Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 5 месяца 16 года
     29 июля 2021, 19:00
     17281 день земного пути Сказочника
     7120 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5610 день от издания Книги ХавардАР





     12 день 5 месяца 16 года
     29 июля 2021, 23:22

     Сказка на ночь:

     «Кунхам: Пограничный остров» (“Gun-ham-do \ Gunhamdo \ The Battleship Island”, directed by Ryoo Seung-wan, 2017)

     Screenplay by Ryoo Seung-wan, Shin Gyeong-il.
     Music by Bang Joon-seok.

     Шикарная историческая драма, притча о том, что дьяволу не обязательно много работать, достаточно дать людям свободу, и тогда они сделают всё сами, будут уничтожать, убивать, насиловать, грабить, обманывать, унижать, оскорблять, подавлять, принуждать ко всякому злу и непотребству, всё это ярко проявилось на крошечном клочке земли, куда прийти просто, уйти невозможно.

     Восхищает фильм именно детализацией событий, невероятной плотностью, словно сам объект, о котором идёт речь, сжимает время, пространство и слова. Это мощнейшая работа со сценарием, где проявился уникальный талант сценариста и режиссёра Рю Сын-вана (Ryoo Seung-wan). В его фильмографии достаточно много работ, к сожалению, не видел ни одной, но то, что он сделал в фильме «Кунхам: Пограничный остров», не может не вызвать удовольствия.

     Единственный минус - в атмосфере повествования. Это не тяжёлая драма о подавлении, где нужно рыдать чуть ли не над каждым кадром, как пример, «Список Шиндлера» (“Schindler's List”, directed by Steven Spielberg, 1993). Рю Сын-ван пошёл по другому пути, и сделал атмосферу лёгкой, даже комичной, некоторые сцены не могут не вызвать улыбку, а развесёлая музыка, что идёт за кадром, придаёт всему происходящему некую нереальность, иллюзию, от чего иной раз хочется смеяться, хотя по сути здесь вообще не до смеха, здесь на каждом квадратном сантиметре разлиты тонны человеческого горя, всякого рода страданий. Для сравнения, представьте, если саундтреком для фильма «Список Шиндлера» станут классические произведения Штрауса или Дворжака в стиле польки.

     События и персонажи в фильме вымышленные, никакого крупнейшего бунта на острове или побега с острова не было, может, и было, но только не в таких масштабах, как это показано. Здесь всё сделано для художественной драматизации, для привлечения внимания зрителей к определённому реальному историческому факту, о котором с 2015 года разрешено говорить на мировом уровне. Была принудительная, или даже обманная доставка корейцев (китайцев тоже, но фильм про корейцев) на остров в качестве рабочей силы, по сути, в качестве рабов, которые содержались в жутких условиях, не имеющие никаких прав, кроме тех, что люди будут работать, пока не умрут от голода, болезней или техногенных катастроф.

     Фильм распространяется в двух версиях, кинотеатральная, 2 часа 12 минут, но есть режиссёрская, длительностью 2 часа 31 минуту, и я смотрел полную версию.

     На 47 минуте режиссёрской версии показываются кадры из пропагандистского фильма, где говорится, что остров Хасима расположен на расстоянии около 15 км от порта Нагасаки. Сам остров длиной 320 метров, но был искуственно расширен до 480 метров, шириной всего 160 метров. Изначально это был остров-тюрьма, но когда геологи сказали, что здесь залежи угля, то с конца 19 века начались разработки, остров стали застраивать многоэтажными домами. Здесь обитали несколько тысяч человек: шахтёры, обслуга и охранники.

     С 1937 года на острове велась добыча угля для Японской императорской армии, уголь доставлялся регулярно. Добыча шла на глубине в 1000 метров. Нередко шахтёры погибали от затопления, когда воды Тихого океана врывались в шахту, или от взрыва газа, задыхались угольной пылью, падали с высоты, ломали руки-ноги, или погибали под вагонетками или каменными завалами.

     Остров чудес...

     С женщинами здесь не особенно церемонились. Их использовали в качестве безмолвных проституток вечером, днём в качестве прачек. Женщина на острове - это объект, не имеющий никаких прав. Нередко женщины умирали именно от чрезмерной дозы многочисленных актов совокупления.

     Ещё восхищает детализация финальной батальной сцены, когда на клочке земли начинается корейско-японско-китайская война, это жуткая мясорубка, можно даже не целится, пуля не промахнётся, можно кинуть камень наобум, но он обязательно попадёт в чью-то голову, можно кинуть нож или динамитную шашку, и обязательно кто-то погибнет. Плотность колоссальная. Не только эта, но и все остальные сцены с визуальной точки зрения не могут не порадовать сердце, художники фильма постарались, можно только хвалить.

     История такая:

     Здесь нет какого-то одного центрального героя. Есть несколько персонажей, которым уделяется чуть больше времени, но в основном, это массовые сцены, здесь сотни, сотни, сотни актёров в массовке. Сделано, чтобы показать плотность, всё же, несколько тысяч человек на острове. События начинаются в ноябре 1944 года, далее скачок в февраль 1945, и основные события развернутся в июле 1945 года, ближе к августу, самые последние кадры - это 9 августа 1945 года.

     Выделяются эти герои:

     - Ли Ган-ок, музыкант из Сеула, лидер музыкальной группы (они выпустили одну пластинку), а ещё любитель соблазнять замужних женщин. Однажды соблазнил не ту, и муж обиделся, он оказался важным чиновником. Чтобы сбежать из Сеула и прихватить всех музыкантов, Ли Ган-ок обратился к одному влиятельному чиновнику по имени Сугияма, который за взятку мог переправить музыкантов из Сеула в Японию. В те дни Корея находилась с 1910 года под протекторатом Японии, многие корейцы носили японские имена и изучали японский язык. Для Ли Ган-ока уехать в Японию не было чем-то таким неординарным, но и не простым, ибо шла вторая мировая война. Сугияма деньги взял, и отправил корейцев в Японию. Формально, он выполнил условия сделки, но фактически, обманул, ибо отправил их на остров Хасима. Да, это тоже Япония, но слишком маленькая её часть, всего 320 метров в длину, и все корейцы, приезжающие сюда, становятся шахтёрами. Ли Ган-ок попробовал выбить для себя и своей группы привилегии, однако ему тоже пришлось спускаться в шахту и жить на общих правах. Единственное, что его максимально тревожило, это судьба 11-летней дочери Ли Со-хи, которая подходила к тому возрасту, когда на девочек смотрят, как на сексуальный объект. И японские надзиратели весьма заинтересовались возможностями Со-хи. Чтобы не дать им такого шанса, Ли Ган-ок решил сбежать с острова.

     - Чхой Чхиль-сон - бандит из Кореи, был отправлен на остров Хасима по приговору суда, в качестве отбытия наказания. Здесь он становится обычным шахтёром, но однажды выбивается в надсмотрщики. Персонаж противоречивый, он играет и на стороне зла, и на стороне добра. От чего не может не вызвать интерес именно мотивами тех или иных действий. О нём можно сказать, что его душа более склонна искать справедливость, нежели какую-либо личную корысть. Его история смягчается наличием романтической линией с одной из девушек, Мал-нён, которую принудительно отправили на остров, здесь сделали проституткой и прачкой. Финальная часть их истории может вызвать слезу.

     - Пак Му-ён, агент корейского освободительного движения, который под протекторатом американской армии и её агентов был переброшен сначала в Нагасаки, потом на остров Хасима, с целью вызволить Юн Хак-чхоля, политического лидера корейского народа, который мог бы на свободе унять разногласия между различными партиями, дабы выступить единым фронтом за свержение Японского влияния. Так он начал подготовку побега Юна, и вышел на контакт с Ли Ган-оком. В процессе подготовки побега выяснились неприятные факты, что Юн сотрудничал с японцами, и обкрадывал корейских рабочих. Что он преступник и мошенник, да ещё задумавший вместе с новым директором острова уничтожить всех корейских рабочих одним махом: загнать их в шахту и взорвать.

     Ситуация начала накаляться из-за приближения американской армии, которая регулярно летала над Японией и сбрасывала бомбы. Один раз остров подвергся бомбовому удару. А что такое разбомбить остров длиной 400 метров, на котором компактно проживают несколько тысяч человек? Жуть, ад и кошмар. Директор острова озаботился сообщениями о том, что после поражения Германии всех промышленников, помогавших армии Гитлера строить третий рейх, посадили на скамью подсудимых, и всё потому, что были свидетели. Дабы убрать свидетелей, директор и Юн Хак-чхоль сговорились уничтожить всех корейцев.

     Но этот план не удался, потому что Ли Ган-ок и Пак Му-ён внесли сумятицу, представив доказательства лживости Юна. И предложили массовый побег с острова. Есть план. Захватить корабль, который ждёт партию угля, и на нём уплыть в Корею. Идею поддержали. И - началось. Но всё было неаккуратно, что и привело к крушению плана, пришлось на острове развязать настоящее кровавое побоище, выжить в котором дано было не каждому. Жуткая свалка, мясорубка, кроваво-грязная и беспощадная, когда схлестнулись корейские шахтёры, - мужчины, женщины и дети, - против китайских рабочих и японских охранников. Как сказал Симадзаки: "идёт война, и остаться в живых - это уже победа".

     Финальные кадры: выжившие корейцы уплывают на корабле, и видят, как на Нагаски упала атомная бомба, это было 9 августа 1945 года.

     Длительность фильма в полной режиссёрской версии 2 часа 31 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ли Ган-ок" - Хван Джон-мин (Hwang Jeong-min)
     "Ли Со-хи" - Ким Су-ан (Kim Soo-an)
     "Пак Му-ён" - Сон Джун-ги (Song Joong-gi)
     "Чхой Чхиль-сон" - Со Джи-соп (So Ji-seop)
     "Мал-нён" - Ли Джон-хён (Lee Jeong-hyeon)
     "Юн Хак-чхоль" - Ли Гён-ён (Lee Gyeong-yeong)
     "Даисуке Симадзаки, директор острова" - Ким Ин-у (Kim In-woo)
     "Сугияма, полиция" - Чон Ман-щик (Jeong Man-shik)
     "Ямада, занявший пост после Симадзаки" - Ким Джун-хи (Kim Joong-hee).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 5 месяца 16 года
     29 - 30 июля 2021, 00:54

     Сказка на ночь:

     «Доктор Сон» (“Doctor Sleep”, directed by Mike Flanagan, 2019)

     Screenplay by Mike Flanagan.
     Based upon the novel by Stephen King.
     Music by The Newtone Brothers.

     Зловещий отел ОВЕРЛУК закрыт. Призраки разбежались. Но история не закончена. Мир полон голодных демонов и беспокойных духов, и все они хотят сытно кушать, дабы жить день за днём, а кто может быть лучшей пищей, чем обладающие экстрасенсорными способностями, так начинается великая охота за пищей, где Дэнни Торранс был одним из многих.

     У каждой успешной сказки рано или поздно, но появляется продолжение, так Стивен Кинг не мог пройти мимо своего романа «Сияние» (“The Shining”) впервые опубликованного 28 января 1977 года, собравшего огромную читательскую аудиторию, и явил продолжение. Так родился роман «Доктор Сон» (“Doctor Sleep”), впервые опубликованный 24 сентября 2013 года. Киноиндустрия с радостью подхватила эту идею, и роман экранизировали. Я не читал роман-продолжение, сравнивать не с чем. Могу только судить о том, что увидел.

     Это классическая для Кинга история. Всё выстроено по стандартным для него элементам, взятым из его же различных романов, как мозаика. Нельзя не заметить очевидного сходства с романом «Противостояние» (“The Stand”, первая публикация 3 октября 1978 года, полное издание в 1990 году со всеми дополнениями), где есть Тёмный Человек, собирающий команду вокруг себя, дабы воцариться на земле безрадостной, и есть парочка неудачников, которые будут ему противостоять. В фильме «Доктор Сон» точно такая же конструкция, где есть Тёмная Дамочка в смешной шляпе, вокруг плодятся её мрачные друзья, и будет противостоять неудачник по имени Дэнни Торранс. Это называется плагиат, или самоплагиат, когда одна и та же идея эксплуатируется в как бы новых романах. Чтобы этого не было, писатель должен осознавать, когда надо остановиться и стать читателем.

     В целях Тёмной Дамочки собирать энергетику разного рода медиумов, желательно самых сильных, чтобы продлевать своё существование из века в век. Так фильм начинается с 4-минутной зарисовки, как это происходит, когда она и её друзья похищают из-под носа у мамы девочку по имени Вайолет Хансен. Это было во Флориде в 1980 году. Как раз в тот год, когда вышел фильм Стенли Кубрика «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980). Видимо, Стивен Кинг специально отсылает читателей к этому году. Эдакий привет.

     Далее повествование делится на главы, и развивается по принципу стандартного телесериала. Существует две версии, одна кинотеатральная, вторая - режиссёрская, на полчаса больше. Я смотрел полную версию, и время начала глав указываю по таймеру полной версии.

     00:04:20 Chapter One. OLD GHOST

     Начало - это тот самый Дэнни Торранс, который всё ещё маленький, и пытается контролировать свои страхи, способности и призраков. По ветке событий - после того, как Венди и Дэнни уехали из отеля Оверлук. Нынче строят новую жизнь, без папы и снега. Но с призраком Дика Халлорана, который регулярно приходит к Дэнни и осыпает маленького мальчика разговорами, которые и взрослым умом не так легко понять, а тут впихивается информация в девственный мозг мальчика. Как ни странно, мальчик всё понял, и легко разделался с призраком мёртвой старухи, засунув страшный образ в коробочку в сознании. Что опять является плагиатом, отсылкой к роману «Ловец снов» (“Dreamcatcher”, первая публикация 20 февраля 2001 года), где был такой элемент, как память, которая устроена в виде огромного склада со множеством ящичков, куда можно что-то спрятать, или достать в нужный момент.

     Потом скачок во времени, 2011 год, Нью Джерси, теперь Дэнни это 40-летний мужик, который вращается на дне бытия: алкоголь, наркотики, драки в барах, секс со шлюхами, даже не брезгует украсть деньги у девушки, которая содержит едва ползающее дитя. Были такие слова, что в каждом человеке есть и тёмная сторона, и светлая. У Дэнни тоже есть тёмная сторона, вот он и выпустил её на волю. Не хочется ему больше видеть призраков и сиять. К тому же, Дик Халлоран рассказал про алчущих призраков из Оверлука, и не только их, многих странных существ, которые готовы пойти на всё, чтобы завладеть энергией Дэнни, выпить её как кровь из плоти. Дэнни решает сбежать куда-нибудь подальше от шлюх и баров, и приезжает в городок Фрейзер, что в Нью-Гэмпшире (Frazier, New Hampshire).

     В это же время в городке Эннистон, в Нью-Гэмпшире (Anniston, New Hampshire) проснулась уникальная способность у маленький девочки по имени Абра Стоун. Она всё может. И играть на пианино во сне, и подвешивать ложки и вилки к потолку, удерживая их силой мысли. Что опять является самоплагиатом Стивена Кинга, использующего элементы из романа «Томминокеры» (“The Tommyknockers”, первая публикация 10 ноября 1987 года) и сценария для телесериала «Особняк «Красная роза»» (“Rose Red”, directed by Craig R. Baxley, 2002). Родители девочки весьма удивляются её способностям.

     В это же время в Лонг-Айленде, что в штате Нью-Йорк (Long Island, New York), 15-летняя красавица по имени Энди борется в силу своих способностей с мужчинами, которые охотятся с сексуальными намерениями на юных дам. Она заманивает их в относительно безлюдные места, чтобы обокрасть и поставить на щеке свой фирменный знак. Сия операция ей удаётся по причине существенных телепатических способностей. Она гипнотизирует свои жертвы, внушая им особенные мысли. Вот за этим занятием её и увидела Тёмная Дамочка в смешной шляпе, и заинтересовалась, ибо поняла, насколько она мощный медиум, может быть полезна её Тёмному Делу.

     00:30:29 Chapter Two. EMPTY DEVILS

     Тёмная Дамочка по имени Роуз убеждает Энди служить ей, обещая долгую жизнь, когда ей всегда будет 15, ну, может лет через сто, будет 17. Энди соглашается, ибо кто откажется от такого? Она не хотела идти по стопам мальчика Ральфи, за которым пришёл Тёмный Человек по имени Андрэ Линож, о чём Стивен Кинг рассказал в телесериале «Буря столетия» (“Storm of the Century”, directed by Craig R. Baxley, 1999), и это принесло Ральфи и всем жителям небольшого городка много страданий. В итоге Ральфи всё равно предался Тёмному Человеку. Так не лучше ли всё решить быстро? И вот Энди выбирает чудеса. Роуз приглашает своих друзей и они проводят ритуал, скармливая Энди остатки энергии Вайолет Хансен.

     В это время Дэнни Торранс знакомится с Билли Фриманом, эдаким самаритянином городка Фрейзер, и Билли помогает устроиться Дэнни, поручаясь за него перед арендодателем. В обмен на то, что Дэнни будет честно работать и возмещать долги. Дэнни устроился санитаром в хоспис, где старики разложены по отдельным палатам и ждут часа своей смерти. Один из стариков назвал Дэнни по имени Доктор Сон, который приходит в финале жизни, чтобы облегчить мгновения до смерти.

     Дэнни получил послание от Абры Стоун на стене. HELLO. Она могущественный медиум, и смогла найти Дэнни в пространстве, к тому же, он был от неё не так уж и далеко, в одном штате. Дэнни ей ответил: Hi, написал слово на стене. Абра прочитала.

     00:53:49 Chapter Three. LITTLE SPY

     События ещё через восемь лет. Дэнни Торранс успешно работает в городке развлечений Билли Фримана и санитаром в хосписе, провожает стариков в мир иной, его все называют Доктор Сон. Посещает собрания анонимных алкоголиков, сейчас он поднялся со дна, окреп духовно и физически. И продолжает беседы со своей подругой из Эннистона, Аброй, которая нынче обрела большую силу.

     Пустые Демоны, компания Роуз и её друга Ворона\Кроу, пребывают в поиске детей, обладающих способностями медиумов. Ворон жалуется, что сила в детях слабеет, видимо, интернет виноват. Что энергия, которую они называют Паром, уже не та, и не может насытить их тела так, как раньше. Роуз верит, что вскоре они найдут подходящего медиума. Ну а пока они присмотрели мальчика по имени Брэдли Тревор, живущего в городе Адайр, штат Айова (Adair, Iowa).

     Похищение. Ритуал по извлечению Пара. Вдыхая его, команда Тёмной Дамочки молодеет, наполняется силами. Крики Брэдли были настолько сильными, ибо он чувствовал боль при извлечении энергии, что достигли ушей Абры за две тысячи миль. И она вторглась в процесс, закричав, чтобы злые люди прекратили пить энергию. Её услышала Роуз, но ритуал продолжился. Однако на Абру это повлияло негативно. И она передала привет Дэнни Торрансу, явив ему на Стене Переговоров слово MURDER\REDRUM. Он заинтересовался тем, что происходит.

     Роуз сказала Ворону, что нынче ночью за ними кто-то наблюдал, и это мощнейший медиум, у которого Пара так много, что хватит на вечность. Роуз даже попыталась проникнуть сквозь пространство и посмотреть на медиума, но в ответ получила энергетический удар, от чего возбудилась. Так Тёмная Дамочка начала планировать охоту на Абру.

     01:22:12 Chapter Four. TURN, WORLD

     Абра приезжает к Дэнни Торрансу во Фрейзер, просит его помочь в охоте на Пустых Демонов, убивших мальчика, надо вместе выследить их и убить. Потому что они охотятся на медиумов, и если Демонов не остановить, то они придут и за Аброй, и за Дэнни. Однако скептически настроенный Дэнни сказал: "Абра, не Сияй". Мол, нужно жить обычной жизнью стандартного обывателя и забыть обо всех этих экстрасенсорных способностях. Ночью к Дэнни пришёл дух Дика Халлорана и попросил помочь Абре поймать Пустых Демонов. Дэнни согласился.

     В это время Роуз планирует выследить место обитания Абры, и нашептать ей сквозь сны идеи о том, что надо покориться воле Пустых Демонов. Но сеанс полётов во сне и наяву закончился весьма печально для Роуз. Абра перехитрила её, устроив энергетическую ловушку, от чего Роуз вернулась к своей компании вся израненная и встревоженная. Ворон решает действовать самостоятельно, без Роуз, чтобы изловить Абру.

     Дэнни Торранс делает своим союзником Билли Фримана, и вместе они едут к месту захоронения Брэдли Тревора, ведомые мудрой Аброй, указывающей путь. Это нужно для того, чтобы Абра через мёртвое тело Брэдли нашла место стоянки каравана Пустых Демонов. Тело нашли. И проблевались.

     И опять Стивен Кинг показывает библиотеку мыслей и воспоминаний, всё это выглядит очень глупо, потому что один раз в одной книге это ещё можно принять, но транслировать одно и тоже в каждой последующей, это уже авторская усталость. Ещё, о чём подумал во время просмотра этой части, что на самом деле это никакое не продолжение «Сияния», а просто отдельный рассказ, который для привлечения к нему повышенного внимания среди читательской аудитории хитрый писатель обозвал "продолжением", добавив по сути абсолютно бесполезного персонажа по имени Дэнни Торранс. Убери этого персонажа из рассказа, и ничего не изменится. Точно так же он мог сказать, что это "продолжение" романа «Томминокеры» (1987) и добавить сюда Джима Гарднера, который вернулся из космоса, чтобы вместе с Аброй бороться против "инопланетян", возглавляемых Тёмной Дамочкой в смешной шляпе.

     01:54:05 Chapter Five. PARLOR TRICKS

     Дэнни и Билли приезжают к Абре и её отцу, предлагают стратегию обороны. Нужно заманить компанию Демонов в безлюдное место. И это с успехом производится. Демоны попадают в ловушку, следуя за фантомом Абры, Билли и Дэнни расстреливают их из винтовок, они один за другим испаряются. Однако не учли, что и Демоны хитрые. Ворон приехал домой к Абре и забрал её, попутно убив боязливого папашу. Чтобы спасти Абру, Дэнни активизирует свои экстрасенсорные способности, узнаёт, где она, и через её плоть манипулирует Вороном, и убивает его. Далее Абра и Дэнни объединяют усилия, чтобы бороться с Тёмной Дамочкой. И выбирают заманить её в пределы отеля Оверлук, где есть сильная энергия, которая может подавить экстрасенсов: опасна для них, опасна для неё.

     Роуз наблюдала за крушением своей компании со стороны, и испытывала боль за гибель каждого друга. Теперь она готова к войне, готова мстить. Чтобы подзарядиться энергией, выпивает весь Пар, что хранился в запасах, и обретает великую силу, устремляясь в погоню за Аброй.

     Анализируя способности Абры, нельзя не заметить её сходства с Джин Грей, персонажем из вселенной Людей Икс, которую позже стали звать Тёмным Фениксом, объём производимых чудес весьма сопоставим.

     02:18:48 Chapter Six. WHAT WAS FORGOTTEN

     Финальная часть выглядит беспомощно и позорно. Весь потенциал персонажа Абры был стёрт в несущественную пыль.

     Дэнни и Абра приезжают в отель. Вперёд идёт Дэнни, дабы пробудить призраков. Здесь в баре он встречает призрака отца, с кем ведёт крайне заунывные беседы о вреде и пользе алкоголя. Мужчину окружают рты, которые просят кушать, поэтому надо пить виски, чтобы забыться.

     Потом приезжает Роуз. Дэнни и Абра пытаются устроить ловушку. В основном, Дэнни, заманивая Роуз в лабиринт в подсознании, где хотел упрятать её в ящик для призраков. Но она разгадала ловушку и вышла на свободу. Здесь в реальном мире Роуз и Дэнни помахали топором. В итоге битвы, Дэнни освобождает в своём сознании всех призраков Оверлука, и они набрасываются на Роуз, и съедают её Пар. Далее они нападают на Дэнни, и он становится одержимым, и начинает охоту на Абру. Но она убегает, а Дэнни в остатках сознания идёт в котельную, где ждёт взрыва котла. Оверлук сгорает в огне неугасимом.

     Абра, сидя дома на кроватке, беседует с призраком Дэнни, и он рекомендует ей не терять свой талант, и Сиять. Абра говорит маме о том, что кругом призраки, мама говорит, что пора ужинать. Конец. Звучит песня MIDNIGHT WITH THE STARS AND YOU performed by Ray Noble. Лет двадцать назад, когда читал много романов Стивена Кинга, всегда удивлялся, что начало и середина идеальны, но концовка ужасна, нелогична и хаотична. Финал приключений Доктора, Абры и самой красивой голодной демонической сущности, именуемой Роуз, - тоже разочаровал.

     Длительность фильма в кинотеатральной версии 2 часа 31 мин 57 сек. Длительность фильма полной версии 3 часа 00 мин 14 сек. Я смотрел в полной версии и в авторском закадровом переводе Вячеслава Замеза (zamez).

     В РОЛЯХ:
     "Дэнни "Доктор Сон" Торранс, 40-летний" - Юэн Макгрегор (Ewan McGregor)
     "Доктор Джон Дальтон" - Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood)
     "Билли Фриман" - Клифф Кёртис (Cliff Curtis)
     *
     "Роуз" - Ребекка Фергюсон (Rebecca Ferguson)
     "Кроу, спутник Роуз" - Зан Маккларнон (Zahn McClarnon)
     "Дед Флик, хранитель обрядов, помощник Роуз" - Карел Стрёйкен (Carel Struycken)
     "Энди" - Эмили Элин Линд (Emily Alyn Lind)
     *
     "Абра Стоун" - Кайли Кёрран (Kyliegh Curran, д.р. 10 декабря 2005)
     "юная Абра" - Дакота Хикман (Dakota Hickman)
     *
     "Венди Торранс" - Александра Эссоу (Alexandra Essoe)
     "юный Дэнни" - Роджер Дэйл Флойд (Roger Dale Floyd)
     "Дик Халлоран" - Карл Ламбли (Carl Lumbly).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь