Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 4 месяца 16 года
     28 июня 2021, 11:00 + 19:00
     17250 день земного пути Сказочника
     7089 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 4 месяца 16 года
     28 июня 2021, 23:40

     Сказка на ночь:

     «Пила: Спираль» (“Spiral: From the Book of Saw”, directed by Darren Lynn Bousman, 2020)

     Written by Josh Stolberg, Peter Goldfinger.
     Score by Charlie Clouser.

     Детективная история с элементами триллера и небольшой порцией кровянки, идеологически направлена в сторону политических и социальных аспектов жизни современных людей, нежели в сторону борьбы за нравственность, что являлось более глобальным духовным посланием, как было в первых сериях, но мир меняется, однако люди не перестают умирать кроваво и страшно.

     В списке продюсеров новой серии почти все, кто были связаны с выходом первых фильмов про маньяка Джона Крамера, пусть запутанно, но знающего, как отличать добро и зло, и вершащего испытания и суд для избранных, сообразно своему пониманию. Однако заметно отступление от изначальных идей, да и сама подача истории максимально упростилась. Настолько сильно, что убери предыдущие 8 серий, и мы получим банальную детективную историю, где недалёкий умом детектив ищет обиженного, который решил хитрым способом отомстить всем причастным к своей обиде.

     Сюжет полностью повторяет весьма известный фильм «Не оставляющий следа» (“Untraceable”, directed by Gregory Hoblit, 2008), где тоже обиженный мальчик мстит за смерть своего отца, используя виртуозные технические конструкции для уничтожения плоти намеченных жертв. Если команда, создавшая «Пилу», решила уничтожить своё творение, можно сказать, у них получилось. Это больше не «Пила», это просто детектив, коих множество и они редко отличаются один от другого.

     Можно было бы продолжить от 7 части «Пила 3D» (“Saw 3D”, directed by Kevin Greutert, 2010), где Доктор Гордон в исполнении актёра Кэри Элвиса (Cary Elwes), преемник Крамера, становится Главной Пилой города. Можно было бы придумать, как он вступает в конфликт с законом, доносит свои идеи до учеников, в фильме у него уже были последователи, и как находит ученика, которому передаёт эстафету.

     Кэри Элвис вынужден прозябать и играть всяких епископов в посредственных фильмах ужасов, как это было в фильме «Нечестивые» (“The Unholy”, directed by Evan Spiliotopoulos, 2021), но было бы интересно вновь увидеть его в роли Гордона... сомнительно, что это когда-нибудь будет.

     Поле для разгула фантазии огромное, но узость мышления сценаристов (Josh Stolberg, Peter Goldfinger) просто поражает, кстати, они же писали сценарий и для «Пила 8» (“Jigsaw”, directed by Michael Spierig and Peter Spierig, 2017). Теперь захотелось что-то попроще? А что в результате? Зрители встретили сие произведение с недовольным выражением лица, отсюда и рейтинг близкий к шлаку.

     Ещё крайне неудачный выбор актёра на роль главного персонажа. Крис Рок никак не ассоциируется с ловким детективом, который может вести запутанное расследование. Это комедийный актёр, и у него хорошо получаются роли, где надо без умолку болтать и кричать, вызывая смех. Но вот точно такое же поведение в истории с намёком на триллер это стирает смысл всего происходящего в порошок. Во всех сериях «Пилы» юмора было столько, что не хватило бы на чайную ложку. Это серьёзное кино, дающее огромную пищу для размышлений, за что его и полюбили.

     На мой взгляд, фильм «Пила: Спираль» можно было бы убрать из общего списка и никогда его не смотреть. Единственное, что вызывает опасение, что команда продюсеров, несмотря на негативные отзывы и низкий рейтинг, продолжит развивать сюжет в этом же политико-социальном направлении и сделает ещё и вторую часть в том же стиле.

     История в фильме настолько примитивная, что здесь и говорить особо нечего.

     В большом городе живёт и работает детектив Иезекиль Бэнкс, но все его, в том числе и отец, зовут Зиком. Молодой мужчина, который имеет весьма негативную репутацию среди коллег по полицейскому участку. Только его начальник, прелестная капитан Энджи Гарсия, пытается как-то защищать, дабы не дать коллегам морально сожрать молодого детектива. Находясь в состоянии непрестанной борьбы, Зик ожесточён, не может кому-то доверять.

     Причина есть для этого. Зик хотел быть честным полицейским, а потому бурно реагировал на любое преступление, на любой отход от правил, и уж тем более, если кто-то из полицейских убьёт кого-то намеренно, без видимых причин. Не смолчал, когда это сделал его напарник, от чего тот отправился в тюрьму на 9 лет, а сам Зик занял место изгоя, где каждый коллега норовил сделать ему что-то плохое, какую-нибудь мелкую гадость.

     История начинается с того, что убит один из полицейских. Все его уважали. И были шокированы тем, каким способом он был убит. Подвешен за язык в тоннеле в метро. Сбит поездом и разорван на куски. За мгновение до смерти этот полицейский выслушал предложение от некоего "судьи", мол, сие есть наказание за то, что он лгал на суде, и теперь он должен откусить себе лживый язык, иначе его собьёт поезд. Расследование этого дела капитан Гарсия поручила Зику и его новому напарнику, которого пришлось приставить к Зику насильственно, под приказ и страх об увольнении, звали мальчика Уильям Шенк.

     И вот, два молодых человека начинают расследовать убийство. Только, не единственное. Весьма быстро последовало второе похищение. И ещё одна казнь. Пока велось расследование, Зик начал получать посылки в зелёненьких подарочных коробочках. Веяние нового времени, теперь "судья" стал присылать не диктофонные кассеты, а флэшки с надписью PLAY ME. Подсказка за подсказкой, шаг за шагом, вперёд и вперёд, от одной жертвы к следующей. Причём, все жертвы были полицейскими, замеченными в коррупции, с разного рода нарушениями закона, и кроме этого, все они были близко знакомы с Зиком, и когда-то активно вредили ему. От чего стало возникать подозрение: уж не Зик ли их убивает, а может, это делает его отец, который странным образом пропал, когда началась волна убийств?

     Но это не Зик и не его отец убивали. Тайна была сокрыта в прошлом Зика, когда он встал на защиту справедливости и сдал полицейского под суд, который убил важного свидетеля. У того свидетеля был маленький сын, который запомнил лицо Зика. И когда мальчик вырос, то решил сотрудничать с Зиком, имея простую философию: ты будешь говорить, кто из полицейских лжец и вор, и не проявлять интереса при нахождении их трупов. Зик отказался. Но теперь он знает имя убийцы, и хочет ему отомстить. Сказка продолжится?

     Вся история похождений Джона Крамера и его последователей:

     «Пила: Игра на выживание» (“Saw”, directed by James Wan, 2004)
     «Пила 2» (“Saw II”, directed by Darren Lynn Bousman, 2005)
     «Пила 3» (“Saw III”, directed by Darren Lynn Bousman, 2006)
     «Пила 4» (“Saw IV”, directed by Darren Lynn Bousman, 2007)
     «Пила 5» (“Saw V”, directed by David Hackl, 2008)
     «Пила 6» (“Saw VI”, directed by Kevin Greutert, 2009)
     «Пила 3D» (“Saw 3D”, directed by Kevin Greutert, 2010)
     «Пила 8» (“Jigsaw”, directed by Michael Spierig and Peter Spierig, 2017)
     «Пила: Спираль» (“Spiral: From the Book of Saw”, directed by Darren Lynn Bousman, 2020)

     Сценарий для «Пила: Игра на выживание», «Пила 2», «Пила 3» написал Leigh Whannell.
     Со-автором сценария для «Пила 2» был Darren Lynn Bousman.
     Сценарий для «Пила 4» «Пила 5» «Пила 6», «Пила 3D» написали Patrick Melton и Marcus Dunstan.
     Сценарий для «Пила 8», «Пила: Спираль» написали Pete Goldfinger, Josh Stolberg.

     Длительность фильма «Пила: Спираль» 1 час 33 мин 05 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Иезекиль "Зик" Бэнкс" - Крис Рок (Chris Rock)
     "Уильям Шенк" - Макс Мингелла (Max Minghella)
     "Капитан Энджи Гарсия" - Марисоль Николс (Marisol Nichols)
     "Маркус Бэнкс" - Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 4 месяца 16 года
     28 - 29 июня 2021, 01:26

     Сказка на ночь:

     «Заклятие 3: По воле дьявола» (“The Conjuring: The Devil Made Me Do It”, directed by Michael Chaves, 2021)

     Screenplay by David Leslie Johnson-McGoldrick.
     Story by James Wan, David Leslie Johnson-McGoldrick.
     Based on characters created by Chad Hayes, Carey W. Hayes.
     Music by Joseph Bishara.

     "Я видела Элвиса" - "До его смерти или после?". Детективная история с мистическим окрасом, путь двух влюблённых в эзотерику сквозь изгнания дьявола, путешествия в видения, битву с ведьмой, сквозь загадочные слова на пожелтевших страницах в книге и череду чёрных свечей на алтаре, который не разрушит даже слово Божие, ежли только молот строительный.

     Режиссёр Майкл Чавес мне знаком по фильму «Проклятие плачущей» (“The Curse of La Llorona”, directed by Michael Chaves, 2018), видимо, создание этого фильма было входным билетом в Мир Ужасов Джеймса Вана, потому что сразу после этого он получил право на реализацию третьей части приключений мистиков Эда и Лоррейн Уорренов. Сюжет для фильма придумал Джеймс Ван, сценарий написал Дэвид Лесли Джонсон-МакГолдрик.

     У меня были сомнения, что Майкл Чавес сможет сделать достойное продолжение, слишком его Плачущая не была Пугающей. Так и получилось. По эмоциональности и сложности третья серия резким образом теряет планку, достигнутую Джеймсом Ваном в первых двух фильмах «Заклятие» (“The Conjuring”, directed by James Wan, 2013) и «Заклятие 2» (“The Conjuring 2”, directed by James Wan, 2016). Это не просто потеря, это обвал рейтинга. Третья серия - это банальное детективное расследование с толикой эзотерики, бесхитростным чтением Библии и диалогами о сатанистах, коих в фильме нет ни одного. Ну и ещё актёрами, которые совершенно не похожи на актёров, которые даже не знают, что им делать. Например, посмотрите на священника в финальной сцене в больнице в тюрьме, когда он должен читать молитвы. Это жуткая пародия на актёрскую игру, даже в фильмах из донного шлака актёры стараются больше.

     Уж как приятно пугали первые две истории, Джеймс Ван показал, что такое страх, как он должен выглядеть в фильмах, от чего стал в моих глазах Гением Страха. Но третий фильм даже мои старые тапки не напугает, они и то больше боятся, когда я смотрю на них задумчивым взглядом, с намерением заменить их на новые, тапки чуют это и прячутся то под диван, то под кресло... Но вот столкновение Эда и Лоррейн с глупой 49-летней ведьмой, колдующей в подземных катакомбах, совсем не страшат, если только нелепицей и банальщиной, свойственной фильмам из рубрики "новое среди шлака". А борьба Эда с толстым зомби так вообще, кроме улыбки ничего не вызывает.

     Формально это превратили в сериал... Был такой сериал о расследованиях сверхъестественного, два мальчика бегали туда-сюда, копируя Фокса Малдера и Дану Скалли из "Секретных материалов". Примерно в таком же стиле исполнена и третья часть Заклятия. Смешно было смотреть на то, как Лоррейн вдруг стала супер-медиумом, бродит в видениях, даже может влиять на события. Ещё не хватало ей получить удостоверение об окончании школы Чарльза Ксавьера, и тогда был бы полный набор глупости. Люди Икс борются с "сатанистами". Какой-то позор. То, что добивался Джеймс Ван, играя на подсознании, на чувствах, здесь полностью заменили чередой картинок. Некоторые удачные, некоторые провальные.

     Сюжет основан на реальных событиях. Известно, что свою активную деятельность Эд и Лоррейн начали в 60-х годах, Эд занимался изучением оккультизма и был признан католической церковью как авторитетный демонолог, а Лоррейн славилась экстрасенсорными способностями, могла чувствовать и видеть некие прошедшие или где-то происходящие события. Речь в фильме идёт о деле, которое вывело двух увлечённых эзотерикой на мировой уровень известности. Они приняли участие в судебном разбирательстве, защищая мальчика, который сказал: The Devil Made Me Do It = "дьявол заставил меня сделать это" - то бишь, убить человека. Однако некоторые даты и места событий изменены.

     Это был 1981 год. Эд и Лоррейн Уоррены проводили сеанс экзорцизма для 8-летнего Дэвида Глатцеля. Ритуал завершился освобождением Дэвида от злого духа, но для Арни Джонсона всё самое страшное только началось. Арни Джонсон - это любовник Дэбби, сестры Дэвида, и они мечтали, что скоро станут мужем и женой. Во время ритуала Арни схватил Дэвида и начал кричать, чтобы демон забрал его, но оставил мальчика. Демон подумал, что сделка вроде как беспроигрышная, и начал овладевать телом Арни. В результате чего, Арни убил своего работодателя. И он, и Дэбби работали в частном приюте для домашних животных: во время пивных плясок у Арни случилось помутнение и он нанёс 22 ножевых ранения в тело владельца приюта, от чего тот умер.

     Арни арестовали и привели на суд. Эд и Лоррейн посоветовали адвокату сказать на суде, что подсудимый не признаёт вину, потому что он убил, будучи одержимый дьяволом. Сие оттянуло очевидное принятие решения, когда убийца, орудие убийства, способ ясны и доказывать нечего. Но вмешательство вопроса религии добавляет времени на рассмотрение всех аспектов.

     Это время Эд и Лоррейн тратили на поиски доказательств демонического влияния на Арни. И, конечно же, нашли. Благо, что далеко ходить не надо. Как оказалось, против семьи Глантцелей кто-то вершил колдовской обряд. И первым под удар должен был попасть мальчик. Всего должно быть три жертвы, чтобы завершить ритуал. Цель ритуала: призыв демона, или дьявола, хоть кого-нибудь, главное, чтобы не бессмысленно.

     В фильме очень большая детективная часть, где активно демонстрируются экстрасенсорные способности Лоррейн. На пути расследования они познакомились с местным полуотшельником, бывшим священником, Кастнером, который собирал разного рода эзотерический мусор. Ещё узнали, что похожее убийство было совершено некоторое время назад, когда одна девушка убила свою подругу, нанеся 22 удара ножом. Связав воедино все цепочки, Эд и Лоррейн пришли к пониманию, кто и где злобно колдует.

     Как оказалось, это была тайно рождённая дочка священника Кастнера, который никому не сказал о своей дочери, припрятал её, нигде не регистрировал, сам растил, а мать её умерла при родах. Так выросла дочка, читая эзотерическую литературу, и научилась колдовать, а когда взрослая стала, то совсем никакому контролю не поддавалась, всё колдовала и колдовала, пряталась в катакомбах под домом, да звала своего сатану-демона, ну и дозвалась до того, что сначала пересеклась её дорожка в видениях с Лоррейн, а потом уж и в реальном мире.

     В итоге, Арни Джонсон получил пять лет тюрьмы за непредумышленное убийство, во время отбывания срока заключил брачный союз с Дэбби Глатцель, а после выхода приобщился к нормальной жизни и по сей день здравствует. На финальных титрах можно посмотреть на реальных Эда и Лоррейн Уорренов, вспоминающих об этом случае, и послушать фрагмент из оригинальной записи ритуала изгнания дьявола из Дэвида Глатцеля.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 51 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Эд Уоррен" - Патрик Уилсон (Patrick Wilson)
     "Лоррейн Уоррен" - Вера Фармига (Vera Farmiga)
     "Ведьма, родилась в 1932" - Эжени Бондюран (Eugenie Bondurant)
     "Кастнер, бывший священник" - Джон Ноубл (John Noble)
     "Арни Джонсон" - Руаири О’Коннор (Ruairi O'Connor)
     "Дэбби Глатцель" - Сара Кэтрин Хук (Sarah Catherine Hook)
     "Джуди Уоррен" - Стерлинг Джеринс (Sterling Jerins).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь