Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 5 месяца 16 года
     7 августа 2021, 20:00
     17290 день земного пути Сказочника
     7129 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5619 день от издания Книги ХавардАР






     21 день 5 месяца 16 года
     7 августа 2021, 22:02

     Сказка на ночь:

     «Толмен. Первый демон» (“The Toll”, directed by Michael Nader, 2019)

     Written by Michael Nader.
     Music by Torin Borrowdale.

     Мрачная история, мистика и ужасы, напряжённая атмосфера, когда опасность исходит отовсюду, когда доверия нет ни к чему, когда время остановилось, а дороги идут по кругу, видения путают иллюзии и реальность, и весьма сложно найти ответ, различить правду и ложь, остаётся только решить, кто из живых должен пожертвовать собой, отдав жизнь Толмену.

     The Toll Man - можно перевести как "сборщик пошлины", "взыматель дани", в фильме много об этом говорится, о миссии демонического существа, требующего свою плату за проезд через его владения:

     PLEASE PAY THE TOLL MAN

     Фильм понравился тёмной, мрачной атмосферой, игрой света и тени, нависающей угрозой, природу которой объяснить весьма трудно, только на уровне чувств. Однако во всём остальном проигрывает.

     Здесь два персонажа. Ками, девушка, прилетевшая на средний запад, уставшая, с дороги, хочет быстрее прибыть к отцу на далёкую ферму. Спенсер, водитель частного такси, недоволен тем, что ехать далеко. И вот Ками весь фильм пребывает в истерике, что раздражает, с самого начала её появления, у неё болезненный, нервный вид, она оглушена собственными страхами, видит во всём обман. Как ни странно, такие люди и попадают в ловушки. Когда никому не доверяешь, когда притягиваешь мыслями несчастья, то они и приходят. Толмен чует зло в таких душах.

     По сюжету напоминает фильм «Монстры существуют» (“The Monster”, directed by Bryan Bertino, 2015), где мать и дочь ехали по ночной дороге, и застряли посреди тёмного леса, где их начало атаковать чудовище. Это притча о подсознательных страхах, у Брайана Бертино получилось удерживать атмосферу от начала до финала. Мрачный фильм, который достоин похвалы. А вот у Майкла Нэйдера с его Толменом удерживать высокий уровень мрака, напряжения и безнадёги весь фильм не получилось. Иной раз казалось, что режиссёр запутался, какой фильм хочет показать. Фантасмагорию, абстракцию или ужасы.

     История такая:

     Начинается с того, что таксист выбирает пассажиров, исследуя общую базу заказов. И остановился на симпатичной девушке, которую надо забрать от аэропорта. Это была Ками (видимо, полное имя Камилла), которая прилетела к отцу. Родители разведены, мама живёт в Чикаго, отец где-то на ферме на Среднем Западе. Ками устала, ибо рейс задержали, плохие погодные условия. Водитель огорчился, что ехать далеко, ибо, принимая заказ, не знал конечного адреса.

     Во время общения между Ками и водителем по имени Спенсер появилось небольшое напряжение, тому виной сама Ками, которая с параноидальной подозрительностью видела в каждом слове обман. Позже выяснилось, что она живёт со страхом, что её изнасилует таксист. Спенсер поделился страхом, что его убьёт пассажир.

     Так они ехали-ехали, середина ночи, дорога за город, отдалённая ферма. Ками с тревогой следила за каждым действием водителя. И задрожала, когда он, следуя навигатору, повернул не туда, где обычно ездила Ками с отцом. Проверив маршрут навигатора, одобрила, хорошо, пусть так, дорога делает петлю, но приезжает именно туда, куда надо. Однако они не доехали, ибо дорогу им преградило некое белое существо, и исчезло. Спенсер затормозил, думая, что сбил человека, осмотрелся, но тела не было. И в этот момент всё у них сломалось. Навигатор, телефон, электронная система автомобиля отключилась. Ками начала подозревать, что это Спенсер всё подстроил, схватила чемодан и пошла по дороге.

     Разлучившись, каждый обрёл серию видений, когда реальность раскрылась. Ками увидела то, чего не было, а Спенсер увидел белую тень, которая оставила послание на заднем стекле автомобиля, слова о необходимости внести плату Сборщику, Толмену.

     Ками без своей воли вернулась к автомобилю, ибо в этом месте произошёл разрыв реальности, и все дороги стали кольцом, куда ни пойди, вернёшься к изначальной точке. В облаке взаимных подозрений они начинают находить всё больше доказательств, что кто-то играет против них, некое существо, которое всё это подстроило. Ками и Спенсер встречают женщину, она посреди ночи ехала по дороге на тракторе, и объяснила им суть того, что здесь происходит:

     Они попали в иное измерение, к Толмену, потому что кто-то из них либо думал о смерти, либо пытался совершить самоубийство, либо хотел кого-то убить, Толмен чует такое, и притягивает в свой мир людей, дабы забрать жизнь. Думаешь о смерти, платишь смертью. И теперь Толмен их не отпустит, пока не получит своё.

     Ками сказала, что всё это ерунда, отвергая очевидные принзнаки, говорящие, что слова женщины - это правда. Девушка славилась тем, что в одно мгновение отвергала любую здравую мысль, следуя своим искажённым идеям, то и дело попадая в какие-нибудь неприятности. Попросила женщину позвонить её отцу и вызвать полицию. Женщина обещала это сделать, но сказала, что если полиция сюда приедет, никого не увидит, потому что они находятся в измерении Толмена, а она видит их только потому, что и сама когда-то столкнулась с Толменом и была свидетелем оплаты пошлины.

     Ну а дальше встреча с правдой. Ками и Спенсер весьма близко познакомились с Толменом, с его возможностями. Ему нужна была плата, и чтобы её получить, нужно было убедить Ками, что Спенсер враг и его надо убить. У параноидальной девушки нетрудно вызвать такой поток мыслей. Что в итоге привело к бесконечным скандалам между Ками и Спенсером.

     Финальная часть вызывала у меня несколько странное ощущение. Сие переворачивает картину мира. Будто бы и правда, что Спенсер эдакий маньяк-убийца, который завозит девушек в лес, насилует, устраивает на них охоту и убивает. Но в этот раз в его планы вмешался Толмен, что вызвало у маньяка лёгкое огорчение, и даже страх. Ибо быть в роли жертвы ему не хотелось.

     Толмен всё же получил жертву, закрыл врата в своё измерение. Ками нанесла смертельный удар, оплатив пошлину за проезд, и была спасена.

     Длительность фильма 1 час 20 мин 52 сек, смотрел в дублированной версии под официальным названием «Толмен. Первый демон», но фильм может распространяться под названием «Толмен. Демон леса».

     В РОЛЯХ:
     "Ками \ Камилла" - Джордан Хэйес (Jordan Hayes)
     "Спенсер" - Макс Топплин (Max Topplin).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь