Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 4 месяца 16 года
     7 июля 2021, 21:00
     17259 день земного пути Сказочника
     7098 день от Рождения Великого Ёжжмы






     20 день 4 месяца 16 года
     7 июля 2021, 22:56

     Сказка на ночь:

     «Новый порядок» (“Nuevo orden”, directed by Michel Franco, 2020)

     Screenplay by Michel Franco.

     Жуткий фильм, оставляющий исключительно мрачное состояние души после просмотра, рассказывающий историю, что такое беспощадное насилие, когда оно вырывается на волю, когда исчезают берега, когда можно всё, и как сложно выжить в этом месиве человеку, которому хочется простых и понятных правил, а в ответ - пуля и петля.

     Творение сценариста и режиссёра Мишеля Франко было представлено на Венецианском кинофестивале и заработало премию Большого жюри, это третья по значимости премия. Мне стало интересно, что это за фестиваль, и какие фильмы он одобряет по высшему статусу, премия за первое место называется "Золотой Лев". Из фильмов, что были одобрены по высшему статусу за последние двадцать лет видел только:

     «Джокер» (“Joker”, directed by Todd Phillips, 2019)
     «Форма воды» (“The Shape of Water”, directed by Guillermo del Toro, 2017)
     «Где-то» (“Somewhere”, directed by Sofia Coppola, 2010)
     «Рестлер» (“The Wrestler”, directed by Darren Aronofsky, 2008)

     Понятно, что это поиск каких-то работ с уклоном в психологическую драму, в 2020 году был одобрен фильм «Земля кочевников» (“Nomadland”, 2020). Фильм Мишеля Франко, действительно, подходит к этому фестивалю, психологизма в его истории хоть отбавляй. В фильме в первые минуты показана картина "Sólo Los Muertes han Visto el Final de la Guerra" (2019) (перевод "Лишь мертвецы увидели конец войны") художника Omar Rodriguez-Graham, с намёком на саму суть событий, что насилие как таковое не ведёт ни к чему хорошему.

     И об этом история.

     Сюжет предельно прост и даже примитивен. Главное здесь не сюжет, а деяния рук человеческих. Насколько люди могут опускаться с каждым разом всё ниже и ниже, едва им позволит ситуация высвободить тьму и зло, таящиеся в душах. В фильме события происходят как бы в городе Мехико, называются улицы, видимо, имеющие особое значение. Удивительно то, что режиссёр решился показать насилие, не особо шокируя зрителя, эпизодически отводя камеру в сторону, то бишь, не фокусируясь на кровянке, хотя, если делаешь такое кино, то не стесняйся, лей кровищу тоннами, зритель всё простит. Но - предоставил зрителю самому додумывать, что происходит.

     Мишель Франко показал одну из версий того, чем может закончится народный бессмысленный и беспощадный бунт. Когда приходит время и простые люди, не обременённые имуществом, выходят на улицы и без особой организации начинают всё разрушать, чтобы добраться до основных своих обидчиков, тех, у кого есть имущество, деньги, власть, влияние. И всё ради того, чтобы попросту их ограбить. Да, это мы слышали: забрать у богатых и раздать бедным.

     Но это лишь начало. Когда народные массы просто шумят, поджигая автомобили и дома богатых граждан, не имея какой-либо политической поддержки, то это всегда заканчивается плохо для всех, и для самих народных масс, и для тех, против кого они шумели. Ибо во дни бунта и крови на улицы города приходит армия, чтобы восстановить порядок. Как правило, у военных есть организация, есть авторитетный лидер, есть цепочка приказов. В итоге, желание народа о справедливом распределении богатств приводит к тому, что в стране воцаряется военная диктатура. Сначала она воспринимается как благо, все только приветствуют её появление, а потом военные укореняются в кабинетах, и объявляют, что они будут править до тех пор, пока есть признаки появления новых народных бунтов. Это значит, навсегда.

     В фильме все эти пункты показаны более, чем достоверно и конкретно.

     Сначала - народный бунт. Где-то там... Богатые граждане не пугаются сообщений по радио, что народные восстания не удаётся контролировать, что полиция перекрывает улицы, но безуспешно, что толпа движется в сторону элитных районов. В это время в одном из элитных районов богатые граждане собрались, чтобы отметить свадьбу двух замечательных молодых людей. Сюда приезжают разного рода представители элиты города, чтобы выказать почтение родителям жениха и невесты, может, оставить чек на весьма приличную сумму денег, подарок молодожёнам, чтобы они смогли пережить тяжёлые времена.

     Сюда же пришёл бывший работник семьи, Роландо, который рассказал хозяйке, что его жену выгнали из больницы, а нужно делать операцию, замена клапана на сердце, и он хочет отвезти её в частную клинику, и нужно 200 тыс песо (по курсу на 7 июля 2021 года эта сумма составит 748331,74 рубля), только у него нет денег. Хозяйка не рада появлению какого-то там работника, которого она уволила семь лет назад, потому что он возомнил себя бизнесменом, хотел открыть ресторанчик, но дело не пошло, разорение, а теперь проблемы со здоровьем. Хозяйка обошла друзей, порылась у них в карманах, взяла 35 тыс песо, и сказала, что больше дать не может.

     Хозяйка лукавила, ибо у неё в сейфе лежало не меньше 3-4 млн песо деньгами плюс драгоценности плюс чеки. Проявила сердобольность к старику лишь Марианна, невеста, которая схватила кредитную карту и попросила Кристиана, племянника Роландо, отвезти её в дом к жене Роландо, дабы помочь. Они поехали как раз в самый разгар прорыва полицейских заслонов. Полиция сказала, чтобы Марианна разворачивала автомобиль, ехала домой, но она не послушала, в итоге, въехала в самую гущу бунта.

     В это время бунтующие пришли на свадьбу и начали грабить и убивать богатых граждан. Интересно, что охрана богатых граждан, как только увидела возможность поправить своё финансовое положение, примкнула к бунтующим, и тоже начала стрелять по своим хозяевам, отбирая деньги и драгоценности.

     Приключения Марианны привели к тому, что она попала под защиту военных, которые вошли в город, чтобы усмирить бунтующие народные массы. Она думала, что её будут спасать. На самом деле, некоторые военные решили немного подзаработать, собрать богатеньких мальчиков и девочек с улиц города, взять их в заложники и попробовать вытрясти деньги из родственников. Так Марианна познала, что такое ад. Солдаты не особо церемонились с заложниками, насиловали их, пытали, унижали всеми способами, чтобы довести до такого состояния, глянув на которое, родственники быстро отдали бы миллионы.

     Армия, войдя в город, планомерно перестреляв всех митингующих, установила свои порядки. Комендантский час. Проход по пропускам. Время выхода из дома строго ограничено. Если не успел добежать до дома, но попал под прицел автомата, то смерть без предупреждения. Вышел из дома в неустановленное время, расстрел. Жених Марианны вот уже месяц пытался вызволить свою невесту из плена. Один из авторитетных бизнесменов, имеющих выход на генералов, захвативших власть в городе, обещал решить этот вопрос и найти Марианну.

     Финальная часть показывает абсолютную беспросветность. Мрак и ужас. Смерть прошлась широким фронтом. Марианну тоже затоптали. Жёстко и бескомпромиссно. Вообще, здесь всё показано максимально жёстко. Вот, например, за одного мальчика заплатили полный выкуп, его повели как бы на свободу, иди, родной, живи, но не прошёл он и двух шагов, как расстреляли. Почему? Чтобы не было свидетелей. Бандитам (не важно, как они одеты, в пиджаки или с погонами), ведь нужны деньги, а не восстановление справедливости и семей.

     Последние кадры - Новый Порядок. Власть в руках генералов, все бизнесмены сидят рядом, они как дойные коровы, пока есть деньги, будут сидеть рядом, когда денег не будет, встанут в очередь. А очередь эта ведёт на виселицу. Генералы и бизнесмены под торжественную музыку наблюдают, как одного за другим вешают людей. Виновных в чём-то, например, в том, что они открыли рот в неустановленное для этого время, или не имели QR-кода для выхода из дома.

     Длительность фильма 1 час 25 мин 54 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Марианна" - Найан Гонсалес Норвинд (Naian González Norvind)
     "Даниель" - Диего Бонета (Diego Boneta)
     "Кристиан" - Фернандо Куаутле (Fernando Cuautle)
     "Виктор" - Энрике Сингер (Enrique Singer).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 4 месяца 16 года
     7 - 8 июля 2021, 00:11

     Сказка на ночь:

     «Иерей-сан. Исповедь самурая», режиссёр Егор Баранов, 2015

     Сценарий - Иван Охлобыстин, Роман Владыкин.
     Композитор - Райан Оттер (Ryan Otter).

     "Отец, спаси душу, горит" - "Это хорошо, не замёрзнешь на улице". Драматическая история о волках и голубях, о слове заветном, которое никто не помнит, и поиске иного мира, нежели видимый, ведь не может так быть, что всюду боль и страдания, ложь и коварство, должен быть где-то мир радости, где люди счастливые мило улыбаются и весело танцуют от рассвета до заката.

     Красиво сделанный фильм, ещё одна сказка о том, что не всё в мире земном можно измерить деньгами, что-то измеряется и босыми ногами.

     Если Бог создаёт напряжённость в событиях, то Он же и присылает того, кто снимет напряжённость, показав особую силу, чудеса, творимые во имя Бога, и всё потому, чтобы люди уверовали, что они не одни, под Богом ходят, под Волей Его и Взором, и следовали бы особым принципам, дающим им возможность жить в мире, любви, согласии.

     Сколько таких историй было за срок жизни человечества? Не пересчесть. В каждом уголке земли. Но стали ли люди добрее? Может, на некоторое время и в единичных случаях, не все, но кто-то научился. А это значит, что Бог продолжит создавать такие истории, где будет злу дано право мучить людей, дабы они увидели спасителя от бед своих, и уверовали. Это долгое обучение, и оно не закончится, пока каждый не пройдёт через эти жернова, не научится различать добро и зло, и следовать добру.

     Так и в Ярославской области в деревне Глубокой и вокруг неё стало плодиться зло безмерно. Дабы пресечь зло, послал Бог в деревню своего помощника из числа людей, который обитал в Токио, что в Японии. Не нагружает Бог человека такими обязанностями, чтобы не смог исполнить, каждому ноша по плечу. Так и Такуро Накамура, имевший тёмное прошлое, связанное с бандитизмом, но обретший очищение и принявший посвящение в православную веру, ставший ещё и священником по имени Николай, получил для себя испытание - ехать в деревню Глубокая, вдали от шумных городов и больших деревень, где мало людей и много природной пустоты и тишины, дабы возглавить местную церковь.

     Не просто так он поехал, была на то причина. В миру Накамура был старшим братом главы одной из авторитетных банд якудза. Конкуренты его уважали и старались не переходить дорогу. Но однажды Накамура, будучи уже Отцом Николаем, шествуя в рясе священника по улицам Токио, встретил хулиганов, которых возглавлял сынок главы конкурирующей банды якудза. Увидел он, что сей подросток захотел девушку обидеть, прям на улице изнасиловать продавщицу фруктов и овощей, и вступился за девушку, поломал руку и нос хулигану. На что папа хулигана обиделся и потребовал голову Накамуры. Младший брат воспротивился, и получил объявление войны.

     Стали гибнуть люди. Накамура был в отчаянии. Младший брат защищал его всеми силами, не уставая сеять смерть в ответ на смерть. В итоге, Накамура, ощущая вину за гибель многих, взмолился, и получил наставление от главы храма своего: покинуть Японию и ехать в Россию, в глубинку, где нет большого числа людей, и там молиться Богу и следовать пути веры. Так Накамура, Отец Николай, оказался в деревне Глубокая, где жило десятка полтора человек. Брошенная деревня, церковь разграбленная, порушенная, надо восстанавливать. Мужиков сильных всего три человека - Стас Шатун, охотник, Яхонтов Константин, фермер, бывший военный, да Ерёмин Пётр, не ужившийся в городе, теперь же пьющий в деревне. Ещё были жёны Кости и Петра, ещё дочка Кости, ещё две женщины, единственные, кто обрадовались приезду священника, у одной из них сынок не совсем умный. Ещё Чингиз, тоже неприкаянная душа, помощник в хозяйстве Яхонтова.

     Так и начались будни Отца Николая средь русской жизни, где ночные посиделки и водка. Только появился он в самый разгар событий, когда зло свивает кокон вокруг деревни, строя свои планы. Сначала это было незаметно. Но с каждым днём лики зла проявлялись всё больше, словно само присутствие священника обнажало все пороки.

     Здесь по двум линиям. Первая - это сами сельчане, которые жили в ссорах меж собой, но появление священника, способного словом убедить следовать пути добра, стало возвращать людей на путь праведный. Формально, местным был нужен какой-то нейтральный авторитет, как раньше было, когда в деревнях был председатель колхоза, он и за священника, и за адвоката, и за прокурора, решал все дела меж людьми. Потому они и подчинились, ибо Отец Николай не имел никакой корысти в их жизни, приняли его слово.

     Вторая линия - это истинное зло в виде бизнесменов-махинаторов, которые желают выкорчёвывать богатства земли, невзирая на людей, что живут по-соседству. В качестве основного злодея - Нелюбин Андрей (его играет Иван Охлобыстин, написавший сценарий для фильма), он живёт в городе, и там свёл знакомство с бизнесменом, которому посоветовал приобрести большой кусок земли, в которой зарыт клад - 500 млн тонн красной глины, копай не хочу. Только, чтобы строить завод, придётся снести деревню вместе с церковью. Снести - хорошо, только, что делать с людьми?

     Чтобы избавиться от людей, Нелюбин придумал интригу. Сначала поджёг сарай с кроликами фермера Яхонтова, дабы фермер подумал на Ерёмина, злыдня, ненавидящего буржуев, потом "временно украл" дочку Яхонтова, чтобы отец пошёл убивать Ерёмина, мол, этот алкоголик творит все беды. Но интрига не удалась, потому что каждый конфликт тушил священник. В итоге, Нелюбин раскрыл лик зла, сказал священнику, чтобы убирался из деревни, и срок дал. Но Отец Николай не уехал, ибо и не таких бандитов он видел на веку своём.

     К этому времени в деревне все стали жить мирно, счастливо, обрели путь, увидели радость, стали одной семьёй, готовой бороться с бедами сообща. И в этом состоянии они получили угрозу, увидев до полусмерти избитого священника, то местная полиция сделала, подосланная Нелюбиным. Ну а вечером в деревню пришли бандиты, дабы сеять смерть и разрушения. По плану Нелюбина нужно было убить всех жителей, раскидать трупы по подожжённым избам, а потом с чистой совестью сравнять деревню с землёй. Но жители дали отпор. Охотник Шатун да полковник Яхонтов встретили бандитов выстрелами из ружий. Однако перевес сил на стороне банды. Пришлось укрываться в церкви, она каменная, трудно поджечь, но обороняться нечем. Если только словом Божьим.

     И слово прозвучало. Встал на защиту сельчан Отец Николай, и сказал, чтобы бандиты бросили оружие. Отказались, вот-вот зло учинят, убьют священника. Тут колокол стал звонить, да закреплён был ненадёжно, и рухнул, погребя под собой всех бандитов.

     Так жители деревни отстояли свой мир. На радостях обвенчали Ерёмина и подругу его важную, которая ныне беременная стала. Приехали большие и важные люди из города далёкого, установили здесь закон и порядок. А вот Отец Николай письмо получил из Японии, вести тревожные, надо возвращаться. И уехал. Чем подтвердил пути пророков иных, что приходят они лишь на миг, творя чудеса необычные, а потом исчезают без следа, оставляя после себя мир, радость и любовь. Надолго ли? Неведомо.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Такуро Накамура, отец Николай, имя дали при крещении, Токио, Япония" - Кэри-Хироюки Тагава
     "Макарова Дарья Петровна, верующая (+сын)" - Надежда Маркина
     "Бородина, верующая" - Людмила Чурсина
     "Стас Шатун" - Петр Мамонов
     "Яхонтов Константин Иванович, фермер, бывший военный, подполковник" - Игорь Жижикин
     "Яхонтова Анна Михайловна (+дочка)" - Любовь Толкалина
     "Нелюбин Андрей Николаевич, житель города, содержит дом в деревне, богатый" - Иван Охлобыстин
     "Ерёмин Пётр, алкоголик" - Пётр Фёдоров
     "Чингиз" - Азиз Раметов.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь