Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 5 месяца 16 года
     28 июля 2021, 19:00
     17280 день земного пути Сказочника
     7119 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5609 день от издания Книги ХавардАР






     11 день 5 месяца 16 года
     28 июля 2021, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Чёрная Вдова» (“Black Widow”, directed by Cate Shortland, 2021)

     Based on the MARVEL COMICS.
     Screenplay by Eric Pearson.
     Story by Jac Schaeffer, Ned Benson.
     Music Lorne Balfe.

     Это история не о весёлых Ангелах, которые были у Чарли, это сказ о Зомби-Бабах, армии Вдов, которых вскормил зловещий генерал Дрейков в Красной Комнате - приятное развлекательное шоу, где законы физики нарушаются в угоду зрительскому удовольствию, фильм выделяется из общей линии Вселенной Marvel, ибо предлагает легенду о шпионах, пьющих водку, как воду, а не о супергероях и спасении человечества.

     По хронологии в общей Вселенной Marvel - это рассказ о небольшом событии, которое произошло с Чёрной Вдовой, Наташей Романофф, когда она вынуждена была скрываться при распаде Мстителей (фильм «Первый мститель: Противостояние» (“Captain America: Civil War”, directed by Anthony Russo and Joe Russo, 2016)), встав на сторону Капитана Америка, но против кураторов из правительства, которых поддерживал Тони Старк. Сейчас она скрывается в мире одна, бегая с одного места на другое, не давая себя арестовать агентам правительства.

     Сюжет для сольного проекта про Чёрную Вдову придумали весьма вторичный, от чего интерес резко снижается. Надёргали идей из всем известных историй и слепили нечто... ещё и поддерживающее общий тренд в Голливуде, направленный на превознесение женщины над мужчиной. Феминизм здесь очевиден. Тоже негативно влияет на восприятие. Хотелось бы увидеть - фильм, - а не пропаганду очередной идеи, которую забудут через несколько лет.

     Хочу упомянуть несколько фильмов, влияние которых на сюжет отрицать глупо и безнадёжно, это просто копирование:

     «Ангелы Чарли» (“Charlie's Angels”, 2000, 2003, 2019) + сериал (1976-1981)
     «Солт» (“Salt”, directed by Phillip Noyce, 2010)
     «Красный воробей» (“Red Sparrow”, directed by Francis Lawrence, 2018)
     «Луна» (“Luna”, directed by Khaled Kaissar, 2017)

     - а сцена погони в городе, где за девушками едет броневик, не может не напомнить точно такую же сцену из фильма «Золотой глаз» (“GoldenEye”, directed by Martin Campbell, 1995), где Джеймс Бонд (в исполнении Пирса Броснана) использовал танк для погони по узким улицам Санкт-Петербурга. Ну а ситуация с Антонией, которую запрограммировали копировать удары противника, да и вся эта идея ментального клонирования агентов и манипулирования напомнила фильм «Гемини» (“Gemini Man”, directed by Ang Lee, 2019).

     Несмотря на вторичность сюжета, всё же эта история мне понравилась больше, чем недавно вышедшая феминистская сказка «Чудо-женщина: 1984» (“Wonder Woman 1984”, directed by Patty Jenkins, 2020). Здесь есть эмоциональная глубина, ну и самое главное очень много боевых сцен, которые могут порадовать сердце. И саундтрек нормальный, даже с уклоном в дарк оперу, что тоже не может не обратить внимание.

     И не могу не упомянуть ещё один факт, не знаю уж, насколько он был случайным, или это так специально задумано, но название Красной Комнаты, в оригинале

     RED ROOM

     не может не быть аллюзией к роману Стивена Кинга «Сияние» (“The Shining”, 1977) и фильму «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980), где неоднократно звучало слово

     REDRUM

     Понятно, что это прочтение слова Murder наоборот, но если посмотреть на смысл Красной Комнаты, то это было место, где готовили профессиональных убийц.

     Сюжет выстроен так, чтобы он никоим образом не влиял на события в основной Киновселенной Marvel, и был историей о личной трагедии Наташи Романофф, которая стала Чёрной Вдовой. Раньше она была просто Вдовой, но обрела статус Чёрной, как я понимаю, из-за своего предательства клана Красной Комнаты.

     Фильм рассказывает, кем была Наташа в раннем детстве. Мать продала её в шпионскую школу, но за то, что задавала много вопросов, была убита. Потом Наташу переправили из России в Америку, где она составила компанию для мужчины по имени Алексей, женщины по имени Мелина, и ещё одной девочки по имени Елена - все вместе они стали семьёй, выполняющей особую задачу по похищению важных документов. Агентом-диверсантом был Алексей, Мелина - учёным, а девочки - просто девочками, которые развлекались день и ночь, понимая, что всё это ложь, но им так хотелось, чтобы семья была правдой.

     Главным куратором всей операции был генерал Дрейков, он же руководил особым отделом по подготовке девочек, делая из них шпионок. Чтобы работать более качественно, у девочек копались в мозгах и создавали особую реальность, полное подчинение, следование инструкциям. Однако от этого можно было избавиться, некие заинтересованные люди изготовили противоядие, газ, вдохнув который, весь гипноз снимается как рукой.

     Основные события в фильме идут через 21 год после первой диверсии. И вот, партия этого газа досталась Елене, ибо она вдохнула немного и прочистила себе мозги, теперь уверовала, что можно сделать то же самое для всех остальных заблудших. Но одна не сможет, потому вышла на контакт с Наташей. И вместе они начали противостоять армии Вдов Дрейкова. Дабы противостояние было эффективнее, они привлекли на свою сторону престарелых Алексея и Мелину. Семья воссоединилась. Незабываемые приключения начались. Было весело. Да, и шутки тоже были. Самая лучшая - это супергеройское приземление.

     Были раскрыты секреты Красной Комнаты. Наташа познала, каким образом женщина может освободиться из-под влияния мужчины. А так же, дружной толпой участники конфликта прыгнули без парашюта. Но никто не пострадал. Даже вертолёт, который просто плюхнулся на брюхо. Потому что это простой советский\российский вертолёт, чудо российского авиапрома. Это американские вертолёты, когда падают, то успевают сбить десяток деревьев, взорвать несколько зданий и утопить крейсер.

     После финальных титров есть сцена, где Елена Белова плачет у могилки Чёрной Вдовы и узнаёт о существовании Соколиного Глаза. Судя по всему, при создании сольника про Чёрную Вдову преследовалась цель введения в Киновселенную Marvel нового персонажа, который должен заменить ушедшего в вечность симпатичного героя.

     Длительность фильма 2 часа 13 мин 46 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Наташа Романофф" - Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson)
     "Елена Белова" - Флоренс Пью (Florence Pugh)
     "Мелина" - Рэйчел Вайс (Rachel Weisz)
     "Алексей" - Дэвид Харбор (David Harbour)
     "Дрейков" - Рэй Уинстон (Ray Winstone)
     "Антония" - Ольга Куриленко
     "Секретарь Росс" - Уильям Хёрт (William Hurt)
     "Мэйсон" - О. Т. Фагбенли (O-T Fagbenle).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь