Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 4 месяца 16 года
     1 июля 2021, 19:00
     17253 день земного пути Сказочника
     7092 день от Рождения Великого Ёжжмы





     14 день 4 месяца 16 года
     1 июля 2021, 22:31

     Сказка на ночь:

     «Отцовство» (“Fatherhood”, directed by Paul Weitz, 2021)

     Screenplay by Dana Stevens, Paul Weitz.
     Screen Story by Dana Stevens.
     Based upon the book “Two Kisses for Maddy: A Memoir of Loss & Love” by Matthew Logelin.
     Music by Rupert Gregson-Williams.

     Приключения мужчины, который не был готов к чему-то большему, чем беззаботный секс и приятная работа IT-специалиста, не задумываясь ни о чём, не помышляя о каких-либо проблемах, но в одночасье всё изменилось и ему пришлось встать на путь, где потребовалось приложение всех усилий, физических и духовных, а так же познать, что такое сладкий сон при включённом пылесосе.

     Фильм основан на книге “Two Kisses for Maddy: A Memoir of Loss & Love” (опубликованной в апреле 2011 года) американского блоггера Мэттью Логлина (Matthew Logelin), сама книга есть художественно оформленный сборник текстов, опубликованных в его блоге с тех дней, когда он стал отцом-одиночкой. Книга за несколько дней достигла 24-го места в списке бестселлеров по версии New York Times и 11-го места по скачиванию среди электронных книг. Блог Мэттью посещали несколько десятков тысяч человек в день.

     Распространение его славы привело к тому, что он получал десятки посылок в день от читателей, ему присылали купоны для похода в магазин, подгузники, одежду, всякие подарки, книги, даже пиво. Однако он не был таким уж нуждающимся, имея вполне стабильный доход, но это следствие славы, и люди охотно стремятся помочь тому, кто не нуждается, и пройдут мимо тех, кто умирают в тоске и нужде.

     Сюжет в фильме немного переделали, изменили предысторию, место действия, место работы, а так же Мэттью Логелин стал афроамериканцем, и подавляющее число актёров в фильме это афроамериканцы. Все обеспеченные, живут в красивых домах, совершенно не думают о деньгах, беззаботны, конфликты сведены к нулю, и всё, что героев истории интересует - это вовремя посетить педиатра, а так же решить внутрисемейные проблемы: кто будет подтирать дерьмо за новорождённым.

     История начинается с того, что Мэттью и его жена Элизабет (или Лиззи) находятся на приёме у доктора, который говорит, что околоплодных вод слишком мало, и что ребёнку тесно, и это может вызвать большие неприятности, а потому придётся устроить роды прямо сейчас, на 7 недель раньше срока, плод будет вырезан. Как же так? Ну хорошо, давайте. Рожать так рожать. Мэрион, мать Лиззи, как узнала, что роды будут прямо сейчас, так потребовала, чтобы включили прямую трансляцию по скайпу, она хочет всё видеть.

     Весь этот цирк вокруг родов, как всё происходило, весело и беззаботно, - тёща смотрит кино по скайпу, доктор режет живот, улыбается и комментирует процесс вскрытия, папаша скачет около мамаши и изрекает тупость, - не мог не привести к проблемам. Фактически, они сглазили свою удачу, Бог, небось, глянул на этот карнавал, и подумал: посмеялись, ну, теперь поплачьте. И устроил так, что через сутки после родов (согласно истории, через 27 часов) совершенно внезапно без какого-либо пролога умерла Лиззи. Тромбоэмболия лёгочной артерии. Всё произошло так быстро, что вот сейчас Лиззи жива, а через пару минут она уже мертва.

     Так Мэттью остался один с ребёнком на руках. С дочкой, которую назвал Мэделин, или Мэдди. Ну, не совсем уж один. У него полно родственников и друзей. Есть его мама, есть мать и отец Лиззи, все богатые, обеспечены со всех сторон, могут не думать о том, где брать деньги на содержание ребёнка, даже могут нанять няньку, если захотят. Главный вопрос между ними стоял в том, что папаша слишком туповат, знают его как безответственного, который все дела откладывает на завтра. А завтра, как всем известно, оно вечное и никогда не наступит.

     Больше всего в фильме удивило, что все говорили о Мэтте, что у него большое доброе сердце, но я увидел совершенно насильственного, весьма грубого человека, от которого слова доброго можно ждать годами. Легко вступает в конфликт с тем, кто ему чем-то не нравится или говорит ему то, что он не хочет слушать или как-то анализировать. Эгоистичен, во многих случаях даже жесток. Не говоря уж о том, что ещё и расист, что выявилось в разговоре с девушкой (которую ему подослали друзья, дабы он не пропадал в одиночестве) в парке.

     И вот, остался папа один. Всех выгнал. Сказал, что никто ему не нужен. Всё будет делать сам. Начинаются классические будни, которые никогда не заканчиваются, в том числе и ночью. Ибо живое существо требует ухода, оно шевелится, растёт, хочет кушать, какать, орать, и нужно всё делать правильно, чтобы оно не загнулось. А ещё надо думать о том, что делать на работе, ведь он разработчик всякого рода дизайнерских программ, и нужно устраивать презентацию своему продукту. И всё одновременно. Много мелочей, которые словно ком с горы, катятся, подмяв одинокого папашу.

     Так или иначе, но прошла эта стадия подтирки дерьма, и вот, Мэдди уже сама ходит, сама готовит себе кофе, сама разогревает тосты, маленькая ещё, но уже вполне сообразительная, чтобы пойти в католическую школу. На данном этапе рассказали, какие испытания ждут отцов, когда дочки подрастают. У них много вопросов, они хотят красиво одеваться, появляются мальчики-вредители, появляются разного рода опасности. В фильме добавили немного юмора, чтобы драма о грубом папаше не была такой уж напряжённой. Главной линией сквозь фильм всё же идёт неостывающая любовь Мэтта к Лиззи, он постоянно пребывает в воспоминаниях, и дочь воспитывает с памятью о её матери, рассказывает ей истории и дарит ей вещи мамы.

     Второй по значимости линией - является сам факт отцовства, насколько это сложная задача. Традиционно считается, что забота (кормление, причёсывание, мытьё и прочее бытовое содержание) о детях больше ложится на мать (природа усиливает у самки инстинкты после родов, делая ей доминирующей фигурой в отношении ребёнка), а отец здесь как добытчик пищи, охотник. Иной раз самка может прогнать самца, если почувствует, что он слаб и не может достать пищу, от чего феномен "одинокой мамы" встречается гораздо чаще, чем "одинокого отца".

     Ещё добавили в фильм романтическую линию. Может ли одинокий папаша рассчитывать на появление в его жизни девушки, которая и минет сделает и ребёнка от другой женщины полюбит. В связи с тем, что это светлая драматическая история, то такая девушка найдётся. Настолько добрая и покладистая характером, что даже оскорбления в свой адрес пропустит, простит, и неустанно, всюду, искрясь счастьем, будет следовать за туповатым грубияном, который возомнил себя супер-папашей, что готов плевать на мнение других. Не знаю уж, кто придумал сделать главного героя фильма именно с таким насильственным характером, но есть большие сомнения, что это копия оригинала, ибо, если судить по биографии настоящего Мэттью Логлина, он, действительно, широкой души человек, и безгранично был влюблён в Элизабет, хранил эту любовь долгие годы, и всю свою жизнь посвятил ей.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 37 сек, в переводе студии "Пифагор". Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Мэтт Логлин" - Кевин Харт (Kevin Hart)
     "Мэделин "Мэдди" Логлин" - Мелоди Херд (Melody Hurd)
     "Джордан" - Лил Рел Ховери (Lil Rel Howery)
     "Лиззи \ Хэнк \ Суон" - ДеВанда Уайз (DeWanda Wise)
     "Мэрион, мать жены" - Элфри Вудард (Alfre Woodard)
     "Майк, отец жены" - Фрэнки Фэйзон (Frankie Faison)
     "Говард, начальник отдела" - Пол Райзер (Paul Reiser)
     "Оскар" - Энтони Кэрриган (Anthony Carrigan).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     14 день 4 месяца 16 года
     1 - 2 июля 2021, 01:45

     Сказка на ночь:

     «Путешествие к берегу» (“Kishibe no tabi”, directed by Kiyoshi Kurosawa, 2015)

     Screenplay by Kiyoshi Kurosawa, Takashi Ujita.
     Music by Otomo Yoshihide, Naoko Eto.

     Романтическая драма в мистическом антураже, история о симпатичной и грустной девушке, которая от большой любви преодолела границы между миром живых и мёртвых, и встретила маленькое чудо, мужа своего, получила шанс на то, чтобы познать радости бытия в последний раз, ведь, что главное в жизни, успеть сказать последнее слово, успеть простить и попрощаться.

     Сценарий основан на романе “Kishibe no Tabi” (опубликованном в 2010 году) автора Kazumi Yumoto (д.р. 11 ноября 1959), сценариста и романиста. Это вторая экранизация, основанная на романах Юмото, первой была экранизация его дебютного романа, который сразу после публикации удостоился большого внимания со стороны читателей и критиков, высоко оценён, даже награждён премией. И вот, второй его роман о приключениях милой девушки Мидзуки среди призраков, который привлёк внимание читателей, был отмечен литературными премиями, и уж конечно, не мог не получить экранизацию.

     В главной роли Эри Фукацу, а в роли её мужа-призрака Юсукэ прекрасный актёр Таданобу Асано, и здесь сумевший воплотить своего персонажа в полной мере, свойство у него такое, актёр мастерски перевоплощается в любого персонажа, и ему всецело веришь, от чего фильм становится максимально привлекательным. Есть ещё персонаж по имени "Томоко", эпизодическая роль, но достаточно заметная, чтобы обратить внимание увлечённого зрителя. Томоко - это бывшая любовница Юсукэ, и её сыграла актриса Ю Аои, тоже вполне известная, огромная фильмография, но видел с её участием только три фильма, особенно понравилась её игра в фильме «Токийская семья» (“Tokyo kazoku”, 2013).

     История начинается с того, что в городе большом, Токио называемом, живёт в тишине и печали милая и скромная девушка по имени Мидзуки Ибути. Она - сирота, давно уж умерли родители, отец, когда ей было 16 лет, а пять лет назад умерла и мама. Но можно было бы смириться со смертью матери, однако последнее событие, что произошло три года назад, совсем уж выбило её из нормальной жизни, ибо три года назад утонул её муж, Юсукэ, при странных обстоятельствах, но - безвозвратно.

     Плакала она, страдала, молилась, в храмы ходила, с монахами говорила, один из них посоветовал написать сто раз особую молитву, которую в Синтоистских храмах читают, и прочитать её тоже сто раз, и если вера крепка, то мир духов ответит, и вернёт ей мужа.

     Как-то раз приготовила Мидзуки рисовые клёцки, не простые, с начинкой, те, которые муж любил. Неведомо, какая сила подтолкнула её к этому, но тем же вечером в дом её, в квартиру городскую, пришёл - Юсукэ. Точно такой же, как был, весёлый, бодрый, только ботинки не снял. Чем укорила его жена: сними ботинки, да садись кушать. Совершенно не смутилась Мидзуки. Муж спросил: давно ждёшь? Она ответила: три года.

     Покушав клёцок, муж осмотрел свою комнату, а жена следом ходила, всё боялась, что муж исчезнет. Не исчез, основательно пришёл. Повидаться, поговорить. И рассказать, что нужно ему в обратный путь. А жена и говорит, что поедет с ним. К берегу морскому. Где ткань тонка между миром мёртвых и живых. Так и поехали они, собрали вещи в две сумки, ведь путешествие не на автомобиле, а чуть ли не пешком, может, иной раз на поезде, а где-то и на автобусе.

     Это было не простое путешествие. Юсукэ хотел показать жене, где он был три года, с кем общался. Поведал о том, что средь живых много тех, кто вернулись из иного мира. И что выглядят они как живые, и все могут их видеть, только они сами могут кого-то не услышать, что-то не почувствовать, но ходят и ходят, вспоминая те дела, что были важными для них при жизни. И самое главное, бродят средь живых они потому, что ищут понимания, желают кому-то рассказать о том, что тяготит их. То гнев, обрушенный на близкого человека, то слово доброе, не сказанное вовремя, то дело злое, учинённое однажды, но жрущее их душу год за годом, долгий срок.

     Сам же Юсукэ вполне осознаёт себя, что тоже из иного мира, и знает, что стало с телом его, скушали его крабы дочиста, потому и не нашли его спасатели, как ни искали. Ещё он может определить: кто призрак, кто живой.

     Так и идёт путешествие. От одного места к другому. Познакомил Юсукэ жену свою со старым почтальоном, когда-то и Юсукэ с ним газеты разносил, но теперь и он стал призраком, который после исповеди исчез вместе со своими воспоминаниями. Ещё Юсукэ познакомил Мидзуки с семейной парой, которая содержит ресторанчик, где Юсукэ работал поваром (он был призраком, а они обычными живыми), лепил пельмешки. И здесь Мидзуки послушала исповедь у хозяйки ресторана, и помогла освободить душу призрака, который следовал повсюду. Всё дальше и дальше идёт дорога, всё ближе и ближе к берегу морскому.

     Последним пристанищем была деревенька, где Юсукэ-призрак работал учителем, и рассказал местным жителям много интересного об устройстве Вселенной, обрадовал их, что они живут в молодой Вселенной, которой всего 13.5 млрд лет, и что они находятся только в начале пути. Здесь в деревеньке Юсукэ жил в доме старца по имени Хоситани, у которого живёт грустная невестка Каору, оставшаяся без мужа. Мидзуки вновь вошла в контакт с призраками, увидев, как муж-призрак и жена-живая пытаются разобраться в семейных отношениях, да всё никак не получается.

     Главной причиной возвращения Юсукэ к жене стала всё та же неправедная жизнь. Тяготило его сердце то, что был нечестен с ней, изменял с красавицей-доктором по имени Томоко. И теперь хотел испросить прощения за обман. Да, простила его Мидзуки, ведь и для неё эта встреча была нужна, чтобы примириться с собой, принять своё прошлое, и отставить его в сторону, чтобы узреть прямой путь в будущее, где всё новое ждёт её. Ну а если так сложится, что смерть, которую не зовут, но приходит, придёт к ней, то обязательно она попадёт в мир духов, где встретит своего мужа. Теперь она в этом не сомневается, ибо Вселенная только начала свой рост, и многое может произойти в те грядущие миллиарды лет, что ждут каждого мёртвого и живого.

     Длительность фильма 2 часа 08 мин 14 сек, смотрел под названием «К берегу и обратно» в закадровом переводе студии GreenРай Studio. В официальном каталоге фильм находится под названием «Путешествие к берегу».

     В РОЛЯХ:
     "Мидзуки Ибути" - Эри Фукацу (Eri Fukatsu)
     "Юсукэ" - Таданобу Асано (Tadanobu Asano)
     "Томоко, любовница Юсукэ, эпизодическая роль" - Ю Аои (Yu Aoi, видел её в роли Норико в фильме «Токийская семья» (“Tokyo kazoku”, 2013), в роли Эн в фильме «Не смейтесь над моей любовью» (“Hito no sekkusu o warauna”, directed by Nami Iguchi, 2007))
     "Каору, невестка в доме Хоситани, жена Такаси, умершего" - Каору Окунуки (Kaoru Okunuki)
     "Симакаге" - Масао Комацу (Masao Komatsu)
     "Хоситани" - Акира Эмото (Akira Emoto).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь