Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 5 месяца 16 года
     4 августа 2021, 19:00
     17287 день земного пути Сказочника
     7126 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5616 день от издания Книги ХавардАР






     18 день 5 месяца 16 года
     4 августа 2021, 22:44

     Сказка на ночь:

     «Улица страха. Часть 2: 1978» (“Fear Street Part Two: 1978”, directed by Leigh Janiak, 2021)

     Based upon the FEAR STREET books by R. L. Stine.
     Story by Zak Olkewicz, Phil Graziadei, Leigh Janiak.
     Screenplay by Zak Olkewicz, Leigh Janiak.
     Music by Marco Beltrami, Brandon Roberts.

     Фильм ужасов, вызовет приятную ностальгию у истинных поклонников таланта Джейсона Вурхиса, но в этой истории всё немного сложнее, колдовство, древнее проклятие, массовые убийства, эпидемия серийных киллеров, в остальном всё, как обычно: молодые люди, любовь, первый поцелуй или жёсткий секс, проявление власти и насилия, повсюду трупы и кровь.

     История развивается в прошлое. Словно по ступенькам к истине. Ещё Гаутама Будда говорил, чтобы избавиться от страданий, нужно найти причину страданий и устранить. Дина Джонсон и её брат Джош, выжившие в мясорубке во время противостояния ордам зомби-киллеров, решают узнать, как им окончательно избавиться от проклятия, и спасти Саманту Фрейзер, ныне одержимую злом. Для консультации они приезжают в гости к Кристине Берман, которая засветилась среди жителей Шэйдисайда тем, что смогла воскреснуть из мёртвых после нападения зомби-киллеров в летнем лагере Найтвинг.

     Вторая часть подтверждает мои подозрения, что все эти персонажи есть вымысел авторов фильма, что романы Роберта Лоуренса Стайна (Robert Lawrence Stine) были использованы как антураж, как наполнитель, дающий некую основу, мифологию, место действия и общую атмосферу. Могу ошибаться, но... Так или иначе, но смотреть на эту мозаику вполне интересно. Люблю такие истории, где ответы надо складывать по кусочкам, создавая общую картину, каждый элемент расширяет картину мира. Нечто подобное было в фильмах о маньяке Джоне Крамере. В Шэйдисайде в меньшей степени, но всё равно, увлекательно.

     Основные события происходят с 12 по 19 июля 1978, но самое главное, в последнюю ночь, когда раскроются все секреты.

     Сначала всё идёт по стандартному сценарию, когда демонстрируется группа молодых людей из Шэйдисайда и Саннивейла, которые выехали на природу в летний лагерь Найтвинг, и обрели свободу от родителей, сразу начинают копировать взрослый мир, подавляя одних и возвышая других. Объектом подавления является Кристина Берман, которую здесь все зовут Зигги, но в основном её зовут Ведьмой. Странно, симпатичная девушка, бегает туда-сюда, почему она подвержена такому остракизму?

     Её старшая сестра, Синди Берман, считается правильной девушкой, она готова выполнять тяжёлую и непрестижную работу, лишь бы все считали её хорошей. Сама она увлечена мальчиком по имени Томми Слэйтер, который иной раз хватает её за попу, намекая, что хватит мыть полы, пора заняться сексом. У Синди есть подруга, Элис, которая не хочет быть хорошей, употребляет наркотики и занимается сексом со своим любовником.

     События активизируются после того, как медсестра, мама Руби Лэйн, той самой девушки, которая в 1965 году убила семь человек, а после этого и саму себя убила, напала с ножом на Томми Слэйтера со словами, что она должна остановить его, иначе будет плохо. Но убить Томми не получилось, и несчастную женщину забрали в полицию.

     Сие вызвало переполох в лагере. И дало цепочку событий, когда организовалась группа молодых людей, пошедших по стопам медсестры, и нашедших в лагере пещеру, которая, согласно легенде, считалась убежищем ведьмы Сары Фир. И с этого момента начинаются все кровавые события. Томми Слейтер был проклят, его имя было написано на стене убийц, он был следующим в этой кровавой очереди смерть несущих, и здесь в пещере обрёл силу и большой топор лесоруба, который весьма быстро обагрился кровью. Надо сказать, что убийства показаны вполне подробно, со всеми кровавыми особенностями расчленения плоти. За исключением одной сцены, где надо было убить маленьких жителей Шэйдисайда. Интересно то, что маньяк не трогал жителей Саннивейла. Проклятие касалось только жителей одного городка.

     На самом деле не Шэйдисайда, а той части города, которая находилась вокруг места казни ведьмы. Ведь изначально это был один город, Юнион, позже он разделился на две части, между которыми расстояние - полчаса на автомобиле.

     Центральными фигурами истории становятся сёстры Кристина и Синди. Две девушки. Как в первой части, где сюжет вертелся вокруг отношений между Диной и Самантой. Кристина знакомится с молодым Ником Гудом, который в 1994 году был всем известен, как шериф, но в те дни в лагере Найтвинг он был молодым человеком, который влюбился в девушку и страстно её целовал. Синди после того, как Томас стал маньяком, пересмотрела своё отношение к жизни. Этому способствовали задушевные беседы с Элис, которая пыталась напомнить подруге, что не надо скрывать свою истинную сущность под ложными масками благополучия. Синди не благополучная и никогда ею не будет. Синди послушалась, и стала весьма дерзкой. Сначала ножом искромсала Томми Слэйтера, а потом лопатой голову отсекла, - это после того, как он зарубил Элис.

     Главным артефактом фильма, ради чего была рассказана эта история, является отрубленная рука ведьмы Сары Фир, которую она принесла в качестве жертвы на камне Сатаны, получив особенную колдовскую силу. По легенде нужно было воссоединить отрубленную руку с останками ведьмы, чтобы остановить распространение проклятия над Шэйдисайдом. Элис нашла руку, а Синди и Кристина попытались найти останки ведьмы, думая, что они закопаны под деревом, на котором ведьму повесили, оно как раз росло посреди лагеря Найтвинг. Но, останков здесь не было.

     Зато появились зомби-киллеры, которые традиционно начали охоту за теми, кто знают слишком много, и начали преследовать сестёр. В финале зрителя ждёт самая эмоционально мощная сцена. В чём-то даже уникальная сцена. Когда двух сестёр убивают. Синди - топором. Кристину - ножом. Это продолжительная сцена, многочисленные удары. С художественной точки зрения можно ставить наивысший балл. Усилено тем, что сёстры, угасая, смотрели друг на друга, что-то пытались сказать, при этом постоянно принимая на свою плоть серию ударов. Не припомню чего-то подобного...

     Но Кристина не умерла. Жизнь еле теплилась, её спасли. И она, будучи уже в 1994 году, рассказала Дине и Джошу, где осталась рука Сары Фир. Под деревом, которое ныне является основой торгового центра, построенного на территории Найтвинга. Дина и Джош выкапывают руку и отвозят к останкам в лесу, там, где разбился автомобиль Саннивейловцев, и объединяет кости. Однако, это не всё... в момент объединения Дина прозрела и посмотрела сквозь века, и услышала, как кто-то ЗОВЁТ ЕЁ ПО ИМЕНИ:

     - САРА! САРА! САРА ФИР!

     Длительность фильма 1 час 50 мин 55 сек. Фильм транслировался через сеть Netflix.

     В РОЛЯХ:

     1978

     "Кристина "Зигги" Берман" - Сэди Синк (Sadie Sink, д.р. 16 апреля 2002, видел в фильмах «Реальный Рокки» (“The Bleeder”, directed by Philippe Falardeau, 2016), «Стеклянный замок» (“The Glass Castle”, directed by Destin Daniel Cretton, 2017))
     "Синди Берман" - Эмили Радд (Emily Rudd, д.р. 24 февраля 1993)
     "Ник Гуд, 1978" - Тед Сазерленд (Ted Sutherland)
     "Элис, подруга Синди" - Райан Симпкинс (Ryan Simpkins)
     "Шейла" - Кьяра Аурелия (Chiara Aurelia)
     "Томми Слэйтер" - Маккейб Слай (McCabe Slye)

     1994

     "Дина Джонсон" - Киана Мадейра (Kiana Madeira)
     "Саманта Фрейзер" - Оливия Уэлш (Olivia Scott Welch)
     "Джош Джонсон" - Бенжамин Флорес мл. (Benjamin Flores Jr.)
     "Кристина Берман" - Гиллиан Джейкобс (Gillian Jacobs).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 5 месяца 16 года
     4 - 5 августа 2021, 01:55

     Сказка на ночь:

     «Оно 2» (“It. Chapter Two”, directed by Andy Muschietti, 2019)

     "Если ты мой друг, почему прячешься в темноте?". История долгого противостояния с прошлым, со страхом, с неуверенностью в себе, с мрачными образами, что таятся в глубинах подсознания, Клуб Неудачников вновь собирается, чтобы познать свои силы перед лицом воплощённых кошмаров, кто же победит, творящий Мёртвые Огни или те, кто на них не смотрят?

     Вторая часть вполне плавно перешла из первой, прыжок через 27 лет после событий лета 1989 года, в 2016 год, эту дату можно увидеть на поминальной открытке Ричи Тозиера, привет от клоуна. И вот, ОНО проснулось, зализало раны, больше израненное самолюбие, чем плотские потери, и проголодалось, теперь начинает большую охоту на обитателей Дерри, пока они все не разъехались кто куда.

     Начальный эпизод, где были избраны жертвами двое мужчин, которые не любят киски, в угоду современным тенденциям, вероятно, призван показать, насколько Дерри нетолерантный городок, что здесь зло таится в душах людей. Думаю, напрасно, потому что это делает фильм пропагандой, а значит, его ценность снижается.

     Ну а дальше всё по книге, сбор команды. Майк Хэнлон начинает звонить друзьям. Как было сказано в фильме, что чем дальше от Дерри, тем туманнее воспоминания. Звонок Майка шести друзьям был как молния посреди ясного неба, когда все воспоминания, все жуткие ощущения о пережитом кошмаре, внезапно открывались, что отражалось весьма негативно. Тряслись руки, путалась речь, сердце билось слишком часто, перехватывало дыхание.

     Все, кто уехали из Дерри, финансово поднялись, смогли неплохо устроиться в жизни, словно они получили награду за то, что в юные годы оказали сопротивление злу и остановили ОНО. Это как после большой войны человечество вдруг делает скачок в развитии технологий, что поднимает уровень жизни на несколько ступеней выше.

     - Билл Денбро - сценарист, состоит 8 лет в браке с актрисой. Однако постоянно с ней ссорится. А ещё пытается убедить режиссёра, что не у всех фильмов должен быть хэппи-энд;
     - Бен Хэнском - дизайнер, архитектор, авторитетный настолько, что может развернуть мнение важных инвесторов;
     - Ричи Тозиер, стенд-ап комик, весьма популярен, собирает большие концертные залы, однако последнее выступление у него не получилось, ибо взволновал звонок Майка, что сбило вдохновение;
     - Эдди Каспбрак - работает аналитиком в страховой компании, его профессия - оценка рисков. У него дотошная жена, которая копирует поведение его матери;
     - Беверли Марш - замужем, дизайнер одежды и аксессуаров, однако несчастлива в брачном союзе, муж такой же тиран и насильник, каким был её отец;
     - Стэнли Уриас - просто богатый человек, род занятий не успели назвать, есть жена, и они вместе собираются поехать куда-нибудь отдохнуть. Живут в роскошном доме. Однако после звонка Майка у Стэнли случился большой стресс, и всё закончилось в ванной с кровавой надписью на стене: I T.

     Только Майк Хэнлон не поднялся, ибо остался в Дэрри, словно сторож, хранитель памяти, всё записывающий в свой блокнот. Ну и Генри Бауэрс карьеры не сделал, если только не считать карьерой стабильное пребывание в психиатрической клинике. Где он после 27 лет - увидел шарик, привет от Пеннивайза, ну и ножик получил в подарок.

     Сцена в китайском ресторанчике мне не понравилась. Но шутка Ричи Тозиера про маму Эдди, пародируя Джаббу Хатта, была великолепной.

     В фильм добавили много сцен из летнего периода 1989 года, которые не вошли в первую часть, но теперь являются связующим звеном с событиями 2016 года, когда к участникам игры против ОНО должна вернуться память. Этот элемент мне понравился в книге Стивена Кинга, можно сказать, философский элемент, потому как человек только в состоянии полного осознания себя, своих страхов или своих достоинств, способен совершить нечто уникальное.

     "Рад, что познакомился с тобой до того, как ты умер" - цитата из «Оно» (“It. Chapter One”, 2017)

     Ещё в фильм добавили историю происхождения ОНО, только связали это с индейскими сказками. Как я понимаю, отсылают к вымышленному племени Шокопива (Shokopiwah). Противоречия с романом нет, там тоже говорилось, что ОНО пришло из космоса. В фильме добавили, что индейцы Шокопива первыми боролись с ОНО, и придумали некий ритуал, как победить. В видениях Майка и Билла индейцы во время ритуала заключили Дух ОНО в колдовской сосуд. Тот самый, что украл Майк. Но теперь он пуст. Дух на свободе. Чуть позже будет объяснено, почему сосуд пуст и ОНО гуляет.

     Группу не так сложно было убедить остаться и бороться. Мотивация простая. Есть видения Беверли о том, что все они помрут в мучениях, если не окажут сопротивления.

     Чтобы полностью вернуть память, каждый должен прогуляться по городу и встретиться с призраками своего прошлого. И найти некую вещь. У Беверли - это открытка со стихотворением Бена. У Ричи - это жетон от игрового автомата. Много всего. Ингалятор. Кораблик. Записка из тетради. Камень с кровью Бауэрса. В сцене явления Беверли в родной дом показали актёра Билла Скарсгарда (Пеннивайз) без грима.

     Ещё из интересных фактов, в таком фильме не мог не появиться сам автор книги. Стивену Кингу отвели небольшую роль продавца подержаных вещей, он продаёт велосипед Silver. По таймеру 01:17:34 - 01:19:20. Есть небольшой диалог с Билли Денбро про писателей и концовки книг. Смешно. Особенно из уст Стивена Кинга услышать про "неудачную концовку". Он в этом деле непревзойдённый мастер.

     Выход Генри Бауэрса был представлен крайне нелепо. Непонятно, зачем ему вообще уделили столько времени, если такой финал. В киноверсии 1990 года Генри Бауэрс нападает на Майка, что становится катализатором для всей группы. Здесь катализатором стало нападение на мальчика, которого сожрали на ярмарке, и Билл видел это.

     Финальная битва против ОНО растянута во времени и не вызывает какого-либо эмоционального отклика. В подобного рода историях всегда обращаю внимание на то, как люди готовятся к столкновению со сверхъестественным, и как они сражаются. Здесь команда вышла без какой-либо подготовки, просто так, с голыми руками. Как бы вместе постоять рядом с чудовищем. Что не вызывает доверия. Да, у них был ритуал, который предложил Майк, но я что-то не заметил, чтобы кто-то проявил к этому какое-либо внимание, чтобы изучить, что это за ритуал, найти информацию. Может, кто-нибудь нашёл бы более действенный способ?

     Победили чудовище только потому, что нужно было его победить, иначе, зачем всё это. Уболтали. Страх побеждается храбростью. Чудовище оказалось ещё и с уязвлённым самолюбием. Если что-то не получается, значит, ОНО аннигилируется. Да, в этом есть своя правда. Это психология. Например, когда страной правит психически больной президент, и пугает людей военными ордами и неправосудными приговорами. Люди боятся, делая тем самым власть сильнее. Но когда люди начинают смеяться над диктатором, когда перестают его бояться, то иллюзорная власть исчезает, люди видят, что нет никаких военных орд, а по ту сторону скрывается всего лишь тщедушный болезненный старикашка. Так диктатор исчезает, следом за своими мёртвыми огнями, фантомами и иллюзиями. Но это долгий процесс. Неудачники должны поверить в себя, в свои силы.

     Это не самый лучший фильм ужасов, но как новая версия, на современный лад, с новыми спецэффектами, вполне хорошее кино, можно посмотреть, насладиться красивой картинкой, послушать музыку. В финале саундтрек становится слишком эпичным, намного сильнее и выше, чем события. Здесь нет широкомасштабных баталий, в фильме - это борьба не плоти, а духа, преодоление страхов, избавление от прошлого, что весьма трудно.

     Десять лучших фильмов ужасов за всю историю кинематографа, опрос среди экспертов и влиятельных представителей, работающих в жанре ужасов не один год:

     01 «Изгоняющий дьявола» (“The Exorcist”, directed by William Friedkin, 1973)
     02 «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980)
     03 «Психо» (“Psycho”, directed by Alfred Hitchcock, 1960)
     04 «Чужой» (“Alien”, directed by Ridley Scott, 1979)
     05 «Нечто» (“The Thing”, directed by John Carpenter, 1982)
     06 «Ребенок Розмари» (“Rosemary's Baby”, directed by Roman Polanski, 1968)
     07 «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978)
     08 «Челюсти» (“Jaws”, directed by Steven Spielberg, 1975)
     09 «Птицы» (“The Birds”, directed by Alfred Hitchcock, 1963)
     10 «Кошмар на улице Вязов» (“A Nightmare on Elm Street”, directed by Wes Craven, 1984)

     Такова история ОНО и борьбы со страхом:

     «Оно» (“It. Chapter One”, directed by Andy Muschietti, 2017)
     Based upon the novel by Stephen King.
     Screenplay by Chase Palmer, Cary Fukunaga, Gary Dauberman.
     Music by Benjamin Wallfisch.
     15+ Ratings Info: strong horror, violence, language.
     Длительность фильма 2 часа 14 мин 42 сек.

     «Оно 2» (“It. Chapter Two”, directed by Andy Muschietti, 2019)
     Based upon the novel by Stephen King.
     Screenplay by Gary Dauberman.
     Music by Benjamin Wallfisch.
     15+ Ratings Info: strong gory violence, horror, language, discrimination.
     Длительность фильма 2 час 49 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:

     1989:

     "Билл Денбро" - Джейден Мартелл (Jaeden Martell)
     "Бен Хэнском" - Джереми Рэй Тейлор (Jeremy Ray Taylor)
     "Майк Хэнлон" - Чоузен Джейкобс (Chosen Jacobs)
     "Ричи Тозиер" - Финн Вулфард (Finn Wolfhard)
     "Эдди Каспбрак" - Джек Дилан Грейзер (Jack Dylan Grazer)
     "Стэнли Уриас" - Уайатт Олефф (Wyatt Olef)
     "Беверли Марш" - София Лиллис (Sophia Lillis, д.р. 13 февраля 2002)
     "Генри Бауэрс" - Николас Хэмилтон (Nicholas Hamilton)
     "Пеннивайз" - Билл Скарсгард (Bill Skarsgård)
     "Мистер Марш, отец Беверли" - Стивен Богерт (Stephen Bogaert)

     2016, когда ОНО вернулось:

     "Билл Денбро, сценарист, 8 лет в браке" - Джеймс МакЭвой (James McAvoy)
     "Бен Хэнском, дизайнер, архитектор" - Джей Райан (Jay Ryan)
     "Майк Хэнлон, библиотекарь" - Исайа Мустафа (Isaiah Mustafa)
     "Ричи Тозиер, стенд-ап комик" - Билл Хейдер (Bill Hader)
     "Эдди Каспбрак, оценки рисков, страховая компания" - Джеймс Рэнсон (James Ransone)
     "Стэнли Уриас" - Энди Бин (Andy Bean)
     "Беверли Марш, дизайнер одежды и аксессуаров" - Джессика Честейн (Jessica Chastain)
     "Генри Бауэрс" - Тич Грант (Teach Grant)
     "Пеннивайз" - Билл Скарсгард (Bill Skarsgård).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь