Джулии Дюкорно (Julia Ducournau, д.р. 18 ноября 1983) познакомился в фильме «Корпорация» (“Corporate \ Crise R.H.”, directed by Nicolas Silhol, 2017), здесь она была приглашённым специалистом, оказывала консультации по написанию сценария. Сам фильм получился вполне интересным, это история об этичном поведении внутри большой корпорации, где есть руководство, мечтающее о прибыли, и чтобы никто не интересовался способами её добычи, а так же есть сотрудники, младший персонал и управленцы, между которыми всегда есть конфликт, иной раз доводящий кого-то до смерти.

     Однако большую известность Джулия получила, выйдя в мир со своим фильмом “Grave”, с французского это слово (прилагательное) переводится как "серьёзный", в российском прокате фильм распространяется под названием «Сырое», мне довелось увидеть этот фильм в прекрасном авторском переводе Владимира Штейна. А известность фильму принесли несколько пугающих до омерзения сцен, ну и то, что в своём авторском продукте Джулия, затрагивая тему женского полового созревания, представила это в жутковатах образах, отпустив на волю свою фантазию.

     В процессе просмотра вспоминались фильмы с похожей темой - это «Тельма» (“Thelma”, directed by Joachim Trier, 2017) и «Сага о чудовище. Сумерки» (“Wildling”, directed by Fritz Böhm, 2018). Главное здесь - это идея о том, что свою истинную природу невозможно спрятать, как ни старайся, но рано или поздно она вырвется на волю, словно цветок, прорывающийся сквозь камни.

     Больше всего удивили родители, которые знали, к чему могут быть склонны их две дочери, и при этом совершенно не объяснили им правила поведения, не предупредили об опасностях, и даже сделали хуже, отправили туда, где склонности характера проявятся в самом экстремальном виде и с огромной скоростью.

     История такая:

     Начинается с того, что мама и папа везут 18-летнюю дочку по имени Жюстин учиться в ветеринарный колледж, здесь целый мир, есть всё, что нужно, и учебные корпуса, и общежитие, и даже стадион для студентов и ферма для животных. Известно, что Жюстин, как и её родители, практикует вегетарианство. Только для Жюстин всё сложнее, у неё не только вера в растительную пищу, но и аллергия на какое бы то ни было мясо. Здесь же в колледже учится и вторая дочь, Алексия, которая не пожелала встречаться с сестрой и родителями, когда те приехали к воротам.

     Жюстин поселяют в комнату с мальчиком по имени Адриан, его отправили в корпус для девочек потому, что он склонен любить мальчиков. Не одна Жюстин сегодня приехала, многие новички, и в первую же ночь студенты старших курсов устроили большой погром. Спровоцировав грязную игру в посвящение новичков в красоты студенческой жизни, особенно в перспективу стать ветеринаром.

     Кто такой ветеринар, об этом рассказывает речёвка:

     ВЕТЕРИНАР ВПЕРЁД ШАГАЕТ
     ЧЛЕН В ШТАНАХ ИЗНЕМОГАЕТ
     НЕ УСПЕЕШЬ АХНУТЬ,
     КАК ТЕБЯ ОН ТРАХНЕТ
     СДЕЛАН ОН ОТНЮДЬ НЕ ПАЛЬЦЕМ
     У НЕГО СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА
     ВЕСЕЛ ОН И ЗЛОЕ*УЧ
     ЛЮБИТ ОН ВЫПИТЬ И МОГУЧ
     И МЫ ВСЕ ТАКИЕ ЖЕ

     Один из актов посвящения - это поедание сырого мяса. В данном случае, печени кролика. Для Жюстин это подобно смертному приговору. Но отказ от поедания - это путь в изгои, и лучше тогда сразу покинуть колледж. Стимулировала Жюстин к принятию мяса её авторитетная среди старшекурсников сестра Алексия, мол, давай, жри, я ем, и ты можешь. Жюстин была удивлена, как это Алексия-вегетарианка ест мясо? Но, попробовала. Что незамедлило сказаться на её состоянии. Ибо пошла реакция по всему организму, в ту же ночь она вся покрылась красной сыпью, и вся чесалась, мерзковатая сцена.

     Сам процесс обучения здесь представлен весьма мало, штрихами. Становится понятно, что Жюстин обладает развитым умом, учителям нравится, что есть такая студентка, но они печалятся тому, что на её фоне иные студенты выглядят глупо, и её успехи могут вызывать зависть, а потому самое лучшее: ей будут занижать оценки, а повышать иным, чтобы уравнять всех. Кроме бесед с учителями показаны контакты с животными, с лошадьми, коровами, быками, мёртвыми собаками.

     После того, как Жюстин пережила сыпь и чесотку, обрела странную тягу к мясу. Сначала это было в бессознательном виде - экспериментировала то с жареным, то с сырым. Каждый раз повышая уровень сложности. Вплоть до прокусывания губы мальчику во время поцелуя. Иногда она боролась с этим желанием, и тогда начиналась ломка, жуткая, наркоманская, актриса вполне неплохо это изобразила. Но - сдалась. День за днём её желания познать мясо возрастали, и самым соблазнительным мясом выглядел человек, вполне конкретный, красавчик Адриан, особенно в те моменты, когда он двигался.

     Жюстин переступила границу в контакте с сестрой. Сначала две девушки неплохо развлеклись, потанцевали, пописали на крыше. В фильме покажут реальный мочеиспускательный акт. Алексия покажет, как девушка умеет писать стоя, пуская струю вперёд, как мужчина, а когда то же самое попробует Жюстин, то ничего не получится, и пустит струю под себя, и на себя. После этого будет сцена с половой эпиляцией, которая приведёт к несчастному случаю, когда Алексия лишится пальца, а Жюстин, ожидая врачей, - СЪЕСТ этот палец. И Алексия увидит сей приём пищи...

     Надо отдать должное Алексии, что у неё было больше понимания и заботы о младшей сестре, чем у матери к дочерям. Ибо Алексия, увидев склонность к каннибализму, решила помочь сестре не оставаться голодной. И научила как безопасно охотиться на людей, чтобы никто ничего не заподозрил. Весьма оригинально, но опасно. Но Жюстин отвергла путь поедания людей. От чего между сёстрами начался конфликт.

     Ещё будет сцена, где Жюстин получает своё первое совокупление, провоцируя Адриана на то, чтобы использовать пенис несколько иным способом. Во время коитуса Жюстин будет сходить с ума, ибо все чувства обострятся до невозможности, а запах мужского тела, такого вкусного, будет увеличивать желание отведать плоть. Красиво и дико.

     Помню, когда писал Книгу ХавардАР, это было весной 2005 года, довелось мне посмотреть странное (если память не изменяет, то французское) кино, в котором персонажи не произнесли ни одного слова, это не немое кино, просто, так было задумано, за полтора часа ни одной фразы. К сожалению, я не запомнил названия этого фильма, но сюжет так и не смог забыть. Главный герой страдал особой болезнью, или страстью, которая пробуждалась во время секса. Он жрал своих сексуальных партнёрш. То бишь, пока он не занимается сексом, то никаких желаний жрать людей у него нет, но вот как только пенис входит в вагину, то... остановиться невозможно. И во время оргазма мужчина вгрызался в плоть женскую и кушал её, пока не насыщался.

     В истории Жюстин почти то же самое. Секс включил у неё все чувства. С этого момента она не могла остановиться, и жрать плоть человеческую для неё было нормально, однако, находясь в конфликте с сестрой, была вынуждена уделять ещё и этому внимание. Спорам, дракам, публичному поеданию друг друга.

     В финале Адриана всё же съели, и сделала это Алексия, за что её определили в тюрьму. Жюстин, сидя за домашним столом, узнаёт правду от папы, какими особенностями обладает их мама. Что она каннибал, и во время секса жрёт своего мужа. Папа даёт завет своей дочке, чтобы она нашла способ избавиться от этого влечения, ведь она умная...

     Формально, этот фильм - обычная сказка, может, страшная, может, мерзкая, но - СКАЗКА, и мало, чем отличается от сказки про троллей, которые живут в современном мире, о чём рассказал сценарист и режиссёр Али Абасси в своём фильме «На границе миров» (“Gräns”, directed by Ali Abbasi, 2018). На мой взгляд, эти фильмы можно ставить в один ряд.

     В фильме прозвучали эти песни, помимо основного прекрасного триллер-саундтрека, написанного композитором Jim Williams:

     DESPAIR, HANGOVER & ECSTASY - interprété par THE DØ (эта песня звучит во время вечеринки первой ночи в колледже)
     IT'S GETTING BORING BY THE SEA - interprété par BLOOD RED SHOES
     MA CHE FREDO FA - interprété par NADA
     PLUS PUTES QUE TOUTES LES PUTES - interprété par ORTIES (под эту музыку Жюстин танцевала около зеркала)
     GIDDY STRATOSPHERES - interprété par THE LONG BLONDES

     Длительность фильма 1 час 38 мин 26 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Владимира Штейна.

     В РОЛЯХ:
     "Жюстин" - Геранс Марилье (Garance Marillier, д.р. 11 февраля 1998)
     "Алексия" - Элла Румпф (Ella Rumpf)
     "Адриен" - Рабах Наит Уфелла (Rabah Nait Oufella)
     "папа" - Лоран Люка (Laurent Lucas)
     "мама" - Джоана Прейсс (Joana Preiss).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 4 месяца 16 года
     18 - 19 июня 2021, 01:22

     Сказка на ночь:

     «Ромашка» (“Deiji \ Daisy”, directed by Andrew Lau, 2006)

     Written by Kwak Jae-yong (со-авторы сценария: Gordon Chan, Felix Chong).
     Music Score Composed by Shigeru Umebayashi, Chan Kwong Wing (Comfort Chan).

     Романтическая, но трагичная история, что могла случится только с девушкой, которая, словно цветок, забывший раскрыться в юности и испытать любовь, познала сие чувство в позднем возрасте, но только оно пришло не радостно, как рассвет, а печально, как закат, когда свет клонится на запад, туда, где спят мёртвые.

     Самое восхитительное в этом фильме - музыка Сигэру Умэбаяси (Shigeru Umebayashi), настоящего профессионала, создающего максимально чувственные мелодии (я видел много фильмов, для которых он написал музыку, и все эти мелодии невероятны), проникающие в глубины сердца, ни актёры, ни сам сюжет даже не дотянули до высочайшего уровня, который явил композитор. Однако актёры старались, и режиссёр вполне добротно справился со своей задачей, донеся до зрителя весьма необычный любовный треугольник, наполнив отношения красивыми образами природы и красок.

     В целом, это простое, милое, романтичное кино, без особых претензий на то, чтобы стать шедевром или снискать славу в сердцах миллионов зрителей. Но кому доведётся посмотреть сказку, то не останется без толики приятных ощущений. Может даже вспомнятся старые индийские фильмы, где тоже всё было непросто, и персонажам приходилось переживать череду печальных событий, не ведущих к чему-то доброму. Мне понравилось, что фильм без счастливого финала. Именно всё так, как в жизни.

     Первая треть фильма - это одна и та же история, но рассказанная с трёх сторон, до тех пор, пока три линии не объединяются в одну, переходя в более понятный и стандартный любовный треугольник. Надо сказать, что отношения между персонажами непорочные, никакой физиологии, только присутствие рядом, наблюдение, улыбки или печаль, показывается любовь на духовном уровне.

     В центре внимания, в большей степени по отношению к другим персонажам, история 25-летней девушки по имени Хай-ён. Она проживает в Амстердаме вместе с дедушкой, он содержит антикварный магазин, любит философствовать, давать советы внучке, и пророчествовать о том, что однажды она обретёт счастье, ибо влюбится. До сих дней Хай-ён так ни разу и не познала это чувство, словно оно было закрыто за дверью с пудовыми замками.

     Однако усматриваю в этом противоречие, ибо так не бывает. Хай-ён - творческая натура. В будни она работает в антикварном магазине, а по субботам и воскресеньям обитает на площади художников, где предлагает любопытным нарисовать их портрет. Если быстрый набросок, то 30 евро, а если красками, то по цене больше и по времени дольше. Иной раз она выезжает за город, чтобы рисовать природу, особенно ромашки, аргументируя тем, что "Бог рисует подсолнухи, а я ромашки".

     Весьма странно, как в сердце творческой натуры ни разу до 25 лет не зажглась искра любви, ибо без любви никакое творчество невозможно, оно исходит исключительно из этого чувства, и чем оно сильнее, тем значительнее творения. Истинные шедевры рождаются в пылающем от любви сердце.

     И вот однажды для Хай-ён открылась дверь в мир любви, ибо к ней подсел красавчик, и сказал, что хочет портрет. Но она заметила, что красавчик, коего звали Джон-ву, косит взглядом в сторону, словно что-то там высматривает. Не успела она закончить работу, как он убежал. Но вернулся через некоторое время и опять в тот же самый час, она заметила, ибо на площади были большие часы, и они показывали 16:15. Так началось у них особого рода знакомство. Для Хай-ён эти встречи стали как свадебные колокольчики: когда 16:15 на часах, то сердце у неё звенело, и она всё высматривала Джон-ву.

     Кем он был? Это вторая линия. Агентом интерпола, приехал из Южной Кореи, чтобы преследовать банду наркоторговцев, которые поставляли товар из Европы в Корею. И место на площади, где сидела Хай-ён, было идеальным для того, чтобы наблюдать за зданием, куда регулярно заходят подозреваемые.

     Несмотря на близкое знакомство с Джон-ву, на доброе отношение и на то, что он красивый и во всём умелый, у Хай-ён была страсть к Незнакомцу, который регулярно присылал ей ромашки. У этого есть романтическая история. Однажды Хай-ён поехала рисовать природу, поле с ромашками, а там была речка, а через речку бревно вместо мостка, и надо очень ловко перебегать по бревну. Однажды она упала с бревна в речку, которая по глубине меньше, чем по колено, и растеряла часть вещей, например, сумка уплыла. Прошло некоторое время и Хай-ён увидела, что кто-то построил мосток через речку, положил второе бревно и набил досок, теперь можно и ходить, и на велосипеде проезжать. И этот Незнакомец оставил на мостке её сумку. В знак благодарности Хай-ён оставила на том же месте картину с ромашками. Это стало началом, после чего она регулярно получала цветы, ромашки в горшке. И постепенно влюблялась в Незнакомца, ибо ромашка символизирует, что "любовь глубоко в сердце".

     Рассказала эту историю Джон-ву, мол, чтобы он не тешил себя надеждами снять с неё трусики, ибо её сердце отдано Незнакомцу с ромашками.

     Этим Незнакомцем был киллер, который славился тем, что быстро убивал любую сложную цель, звали его Бак-и, однако сие занятие не приносило ему радость, лишь так, чтобы чем-то занять себя. Влюбился он в Хай-ён в те дни, когда она бегала по бревну, и теперь не мог и дня прожить, лишь желал наблюдать за ней. Иной раз в прицел снайперской винтовки. Однажды он стал свидетелем, как банда наркоторговцев пыталась застрелить Джон-ву на площади во время рисования его портрета, и сделал пару выстрелов, чтобы спасти Джон-ву, но главное обезопасить Хай-ён, но так получилось, что выстрел одного из бандитов попал девушке в горло.

     После травмы Хай-ён утратила способность говорить, Джон-ву тоже был ранен, отправлен в Корею, мол, операция провалилась. Это стало временем, когда Бак-и решил выйти из тени, и стать другом для Хай-ён. Однако теперь он побывал в шкуре Джон-ву, которому девушка отказала снять с неё трусики. Ему пришлось услышать объяснение, что Хай-ён любит только Джон-ву и страдает, что его нет рядом. Вот такая запутанная девушка.

     Когда Джон-ву вернулся из Кореи, дабы продолжить ловить бандитов, начальник сказал, что у Хай-ён есть мальчик, ходит за ней повсюду. Джон-ву решил отступить, пришёл к ней, сказал, что он агент интерпола и использовал её для своей работы, а потому никакой любви быть не может. Хай-ён огорчилась и совем запуталась, кого любить, то ли ромашки, то ли Джон-ву.

     Корейский отдел интерпола решил изловить того киллера, который так искусно стрелял из окошка, а для этого надо поймать его на наживку, и ею стал сам Джон-ву. Бак-и совсем не хотелось убивать возлюбленного Хай-ён, а приказ от своего босса получил, и деньги тоже. На встрече сказал Джон-ву, что он самый лучший вариант для Хай-ён, мол, надо жениться. Но встреча закончилась тем, что агента убили. Подозрение пало на Бак-и, но улик не было, и он гулял свободно, пытаясь стать верной опорой для Хай-ён в тяжёлые времена. Так прошёл год...

     Финальная часть - вторая попытка изловить киллера. Но теперь, кто этот киллер, узнала и Хай-ён. Операцию повторили, только теперь наживкой был начальник Джон-ву, детектив Джан. Именно он дал Хай-ён косвенные приметы киллера, по которым она опознала скромного Бак-и. Но чуть позже она узнала, что Бак-и и был тем самым Незнакомцем с ромашками. И это перевернуло в ней всё, и она в противоречивых чувствах устремилась на место, где должны были убить детектива Джана. Эта сцена выполнена в максимуме эмоциональности, но, на мой взгляд, чуточку халтурно, и слишком затянуто, однако не отменяет той трагичности, которую хотел получить режиссёр, дабы выдавить слезу из сердца зрителя.

     Счастья в Амстердаме никому из любовников найти не удалось, только погибель, видимо, в этом некое философское послание, мол, если не видишь счастья в одном месте, например, на родине, то не найдёшь его и в другом. Лао Цзы, если не ошибаюсь, говорил, что: не выходя из дома можно познать весь мир.

     Длительность фильма 2 часа 04 мин 23 сек, смотрел в закадровом переводе Nosferatu13fd & PussyCat.

     В РОЛЯХ:
     "Хай-ён" - Чон Джи-хён (Jeon Ji-hyeon)
     "Джон-ву, агент интерпола" - Ли Сон-джэ (Lee Seong-jae)
     "Бак-и, киллер" - Чон У-сон (Jeong Woo-seong)
     "Джан, детектив" - Чхон Хо-джин (Cheon Ho-jin).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь