Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 5 месяца 16 года
     6 августа 2021, 19:00
     17289 день земного пути Сказочника
     7128 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5618 день от издания Книги ХавардАР






     20 день 5 месяца 16 года
     6 августа 2021, 23:16

     Сказка на ночь:

     «Ага», режиссёр Фархат Серкебаев, 2021

     Сценарий - Фархат Серкебаев.

     Симпатичный боевик, со множеством батальных сцен, настоящий шутер-стиль, привлекает внимание общим антуражем, этническими традициями, за каждым действием персонажей стоят правила, догмы, нарушать которые можно, не небезопасно, будут последствия, будет стрельба, будут трупы, и смерть не самое страшное наказание.

     Это второй фильм Казахского производства, что встретился мне в последнее время. Сначала был исторический эпос «Томирис» (“Tomiris”, directed by Aqan Satayev, 2019), теперь боевик, где главному герою придётся восстановить немного справедливости, взяв в руки оружие, пару пистолетов, пару ножей, но главное в битве решат не пистолеты, а способность действовать правильно, точнее, правдиво, следуя древним законам.

     С первых минут ощущается, что попадаешь в другой мир, где события творятся несколько иным способом, незнакомым. Вот, например, во время похорон Дастана, его дядя, Баха вышел вперёд и громогласно объявил: если Дастан кому-то должен деньги, то он готов оплатить все долги. Это хорошая традиция, правильная, снимает напряжённость между живущими.

     Ещё в фильме неоднократно упоминается Совет Старейшин трёх Жузов, мол, там решаются все проблемы, все конфликты, и никто не может сказать или сделать что-то против.

     Что такое ТРИ ЖУЗА, о которых в фильме постоянно говорится, но никак не поясняется:

     Это племенные союзы казахских родов, которые исторически были разделены на территории Казахстана (и даже Узбекистана) на три части: 1 восток и север (Средний Жуз), 2 запад (Младший Жуз), 3 юг (Старший Жуз). В каждом Жузе были свои уклады, традиции, родовое подчинение, у кого сильный род, у кого слабый, много разных правил, при объединении страны возник Совет трёх Жузов, на котором рассматривались вопросы порядка, взаимодействия, решения конфликтов, поиск стабильности, безопасности и процветания.

     Баха, центральная фигура фильма, являлся авторитетной боевой единицей Совета трёх Жузов, потому, он привлёк такое повышенное внимание, когда начал действовать в одиночку, следуя исключительно своей воле, не спрашивая разрешения на устранение группы лиц, которая могла иметь покровительство среди Старейшин.

     Сам фильм - это традиционный, точнее, классический боевик, история о мести, когда один персонаж бросает вызов хорошо вооружённым, многочисленным силам зла, которые прикрывают одного главного злодея. В этом фильме фигуру злодея показали идеально, он вызывает омерзение и отторжение с первых минут появления. Его зовут Сакен, сын хана, или авторитетного бизнесмена по имени Сансызбай. С юных лет ему давалось всё, что он хотел, всегда был на вершине, передвигался по городу исключительно на заднем сидении роскошного автомобиля. Неудивительно, что он во взрослые годы стал избалованным, жестоким, садистом, психопатом. Что хочу, то беру. Кто не даёт, тот враг, тому смерть.

     Единственное, что он никак не мог получить в этом мире, это любовь Анели, в которую влюбился в школьные годы. А она не увидала в нём любви, потому что Сакен смотрел на мир из окна автомобиля, и цветы дарил не Сакен, а охранник, взрослый и страшный мужик, по приказу Сакена. Зато Анеля увидела чуткое, отзывчивое сердце Дастана, племянника Бахытжана, воспитанного честным гражданином, достойным продолжателем рода, и влюбилась в него. Так была объявлена свадьба, когда оба выросли и были готовы жить вместе, плодить детей, продолжать род.

     Не смог стерпеть этого Сакен, напал на Дастана с армией своих сообщников, и убил честного мальчика, забил его до смерти, а труп подложил к дому Анели, дабы унизить девушку.

     В те дни Бахытжан, или Баха, жил в отдалении от больших городов, устал от суетности мира, но когда узнал, что племянник убит, то не смог усидеть на месте, поехал на похороны, где ему сказали, кто это сделал. Сакен особо и не скрывался, убивал Дастана прям посреди проезжей улицы, у всех на виду. Баха сказал, что сам разберётся с этой проблемой, и поехал в большой город, где получил финансовую поддержку в отеле трёх Жузов, дающем приют Странникам. То бишь, киллерам.

     В отеле Баха получил красивый костюм, как у Джона Уика, автомобиль, пистолеты, и поехал на охоту. Вокруг Сакена большая армия, и чтобы добраться до него, надо начинать с малого. Вот Баха и сделал малое, несколько показательных убийств под видеокамеру. Чем вызвал большой переполох в городе, и созыв Совета Старейшин трёх Жузов. Куда пригласили и его. Баха объяснил, что он действует исключительно по правилам, а если кто-то будет скрывать убийцу, то его род должен быть вычищен под корень. Скрывал убийцу, точнее, противился убийствам Сансызбай, защищал своего сына-злодея, на что тут же получил ответ: отстранение от Совета на несколько дней.

     Старейшина сказал, что нужно три дня, чтобы определить, насколько Сакен виновен, и разработать план наказания. Но ни Баха, ни сам Сакен не могли ждать три дня. Потому бойня продолжилась.

     В планах Сакена было так: убить Дастана, похитить Анелю и насильно сделать её женой, отпраздновать свадьбу, против которой никто ничего не сделает. В его план вмешалась месть Бахытжана. И вполне успешно. К счастью, Баха действовал не один, были у него друзья, они вывели Анелю из-под удара, а всё остальное Баха взял на себя.

     Одно убийство, произведённое Сакеном, вызвало настоящую эпидемию, когда Баха прошёлся по городу, сея смерть повсюду. Погибли многие десятки людей. Или нелюдей, потому как все они были жуткими бандитами. Фильм наполнен батальными сценами, поединками на ножах, рукопашные бои, и бои в стиле Джона Уика - рукопашный бой с одновременным использованием пистолета, ближняя стрельба, почти в упор. Фильм развивается динамично, всё легко, постоянно какие-то события. Есть заметный саундтрек, в основном, рэп, такой тяжёлый, в стиле боевых сцен. Но иногда музыка не попадает в настроение фильма. В целом, показали неплохую историю, хороший развлекательный боевик, где можно узнать и что-то новенькое.

     В финале красивый эпизод, когда Баха приходит в пустую мечеть, и садится рядом с читающим Коран. Не знаю, какие строки из Корана звучали нараспев, книга была открыта где-то в середине, но, явно, что эти слова имели смысл к рассказанной истории. От чего картина для меня осталась неполной. Я могу читать по-арабски, но на слух воспринимать не так легко, чтобы самостоятельно найти прозвучавший текст (в фильме «Позывной «Карим»» (“Codice Karim”, directed by Federico Alotto, 2020) это стало возможным). Было бы неплохо режиссёру дать пояснение в виде небольшой строки на экране с указанием суры и аята, как это делается в западных фильмах, когда звучат библейские тексты, чтобы незнающие узнали.

     Длительность фильма 1 час 25 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Баха \ Бахытжан Абдулаев" - Мурат Бисенбин (Murat Bissenbin)
     "Сакен" - Азамат Ибраев
     "Сансызбай" - Болат Абдильманов (Bolat Abdilmanov)
     "Анеля" - Марйам Сатаева (Maryam Satai)
     "Дастан" - Нурсултан Мухаметжанов.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 5 месяца 16 года
     6 - 7 августа 2021, 02:10

     Сказка на ночь:

     «Лобстер» (“The Lobster”, directed by Yorgos Lanthimos, 2015)

     Written by Yorgos Lanthimos, Efthimis Filippou.

     Мощная сатира, выводящая наружу изъян современного человечества через жутковатые образы, привлекает внимание абсурдность вымышленного мира, где навязанные обществом правила конфликтуют с желаниями одиночек, и на каждом уровне всё доводится до крайности, шикарная антиутопия.

     Как я понимаю, посмотрев уже третий фильм сценариста и режиссёра Йоргоса Лантимоса (Yorgos Lanthimos), творца интересуют пороки человечества, основные элементы, что составляют и наполняют смыслом бытие как таковое. Создание семьи, воспитание детей, желание власти... есть ещё такие вещи, как бутафория (или лживость) чувств, например, когда улыбки нужны лишь для фотографий, соседей и телезрителей, как только камера отводится в сторону, то улыбки испаряются. Йоргос в своих фильмах высмеивает человечество через весьма умелые сатирические конструкции. Нельзя не признать его талант.

     Первым для меня фильмом был «Клык» (“Kynodontas”, directed by Yorgos Lanthimos, 2009), и попал в мою десятку самых будоражащих фантазию и чувства фильмов, что видел за последние лет двадцать. Тема: воспитание детей.

     Вторым фильмом был «Фаворитка» (“The Favourite”, directed by Yorgos Lanthimos, 2018). Тема: природа власти как таковой, и что во власть прорываются лишь ничтожные люди, которые готовы - лгать, воровать, убивать, - и удерживать свою власть, используя нечестивую троицу возможностей.

     И вот, следующая история, который дополняет «Клыка», даже заканчивается в таком же стиле, Йоргос умело проехался асфальтоукладчиком по одной из самых болезненных тем человечества.

     Итак,

     Лобстером называют омара или лангусту, но по описанию, когда главный герой говорит, кем он хочет стать в результате неудачного срока пребывания в отеле, подразумевается именно омар. В фильме говорится, что омары\лобстеры живут до 100 лет, это не совсем так, срок жизни от 30 до 50 лет. И то, если жизнь будет удачной, и не окажешься на столе, где твоё мясо подадут в ресторане в качестве деликатеса. Учитывая то, что популяция омаров значительно уменьшается, то ловцы намного усерднее ищут и вылавливают из моря добычу. Выбор неудачный.

     Вот блондинка, которую здесь именуют девушкой с красивыми волосами, сделала более удачный выбор - пони, такое животное будут любить и уважать, кормить, ухаживать, ибо останется в постоянном центре внимания, будет приносить пользу, катать на себе детей в парке.

     Йоргос Лантимос сделал сатирический фильм на общество с традиционным воззрением, что каждому необходимо иметь пару, создавать семью, плодиться и размножаться, что путь одиночки это путь вникуда и самому придётся копать себе могилу. В какой-то степени это правильно, одиночка умирает в лесу, а семья - это племя, это опора. Но, до поры до времени, пока не начинаются конфликты из-за имущества, жилой площади или очерёдности вынесения мусора. В фильме используются смешные пропагандистские сценки, говорящие о преимуществе женщине иметь мужчину, а мужчине - женщину. Или, просто - пару, потому что семья может строиться разными способами.

     Перед зрителем открывается антиутопия, где рассказывается об обществе, которое не приемлет одиночество. Каждый должен иметь пару. Если одинок, не важно, по каким причинам, человек подлежит аресту и отправке в отель. Как я понимаю, подобных отелей во множестве по всему миру. Главного героя зовут Дэвид, он был с женой 11 лет и 1 мес, но теперь остался один. Приехал в отель. Здесь происходит разграничение. Одиночки и пары. Дэвид как одиночка поселяется в одноместный номер 101. Имён у гостей отеля нет, только номера.

     Вместе с Дэвидом приехала собака, это бывший брат Дэвида, который два года назад подвергся трансформации в таком отеле. При составлении анкеты о сексуальных предпочтениях и выборе животного, в которого Дэвид хотел бы превратиться, в случае неудачного эксперимента, он сказал, что предпочитает женщин и хочет быть лобстером.

     Так начинается испытательный срок. Дэвиду даётся 45 дней, чтобы найти пару. Нужно не просто подойти к девушке и сказать, давай будем парой, а так, чтобы между партнёрами было что-то общее, иначе эксперты отеля заметят обман и накажут. Чтобы выделить причину, по которой пара должна составиться, режиссёр использует физические или духовные особенности, например, наличие хромоты, шепелявости, красивых волос или желания причинять вред. Если Дэвид найдёт пару, то его переведут в 2-местный номер, дадут две недели испытательного срока, а потом отправят на яхту, это как бы высшая ступень, подготовка к созданию семьи. На каждом этапе идёт полный контроль за общением и конфликтами.

     В отеле что-то можно, а что-то нельзя. Например, запрещена мастурбация. За провинность руку засовывают в тостер и поджаривают. Чтобы заставить одиночек искать пару, каждое утро приходит горничная и проводит особую стимуляцию половых органов женщины или мужчины, доводя до оргазма.

     Каждый вечер одиночки отеля едут на охоту в близлежащий лес. Там скрываются одиночки, которые сбежали из города. Если одиночка из отеля подстрелит одиночку из леса с помощью транквилизатора, то добавляет к своему сроку 1 день. Чем больше поймал, тем больше дней добавится, больше шансов найти пару. В отеле есть самая удачливая охотница, все её называют Бессердечной.

     Дэвид свёл знакомство с Хромающим и Шепелявым. Хромающий, ощущая близость срока, решил обмануть экспертов и симулировал с помощью самотравмирования кровотечение из носа, ибо выбрал познакомиться с симпатичной девушкой, которая страдает регулярными кровотечениями из носа. Она обрадовалась, что есть пара, ибо между ними - так много общего. Их перевели в 2-местный номер. Дэвид, видя, что срок заканчивается, осталось меньше 7 дней до превращения в лобстера, выбрал из всех девушек Бессердечную, и смог завоевать её доверие, проявив жёсткость характера в тех ситуациях, в которых обычный человек помогает или сочувствует. Так их объявили парой и отправили в 2-местный номер.

     Однако Бессердечная легко выявила обман, хотела сказать об этом администрации отеля, чтобы Дэвида наказали. Была борьба, Дэвид смог поймать Бессердечную, затащить её тело в комнату для трансформации в животное. И сбежал из отеля в лес, где встретил команду одиночек. Здесь тоже есть правила, многое можно, многое нельзя. Например, можно постоянно мастурбировать, но нельзя целоваться, нельзя устраивать романтические свидания. Каждый должен обслуживать себя сам, и танцевать в одиночестве, и охотиться, и могилу себе выкопать, чтобы одиночки только закидали её землёй. Общаться можно, но только по делу. Одиночки тоже используют пропаганду, и борются в меру своих возможностей за право быть одинокими. Так Лидер одиночек организовала ночной рейд в отель, чтобы разоблачить тех, кто были замечены в активном распространении пропаганды о парном проживании.

     В компании одиночек Дэвид свёл знакомство с Близорукой. В связи с тем, что он тоже близорукий, то у них возникла опасная симпатия, романтическая привязанность, ведущая к тайным прогулкам и долгим запретным поцелуями. Иногда Дэвид, Близорукая, Лидер одиночек и ещё один мужчина для создания пары, выходили в большой город, чтобы купить лекарства, еду или что-то из одежды. Здесь показали, как устроено городское общество. Непросто увидеть одиноко идущего человека по улице, все ходят парами или сразу семьями. Есть полиция, которая отлавливает одиночек, допрашивает, проверяет брачный сертификат.

     Из-за бурного развития романтической связи, Близорукая и Дэвид утратили внимание, и Лидер одиночек смогла узнать об этом, и сразу же отомстила. Отвела Близорукую к доктору, обещая ей стать полностью зрячей, но в реальности доктор сделал её слепой. И тогда Слепая и Дэвид решают сбежать в большой город. Однако, чтобы быть парой, Дэвид тоже должен быть слепым, иначе полиция увидит, что у этой пары нет ничего общего, их арестуют и отправят в отель. Перед тем, как пойти в город, они остановились в придорожном ресторанчике, дабы обсудить дальнейший путь и подготовиться. Дэвид взял нож и пошёл в туалет, намереваясь вырезать себе глаза...

     Фильм с открытым финалом, точно так же, как и «Клык» (“Kynodontas”, 2009), последние кадры - статичная картинка, которая предлагает зрителю построить свой финал, исходя из полученной информации. Вырежет Дэвид себе глаза или нет?

     ДВАДЦАТЬ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ЗАДЕЛИ МОЮ ДУШУ ОЧЕНЬ ГЛУБОКО:

     01 «Мученицы» (“Martyrs”, directed by Pascal Laugier, 2008)
     02 «Тринадцать» (“Thirteen”, directed by Catherine Hardwicke, 2003)
     03 «Клык» (“Kynodontas”, directed by Yorgos Lanthimos, 2009)
     04 «Затравленная» (“Hounddog”, directed by Deborah Kampmeier, 2007)
     05 «Дом, который построил Джек» (“The House That Jack Built”, directed by Lars von Trier, 2018)
     06 «Дикая киска» (“Joven y alocada”, directed by Marialy Rivas, 2012)
     07 «Мелисса: Интимный дневник» (“Melissa P.”, directed by Luca Guadagnino, 2005)
     08 «Леденец» (“Hard Candy”, directed by David Slade, 2005)
     09 «Новый порядок» (“Nuevo orden”, directed by Michel Franco, 2020)
     10 «Экстирпация» (“Excision”, directed by Richard Bates Jr., 2012)

     11 «Хорошую женщину найти тяжело» (“A Good Woman Is Hard to Find”, directed by Abner Pastoll, 2019)
     12 «Детям до 16-ти» (“Skipped Parts”, directed by Tamra Davis, 2000)
     13 «Аквариум» (“Fish Tank”, directed by Andrea Arnold, 2009)
     14 «Дьявол во плоти» (“Pretty Persuasion”, directed by Marcos Siega, 2005)
     15 «Моя маленькая принцесса» (“My Little Princess”, directed by Eva Ionesco, 2011)
     16 «Боже, благослови Америку!» (“God Bless America”, directed by Bobcat Goldthwait, 2011)
     17 «Бекки» (“Becky”, directed by Cary Murnion, Jonathan Milott, 2020)
     18 «Девушка без комплексов» (“Trainwreck”, directed by Judd Apatow, 2015)
     19 «Патерсон» (“Paterson”, directed by Jim Jarmusch, 2016)
     20 «Драка в блоке 99» (“Brawl in Cell Block 99”, directed by S. Craig Zahler, 2017)

     Длительность фильма в цензурированной версии 1 час 53 мин 45 сек. Длительность фильма в полной версии 1 час 59 мин 03 сек. Я смотрел в полной версии. Для таких фильмов имеет значение именно полный вариант.

     В РОЛЯХ:
     "Дэвид" - Колин Фаррелл (Colin Farrell)
     "близорукая женщина" - Рэйчел Вайс (Rachel Weisz)
     "женщина с кровоточивым носом" - Джессика Барден (Jessica Barden, д.р. 21 июля 1992, видел в фильме «Колыбельная» (“Lullaby”, 2014) в роли Мередит)
     "менеджер отеля" - Оливия Колман (Olivia Colman)
     "шепелявый" - Джон Си Райли (John C. Reilly)
     "девушка с красивыми волосами" - Ариана Лабед (Ariane Labed)
     "бессердечная" - Ангелики Папоулья (Angeliki Papoulia)
     "хромающий" - Бен Уишоу (Ben Whishaw)
     "лидер одиночек" - Леа Сейду (Léa Seydoux).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь