Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 5 месяца 16 года
     20 июля 2021, 19:00
     17272 день земного пути Сказочника
     7111 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5601 день от издания Книги ХавардАР






     3 день 5 месяца 16 года
     20 июля 2021, 23:12

     Сказка на ночь:

     «Стриптизёрши» (“Hustlers”, directed by Lorene Scafaria, 2019)

     Written by Lorene Scafaria.
     Inspired by the Article published by New York Magazine entitled “The Hustlers at Scores” written by Jessica Pressler.

     Драматическая криминальная история о милых девушках, которые хотели только одного - подарков, роскошной жизни, беззаботного счастья и эту красивую дорогую сумочку, а ещё туфельки, и шубку из шиншиллы, ну как же можно жить без Кадиллака, хочу и эту симпатичную машинку, которую так и хочется трахнуть, а где взять деньги, да просто украсть у глупых мужчин.

     Автором этого творения является сценарист и режиссёр Лорен Скафария (Lorene Scafaria), в основе сценария лежит статья, опубликованная в New York Magazine, где журналист рассказала о группе девушек, работавших стриптизёршами, и попавших под суд по причине регулярного воровства денег у клиентов. Наказание за сей проступок было весьма мягким, например, отбытие тюремного наказания только по выходным дням в течении непродолжительного времени. Кто-то вообще избежал тюремного заключения по причине признания вины. Кому-то дали условный срок.

     Лорен Скафария мне известна, как сценарист приятного лёгкого комедийного фильма «Будь моим парнем на пять минут» (“Nick and Norah's Infinite Playlist”, directed by Peter Sollett, 2008). Сейчас же она выступила и как режиссёр. Что-то мне показалось, что фильм идёт в русле волны феминизма, ибо женщины здесь, кого ни возьми, даже самые мерзкие наркоманки и воровки, преподносятся, как милые дамы с некоторыми трудностями в жизни. А вот мужчины, даже семейные, недостойны упоминания, подлые, с грязными мыслишками, только и ждущие, как бы причинить зло девушкам, не давая им нужную сумму денег и не покупая им подарки, и по сути всё, что от них требуется, это назвать пин-код к банковской карте и по-возможности заткнуться и исчезнуть.

     Формально, это просто рассказ о ещё одной банде, коих на своём веку кинематограф представил весьма большое количество. Можно назвать эту историю - Славные Дамы. В противоположность Славным Парням. Дамы делают всё, что и Парни, грабят и тратят деньги на подарки, грабят и развлекаются на праздниках. Но потом приходит конец празднику. Исключение в том, что здесь никого не убили и не закопали в землю.

     В основном, это история о двух девушках - Дестини и Рамоне Вега. Новенькой в стриптизе и имеющей большой опыт. Не такая уж Дестини были и новенькая, просто, по меркам Нью-Йорка она ничего не умела. Здесь требования существенно больше, потому и платятся крупные суммы денег за интим-танцы.

     Всё это стандартная и многовековая традиция, даже в несколько тысяч лет, это было и в Древнем Шумере, и в Хиндостане, и в Хеткаптахе, и в Японии, когда богатые мужчины (в большей степени пошло от них, позже таким шоу заинтересовались и женщины, собирая танцовщиков-мужчин) хотели развлечений, или приятного досуга, то приглашали симпатичных танцовщиц, способных вдохновить, подарить мечту. Именно - мечту. Потому что в реальности всё совсем не так, и в фильме прозвучат рассказы стриптизёрш, как страдают их мужья или любовники без сексуального внимания. Они думали, что стриптизёрша и в домашней постели будет такой же сладкой мечтой. Ошиблись.

     Мне показалось странным, почему Рамона, самодостаточная дама, умелая стриптизёрша, вдруг взяла под свою опеку Дестини, мотивация слишком простая и неубедительная. Мол, помоги мне, я неопытная, а потом и тебе в чём-нибудь пригожусь. Какая-то сказка. Самаритянство... На мой взгляд, интерес Рамоны к Дестини мог быть только один: сексуальный. Об этом в фильме не говорится. Ну хорошо, взяла она под опеку. Научила Дестини двигаться плавно и сексуально. А потом Рамона подумала и решила, что они вдвоём будут устраивать для мужиков шоу, и получать большее вознаграждение. Это можно назвать как мотив, но тоже под вопросом...

     Это было в 2007 году. Деньги текли рекой в карманы стриптизёрш. И так же легко растекались по всем элитным магазинам, где продавались сумочки, туфельки, одежда и аксессуары. В основном, в тот элитный стрип-клуб приходили работники банков и инвестиционных компаний с Уолл-Стрит, ну а когда в 2008 грянул финансовый кризис, то карманы стриптизёрш похудели и сумочки пообносились... Где подарки, WTF?

     Смешно было слышать три раза прозвучавшую фразу в начале фильма, в середине и в финале, что Дестини хотела накопить столько денег, чтобы потом жить спокойно и безопасно. Да, накопить. Легко сказать. Трудно реализовать. Если на первом месте стоит желание красиво одеваться и иметь вещи самые роскошные, начиная от туфель, заканчивая пентхаусом, то ни о каких накоплениях речи быть не может. Накопление - это готовность к скромному ведению жизни, а то, что показали в фильме - это меркантильный хаос и непрерывный балаган. Едва получили (украли) деньги, как сразу пошли тратить.

     2008 год разлучил подруг, к тому же Дестини неосторожно стала беременной от брокера, который разорился. Родила дочку. И только через три года они встретились. Дестини и Рамона. И придумали способ, как подняться. Точнее, Рамона придумала. Способ не новый. Стар как мир. Усыпить бдительность тем или иным способом, и ограбить. В данном случае, они подмешивали в напиток полунаркотическую смесь, давали выпить клиенту, а потом обирали его до нитки.

     Но сначала запросы были скромными. В команде участвовали четыре девушки: Рамона, Дестини, Мерседес, Аннабель. Иногда число девушек увеличивалось (привлекали новеньких) или уменьшалось, всё зависело от числа клиентов или сложности работы. Первые опыты - это снимать деньги с карты так, чтобы не особо влияло на размер счёта, но потом девушки стали наглеть, и брали всё больше и больше. Одурманенные мужчины сообщали и пин-коды, и ключевые слова, чтобы можно было позвонить в банк и вывести деньги прям со счёта, ибо для снятия наличных, например, с кредитных карт, есть ограничения. Так продолжалось в буре веселья и восторга пару лет, до 2013 года. Последние их операции - зачистка карт под ноль, да, вот так, безаппеляционно, невзирая на то, что у мужчины могут быть фатальные проблемы после этого. Но ради подарков и роскошной жизни, никого не жалко.

     Раскрытие их банды произошло, можно сказать, случайно, когда они нарвались на слезливого семьянина, который был поставлен в весьма жёсткие условия, лишившись всех денег. Полиция начала расследование, но не особо продвигалась, потому как свидетелей днём с огнём не сыщешь. Мужчины стеснялись рассказывать, что их обчистили какие-то стриптизёрши, да и многие богатые люди не любят афишировать свои походы в стрип-клубы за сомнительными развлечениями, это влияет на репутацию и бизнес. В итоге, полиция использовала подставного "богатого" парня, которого привела предательница из числа новеньких подруг Рамоны. Арест. Предъявление обвинений. Суд. Далее, скромная жизнь в ограниченных рамках. И интервью для New York Magazine.

     Фоном для всех событий идёт рассказ о тесных отношениях между Рамоной и Дестини, показана эдакая женская дружба: какие у девушек могут быть трудности, чтобы поддерживать хорошие отношения, и как трудности преодолеваются. На мой взгляд, чрезмерная извращённая идеализация самой ситуации, мол, воровать иногда даже и неплохо, ведь это делается для того, чтобы порадовать друг друга подарками в рождество. Я ей сумочку, она мне шубку. Вместе мы подруги навек.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дестини" - Констанс Ву (Constance Wu)
     "Рамона Вега" - Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez)
     "Мерседес" - Кеке Палмер (Keke Palmer)
     "Аннабель" - Лили Рейнхарт (Lili Reinhart)
     "Элизабет, журналист" - Джулия Стайлз (Julia Stiles).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     3 день 5 месяца 16 года
     20 - 21 июля 2021, 00:41

     Сказка на ночь:

     «Вкус чудес» (“Le goût des merveilles”, directed by Eric Besnard, 2015)

     Scénario - Eric Besnard.
     Musique originale - Christophe Julien.
     INSPIRÉ PAR UNE FÉE RÉELLE.

     Милая и добрая романтическая история о девушке, которая однажды столкнулась в прямом смысле слова с чудом, ошибкой природы, вначале испуг, как стандартная реакция, но потом загадка, любопытство познать все тайны, иной раз на этом пути встречались страх и отрицание, но в итоге Богиня Любви опять одержала победу, да, чудеса случаются, и у них есть вкус, в этой истории - как у грушевого пирога.

     Это работа сценариста и режиссёра Эрика Беснарда (Eric Besnard), нынче он стал известной личностью, после выхода фильма «Гнев человеческий» (“Wrath of Man”, directed by Guy Ritchie, 2021) многие кинолюбители обратили внимание на оригинальный фильм «Инкассатор» (“Le convoyeur”, 2004), для которого Эрик Беснард написал в со-авторстве сценарий, что стало основной для фильма Гая Ричи.

     Из четырёх фильмов, которые поставил исключительно Эрик Беснард, история про фермершу Луизу и странного Пьера обрела наибольшую зрительскую симпатию, высокий рейтинг. Для меня этот фильм интересен из-за участия актрисы Виржини Эфира (Virginie Efira). А для Эрика Беснарда, если верить Послесловию, это ещё и признание в любви Фее, которая вполне реально существовала... Кем была эта Муза, мне неведомо. Но спасибо ей большое, ибо теперь есть такое великолепное кино.

     История здесь такая:

     Луиза Легран, 37-летняя вдова, родилась 25 апреля 1978 года, мама двух детей, 14-летней Эммы и чуть помладше Феликса. Был у неё когда-то муж, такой хороший, все его любили, но, погиб при неудачном прыжке с парашюта. Он говорил, что любит риск. Однако это совсем не согласуется с основным родом занятий, фермерством. Большое хозяйство, и пчёлы, и грушевый сад, чего тут только нет. Фермером он был увлечённым и успешным. Однако после его гибели хозяйство пошло в упадок, много сил, мало прибыли, с трудом покрываются старые долги.

     Луиза борется за хозяйство, придумывает способы, даже испекает пироги для продажи на ярмарке фермеров, но денег мало, и менеджер в Сельхозбанке объявил, что в скором времени будет закрыта кредитная линия, и продления не будет, ибо из убытков нет шансов погасить долги. А значит, придётся всё продавать, и куда-то уезжать. Эмма говорит, что, может и правильно, продать и уехать, ибо никто из них не приспособлен вести фермерское хозяйство, сделать его прибыльным. Но Луиза сопротивляется, мол, её муж хотел бы, чтобы хозяйство развивалось... Это больше психологическая зависимость от старых образов, чем рациональный расчёт, способность принять реальность как есть.

     Однажды Луиза в расстройстве эмоциональном возвращалась домой и, как обычно бывает среди водителей в кино, не смотрела на дорогу, а занималась своими делами, так и сбила мужчину, который переходил с одной стороны на другую. Испугалась, не убила ли? Нет, он встал, отряхнулся и пошёл на поле, сел и смотрит вокруг, словно дитя малое, только что увидившее мир прекрасный.

     Луиза перепугалась, хотела доктора звать, ибо дом её рядом, от места столкновния можно дойти за пару минут. Мужчина отказывался, но в итоге под давлением Луизы оказался у неё дома. Его зовут Пьер, и он беспредельно странный мужчина. Луиза и не знала, как с ним говорить. С виду он аутиста напоминал, но точно не аутист, ибо есть способность к контакту. Оставила его на ночь, а утром отвезла в город.

     Утром она и её дети убедились, что у мужчины в голове слишкои идеальный порядок во всём, в каждой мелочи, и этот порядок он транслирует на всё вокруг. И вот, привезла его Луиза в место означенное. В книжный магазин, где он работал, и здесь же, в подсобном помещении жил. Старого хозяина магазина зовут Жуль, и он рассказал, что Пьер когда-то жил с мамой, но мама умерла, Пьеру некуда было идти, потому он пристроил его работать и жить в магазине. Так он внешне безобидный, странный, деньги не являются для него ценностью, говорит, что думает, не соразмеряя, правильно это или нет, этично или нет, не признаёт и не понимает правил общения между людьми. Память у него великолепная, знает все книги наизусть, легко разбирается в технике, компьютерных программах, и как хакеру ему нет равных. Дело в том, что у него Синдром Аспергера, нарушена связь с обществом, он замкнут в своём мире, но, что интересно, появление Луизы будто вывело его из кокона.

     Так и началась эта странная дружба между Луизой и Пьером, который пришёл однажды к ней ночью на ферму и сказал, что грядут заморозки, и спас грушевые деревья. Ещё помог Эмме разобраться в понимании мира, что правильно и не очень. И Феликсу помог решить эти сложные задачки по математике. Однако общаться обычному человеку, взрослой маме с двумя детьми и фермой на грани разорения, со столь сложной и не вполне адекватной личностью не комфортно, а значит, в любой момент произойдёт какой-нибудь конфликт. Несмотря на некоторые позитивные ситуации, всё же Луиза решила избавиться от Пьера, если уж суждено закрыть семейный бизнес, то без правильного подсчёта количества деревьев и горшков с цветами.

     Избавлению от Пьера способствовал сам Жуль, объяснив причину. Пьер, как хакер, привлёк внимание правительственных спецслужб, ибо он легко и просто взломал защиту в архиве министерства обороны, чтобы найти личное дело детектива Видока. За это его хотели посадить в тюрьму, но психиатр Мелани Ференса сказала, что Пьер болен и ему надо лечиться. Однако должно быть освидетельствовение, если его признают невменяемым, тогда в клинику, если нормальным, тогда в тюрьму.

     Но пока победила точка зрения доктора Ференса. И Пьер оказался в клинике, долгие дни. Как-то раз приехал к нему Жуль, видя его печальное состояние, понял, что это любовная тоска гложет сердце одинокого мужчины. И объяснил, что надо делать. Доктор была не против такого эксперимента и отпустила Пьера.

     Он приехал на ферму как раз в тот момент, когда Луиза решила расстаться с прошлым и всё продать. Начала выкорчёвывать грушевые деревья. Пьер объснил, что делать это не надо, что ферма не находится на грани разорения, её таковой хотят сделать злые соседи, которые задумали припрятать положенные Луизе по закону деньги и отнять большой кусок земли. Да и банк легко пересмотрит решение по кредиту.

     Это было предисловием, а основным посланием Пьера было то, что он любит Луизу, и только рядом с ней ощущает себя в целости сознания и крепости тела. Так Луиза детям на радость, а доктору Ференса на удивление приняла решение, что отныне Пьер будет жить с ней, скорей всего, как мужчина, с кем приятно проводить время чудес, кушая один грушевый пирог за другим. А чтобы не запутаться в очерёдности, Пьер разложит пироги по порядку.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Луиза Легран" - Виржини Эфира (Virginie Efira, д.р. 5 мая 1977)
     "Пьер" - Бенжамен Лаверн (Benjamin Lavernhe de la Comédie Française)
     "Эмма Легран" - Люси Фажеде (Lucie Fagedet, д.р. 5 декабря 2000)
     "Доктор Мелани Ференса" - Хиам Аббасс (Hiam Abbass)
     "Жуль, владелец книжного магазина" - Эрве Пьер (Hervé Pierre).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь