Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 4 месяца 16 года
     8 июля 2021, 19:00
     17260 день земного пути Сказочника
     7099 день от Рождения Великого Ёжжмы







     21 день 4 месяца 16 года
     8 июля 2021, 23:40

     Сказка на ночь:

     «Розовое облако» (“A Nuvem Rosa \ The Pink Cloud”, directed by Iuli Gerbase, 2021)

     Screenplay by Iuli Gerbase.
     Music by Caio Amon.

     Мир, пребывающий в узких рамках возможностей для развития, подавляет сильных, возвеличивает слабых, уничтожает мысли о свободе и индивидуальности, взращивает мысли о рабстве и патриотизме, непросто устоять под гнётом, можно терпеть, но только до поры до времени, пока кипение души не достигнет максимума, и тогда останется считать секунды... 6, 7, 8, 9, 10.

     Есть творческие люди, которые предчувствуют перемены в мире, они словно пророки создают свои произведения, неосознанно творят то, проходит через душу, взрывая фантазию яркими образами. Иллюзия? Ложь? Сказка? А потом эти образы становятся реальностью для многих и многих. Так Юли Жербази, пребывая в родной Бразилии, в 2017 году написала сценарий, по которому в 2019 году исполнила фильм, представленный в 2020 году на Sundance Film Festival. И так получилось, что изначально задуманная идея была воспринята совершенно по-другому, когда в 2020 году грянули всем известные события, приведшие многих землян к режиму самоизоляции.

     Очевидно, что в фильме использована метафора всеобщего сидения по домам, как расчленение общества на семейные ячейки, нечто подобное было в фильме «Вивариум» (“Vivarium”, directed by Lorcan Finnegan, 2019). Здесь Розовое Облако - это как довлеющий природный закон, принуждающий людей плодиться и размножаться, накапливая имущество и оберегая это имущество, передавая наследникам.

     Сам фильм не может не трактоваться как рупор феминизма, ибо в центре внимания женщина, и не одна, а три, и каждая испытывает ограничения в своих возможностях. Если Джована попала в капкан к мужчине, принуждение к браку и рождению ребёнка, то Сара сидела в одиночестве, не имея возможности реализовать свои потребности в общении, управлении и передачи знаний, а Джулия, дочь Джованы, попала в капкан безысходности, когда нет шансов реализовать себя, свои мечты, фантазии, творческие желания, вместо этого от тоски ей светит лишь одна перспектива - плодиться, потому что так делают все подруги.

     Если фильм воспринимать как чистую фантастику, то автор совершенно не понимает обустройство мира и образ мысли человека, во многом противоречит сама себе, здесь многие вещи приходится принимать, потому что так есть, и не может быть по-другому. Если анализировать логику появления вещей и событий, то можно разрушить весь этот сюжет в одно мгновение. Но ведь не может так быть, что автор не задалась вопросом, например, откуда взялись бананы в интернет-магазине, если никому нельзя выходить из дома, вообще нельзя. Кто их вырастил, собрал, упаковал, развёз по складам? И это лишь малая часть... В этом мире все вещи производятся исключительно в меню интернет-магазина, нажал на кнопку и получил всё, что хочешь.

     Ещё маленький пример. Было сказано, что открывать окно нельзя, иначе попадёшь под Розовое Облако, десять секунд и смерть, но вот по каким-то причинам Облако не проникает в оконные щели или сквозь щель дверного замка. Чтобы Облако убило человека, нужно беззащитно выйти на улицу или открыть окно. Вот и вопрос. Если Облако такое ограниченное, то почему не придумать стеклянные переходы между домами, или например, не придумать из прозрачного пластика защитные костюмы, раздать людям, оденьте и ходите, можно даже не заботиться об особой герметичности, ведь Облако не проникает в щели.

     Нет, ничего такого и в помине не было, никакого изучения Облака, никаких попыток его разогнать, или попробовать каким-то образом выйти за рамки ограничений. Потому и говорю, что всё это метафора, Розовое Облако - это природный закон, где мужчина - самец, завоеватель, подавитель воли и осеменитель, где женщина - самка, покорно исполняющая волю завоевателя, послушная мать. И они - должны плодиться.

     Первое, что появилось в серьёзном разговоре между мужчиной и женщиной, Яго и Джованой, через пару дней после нисхождения над миром Розового Облака (то бишь, через пару дней знакомства и лёгкой дозы секса): когда они начнут плодиться? Ведь неизвестно, как долго Облако продержится над ними. Это можно трактовать так, что им по тридцать лет, и как долго они ещё могут быть способными зачать, выносить, родить относительно здорового ребёнка. Джована пыталась сопротивляться, ибо рождение ребёнка - это ограничение личной свободы. Сплю, сколько хочу, хожу, куда хочу. Да и есть у неё дочка, взрослая, которая где-то там, у подруги, у неё своя жизнь, и что в этом хорошего для Джованы? Второго рожать? Однако Яго был настойчив. И чуть больше, чем через год Великого Розового Облака Джована всё же родила...

     История начиналась так. Яго и Джована познакомились где-то на пьяном празднике и пришли к ней домой, в 2-уровневую городскую квартиру. Так пьяными и уснули, а утром их разбудила городская сирена и голос, призывающий всех жителей укрыться в своих квартирах, плотно закрыть окна и двери, ибо над городом нависло токсичное Розовое Облако, пары которого убивают человека за 10 секунд. Интересно, что пары не убивают животных.

     И вот, они спешно всё закрывают. Звонят друзьям и родственникам, чтобы и они закрыли окна. Здесь как кому повезло. Ибо кто-то застрял в гостях, а кто-то пошёл в магазин, и застрял в супермаркете, а кто-то спал один, и теперь вынужден прозябать дни изоляции в одиночестве. Правительство организовало доставку еды в каждую квартиру по специальным герметичным рукавам. Авиадроны развозят еду или лекарства и сбрасывают в рукава, по которым еда скатывается через прорезь в окошке в руки жильцам.

     Так начались будни. Каждый день в одной квартире. Есть выход в интернет, можно смотреть кино, слушать музыку, читать книги, заниматься сексом. Многим людям пришлось перестроить свою жизнь, чтобы зарабатывать деньги через интернет, по видеосвязи. Показано, как люди проходят все эти стадии, от озлобления до принятия, и даже до молитвы сначала, чтобы Розовое Облако ушло, ибо жить невозможно, а потом во здравие Розового Облака, ибо оно даёт столько благ.

     Яго и Джована наплодили сына, стали о нём заботиться. Для Джованы всё это было нестерпимо, ибо её фактически под принуждением заставили это сделать. От чего у неё росла озлобленность в адрес Яго, она видела, что он наслаждается своим положением, в то время как она пыталась понять суть происходящих событий, найти способ каким-то образом преодолеть кризис, может даже вырваться на свободу. Именно мечты о свободе, о том, как сильно давит её невозможность реализовать свои желания, в итоге создали страшнейший конфликт между двумя идеологиями. Подавляло и то, что подросший сын, ему уж 9 лет, тоже молился вместе с отцом во благо Розового Облака и просил, чтобы оно никогда не уходило.

     Когда у Джованы не было сил терпеть этот мир цепей и рабской преданности, даже патриотизма в адрес Розового Облака, она приняла решение открыть окно на балконе. И посчитать секунды. Через её поступок можно сказать о самом Розовом Облаке, что оно имеет интеллект, ибо устремилось оно к Джоване, и только к ней. Но не пошло дальше, сквозь проём в балконной двери...

     Длительность фильма 1 час 44 мин 18 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джована" - Рената де Лелис (Renata de Lélis)
     "Яго" - Эдуардо Мендонса (Eduardo Mendonça)
     "Джулия" - Хелена Бекер (Helena Becker)
     "Сара" - Кая Родригес (Kaya Rodrigues).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 4 месяца 16 года
     8 - 9 июля 2021, 01:27

     Сказка на ночь:

     «Влюбиться в невесту брата» (“Dan in Real Life”, directed by Peter Hedges, 2007)

     Written by Pierce Gardner, Peter Hedges.
     Music by Sondre Lerche.
     Original songs written and performed by Sondre Lerche.

     Милая романтическая история, с драматическим окрасом, ибо любовь такое чувство, что в первые мгновения оно столь интенсивно, что может сжечь душу дотла, и только очень сильные души, проходя через это пламя, возрождаются к жизни, обретая крылья, способность парить в небесах и сверкать от счастья, так и в душе Дэна вдруг возгорелось пламя, к которому он не был готов...

     "Как твои дела?" - "Всё хорошо, только дети меня ненавидят". - "Значит, ты правильно их воспитал".

     Невозможно было пропустить этот кинофильм, где сошлись два актёра, уверенно себя чувствующие в комедийных ролях - Стив Карелл и Дейн Кук. В этом фильме они играют соперников, увлечённых добиться любви одной девушки - Мари, которую играет Жюльет Бинош, ну а если есть Жюльет, значит, милой романтики в фильме будет хоть отбавляй. Ещё из интересных фактов: для фильма музыку написал Sondre Lerche, кроме этого, он приготовил несколько песен - написал стихи и музыку, и исполнил, фактически, весь фильм слышны его песни, и на финальных титрах можно увидеть его, поющим в паре с девушкой, итоговую песню о торжестве любви, которая превосходит все барьеры.

     Фильм отличается музыкальностью. Актёру Дэйну Куку пришлось спеть дважды. Сначала смешную импровизацию, песенку про свинку, а потом в паре со Стивом Кареллом целую балладу о любви, для которой открывается дверь в сердце.

     Это история одинокого отца по имени Дэн, который воспитывает трёх дочерей, ещё школьниц - Джейн, 17-18, Кара, 15-16, и Лили, 10. Каждая из них доставляет папе свои неприятности, ибо дочки растут и имеют разные интересы. Рядом с Карой вьётся ужас всех отцов - влюблённый мальчик, да и Кара не отстаёт, тоже испытывает любовь, говорит, что влюбилась в мальчика на 17 день знакомства. Вот так взяла и подсчитала, но папе всё это как ком в горле, особенно накануне отъезда в Род-Айленд на традиционное семейное собрание, когда все приезжают к отцу и матери, дабы в семейном кругу обсудить, как жить хорошо и прекрасно.

     Дэн зарабатывает тем, что пишет колонку в газету. Когда-то он написал и издал книгу, о чём не любит вспоминать, ибо это был литературный провал, после которого он не решился продолжать карьеру большого писателя, сосредоточившись на написании колонок о незначительных событиях или остроумно отвечая на письма читателей о том, как поправить дела в семейных отношениях. У младшей дочки Лили тоже есть склонность к писательству, но она ещё слишком мала, чтобы говорить о чём-то серьёзно.

     Так они и приехали в семейное гнёздышко на берегу залива. Кара была недовольна, что её оторвали от поцелуев с мальчиком. От чего испытывает нелюбовь к отцу. Наблюдая за тем, как Дэн управляется со своими дочками, регулируя их жизнь больше словом "нет", чем "да", можно прийти к выводу, что жизнь подкинет ему испытание на прочность, чтобы проверить, насколько он сам верит в свои правила. Жизнь-судьба, хитрая дама, как только в чём-то уверен, появляется испытание, вызывающее сомнения в уверенности.

     Испытание не заставило себя ждать. Дэн поехал в местный книжный магазин, где встретил милую и запутавшуюся в своей жизни девушку. Она хотела купить такую книгу, в которой написано, как ей правильно жить. Подумала, что Дэн - работник магазина, и стала к нему приставать с вопросами, чуть ли не с целой исповедью. И он набрал для неё целый ворох книг, мол, читай, учись, постигай суть жизни. Слушая названия книг, некоторые из них весьма известны, например, сказка про Анну Каренину, я пришёл к выводу, что милая девушка ничему интересному не научится, но для блеска своим интеллектом это нормально.

     Однако этот разговор зародил в их сердцах обоюдную симпатию, так привлекло друг к другу, от чего расставаться было тяжело. Но - нужно. Ибо девушка, а её звали Мари, получила звонок, что её ждут. И - уехала. И так получилось, что она приехала в дом родителей Дэна... и - она не просто милая и запутавшаяся в своей жизни девушка, а - невеста Митча, брата Дэна.

     Случился шок у Дэна. Как же так? Неужели судьба немилосердна к нему? Четыре года назад он потерял жену. О чём долго плакал. Ибо ушла лучшая подруга жизни. Родители настоятельно советовали Дэну принять утрату и жить дальше, искать новые знакомства. Он отвергал. И переносил своё отвержение на дочерей, заставляя их отказываться от каких-либо развлечений и проявления чувств. Но теперь появление Мари встревожило его сердце, разбило оковы, и все чувства начали стремительно вырываться наружу. Актёр Стив Карелл весьма эмоционально показал это состояние, в полной мере ощущается, насколько у персонажа вскипела душа.

     Конечно, по закону жанра, надо всё показывать так, чтобы было много комичных ситуаций, дабы вызвать улыбку у зрителя. Персонажа по имени Митч исполняет Дейн Кук, в фильмографии актёра есть замечательная и немного жёсткая и чуть пошлая комедия «Девушка моего лучшего друга» (“My Best Friend's Girl”, directed by Howard Deutch, 2008). И там он играет парня, который увёл у своего друга возлюбленную. Впрочем, и сама "возлюбленная" была не против, чтобы её так жёстко увели. В фильме, созданном на год раньше, «Влюбиться в невесту брата», ему пришлось занять место персонажа, чью девушку попытаются увести. Вот такие метаморфозы.

     Постоянные контакты Дэна и Мари не могли не привлечь внимание его дочек, быстро распознали, что папа сошёл с ума и устроил романтические встречи с невестой брата, о чём непрестанно ему намекали, мол, остановись. Родители тоже это увидели, и сделали так, чтобы отвлечь Дэна от Мари, сказали, что местная красотка, Руфь Дрэйпер, может составить компанию Дэну. Он не хотел, ибо в голове у него только Мари. К тому же, все знали, что Руфь совсем не красавица, в юные годы её называли свинкой. Однако, когда Руфь появилась, то своей красотой потрясла воображение всех мужчин. В роли Руфь - актриса Эмили Блант.

     Её появление вызвало нервную дрожь у Мари, ибо - красавица. Ревность. И для Дэна это большое испытание. Однако он увидел, что за внешней красотой внутри лишь пустота и меркантильность. Подобные испытания и встречи не могли не усилить эмоции у Мари и Дэна, а равно не могли не раскрыть их тайну. Это произошло при весьма неприятных событиях, и вся семья стала свидетелем тайного союза Мари и Дэна.

     Несмотря на конфуз и удары по лицу, всё закончилось хорошо. Каждый получил то, что желал. Митч понял, что в мире слишком много красоток, чтобы становиться мужем одной женщины, и укатил в закат с Руфь. Дочки Дэна убедили папу, чтобы он не был идиотом и ехал бы за Мари. Перед этим, конечно, папе пришлось принести большие извинения перед дочками, покаяться, что он намеренно зажимал их свободу, ибо сам был несвободен. Ну а теперь все барьеры сорваны, можно получить счастье, и они поехали - и получили. Мари была счастлива, что Дэн нашёл её. Свадьба на берегу залива, под весёлые танцы, под солнца лучами. Возможно, теперь, когда у них выросли крылья и они научились летать, и кружиться, у Дэна, Мари и трёх дочек всё будет хорошо...

     LET MY LOVE OPEN THE DOOR written by Pete Townshend performed by Steve Carell, Dane Cook

     Длительность фильма 1 час 38 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэн" - Стив Карелл (Steve Carell)
     "Джейн" - Элисон Пилл (Alison Pill, д.р. 27 ноября 1985)
     "Кара" - Бритт Робертсон (Brittany Robertson, д.р. 18 апреля 1990, видел в фильмах «В первый раз» (“The First Time”, directed by Jonathan Kasdan, 2012), «Торт» (“Cake”, directed by Daniel Barnz, 2014), «Мистер Черч» (“Mr. Church”, directed by Bruce Beresford, 2015), «Космос между нами» (“The Space Between Us”, directed by Peter Chelsom, 2017))
     "Лили" - Марлен Лоустон (Marlene Lawston, д.р. 25 января 1998)
     "Митч, брат Дэна" - Дейн Кук (Dane Cook, видел в фильмах «Большая жратва» (“Waiting...”, directed by Rob McKittrick, 2005), «Девушка моего лучшего друга» (“My Best Friend's Girl”, directed by Howard Deutch, 2008), «Удачи, Чак!» (“Good Luck Chuck”, directed by Mark Helfrich, 2007))
     "Мари" - Жюльет Бинош (Juliette Binoche)
     "отец Дэна" - Джон Махони (John Mahoney)
     "мама Дэна" - Дайэнн Уист (Dianne Wiest)
     "Руфь Дрэйпер" - Эмили Блант (Emily Blunt).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь