Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 4 месяца 16 года
     30 июня 2021, 11:00 + 20:00
     17252 день земного пути Сказочника
     7091 день от Рождения Великого Ёжжмы






     13 день 4 месяца 16 года
     30 июня 2021, 22:35

     Сказка на ночь:

     «Крокодил» (“Rogue”, directed by Greg McLean, 2006)

     Written by Greg McLean.
     Music by François Tétaz.

     Потрясающе красивый триллер о встрече людей, впервые вышедших из дома, с недовольного вида крокодилом, у которого в запасе 200 млн лет эволюции в первоклассного охотника, один из лучших фильмов о том, как хищное животное принимает пищу, неторопливо, уверенно, ещё и хвостом машет, и кружится, и всё делает, лишь бы пища ему в рот попала, на зубы его острые.

     Восхитительные съёмки живой природы, режиссёр решил покорить сердце зрителя начальным путешествием туристов по рекам в Северной Австралии, показано движение со всех ракурсов, сверху, сбоку, множество панорманых видов, исключительное наслаждение. Но в большей степени - это фигура крокодила. Уж не знаю, как его сделали, может, частично в материальном виде, частично подрисовали, но выглядит он устрашающе, и, что самое главное, до ужаса очаровательно. Фигура крокодила - это истинное сокровище фильма.

     Тридцать лет назад были выпущены две серии про охоту на крокодила, «Крокодил-убийца» (“Killer Crocodile”, directed by Fabrizio De Angelis (Larry Ludman), 1989) и «Крокодил-убийца 2» (“Killer Crocodile 2”, directed by Giannetto De Rossi, 1990), вот там точно не было никаких компьютерных спецэффектов, фигуру крокодила сделали в полный рост, и со всей любовью показали. Он, конечно, то ещё чудовище, но смотрится на экране великолепно. Сами фильмы беспредельно наивные, и проникнуться их духом может только зритель, готовый с детским восторгом смотреть на крокодила-годзиллу, причиняющего вред искателям приключений.

     В фильме «Крокодил» (2007) всё намного серьёзнее. Мрачнее. Никакого юмора. Если только тень юмора промелькнёт, но это по недосмотру. Сюжет делится на три части. I - путешествие по реке. II - поворот не туда, встреча с крокодилом, попытка остаться вживых. III - битва с крокодилом. Во второй части можно лицезреть стандартные хаотичные метания, когда взрослые люди совершают череду глупых поступков, так или иначе, но ведущих к тому, что число туристов уменьшается.

     Развитие сюжета не выделяется оригинальностю и формируется из стандартных шаблонов. Еда сама приходит на стол. Эдакая скатерть-самобранка.

     История начинается с того, что в Северную Астралию, которая по площади превосходит два штата Техас (сам штат Техас по площади 696 241 кв км, на его территории проживает чуть больше 29 млн человек), но ютится здесь не больше 200 тыс жителей, приезжает Пит МакКелл, журналист из Чикаго, который специализируется на написании колонки о туристических местах, в основном об отелях. Покупает билет на прогулку на катере, организует поездку Кейт Райан, она же и директор компании, и экскурсовод, и катером управляет. Собралось в катер ещё восемь человек, кстати, среди них была актриса Миа Васиковска (играла Шерри, которая постоянно прижималась к маме), не сразу её узнал, здесь ей лет 16-17.

     И вот, путешествие началось. Несколько часов по реке, до назначенного места. По дороге можно фотографировать, лицезреть всякого рода красоты, и непрерывно отмахиваться от мух. Для создания напряжения в сюжете на реке Кейт встречает своего бывшего любовника Нила Келли, которые перегородил путь для катера, и при девяти свидетелях хочет выяснить отношения. Однако Кейт прогнала его, и путь продолжился. Ещё немного, пока один из пассажиров, наведя видеокамеру в сторону, не увидел вдалеке какой-то блик.

     Когда это увидели и другие пассажиры, Кейт приняла решение плыть в ту сторону и узнать, что там бликует. Весьма нерациональное решение. Обоснование: это может быть сигнал о помощи. Почему-то люди всегда думают, что если блик, то это сигнал о помощи. Капканы тоже могут блестеть. Некоторых рыб ловят именно на сверкающую наживку. И потом. Самое главное, на мой взгляд. Отправляться искать источник блика нужно так, чтобы не подставлять под удар своих пассажиров, один из которых инвалид. Кейт приняла вкорне неправильное решение.

     Самое правильное было высадить пассажиров на берегу, благо, что они прибыли в то место, куда хотели. По плану они должны были провести здесь один час, сделать несколько фотографий, и вернуться обратно, чтобы успеть на автобус, идущий к самолёту. Если бы высадить людей на берегу, то лодка становится лёгкой, мобильной, и самое главное, Кейт получает группу людей, которые, в случае невозвращения лодки, могут вызвать спасателей.

     Ужасно, что простые логические цепочки у людей, которые мнят себя капитанами, командирами, президентами не работают в сторону общей безопасности, наоборот, всё делается так, чтобы погубить как можно больше людей во имя своих решений. Здесь точно так же, как в фильме «В пасти океана» (“Great White”, directed by Martin Wilson, 2020), решение о спасательной операции принимается одним туповатым человеком, и ему никто не противостоит, да, раздаются недовольные голоса, но все в итоге подчиняются.

     Сначала Кейт сказала, что источник блика всего в паре километров, но очевидно, что они заехали слишком далеко. Да, они нашли, что бликовало. Днище лодки, которое торчало из-под воды. Только, поздно было что-то искать и исследовать, ибо их лодка была атакована снизу проплывающим гребнистым крокодилом. Течь. Надо срочно вести лодку к берегу. И так получилось, что Кейт выбрала не то направление. И в панике, не оценив реальность, заскочила на островок, который был посреди реки, вместо того, чтобы в другую сторону, к настоящему берегу.

     Так люди оказались в ловушке. Ну а когда крокодил схватил одного за бока, тут уж стало совсем страшно. Ситуация усугублялась тем, что они приехали на территорию обитания крокодила, это не охотничьи угодья, а близко к его домику, что вдвойне опасно. Животное воспринимает чужаков, как конкурентов. Ещё плохо то, что через пару часов прилив накроет остров, и тогда они совсем будут беззащитны. Нужно придумать, как перебраться на берег. Много всего было, много разговоров, много испытаний. Кто-то погибал. Крутейшая сцена, когда крокодил полностью вылез из воды и встал на краю островка, такая громадина, тёмная и страшная, подвижная, и утащил одного мужика, и люди видели, как он волок добычу, зажатую в зубах, а добыча беспомощно кричала.

     По закону жанра кому-то нужно было спастись. Да, спаслись. Но нужна ещё и третья часть. Баталия. Столкновение человека и животного. Кто победит? Двое не ушли вместе со всеми. Кейт и Пит. Кейт должна была замыкать колонну, но задержалась, не успела переплыть реку, и её схватил крокодил. Пит, находясь в поиске всей группы, случайно нашёл пещеру, домик крокодила, и здесь - истерзанное тело Кейт. Но, она всё ещё была жива. Когда хотел вытащить Кейт, то дорогу преградил крокодил, вернувшийся домой, дабы отдохнуть и может съесть запасы.

     Эпизод в пещере самый мощный, самый красивый, и ради этого обязательно надо смотреть кино. Крокодил - истинный красавец. Опасный до жути. Мне понравилось тем, что никаких чудесных избавлений не было, и ничего сверхъестественного в схватке с хищником не применялось. Всё вполне стандартные приёмы. Даже то, что Пит пытался ладошками удерживать пасть крокодила, это логично, если зверь повернулся боком, чтобы не дать ему развернуть пасть и кусать. Хорошая сказка.

     Есть ещё один фильм про австралийского гребнистого крокодила. «Хищные воды: Западня» (“Black Water: Abyss”, directed by Andrew Traucki, 2020). Но это произведение, конечно, совершенно не может встать в один ряд с «Крокодилом» (2007), ни по части художественности, ни по привлекательности персонажей, а уж логикой персонажи здесь вообще обделены, если только полюбоваться на самого крокодила, который здесь тоже не маленький.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 01 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Кейт Райан" - Рада Митчелл (Radha Mitchell)
     "Пит МакКелл" - Майкл Вартан (Michael Vartan)
     "Нил Келли" - Сэм Уортингтон (Sam Worthington)
     "Шерри" - Миа Васиковска (Mia Wasikowska, д.р. 25 октября 1989).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 4 месяца 16 года
     30 июня - 1 июля 2021, 01:27

     Сказка на ночь:

     «Орудие смерти» (“Aideul...”, directed by Lee Gyoo-man, 2011)

     Screenplay by Lee Hyeon-jin, Lee Gyoo-man.
     Music by Choi Seung-hyeon.

     Драматическая детективная история, бесплодная, бесконечная попытка разгадать тайну, которая умело укрывается от взоров, словно играет, но за этой игрой стоит трагедия, которая случилась однажды и не даёт покоя долгие годы, принося лишь боль, отчаяние, слёзы любому, кто с ней сопрокоснётся.

     Фильм основан на реальных событиях. Однако это не точная хроника тех печальных дней. Здесь есть и вымысел для придания художественности и драматичности. Имена пяти пропавших мальчиков изменены. В фильме представлено несколько версий, одна из них в сюжете станет главной, но тоже не будет иметь под собой документальной основы, лишь как версия, словно в подтверждение слов одного из персонажей: включите воображение.

     Это дело вызвало в Южной Корее весьма мощное обсуждение, вся страна искала пять пропавших мальчиков, которые утром ранним 26 марта 1991 года пошли гулять к местной горе, чтобы поохотиться на саламандр, собрать их яйца, на которые они планировали ловить лягушек. В итоге, все пять мальчиков пропали. Сие событие встревожило даже президента страны. В поисках была задействована полиция и корейская армия, в общем составе число, принимающих участие в поисках, составило 300 тыс человек. Гору, на которую ушли мальчики, обыскали сверху донизу около пятисот (!) раз.

     Мальчики были из одной деревни, в фильме их имена - Дон-пиль, Ким Чон-хо, Ву Во-иль, Чоль-ву, Пак Ён-ок. По возрасту самый старший это Во-иль, 13 лет. Ён-ок - 11 лет. Остальным - 9-10 лет.

     Показали момент исчезновения, каким образом произошло открытие этого факта. Осложнило поиски в первые часы то, что в тот день проходили всенародные выборы, и администрация не могла отвлекать ресурсы. Ещё и то, что многие сомневались, что дети пропали. Ибо, как правило, деревенские дети уходят гулять рано, а приходят домой ближе к ночи. Поиски начались на следующий день.

     Когда стало понятно, что нет никаких следов, то привлекли полицию. Далее - информация пошла по TV. Обращение к народу. Поиск свидетелей. Один из них убедительно доказал, что видел мальчиков, идущих на гору. Это последний раз, когда их видели. Как история покажет. Последний раз - живыми.

     Полиция даже привлекала экстрасенсов, но всё впустую. Кто-то говорил, что видел одного из мальчиков в Сеуле. Кто-то говорил, что их утащили инопланетяне. Кто-то говорил про северокорейских диверсантов (ибо место, где они пропали, находится в северной части Южной Кореи). Много всего было. Так продолжалось долго. Страна была завалена миллионами фотографий пяти мальчиков. На каждом столбе. Даже на обёртках конфет были их фото. Пять отцов постоянно принимали участие в TV-шоу.

     Главными героями в фильме станут трое - продюсер Кан Джи-сун, известный тем, что любит подмахнуть факты, смешав их с толикой лжи, дабы придать информации более существенный и громкий смысл; профессор психологии из национального университета Хван У-хёк, который пытается анализировать все события через теорию о поведении человека; и детектив Пак, который хоть и верит в существование шестого чувства, но больше склонен верить фактам.

     Волну интереса к расследованию поднял Джи-сун в 1996 году, когда руководство телеканала попросило его удалиться подальше из Сеула, в качестве наказания за любительское смешение правды и лжи. Приехав в маленький городок, где люди до сих пор говорят о том, что случилось пять лет назад, заинтересовался этими событиями, и решил расследовать историю исчезновения пяти мальчиков. Вышел на контакт с У-хёком, который был уверен, что в пропаже детей были замешаны сами родители. Не все, но некоторые. Больше всего подозревались отец и мать Чон-хо. Слишком много странных фактов было вокруг них.

     Джин-сун убедил и детектива Пака и руководство телеканала в Сеуле, что У-хёк говорит весьма разумные вещи, убедительные и способные вызвать волну среди зрителей, ему дали свободу для действий. Ну а детектив Пак открыл дело, воспользовавших доводами профессора психологии. Однако их ждало разочарование, ибо фантазия слишком далеко завела профессора, а вместе с ним под тень позора пали продюсер и детектив. Но расследование не остановилось. Ибо это было всего лишь одной версией. Есть и другие ниточки.

     Расследование перешло в фазу пассивного удержания дела в архиве. Все активные персонажи занялись новыми историями. Джи-сун женился и обзавёлся дочкой. Профессор прозябал где-то на задворках, давая лекции. Детектив Пак першёл в другое отделение полиции. Так прошло шесть лет, пока Корею не накрыл мощный тайфун, дожди шли недели две, особенно пострадали все северные территории, на несколько дней были отрезаны от всего мира.

     Когда дождик закончился, на гору пошли собиратели каштанов, и один из них увидал торчащие из-под земли кости. Так были обнаружены останки пяти мальчиков. Это было ближе к концу сентября 2002 года. Особенностью горы являлось то, что выкопать здесь яму, глубиной больше 30 см невозможно, таков земной покров, а дальше только камни. Тела детей были спрятаны в расщелину, завалены землёй и листьями. Самое главное то, что со стороны горы, где нашли тела, поиски вообще не велись, мол, слишком далеко от деревни.

     Очевидно, что об этой особенности мог знать только местный, или тот, кто частенько приходил на гору, и бродил повсюду, ибо сходу найти такую расщелину при спонтанном нападении на пять детей было бы невозможно. Однако версию о том, что это был местный знаток горы не рассматривали. Да и самое главное, каким образом можно убить пять мальчиков, ведь сначала их надо связать, а пока будешь связывать одного, остальные убегут. Здесь много вопросов. На мой взгляд, мальчики должны были доверять своему убийце, может даже знать его, чтобы подчиняться во всём, что он делал.

     Обследование костей показало, что на черепах остались какие-то странные следы, насильственного свойства, словно кто-то чем-то долбил по головам. Что можно траковать как пытки. И тела были связаны странным способом, в двух местах.

     В ноябре 2002 года тела передали родственникам для захоронения.

     Для придания драматичности в фильме использовали один эпизод, раскрывающий личность убийцы, мол, это психически больной работник скотобойни, применяющий особое оружие для забивания коров, которое он использовал для издевательств над мальчиками. Но улик не было, его не арестовали. Версия смотрится слабенько, неубедительно, не знаю, зачем её вставили. Наверное для того, чтобы показать, что если преступника не поймали, то он продолжит творить зло. Потому как по TV мелькнули кадры о ещё двух пропавших детях, и что полиция безуспешно пытается их найти. Ну и добавили то, что этот убийца со скотобойни в назидание продюсеру Джи-суну украл его дочку, а потом отпустил, по смыслу эпизода - намёк родителям всего мира быть чуть внимательнее и следить за своими детьми, ибо хищники водятся среди людей и присматриваются, кого бы обидеть.

     Дело о похищении и убийстве пяти мальчиков закрыли в 2007 году по сроку давности, теперь никто не может быть обвинён в их убийстве.

     Этот фильм идёт в одном ряду с такими произведениями, как «Голос убийцы» (“Geunom moksori”, directed by Park Jin-pyo, 2007) и «Дело об убийстве в Итхэвоне» (“Itaewon salinsageon”, directed by Hong Gi-seon, 2009), где рассказывается о реальных событиях, и где говорится, что убийцам удалось уйти от наказания. Полиция во всех случаях оказалась бессильной. В фильме, не основанном на реальных событиях, «Преследователь» (“Chugyeokja”, directed by Na Hong-jin, 2008), серийный маньяк-убийца сдаётся полиции, убедительно рассказывает об убийствах, но - его отпускают на свободу, потому что ему не верят. Выйдя на свободу, он совершил ещё одно убийство... Не факт, что именно полиция виновата в том, что зло творится в мире, и маньяки чувствуют себя свободно. Сам мир зла, боли и страданий является адвокатом, прикрывающим своих апостолов, и если надо, то он и взоры отведёт, и разум замутит, лишь бы слёзы текли, лишь бы горестные рыдания не прекращались.

     Длительность фильма 2 часа 6 мин 17 сек, смотрел в закадровом профессиональном переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Кан Джи-сун, продюсер" - Пак Ён-у (Park Yong-woo)
     "Хван У-хёк, профессор психологии" - Рю Сын-нён (Ryoo Seung-ryong)
     "детектив Пак" - Сон Дон-иль (Seong Dong-il)
     "отец Чон-хо" - Сон Джи-ру (Seong Ji-roo)
     "мать Чон-хо" - Ким Ё-джин (Kim Yeo-jin).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь