Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 5 месяца 16 года
     19 июля 2021, 19:00
     17271 день земного пути Сказочника
     7110 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5600 день от издания Книги ХавардАР





     2 день 5 месяца 16 года
     19 июля 2021, 22:29

     Сказка на ночь:

     «Кровь пеликана» (“Pelican Blood \ Pelikanblut”, directed by Katrin Gebbe, 2019)

     Written by Katrin Gebbe.
     Music by Johannes Lehniger.

     Жутковатая история с вкраплениями драмы и мистики, с щепоткой безумия, но больше как Ода Матери, притча о материнской любви и способности особых женщин, в ком это чувство развито беспредельно, преодолевать такие барьеры, пред которыми многие отступят, но иной раз помощь и матери нужна, особенно, если против неё стоит существо, подвластное лишь заклятиям магии чёрной.

     Это творение сценариста и режиссёра Катрин Гебе. Создала весьма мрачную картину. Однако интересную тем, что здесь поднимаются темы психологии и воспитания детей. Аллюзия проводится через воспитание лошадей. Главным персонажем выступает дрессировщик по имени Вибке Ландау, и, учитывая весь сюжет и последствия, только она и могла справиться с проблемой по дрессировке абсолютно асоциального ребёнка, у которого нет способности чувствовать любовь или страх, который словно машина, копирует поведение, и следует своим тёмным намерениям.

     Был такой фильм «Дитя тьмы» (“Orphan”, directed by Jaume Collet-Serra, 2009), где под видом маленькой премилой девочки-сироты в силу своих физических особенностей скрывалась взрослая душевно-больная женщина. В новой версии суть примерно такая же. Внешне милая 5-летняя девочка несла в себе кошмар для всех приёмных родителей. Есть расхожее мнение, что дети - это маленькие чудовища, и что их надо долго и трепетно воспитывать, социализировать, дрессировать, чтобы они выросли более-менее нормальными, как минимум, с набором желаний и предпочтений стандартного члена общества.

     В этой истории Вибке Ландау столкнулась с самым настоящим монстром, который совершенно не поддавался стандартной дрессировке. Но способ был найден...

     Вибке - немка, живёт в соседней стране, тому есть причина. Она одинокая и бездетная. В Германии нельзя одиноким женщинам иметь приёмных детей, потому уехала, ибо есть желание проявить материнские чувства. Как я понял, она уехала в Болгарию. И здесь основала бизнес по дрессировке лошадей для полиции. Это весьма тяжкий труд, потому что надо учить лошадей не пугаться идти сквозь огонь, или с завязанными глазами, не пугаться выстрелов или взрывов петард, спокойно ходить по куче мусора и не реагировать на разного рода швыряемые в них предметы.

     Радостью для Вибке стало обретение дочки по имени Николина. Хорошая была дочка, послушная, наладилась у них жизнь в радости и уважении. Но, хочется Вибке ещё одну. Долгое время она ждала разрешения, и вот, получила ответ. Фильм начинается с поездки в приют в большом городе, где Вибке встречается с 5-летней девочкой по имени Райа, улыбающейся, внешне похожей на саму Вибке. Ну как не полюбить такую дочку?

     Едут они домой счастливые, прекрасные. По правилам - даётся несколько дней на знакомство, если что-то не понравится, можно вернуть ребёнка. Но Вибке не та, кто отступает перед трудностями. Она на воспитание детей смотрела, как на воспитание пугливых или строптивых лошадей. И параллельно с появлением Райи в доме идёт развитие ситуации вокруг строптивого коня, который не желал слушать команды и постоянно всё делал не так, да ещё и наездницу-полицейскую сбрасывал. Вибке немного запуталась в своих ощущениях, когда увидела, что Райа ведёт себя, как строптивая лошадь, гадит, мусорит, орёт, проявляет насилие по отношению и к приёмной матери, и к Николине.

     Для Вибке это стало своего рода азартой игрой: кто кого победит, 5-летняя дикая дочка или мудрая дрессировщица? Однако слишком много насилия, и это настораживало. Показала её психиатру, и он сказал, что у девочки очевидное расслоение сознания, здесь как бы две Райи, одна играет по правилам, послушная, но до поры до времени, пока это входит в её планы, а вторая Райа - это жуткое чудовище, которое слушает своего вымышленного друга, некое чёрное существо, ползающее по стенам и командующее, что надо делать, в основном, сеять зло, ненависть, причинять боль и смерть.

     Вибке, несмотря на предупреждение со стороны психиатра, что девочка сумасшедшая и её надо лечить в специальных клиниках, решила пойти по стандартному пути, отправив дикарку социализироваться, как всех остальных детей. Однако продолжалось это недолго, и Вибке получила то, что не хотела. Иной раз складывалось такое ощущение, что и саму Вибке неплохо бы немного подрессировать: легко набрасывалась на других людей с гневными речами, ещё и ударить могла, да и в близком общении была крайне неприятной, доброго слова от неё не дождёшься.

     Может, потому она и уцепилась за Райю? Что сама была такой. Внешне приветливой, а внутри ядовитой. Здесь многое сошлось в одной точке, много причин, по которым только Вибке и могла позаботиться о дикой девочке.

     Кем была Райа на самом деле? Это открылось в процессе воспитания, когда уже не было никаких сил терпеть весь этот ужас. Да, так бывает, люди сначала прыгают в воду, а потом читают, что купаться запрещено, вода отравленная. Райа была найдена около мёртвой мамы-проститутки, которую убил клиент. Девочке было 1.5 года и она несколько дней сидела около трупа, кусала его, то ли жрать хотела, то ли надеялась разбудить маму. С того дня что-то у неё перемешалось в голове. Стало плодиться насилие. Жила она в приютах, нередко отдавали её в приёмные семьи, но все родители возвращали её обратно. Если сами не хотели, то Райа заставляла их, делая много гадостей, от которых может и стошнить, как, например, показали в этом фильме, что Райа иной раз вытаскивала только что исторгнутый кал из унитаза и размазывала его повсюду, иной раз даже кушала.

     Вибке и Николина пугались тому, что творила Райа, бывало, что и животных убивала, некоторых хранила у себя в комнате, от чего распространялся запах гниения. Иной раз ночью подкрадывалась к сестре и жёстко до крови кусала её за руку, или устраивала пожар, или воровала нож, мечтая зарезать ночью и сестру и мать, или насиловала 5-летнего мальчика, которого воспитывали друзья Вибке, иной раз они приезжали в гости, но после второго акта изнасилования (анально, Райа придумала такую игру, видимо, чёрное чудовище подсказало, засовывала древесную палку в мальчика) приезжать перестали.

     Сложив все свои возможности, Вибке поняла, что только колдовством шаманским можно изгнать зло из души Райи, иного способа нет. Ничего не помогает. Так она согласилась на ритуал, который должна была провести Танка, местная целительница, которая предпочитает с помощью рун решать многие жизненные проблемы. Эйваз. Беркана. Турс. Ис. Первый ритуал не помог, но обозначил способ решения. Нужен более сильный обряд, помесь рунического шаманства с чёрной магией. Только так возможен успех. Танка сказала, что внутри Райи реально живёт жуткое существо, пришедшее из иного мира, но они могут его изгнать.

     Так получился второй ритуал. Но первый мне больше понравился. Особенно круто было, когда шаманка и Вибке оглянулись и глазами полными страха смотрели на существо, вызванное из другого мира. Которое здесь не показали в полный рост, но его в нескольких ипостасях рисовала Райа на стенах, можно включить фантазию и представить, как им было страшно.

     Цель ритуала была простой. Тёмное существо изгнать, чтобы светлая часть души Райи овладела телом и всеми чувствами. Цель была исполнена. И отрубленная голова строптивого коня им всецело пригодилась. Как говорил маньяк из фильма «Колония Дигнидад» (“Colonia”, directed by Florian Gallenberger, 2015): "Всё в этом мире для чего-нибудь нужно".

     Длительность фильма 2 часа 01 мин 46 сек, смотрел в закадровом переводе Куценко, текст читали datynet & Yuka_chan.

     В РОЛЯХ:
     "Вибке Ландау" - Нина Хосс (Nina Hoss)
     "Николина" - Adelia-Constance Giovanni Ocleppo
     "Райа" - Katerina Lipovska
     "Бенедикт" - Муратан Муслу (Murathan Muslu)
     "Танка" - Justine Hirschfeld.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь