Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 5 месяца 16 года
     2 августа 2021, 21:00
     17285 день земного пути Сказочника
     7124 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5614 день от издания Книги ХавардАР






     16 день 5 месяца 16 года
     2 августа 2021, 22:56

     Сказка на ночь:

     «Свинья» (“Pig”, directed by Michael Sarnoski, 2021)

     Story by Vanessa Block, Michael Sarnoski.
     Written by Michael Sarnoski.
     Music by Alexis Grapas, Philip Klein.

     История об одиночестве, потерях и обретениях, о жизни на дне бытия, но даже там, во тьме безрадостной, есть нечто, что ещё может согревать душу, малая крупица, что дарует свет любви, у каждого, спустившегося на дно, будет своё сокровище, а у Робина Фельда была - СВИНЬЯ, пока её не забрали.

     Нынче фильмы с актёром Николасом Кейджем не хватают звёзд с неба, это авторские проекты, даже в стиле артхаус, кто-то назовёт такие фильмы шлаком, но актёр весьма успешно справляется, раскрывая свой потенциал, не оглядываясь на мнение критиков и продюсеров, ищущих выгоду. Ведь для актёра что главное, да, деньги, это хорошо, но возможность проявить свои актёрские способности намного лучше, интереснее, увлекательнее. Потому, фильмы из серии шлак с Кейджем хочется смотреть.

     Ожидать от этого фильма большой кровянки, стрельбы или даже драки на молотках было бы наивно. Персонаж Николаса с большой бородой не означает, что сей грозный мужик из Портлендских лесов вот-вот возьмётся за костедробительное оружие и накажет всех злодеев, укравших святое.

     Во-первых, он далеко не грозный, это не персонаж из фильмов «Тебя никогда здесь не было» (“You Were Never Really Here”, directed by Lynne Ramsay, 2017) или «Чудовище» (“La belva”, directed by Ludovico Di Martino, 2020).

     Во-вторых, здесь Николас Кейдж, и все последние его роли - это драматические персонажи, а не мстительные герои, склонные к насилию. Даже в триллере «Непостижимое» (“Inconceivable”, directed by Jonathan Baker, 2017) он не взял в руки оружие, предоставив жене и подруге самим решать вопросы вооружённого противостояния.

     История такая:

     Живёт как может в глуши Портлендских лесов (Портленд, штат Орегон) одинокий мужчина. Домик в лесу. Вода в речке. Вокруг ни единой живой человеческой души. Рядом с ним бегает рыжая свинья, весьма милая. Слушается его команд. Словно собачка, такая умная. Её можно спутать с собачкой, ибо шёрстка у свиньи длинная. Мужчина особо не следит за собой. Как есть, так есть. Какая разница? Волосы нечёсаные, борода спутавшаяся, одежда рваная, грязная. Редко умывается, а зубы забыли, когда их чистили.

     Мужчину зовут Робин Фельд, промышляет тем, что ищет в лесу трюфели. И свинья специальная, тренированная, чтобы искать место произрастания трюфелей. За этим уловом раз в неделю приезжает житель большого города по имени Амир, берёт трюфели в обмен на кое-какие продукты и вещи.

     Трюфель считается существенным деликатесом, и охота за этими грибами среди рестораторов ведётся нешуточная, килограмм грибов может стоить несколько тысяч долларов. Самое трудное в поиске трюфелей то, что нет никаких особых примет, где их искать, они произрастают под землёй, на глубине от 10 до 30 см. Животных - свиней и собак - тренируют, чтобы искать эти грибы, но и они нередко остаются без добычи. В фильме прозвучат слова, что блюдо со свежими трюфелями, только что найденными, на порядок дороже в ресторане (1 гр трюфеля в блюде может оцениваться в 1000 рублей), чем с трюфелями, лежащими в холодильнике несколько дней.

     Для Робина вся эта суета не так важна. Деньги утратили для него значение. В лесу он живёт 15 лет. И выходить не хочет. Для этого есть причина. У Робина была красавица-жена, и вот, её не стало, видимо, она чем-то заболела и померла. Но теперь у Робина есть свинья, и он общается с этой подругой, как с любимой женщиной - кормит её пирогами с грибами и смотрит на неё с радостью.

     Как-то ночью послышался шум, на что Робин не обратил внимания. Странно, когда человек долго живёт в одиночестве и в лесу, должен быть чувствителен к разного рода чужеродному шуму. Когда захотел узнать, в чём здесь проблема, то было поздно, в дом ворвались двое, ударили Робина больно, и забрали свинью. Очнувшись в хаосе, Робин опечалился, ибо утратил подругу. Как раз в это время приехал Амир, и вместе с ним Робин поехал на поиски свиньи.

     Сии приключения покажут, насколько высокоразвита индустрия среди отшельников по сбору трюфелей. Робин посмотрит на своих конкурентов. И так шаг за шагом, собирая информацию по крупицам, он и Амир добираются до Портленда, можно сказать, это конечная точка, ибо здесь обитают заказчики. Рестораторы. Зловещая мафия, которая ни перед чем не остановится, лишь бы порадовать гостей ресторана изысканными блюдами.

     Так открылась тайна ночного нападения. Как-то раз не по злобе душевной, а просто из доброжелательности Амир рассказал о Робине и его свинье отцу, который владел одним из самых дорогих ресторанов в городе. И отец Амира подкупил двух полунаркоманов поехать в лес и украсть свинью.

     Робину было важно, чтобы отец Амира отдал свинью, именно эту, а не какую другую, которую он может купить на предложенные 25 тыс долларов. Но получил отказ. И тогда Робин пошёл на хитрость, которая должна была растопить лёд в душе влиятельного владельца ресторана. Послушал рассказ Амира о том, как его отец и его мать ходили в один из ресторанов, где отведали наивкуснейшей пищи. И это был самый лучший день в их жизни. После чего мать Амира заболела и ныне вот-вот умрёт, а отец озлобился и не хочет ни с кем улыбаться.

     Так получилось, что они приходили в ресторан Робина Фельда, ибо он был самым знаменитым шеф-поваром в Портленде, все равнялись на его искусство, но никто не достигал. Отведать приготовленные им блюда сравнимо с тем, чуть ли не как слетать на Марс, удовольствие только для избранных и богатых. И вот, Робин приготовил то же самое блюдо, что кушали взволнованные родители Амира, ибо в его памяти запечатлены все блюда, которые он готовил, и все люди, которые их съели.

     Отец Амира покушал, прослезился, ибо понял послание Робина Фельда. Что ищет он не просто свинью, а ищет он объект любви своей, и признался, что свинья померла. Полунаркоманы так схватили это хрупкое животное, что оно загнулось, не доехав до города. Робин всплакнул. И попросил Амира отвезти его в лес. Свинья не нужна была ему, чтобы искать трюфели, он сам их искал, по особым для себя приметам. Но вот теперь более такого дорогого и понятливого собеседника у него не будет. В этом мире тоски и печали, даже любовь не может выжить...

     Длительность фильма 1 час 33 мин 05 сек, смотрел в закадровом авторском переводе BadBajo.

     В РОЛЯХ:
     "Робин Фельд" - Николас Кейдж (Nicolas Cage)
     "Амир" - Алекс Вулф (Alex Wolff).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     16 день 5 месяца 16 года
     2 августа 2021, 00:37

     Сказка на ночь:

     «Кроваво-красное небо» (“Blood Red Sky”, directed by Peter Thorwarth, 2021)

     Screenplay by Peter Thorwarth, Stefan Holtz.
     Music by Dascha Dauenhauer.

     Триллер, ужасы, террористы, вампиры, игра на бирже, насилие и кровь, смерть как переход в новую жизнь, миллион долларов за укус вампира, и если кто-то желает спрятать зло, не дать ему распространиться, то всегда найдётся безумец, который захочет плодить зло, истребляя всех живых вокруг себя.

     Это не поезд в Пусан, это авиарейс через атлантику, из Германии в США, с приземлением в Шотландии. О сюжете фильма всё сказано на рекламном постере. Никаких секретов, кем является главный персонаж, и какие будут последствия явления истинной сущности. Но главное, что внутри, как это преподнесено, и будут ли сюрпризы. Да, подарки будут. И смотреть сие творение весьма интересно. Хорошая сказка, без мощных эмоциональных переживаний, но объём кровавого насилия и числа убиенных для одного трансатлантического рейса чрезмерно велико.

     Можно вспомнить два фильма: «Воздушный маршал» (“Non-Stop”, directed by Jaume Collet-Serra, 2014) и «Иллюзия полета» (“Flightplan”, directed by Robert Schwentke, 2005). Особенно про иллюзию полёта, ибо рейс тот же самый, из Берлина в Нью-Йорк. Только там мать (в исполнении Джоди Фостер (Jodie Foster)) искала свою пропавшую дочь, колеблясь между иллюзиями и реальностью, а здесь мать, являясь сказочным персонажем в реальности, защищала саму себя и сына от злых террористов.

     Здесь предлагается версия, что за "террористами" могут скрываться адекватные люди с циничным расчётом. На борт, сущим обманом, были взяты несколько говорящих по-арабски пассажиров - под вымышленные конференции в США, куда их якобы пригласили. Не знаю, насколько это реально, вот так поверить, что тебя приглашают в США на конференцию, допустим, физиков, и не проверить каких-либо фактов, не выйти на организаторов, не прочитать списки приглашённых, и начать собирать чемоданы. Или в этой игре участвовали такие силы, которые могли подделать любые списки? Тогда надо было бы подробнее об этом рассказать.

     Как говорили в одном из самых любимых советским кинозрителем фильмов «Москва слезам не верит» (режиссёр Владимир Меньшов, 1979): "Стабильности нет. Террористы опять захватили самолёт".

     Так и в этом фильме. Террористы захватили самолёт. Только, не совсем террористы. Простые бандиты, которые работали по заданию важных людей. Им нужно было создать иллюзия захвата. Зачем? Это из-за того, что кто-то решил поиграть на бирже, и сделал большую ставку на крушение акций авиакомпаний. Для этой цели на борт самолёта и были обманом приглашены люди, умеющие говорить по-арабски, или читать по-арабски. Чтобы их голосами зачитать специально подготовленную речь, отправив её в эфир по всем телеканалам. Сами бандиты планировали депортироваться из самолёта над атлантикой, где их ждал катер с верными товарищами.

     Ситуация начала фильма традиционна для подобного рода боевиков. Но здесь жанр ужасы, значит, не всё так просто. И в самом начале фильма нас знакомят с главным персонажем по имени Надя, у неё редкая форма заболевания, и она связалась с американским врачом, который обещал всё исправить. Только надо прилететь в США, как можно быстрее. Тут специальная клиника и отдельная палата с TV, все удобства. Все активные дела по взаимодействию с людьми проводит её сын, Элиас, ему 8 лет, и он многое может, и билеты зарегистрировать, и багаж сдать. Они выбрали специальный рейс, ночной, когда вылетаешь ночью, и прилетаешь в тёмное время дня. Таким же ночным рейсом пользовались вампиры в фильме «Выживут только любовники» (“Only Lovers Left Alive”, directed by Jim Jarmusch, 2013), полёт из США в Марокко.

     Кто такая Надя? Обычная девушка. Когда-то она с мужем и новорождённым сыном ехала весело по зимней ночной дороге, да вот сломался автомобиль. Муж пошёл искать помощь, и пропал. Надя, взяв сына, пошла искать мужа. Нашла его следы, ведущие в лес, и пошла по следам. Встретив полуразрушенный дом. Здесь следы крови. Пошла по следам и нашла тело мужа. А вместе с ним ещё кое-кого... страшного, сильного, зубастого... Боролась с ним Надя, пока солнце не взошло. Только злое существо укусило её. И стала она превращаться в такое же существо, алчущее крови.

     Понравилось, что будучи превращённой в вампира, Надя сохраняла адекватность мышления, и действовала, как обычная мать, защищающая своё дитя от неприятностей этого мира.

     Когда на борту их самолёта произошёл захват, то у Нади начался приступ, и нужно было срочно принять лекарство, которое блокировало превращение и нейтрализовывало жажду крови. Бандиты не церемонились с пассажирами, и пролили много крови, убив несколько человек. Запах крови сводил Надю с ума. В итоге, конфликт, и ей пришлось отпустить свои способности и превратиться.

     И вот с этого момента начинается противостояние. Только вместо воздушного маршала, который должен бороться с террористами, был вампир. Фильм полон всякого рода перемещений по салону, самолёт большой, есть, куда пойти, где побегать, где подраться, даже пострелять. Пассажиры - то были пассивными, то принимали активное участие. Один из пассажиров был биржевым игроком, и он был готов на всё, чтобы остаться живым, ведь инвестировать можно и будучи вампиром. Событий много, финальная часть состоит из нескольких длительных эпизодов. Все пассажиры, благодаря жажде насилия одного из участников банды, стали вампирами. Потом был бой вампиров со спецназом при штурме самолёта.

     Но самое главное, что идёт сквозь весь сюжет, это отношения сына и матери, как сын помогает маме, как оберегает её, и как она сама бежит за сыном, прорываясь сквозь всякого рода трудности. Эта линия очень сильна, фактически, она центральная, всё остальное - антураж. Хорошее кино. И финальный взрыв воспринимается как полнейшая безысходность. Когда некого спасать, некого любить.

     Длительность фильма 2 час 03 мин 06 сек. Фильм транслировался через сеть Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Надя" - Пери Баумайстер (Peri Baumeister)
     "Элиас" - Карл Антон Кох (Carl Anton Koch)
     "Фарид" - Каис Сетти (Kais Setti)
     "Берг, глава банды" - Доминик Пёрселл (Dominic Purcell)
     "Эйтболл" - Александр Шеер (Alexander Scheer)
     "Карл" - Роланд Мёллер (Roland Møller)
     "полковник Мактавиш" - Грэм Мактавиш (Graham McTavish).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь