Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 4 месяца 16 года
     5 июля 2021, 19:00
     17257 день земного пути Сказочника
     7096 день от Рождения Великого Ёжжмы






     18 день 4 месяца 16 года
     5 июля 2021, 18:30

     16 Лет Написания Книги ХавардАР.

     «Нужно было записать…» - Сергей Азарин, Книга "Хавард. История биржевого игрока" (издание 2006, стр.207).

     Йалихай и Хайра Шайа!

     Ныне 16 лет со дня Написания Книги ХавардАР.

     Цитата из «Дневника Автора», приведённого в дополнительных материалах к основному тексту Книги «Хавард. История биржевого игрока», издание 2006 года, стр.762:

     «5 июля 2005 18:11 msk – написание Книги в новой редакции и перевод в электронный вид завершены».

     Так завершился один процесс, начатый однажды, - 31 января 2002 года с рождением Великого Ёжжмы, с появлением «Мифа Измерения Деменциа» и публикацией 1 апреля 2002 года, с рождением в июне 2002 года идеи о создании Большой Книги, и первой попытке начать писать Книгу в октябре 2002 года…

     Процесс несколько раз прерывался, были сомнения, что когда-нибудь Книга будет написана, но однажды принял решение, что пришло время – НАПИСАТЬ КНИГУ, выбрал этот путь, и пошёл по нему. Непросто отказаться от материально обеспеченной жизни, ради неизвестности. Но – отказался. Неизвестность не стала более ясной, однако – Книга ХавардАР была написана. В период с 1 января 2005 по 5 июля 2005, из этого срока работа велась 148 дней, как свидетельствуют все мои рабочие материалы. Ведь я сначала всё записывал в блокноты, потом переводил в электронный вид. Впрочем, и поныне стиль работы не меняется при сотворении новых Книг из Круга Сказаний Мира ХавардАР.

     Снова сравниваю события в небесах, интересно, через какие Пороги Вселенной проходит Книга ХавардАР, ибо текст её напрямую связан с потоками вселенской энергии, о чём в самой Книге не раз говорится:

     Что было (msk +3h):
     5, Jule, 2005 - 06:59 (GMT) Aphelion: 1.0167 AU
     6, Jule, 2005 - 12:03 (GMT) New Moon

     Что сейчас (msk +3h):
     04, Jule, 2021 - 19:59 (GMT) Mercury Elongation: 21.6° W
     05, Jule, 2021 - 14:48 (GMT) Moon Apogee: 405300 km
     06, Jule, 2021 - 02:59 (GMT) Aphelion: 1.0167 AU
     10, Jule, 2021 - 01:16 (GMT) New Moon

     Так началось однажды, так продолжается, день за днём, творение не останавливается. Книга ХавардАР открыла Врата в колоссальный мир, насыщенный событиями, и сейчас я занят тем, что творю Книги, входящие в Круг Сказаний Мира ХавардАР, дабы явить всё, как должно быть, согласно изначальному плану, составленному не мной, но на звёздах ярких.

     Сейчас же могу только праздновать эти дни, свидетельствовать, что они были, записывать их на карте истории, и поздравлять читателей Книги ХавардАР с чередой удивительных событий, что были, есть, будут. Ибо за каждым таким событием скрыта тайна, которая однажды откроется ответами.

     Пусть Мир ХавардАР творится во благо каждого, кто с ним соприкоснётся. Пусть сказки рождаются, пусть сказки звучат, ибо, чем больше сказок, тем жизнь легче, приятнее, комфортнее, веселее, интереснее. Потому, нужно было записать все эти слова, и многие из слов будут записаны, и каждое слово однажды будет прочитано под Светом Великого Ишвасара!

     Мир ХавардАР - Сияет!
     Свет Ишвасара - Вдохновляет!




     18 день 4 месяца 16 года
     5 июля 2021, 23:04

     Сказка на ночь:

     «Фантазии Фарятьева», режиссёр Илья Авербах, 1979

     Сценарий - Илья Авербах.
     По мотивам одноимённой пьесы Аллы Соколовой.
     Композитор - Альфред Шнитке.

     История о поиске взаимопонимания между людьми, это размышления о любви, чувствах, и странных событиях, которые привели человечество в эту земную обитель лжи, порока и кошмаров, о поиске счастья, о способности видеть лишь то, что хочется, и не слышать того, что реально, и об одиночестве, где каждый говорит, но не встречает слушателя.

     Сценарий для фильма приготовил сам режиссёр, Илья Авербах, взяв за основу пьесу, написанную актрисой и драматургом Аллой Соколовой (д.р. 2 февраля 1944, д.с. 21 декабря 2018). Впервые пьеса была поставлена в большом драматическом театре им. Максима Горького (ныне, имени Георгия Товстоногова) в Санкт-Петербурге в 1976 году режиссёром Сергеем Юрским. Потом была вторая постановка в 1977 году, режиссёром Лилией Толмачёвой. Ну и в итоге пьеса добралась до экранизации, фильм вышел в 1979 году, на общественном телевидении транслировался с 1982 года.

     В оригинале действие в пьесе происходит в небольшом городке в Украине, Илья Авербах перенёс место действия в небольшой городок в Ленинградской области, однако во второй серии несколько раз упоминалась возможность поехать в Одессу или в Киев. Особенно в Киев, потому что там цветы исключительно яркие, а в счастливый год каштаны цветут дважды.

     С виду это классическая история о поиске любви, но не напрасно фильм насыщен всякого рода философскими цитатами, размышлениями, видениями, даже претензией на некое миссионерство, от чего все сценки становятся образами, проявляющими одну из сторон предлагаемой философии. Главный упор на то, что утрачена некая духовная связь между людьми, что такие понятия, как добро, любовь, радость, взаимопомощь, хоть и известны всему миру, но превратились в утратившие вкус слова, не вызывающие никаких чувств, то бишь в "паршивые котлеты", которыми кормят человечество каждый день, от чего они вызывают только дрожь и ненависть. "Поешь кальмаров!". Потому и звучат такие вопросы, как "мы люди вроде как добрые, но почему же делаем друг другу гадости?".

     История начинается с того, что потрёпанный временем мужчина Павел Фарятьев, кое-как причёсанный, в старом мешковатом пиджаке и с галстуком, завязанным этикеткой наружу, пришёл в гости к 30-летней Александре, или Шуре, учительнице музыки. Фоном идёт трэшевая картинка - мальчик с огромным синяком вокруг левого глаза, с засохшими ранами на костяшках пальцев, играет на пианино, слушая наставления Александры. Десять дней назад Павел и Александра были на праздновании дня рождения у Бедхудова, который ни разу не появится в кадре, но будет иметь полное влияние на события, и там Павел увидел Александру, её прекрасный образ, её взгляд, и влюбился. О чём и пришёл сказать. Я люблю вас. Выходите за меня замуж. Вот так просто.

     Александра была удивлена, что это за мужик, который хочет жениться? Однако Фарятьев добился от неё ответа, что она вроде как не отказывает ему. Что весьма вдохновило Павла, и он поехал домой, к тёте. Родители Фарятьева умерли, отец на пороге окончания второй мировой войны, а мать лет 15 назад, с тех дней сестра по линии матери воспитывает Павла, желая ему только добра. Сама же печалится, ибо получила известие, что один из её сверстников умер на днях, о чём старые люди всегда думают: ну вот и за мной скоро смерть придёт. Единственное, что её утешает, это письмо из Полоцка от двоюродной сестры, которая живёт в беспросветности, и дабы облегчить страдания тётя Фарятьева задумала съехаться с сестрой. Когда Фарятьев сказал, что он женится, то обрадовал тётю, только это повлияет на её личные планы.

     Как только ушёл Фарятьев, в комнату к Александре прибежала мама, и стала сиять от радости, что наконец-то дочери улыбнулось счастье, появился мужчина, с кем приятно организовать семью. В ответ Александра сказала, что никакого Фарятьева и близко не будет в её жизни, что было пропущено мамой мимо ушей, ибо она уже выстроила полную картину счастливой семейной жизни для своей старшей дочери.

     А есть ещё и младшая дочь, Люба, которая вот-вот закончит школу, десятый класс, и думает о себе, как о "страшной провинциальной девушке, у которой нет шансов на любовь", потому готова схватить первого попавшегося мальчика и выйти за него замуж. Ту же теорию говорит и Александре, мол, ей уж за тридцать, и по утрам, пока она не накрашена, выглядит весьма страшненько, а потому не надо кривиться, думать, будто красавица и достойна лучшего, нужно брать, что есть. Фарятьев? Ну пусть будет Фарятьев, какая разница, любви всё равно нет. Только паршивые мамины котлеты, и жизнь, которая всё равно закончится к сорока годам, а далее только ад, и надо успеть насладиться.

     Так и начинаются у героев истории хождения за счастьем. Мама организовывает свидания для старшей дочери. Фарятьев приходит знакомиться. В финале первой серии есть большой монолог Фарятьева об инопланетном происхождении человечества. Интересно... Но не это главное, а то, как всё было преподнесено. Мы увидим, как Александра пытается рассказать Фарятьеву о том, что болит на душе, несколько раз она скажет, что ей нужно перед кем-то высказаться, но каждый раз её слова и слёзы будут обрываться Фарятьевым, проталкивающим исключительно свои мысли.

     Основной конфликт, который жил между Александрой и её матерью в том, что был у Шуры неудачный роман, можно сказать, игра в одни ворота, когда она, унижая себя, бегала за Бедхудовым, который не старался обращать на неё внимание: так, бегает кто-то под ногами, визжит о любви, ну и ладно. Для Александры всё это было очень серьёзно, а для её мамы повод сказать, что надо по-другому. И когда появился Фарятьев, мама уцепилась за него, мол, это затмит Бедхудова, но в сердце Александры жила очень глубокая боль за всё унижение, что она пережила, и эта боль укоренила в её сердце шипастую любовь, которая мгновенно обороняется от любых критических замечаний или попыток её выдернуть. У Фарятьева почти не было шансов...

     Однако он смог убедить Александру проникнуться к нему интересом. Рассказав ей басню про инопланетян и проблемы, почему люди такие несчастные. "Оказывается, ты страстный!". Фактически, это было признанием в любви к Павлу. Это было вечером. На следующий день, когда мама познакомилась с тётей Фарятьева, получая гарантии на свадьбу, в квартиру к Александре пришёл - Бедхудов (его не покажут) с покаянием и предложением жить вместе. Что мгновенно затмило все зачатки любви к Фарятьеву. Актриса Марина Неёлова весьма хорошо изобразила любовное безумие, когда весь мир утрачивает смысл, лишь появляется одна цель. Шипастая любовь вдруг расцвела, и дала плоды, остальное не имеет значения. Александра в один миг бросила и мать, и сестру, и всю свою жизнь, лишь бы получить желаемое.

     Финальная сцена, на мой взгляд, могла бы быть намного сильнее. Фарятьев приходит вечером и узнаёт от Любы, что Александра убежала к Бедхудову, от чего теряет весь свой мир фантазий и утрачивает способность дышать и желание куда-либо смотреть, что-либо слушать. Люба, копируя слова Фарятьева о любви к Александре, признаётся ему в любви, но он не слышит. Мать, которая уверена, что вот-вот сейчас вернётся Александра, "которая отлучилась на пару минут", и начнётся свадьба, садится читать никому неинтересное письмо от родственников. Люба выходит на балкон и смотрит на Фарятьева сквозь окно, залитое каплями дождя...

     В финале становится известно, что Фарятьев с трудом различает предметы, если не носит очки, а везде и всюду он ходил без очков, и на Александру смотрел без очков, называя её самой красивой девушкой на свете, у которой такой выразительный взгляд. Сей момент можно трактовать так, что люди пребывают в заблуждениях относительно мира, шевелящегося вокруг них, что всё для них иллюзия, все цели, планы, надежды, ибо нет чёткого понимания смысла бытия, зачем всё это нужно и ради чего. В итоге всё это становится каким-то хаосом, где каждый пытается создать традиционную цепочку, которую рассказала тётя Фарятьева: родился, учился, создал семью, детей, дождался внуков, умер.

     Думаю, правильным финал был бы таким:

     Люба выходит на балкон и исчезает, ибо она говорила, что её никто не любит и никто не хочет на неё смотреть, и что всё вокруг не имеет смысла. Не получив ответа от Фарятьева, ибо он спал, когда она признавалась ему в любви и просила посмотреть на неё, она решается на радикальный шаг, "чтобы все посмотрели на неё". Мама дочитывает письмо, узнаёт, что дочь погибла, обвиняет во всём Фарятьева, и втыкает ему нож в горло. От чего у неё происходит второй подряд сердечный приступ, и она умирает, не дождавшись скорой помощи.

     С таким финалом фильм выглядел бы сильнее, что подчеркнуло бы философию: искать счастье в мире земном или на луне, или на марсе бесполезно, пока оно не поселится в душе, а если есть счастье в душе, то будет и во всём мире, где бы ни был человек, везде ему будет хорошо.

     Фильм в двух сериях, общая длительность 2 часа 23 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Павел Фарятьев" - Андрей Миронов
     "Александа \ Шура" - Марина Неёлова
     "Люба" - Екатерина Дурова
     "мама Шуры и Любы" - Зинаида Шарко
     "тётя Фарятьева" - Лилия Гриценко.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 4 месяца 16 года
     5 - 6 июля 2021, 01:50

     Сказка на ночь:

     «Пёс, смотрящий на звезды» (“Hoshi mamoru inu”, directed by Tomoyuki Takimoto, 2011)

     Screenplay by Takashi Murakami, Hiroshi Hashimoto.
     Music by Hibiki Inamoto.

     История о безнадёжном поиске счастья в мире, где добрые слова редкость, а камни ненависти летят с лёгкостью, норовя попасть промеж глаз искателю радости, ещё притча о невозможности изменить свою судьбу, лишь постараться понять, зачем всё это было нужно, возможно, этот вопрос откроется раньше, чем глаза перестанут видеть звёзды.

     В главной роли актёр Тосиюки Нисида (Toshiyuki Nishida), мне известен по фильмам "Суши-girl" (The Ramen Girl, 2008), где он был в роли владельца ресторанчика и учил девушку готовить лапшу, а так же был в прекрасной трилогии о Беспределе (2010, 2012, 2017) режиссёра Такеси Китано, где играл одного из кукловодов, из-за которого разгорались криминальные войны. Здесь же у него драматический персонаж, который подошёл бы для фильмов Габриэле Муччино (Gabriele Muccino), где рассказывается о непростых судьбах мужчин, переживающих серьёзные трансформации в жизни.

     История начинается с воспоминаний Кёсуке Окуцу, который в раннем возрасте остался сиротой, стал жить с дедушкой и бабушкой. Ощущая боль душевную, пристрастился к чтению книг, находя в этом спасение, ибо мир книг всегда дарит весьма богатый на эмоции заменитель реальности. Однажды бабушка умерла, и, чтобы поддержать внука, дедушка купил ему собаку по кличке Куро (можно перевести как Черныш), собака и правда была с тёмным окрасом. Кёсуке весьма вольно обращался с собакой, играл с ней, радовался, а мог и мячиком со всех сил по голове стукнуть. Однако, когда собака померла, то прикопал недалече от дома, камни надмогильные поставил.

     Кёсуке, став относительно взрослым, пошёл на работу в мэрию своего небольшого городка. Здесь его считали излишне умным, ибо постоянно книги читает, и говорит: если жизнь человеческую облечь в слова, то это будет ещё одна книга на полке. Однажды в мэрию пришёл взволнованный мужчина и сказал, что нашли автомобиль, а рядом труп. Эксперты сказали, что трупу не меньше полугода. Никаких документов нет. Владелец автомобиля позаботился, чтобы ничего не оставить, даже сбил номер на моторе, чтобы никто не нашёл никаких следов. Ещё был один факт, который озаботил местных. Рядом с трупом мужчины нашли труп собаки породы акита (Акита-ину), это исконно японская собака, принадлежит к самым древнейшим породам, впервые появившаяся на острове Хонсю, с тех дней её вывели повсюду, даже сделали охотничьей.

     Такая верность хозяину растревожила сердце Кёсуке, провёл параллели со своей собакой, не акитой, с тем, как относился к ней, как игнорировал её, от чего собака от тоски умерла, и стало ему немного стыдно. Единственное, что было найдено из документов, это три квитанции, по которым можно было определить путь движения владельца автомобиля. Три магазина, где он что-то покупал, следуя по дороге с юга на север. Это всё происходит на острове Хоккайдо. Работники мэрии решили оформить мужчину как безымянного и закопать. Однако для Кёсуке это возымело иное значение, и всё из-за любви собаки к своему хозяину. И решил он пройти тот же путь, узнать, кем был тот мужчина, что он сделал, с кем встречался, возможно, кто-то знает его имя.

     На одной из квитанций было написано "Йошио Маэда". Сначала Кёсуке узнал, кто это. Оказалось, это был основатель крупного книжного издательства, который умер лет тридцать назад, что весьма странно, и не сходится с реальностью. В этих поисках Кёсуке встретился с весёлой девушкой по имени Юки Кавамура, беглянкой из родного дома, где мать вышла замуж за ещё одного идиота-алкоголика. Убежала она с мечтой в сердце стать певицей или актрисой. Но так получилось, что стала попутчицей Кёсуке, и тоже заинтересовалась его поисками.

     Сначала они остановились в придорожном миниотеле, где полупьяная хозяйка, мечтающая о верном мужчине, рассказала, как познакомилась со странным постояльцем, который выиграл два билета на проживание в отеле. Она жаловалась на то, что мужчина был шумным, а собака по кличке Счастливчик дерзкой, порвала все подушки, а ещё они вклинились на собрание местных рыбаков и сфотографировались, будто являются членами клуба.

     Потом Кёсуке и Юки встретились с владельцем магазина, где год назад мужчина, владелец собаки акито, совершил поступок, который его весьма удивил. Запомнился он тем, что накормил бродячего мальчика, и весь день с ним играл, будто бы отец с сыном, а потом под утро мальчик обокрал мужчину и сбежал, от чего мужчина долго печалился и мечтал о том, чтобы правительство издало бы указ, чтобы все люди были добрее друг к другу. Хозяин магазина послушался таких вдохновляющих речей и стал добрее к одному другу, одолжил ему много денег, но друг не отдал, в итоге пришлось продавать магазин, закрывать бизнес, банкротство.

     Следующей остановкой был магазинчик старых вещей, где можно купить всякий хлам по сходной цене. Здесь мужчина хотел продать всё своё имущество, различное и странное, чем был забит его автомобиль, за 100 тысяч йен (по курсу на 2 июля 2021, 65909.69 рублей), однако получил отказ, ибо выплата таких денег попросту разорит владельцев магазинчика. Помог случай. Вдруг у акиты заболел живот, и срочно надо к ветеринару, собаку подлечили, и нужно оплатить услуги, и так получилось, что владельцу магазинчика, торгующего хламом, всё же пришлось купить неценное имущество за сто тысяч йен, дабы оплатить расходы на ветеринара. И вот так появилось в этой истории имя "Йошио Маэда", когда владельца собаки попросили на квитанции написать домашний адрес и имя, он взял и написал имя владельца издательского дома, где были отпечатаны энциклопедии, успешно переданные на хранение и продажу в магазин хлама.

     Кем же был тот мужчина, и почему он отправился в странствие по стране, словно пёс, бродячий под звёздами?

     Была у него семья - жена и весёлая дочка. Однажды от большой любви подарили они ему собаку породы акита, совсем ещё маленького щенка. Отец семейства принял подарок, почему бы нет, ведь все счастливы и жизнь прекрасна. Работал он на заводе. До тех дней, пока не случился большой экономический кризис в США, который ударил по заводу в Японии, и лишился мужчина работы. Стал он погружаться в депрессию, смотря пассивным взглядом на жену и дочь. Жена в это время встречалась со школьным другом, который начал большой и интересный процесс в их городке. Дочь пошла по пути хулиганства и почти не появлялась дома, а если приходила, только ради скандалов. В итоге, муж и жена развелись, разделили имущество, разъехались.

     Так он стал бездомным, и всё его имущество помещалось в автомобиле. И рядом была собака, Счастливчик. Только о каком счастье они могли мечтать, скитаясь по стране, пока не кончатся деньги на бензин? Последней точкой в его путешествии было тайное свидание с женой и дочерью. Посмотрел на них из кустов, да понял, что подошёл он к краю. Нечего теперь искать, некуда идти, да и денег нет, на работу никто старика не возьмёт. Бродягу, живущего в автомобиле с собакой.

     Потому принял он решение заехать в лесок неподалеку от большой трассы, и остановиться здесь. Ждать смерти. Еды в помойках достаточно, хватит ему как-то прожить остатки дней. Так и жил он здесь. Собака была с ним. До того часа, когда у него не хватило сил вылезти из автомобиля. Только лишь на то, чтобы открыть дверь и выпустить собаку. И умер. Счастливчик бродил по окрестностям, самостоятельно добывая еду из помоек, пока и сам не оголодал и не подошёл к той точке, где конец близок. Так и умер около автомобиля.

     Вот такая грустная история... Кёсуке и Юки прошли весь этот путь, многое для себя осознали. Поплакали над могилкой мужчины и собаки, и решили жить с добром в сердце и ясностью во взгляде, и если нужно оказать помощь, то не будут отказывать. В самом финале Кёсуке увидел брошенного пса породы акита, и взял себе на содержание, дабы через любовь к новому псу вернуть долг и Куро, и той верной собаке, которая хранила привязанность к своему хозяину до дней своих последних.

     Длительность фильма 2 часа 09 мин 11 сек, смотрел под названием «Собака, смотрящая на звёзды» в закадровом переводе D.I.M.. В официальном каталоге фильм находится под названием «Пёс, смотрящий на звезды».

     В РОЛЯХ:
     "Кёсуке Окуцу" - Тэцудзи Тамаяма (Tetsuji Tamayama)
     "Юки Кавамура" - Кавасима Умика (Kawashima Umika)
     "хозяин собаки" - Тосиюки Нисида (Toshiyuki Nishida, мне известен по фильмам "Суши-girl" (The Ramen Girl, 2008) и «Полный беспредел» (Autoreiji: Biyondo, 2012))
     "владелица отеля" - Кимико Ё (Kimiko Yo)
     "Томита" - Ёити Нукумидзу (Yoichi Nukumizu)
     "жена Томита" - Мари Хамада (Mari Hamada).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь