Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 4 месяца 16 года
     11 июля 2021, 19:00 + 12 июля 2021, 19:00
     17264 день земного пути Сказочника
     7103 день от Рождения Великого Ёжжмы







     25 день 4 месяца 16 года
     12 июля 2021, 21:53

     Сказка на ночь:

     «Безумное свидание» (полная версия) (“Date Night” (Ultimate Edition), directed by Shawn Levy, 2010)

     Written by Josh Klausner.
     Music by Christophe Beck.

     Одна из моих любимых комедий. Много раз пересматривал в стандартной кинотеатральной версии в формате DVD, длительностью 1 час 27 мин 48 сек. Недавно узнал (спасибо ExKinoRay), что выпущена режиссёрская версия, длительностью 1 час 41 мин 36 сек. Не мог не посмотреть. И вот, какой результат? В основном расширение за счёт диалогов. Всё самое главное было показано в театральной версии, и все главные диалоги там и прозвучали. Однако некоторые диалоги смотрятся намного гармоничнее при полной версии, когда не выдёргиваются фразы из общего потока, а даётся полный диалог между мужем и женой. Чем хороши подобные фильмы, если они создаются с любовью, то, сколько ни смотри, всегда получишь душевное удовольствие, и за игрой актёров интересно наблюдать. Идеальный тандем между Тиной Фэй и Стивом Каррелом.

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 4 месяца 16 года
     12 июля 2021, 23:22

     Сказка на ночь:

     «Шоколад» (“Chocolat”, directed by Lasse Hallström, 2000)

     Based on the novel by Joanne Harris.
     Screenplay by Robert Nelson Jacobs.
     Music by Rachel Portman.

     Милая, почти сказочная история с небольшой примесью романтики, задевающая весьма глубокие темы, которые тревожат человечество последние несколько тысяч лет, вопросы развития общества, доминирования идей, подавления и борьбы за свободу, за право мыслить и действовать, не оглядываясь на догмы, придуманные душевно больными властителями.

     Сценарий основан на романе «Шоколад» (“Chocolat”), написанном Джоанн Харрис (д.р. 3 июля 1964) и изданном 4 марта 1999 года. Роман завоевал несколько престижных литературных наград, как в Британии, так и во всём мире. После экранизации роман ещё большую популярность. Книгу не читал, но фильм посмотреть не откажусь. Говорят, в оригинале был не кенгуру, а кролик. При создании фильмов многое меняется, и персонажи переставляются, и их характеры трансформируются, причина для этого простая - создатели кинопроизведений работают на визуальную часть, им нужна картинка, чтобы зритель дрожал от восторга.

     Вопросы развития общества, доминирования той или иной идеи, убеждённости в правильности выбранного пути, поддержке своих идей - всё это удел дорвавшихся до власти, и не важной какой, в большой стране или в маленькой деревне, в элитном кабинете или просто сторожем у подъезда. Как только появляются "должность и погоны", сразу возникают идеи об исключительной правильности собственных воззрений на мир окружающий. Своего рода иллюзия: если есть погоны, значит, умнее всех, и все должны следовать распоряжениям.

     Но в природе не может такого быть, что всё следует в одном русле. Природа - это столкновение, борьба идей, противоположностей, чтобы в этом рождать нечто уникальное, позволяющее двигаться вперёд, к новым уровням понимания мира. Как только в одном месте возникает закон Покоя, тут же сюда устремляется нечто, повинующееся закону Движения. И в этом гармония, и конечно, старому миру придётся рухнуть, чтобы родился новый мир.

     Так в небольшом городке под названием Ланскен, что приютился у реки Танн, установился закон Покоя, ибо все жители, повинуясь графу и мэру городка Франсису Рейно, исповедующему аскетизм и религиозность, приняли простую и понятную жизнь, следуя указаниям, как им жить, дышать, думать, куда идти, на что закрыть глаза, когда спать, когда кушать. Отклонение от правил не сулило ничего хорошего, ибо община сразу намекнёт: соблюдай или уезжай.

     Примечательно, что в начале фильма показывается город, где у каждого дома закрыты окна, в финале - у каждого дома окна открыты.

     Такой трансформации послужило появление в городке женщины по имени Виенн и её 9-летней дочери по имени Анук. Вместе они переезжают из города в город, не задерживаясь надолго. И всюду действуют однотипно: открывают шоколадницу "CHOCOLATERIE MAYA". Казалось бы, что особенного? Конфеты, шоколад... этого добра всюду много. Однако есть особенность. Шоколад этот непростой, хозяйка угадывает сильные (лучшие) стороны человека, которые находятся в сонном состоянии, и даёт попробовать шоколад, приготовленный по особому майанскому рецепту, и лучшие качества пробуждаются, взгляд на жизнь меняется: слепые видят, немые говорят, парализованные ходят.

     В таких сюжетах мне интересно, каким образом происходит преобразование общества, кто является агентом преобразований, через какие трудности он пройдёт. Первое, что увидел - создание конфликта. Виенн Роше, не успев повесить вывеску на шоколаднице, вступила в серьёзный конфликт с мэром города, мгновенно обозначив себя, как врага, с которым надо бороться. И вообще, наблюдая за этой дамой, не могу не прийти к выводу, что она туповатая психопатка и истеричка, причём, затаённая, но эпизодически эмоционально взрывающаяся, показывая, насколько она безумна. Ещё понял, что дочка у неё с зарождающейся шизофренией, впрочем, это и не странно, если уж мать психопатка, то кем станет дочь (от мужчины, имя которого Виенн не знает, пьяная что ли была, когда трахалась, непонятно) в таком режиме жизни? И что интересно, мать ещё и культивирует душевную болезнь дочери.

     Виенн арендовала за небольшие деньги помещение под свой магазинчик. Владелицу помещения звали Арманда Вуазен, ей вот-вот исполнится 70 лет, и она живёт в конфронтации с дочерью, Каролиной, которая недавно потеряла мужа, погиб, и теперь вцепилась аки клещ в сыночка, не давая ему и шагу ступить без её дозволения, сдувая с него каждую пылинку. Жёсткий характер Каролины очень нравится аскетичному мэру, от которого сбежала жена в Италию, но он усиленно скрывает этот факт, ибо в его понимании - брачный союз священен, заключается пред глазами Бога, даже если Бог в этом время смотрел в другую сторону или спал.

     Начались будни. Виенн пыталась продавать конфеты, а мэр распространял слухи про злобную Виенн, которая прижила ребёнка в незаконных отношениях, и вообще проповедует распутство (продаёт шоколад во время религиозного поста, не ходит в церковь, не подчиняется правилам общины), от чего всем горожанам надо держаться от неё подальше. Однако всех переубедить было невозможно. И Виенн смогла найти несколько адептов, которым очень понравилось кушать конфеты, особенно, если они повышают бодрость духа или положительно влияют на эрекцию. Формально, в каждой шоколадке содержится это вещество, которое провоцирует поднятие настроения (не напрасно шоколад считают лекарством от депрессии или заменителем чувства любви), ну а если в состав шоколада добавлять особые травы, всякого рода приправы, провоцирующие позитивные изменения в организме, то жажда кушать такой шоколад, как таблетку от всех бед, возрастает всё больше.

     Так и продолжалось. Виенн боролась за право торговать шоколадом и общаться с теми, кем хочется, помогая соседям обретать уверенность в своих силах. Интересно, как показали связку власть + церковь (как классическое министерство пропаганды), что послушный руководитель министерства пропаганды будет следовать воле из властного кабинета, и проповеди о всеблагом счастье направлять на точно указанного врага, чтобы слушателям было очевидно, кто сегодня враг, кого сегодня надо ненавидеть. В финале через министерство пропаганды был послан сигнал, что пора любить врага, того, кого вчера ненавидели, и все послушно исполнили - окружив врага любовью. Что весьма печалит сердце, ибо через эту притчу передаётся, что толпа как таковая тупа и послушна, что будет следовать любым для неё указаниям - убивать или любить, - лишь бы подчиняться воле начальника, гласу правды и справедливости. Никакой самостоятельности...

     Основной кризис в городке наступил, когда мимо проплывала команда бродяг, которые выбрали путь кочевой жизни, используя большую лодку и плавая по рекам от города до города, торгуя всякими сувенирами. Виенн сдружилась с одним мальчиком по имени Ру, чем подвергла себя ещё большему изгнанию из рядов общества, контролируемого мэром. Но всё это до поры до времени. Мне понравилась молитва мэра к Богу, как он услышал ответ от Бога, и как его исполнил. Только он не понял этот ответ, пока не ощутил его. Нож - не для разрушения. Нож - это ключ, которым он открыл для себя дверь к счастью. "Попробуй шоколад, детка" - прямо так Бог не мог сказать, но указать на нож, мог. За эту сцену мои аплодисменты, ибо она во всём мистическая и правильная.

     В финале добро победило, точнее, победил закон Движения, и всё вокруг ожило. Все жители радостно танцуют на улице. Кушают шоколад без утайки. Мэр города норовит снять трусики с Каролины. Ну а Виенн отказывается уезжать, ибо пора уж остановиться, может, не ради себя, но ради дочери. И пусть закон Движения отныне ищет новых агентов и отправляет их в те места, где царит Покой.

     Длительность фильма 2 часа 01 мин 49 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Виенн Роше" - Жюльет Бинош (Juliette Binoche)
     "Анук, дочь Виенн" - Виктория Тивисоль (Victoire Thivisol, д.р. 6 июля 1991)
     "Арманда Вуазен" - Джуди Денч (Judi Dench)
     "граф Франсис Рейно, мэр городка" - Альфред Молина (Alfred Molina)
     "Жозефина Мускат" - Лена Олин (Lena Olin)
     "Каролина Клермон" - Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss)
     "Люк, сын Каролины" - Орелин Парент Кениг (Aurelien Parent Koenig)
     "Серж Мускат" - Петер Стормаре (Peter Stormare)
     "Хенри, местный священник" - Хью О’Конор (Hugh O'Conor)
     "Ру" - Джонни Депп (Johnny Depp).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь