Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 5 месяца 16 года
     10 августа 2021, 20:00
     17293 день земного пути Сказочника
     7132 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5622 день от издания Книги ХавардАР






     24 день 5 месяца 16 года
     10 августа 2021, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Круиз по джунглям» (“Jungle Cruise”, directed by Jaume Collet-Serra, 2021)

     Screen Story by John Norville, Josh Goldstein, Glenn Figarra, John Requa.
     Screenplay by Michael Green, Glenn Figarra, John Requa.
     Music by James Newton Howard.

     Лёгкий, приятный, красочный и наивный фильм о приключениях на реке Амазонке, где сокрыты магией индейцев тайные сокровища, обладание которыми может привести к обретению неугасимой славы, в погоню за сокровищами собирается большая компания, и британский биолог с братом, и германский принц с амбициями, и полумёртвые конкистадоры, и ягуар, а ещё Фрэнк-весельчак, шкипер, лучшего которого не сыскать за 400 лет.

     Этот фильм можно было бы назвать семейным, но здесь нет детей, хотя рейтинг 12+, подразумевается, что и для детей. Видимо, фильм для взрослых детей, кому за 40, но в душе всё ещё 12 лет. Фильм однозначно понравится Огумсам, любителям простых и понятных, чудесных и красивых историй.

     Однако назвать его уникальным невозможно. Полностью выстроенный на известных шаблонах. И есть очевидные неоспоримые заимствования. Ещё один вторичный продукт. Понятно, почему так сделано. Потому что продюсеры стараются использовать проверенные временем штампы, на которые позитивно отреагирует зритель. Индустрия дарит хорошее настроение в обмен на деньги.

     Первое заимствование сделано из фильма «Мумия» (“The Mummy”, directed by Stephen Sommers, 1999). Собирается команда из трёх искателей сокровищ. Первый - бывалый, ловкий, умелый, с историей, его зовут "Рик", в новом фильме его зовут "Фрэнк". Имя должно быть звонким и простым. Второй персонаж - милая девушка, которая не уступит в ловкости главному персонажу. В фильме про Мумию Эвелина о себе сказала: "Я - библиотекарь", в новом фильме Лили гордо сказала: "Я - ботаник". Имя должно быть ласковым, чтобы очаровывать нежностью. Эвелина \ Лили. Третий персонаж - эдакий дурачок, на его долю должны приходиться все нелепые ситуации, он поcтоянно должен попадать в неприятности, изображать из себя несамостоятельного, о ком должна заботиться девушка. В обоих случаях - сестра. Эвелина была сестрой Джонатана, в новой версии Лили - сестра МакГрегора.

     Второе заимствование сделано из фильма «Сокровище нации: Книга Тайн» (“National Treasure: Book of Secrets”, directed by Jon Turteltaub, 2007). Если вы помните, там был некий город-храм, построенный индейцами, и был он под горой. А ещё был там большой рычаг, который регулировал уровень воды, если что, то всё затоплялось. В новом фильме это с успехом повторили. Тоже есть храм, встроенный в гору, и тоже есть рычаг, управляющий потоками воды. "Преврати воду в камень".

     Третье заимствование из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (“Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides”, directed by Rob Marshall, 2011), где был поиск эликсира вечной молодости, или эликсир бессмертия. Сие находилось в особого вида пещере, куда доступ весьма ограничен. Абсолютная аналогия с деревом, находящимся в пещере, куда доступ ограничен, и цветение не каждый день, на нём растут цветы Слёзы Луны, эти цветы исцеляют от всех болезней, снимают проклятие и так далее, множество возможностей. Я уж не говорю о форме призраков, проклятых конкистадоров, дизайн которых не может не напомнить полумёртвую армию Дэйви Джонса.

     История такая:

     1556 год. Жил да был дон Лопес де Агирре, и была у него дочка по имени Анна. Хорошая была дочка. Заболела. Обещал папа достать особое лекарство, волшебное, с той стороны света, ибо на этой стороне ни одно лекарство не могло исцелить её, уж как ни пытались. Собрал дон Лопес большую команду, и брата своего взял, Франциско Лопес де Эредиа, дабы уверенней быть, ибо он картографом был хорошим. И поехали они по ту сторону света, пересекли атлантику, и начали путешествие по реке Амазонке, пока не встретили племя, которое знало о волшебных цветах.

     Как я понимаю, дон Лопес узнал о цветах от иных путешественников, потому так уверенно поехал, словно в аптеку пошёл. Но здесь свои особенности. Джунгли - не Испания. Пострадал дон Лопес, но вылечили его, однако он укусил руку, что кормила, задумал бунт против индейцев, ибо они отказались дать цветы. Ведь, дочка ждёт, помирает! И перебил всех индейцев обиженный отец. Но умирающий вождь проклял всех конкистадоров, и джунгли их сожрали. Из этого следует, что дочка Анна тоже померла, не дождалась папу из аптеки.

     1916 год. В Англии процветает научное сообщество. МакГрегор Хоутон делает доклад, мол, есть такой цветок Лунные Слёзы, если его найти, то он сделает переворот в медицине, многие болезни просто исчезнут с лица земли. Однако нужны архивы, чтобы изучить путь дона Лопес де Агирре. Но ему не дали. Обиделась на это решение Лили Хоутон, сестра МакГрегора, и пошла сама добывать архивы, попросту - грабить. Её интересовал наконечник стрелы, на котором индейцы написали подробный рассказ о том, где находится древо Лунных Слёз. На картах это место было обозначено как LÁGRIMAS DE CRISTAL.

     Во время похищения наконечника стрелы она столкнулась с неприятным мужчиной, который тоже пришёл за ним, ибо имел большой интерес. Так обозначились соперники. Мужчину звали принц Йоахим, он сын кайзера Вильгельма, и сокровища Амазонии ему нужны для того, чтобы установить над миром полную власть. Кто имеет цветы бессмертия, тот управляет миром.

     В итоге, и Лили с братом, своим ходом, и Йоахим с командой на подводной лодке, но почему-то одновременно, прибывают на реку Амазонии. А здесь свои порядки. Все катера скуплены местным богатеем по имени Нило, за высокую плату доставит куда угодно. Только одна лодка доступна по цене, вся ржавая, еле дышит, нужно подвязывать верёвочками и тряпками, чтобы не развалилась. Командует лодкой шкипер, весельчак и наивный мошенник, по имени Фрэнк Вульф. За поездку по реке берёт самую малую плату. Лили и Фрэнк договорились, чтобы отправиться вместе по реке, по указанному на карте адресу.

     Их знакомство проходило на фоне всеразличных приключений, где каждый показал, на что способен. Все умеют прыгать, бегать, даже летать, если придётся. Всё начинает развиваться, продолжаться, усиливаться. На каждом новом этапе множество открытий, множество напряжённых моментов, где надо быть быстрым, сильным, ловким, иногда уметь шутить, иногда уметь не умирать.

     Трёх путешественников ждали невероятные приключения, и всё в ярком, красочном антураже, шутливом и ненапряжённом, радость для зрителя. Есть и романтическая линия, но в неё не особо верится, однако она есть и нужно принимать, что Фрэнк и Лили будут хоть и ругаться меж собой, но делать это так, будто вот-вот начнут страстно целоваться.

     Принц Йоахим воскресил зомби-конкистадоров, от чего у весёлых искателей сокровищ добавилось проблем. Финальная часть сводится к пещере индейцев, где дерево расцветает, а вокруг него собирается огромная толпа с оружием и без, чтобы получить цветы, Лунные Слёзы. Кому достанется хоть один цветок, и ради чего он будет использован, в этом маленькая интрига. Хоть и очевидная с того самого момента, как только Фрэнк Вульф расскажет свою - настоящую историю, - кто он такой, и почему так хорошо знает реку и не только реку, но и всю живность, растительность, и все местные языки, может найти здесь всё, что хочешь.

     Легенда, которой несколько сотен лет, завершилась в Лондоне, где Фрэнк начал учиться управлять современным автомобилем, это намного сложнее, чем потрёпанной временем лодкой. Но у него весёлая и милая учительница, в её объятиях можно познать все тайны этой жизни.

     Длительность фильма 2 часа 07 мин 18 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк \ Франциско Лопес де Эредиа, картограф Агирре" - Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson)
     "Лили Хоутон, ботаник" - Эмили Блант (Emily Blunt)
     "МакГрегор Хоутон" - Джек Уайтхолл (Jack Whitehall)
     "Йоахим Вильгельм" - Джесси Племонс (Jesse Plemons)
     "конкистадор дон Лопес де Агирре" - Эдгар Рамирес (Edgar Ramírez)
     "Нило" - Пол Джиэматти (Paul Giamatti).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 5 месяца 16 года
     10 - 11 августа 2021, 02:09

     Сказка на ночь:

     «Убийство священного оленя» (“The Killing of a Sacred Deer”, directed by Yorgos Lanthimos, 2017)

     Written by Yorgos Lanthimos, Efthimis Filippou.

     Атмосферный, медитативный, мрачноватый триллер, история о том, что иной раз наказание за грехи настигает в самый неудобный момент, и что платить приходится ценой, к которой совершенно не готов, за каждое деяние есть своё наказание, и за доброе, и за злое, таков этот мир, где не спрячешься от взора судьбы, она найдёт и предъявит счёт, плачь не плачь, но плати.

     Пока это последний фильм в биографии сценариста и режиссёра Йоргоса Лантимоса. Здесь он отошёл от своей роли сатирика, который препарирует пороки человечества. Если только воспринимать этот фильм как тёмную сатиру, послание докторам, что наказание за ошибки может быть весьма изысканным. Визуальная передача событий тоже изменилась, режиссёр ищет что-то новое, это можно приветствовать, но эксперименты не всегда могут быть удачными. Всё же, когда достигаешь совершенства в чём-то, то надо продолжать искать в этом же направлении. Сейчас Йоргос предложил банальный триллер в обёртке атмосферного артхауса, применяя все необходимые элементы, чтобы встряхнуть комфортное существование зрителя, тут и странные диалоги, и неуместные дела.

     В сюжете обыгрывается идея божественного проклятия, одна из легенд греческой мифологии, когда местный царь на охоте убил оленя, который был усладой глаз для божества, в ответ, божество потребовало возместить ущерб, чтобы царь убил свою дочь. Ещё демонстрируется фрагмент фильма «День сурка» (“Groundhog Day”, 1993), где звучит диалог о том, кто Бог, кто не Бог, явный намёк на мальчика, сидящего около телевизора. Режиссёр собирает свою мозаику, направляя мысли зрителя в правильном направлении.

     Однако упускает деталь, что в греческой мифологии для царя очевидно, что он перешёл дорогу божеству, потому должен исполнить проклятие. В фильме "царь", кардиохирург на пике славы, не понимает, что происходит, и по многим действиям вообще демонстрирует свою неадекватность, ведёт себя не как царь, а как прислужка. И сам мальчик совершенно не вызывает доверия, он больше похож на психопата, который печалится, что все едят спагетти таким же способом, как и он, чем на "божество", способное наслать проклятие. Сей упущенный момент серьёзно снижает интерес к фильму, даже несмотря на все остальные его достоинства.

     История такая:

     Жил да был успешный кардиохирург по имени Стивен, 16 лет в браке, всё у него было, и уважение на работе, и прекрасный загородный дом в элитном квартале, постоянное место обитания его семьи - жены по имени Анна, тоже доктора, офтальмолога, 14-летней дочери по имени Ким, у которой ныне начались первые месячные, она занимается тренировкой дыхания, ибо прельщается пением в хоре, вот уже два года практикует, и сына Роберта, или Боба, который тоже склонен к изучению музыки, играет на пианино, но слушает музыку в стиле хэви-метал или панк.

     У Стивена есть регулярные контакты с 16-летним Мартином, он проявляет к мальчику отцовский интерес, гуляет, слушает его истории и пытается решать проблемы. Дорогие подарки, модные часы. Однако сотрудникам в клинике Стивен склонен лгать о том, кто такой Мартин. В реальности он сын одного из пациентов Стивена, умершего недавно, мальчик живёт с матерью в непрестижном северном районе города.

     Основная история начинается с того, что Мартин приходит в гости к Стивену домой, знакомится с Анной, Ким и Бобом, гуляет с Ким, и во время прогулки она поёт для него. Анна после всех бесед отзывается о Мартине, как о милом мальчике. Стивен предложил Мартину переночевать у них дома, но он отказался, мол, не может оставить мать одну.

     После этого события ускорились, и по неприятному сценарию для Стивена. Сначала он был атакован настойчивыми приглашениями Мартина, дабы Стивен приехал к нему домой, мама приготовит мясной рулет и карамельный торт. Он и рад отказаться, но не смог. Поехал. Где его убедили остаться на более долгое время, и вместе посмотреть фильм «День сурка» (“Groundhog Day”, directed by Harold Ramis, 1993). Не напрасно Стивен подозревал, что здесь что-то не так, едва Мартина ушёл "спать", как его мама напала на Стивена с предложениями заняться сексом, но он вырвался и убежал.

     Однако последствия были неприятными. Сначала это проявилось через Боба, который пожаловался утром, что не может встать с постели, ноги не идут. Больница. Обследование. Никаких отклонений. Мальчик здоров. После обследования Боб прошёл по коридору и рухнул без сил, словно парализованный. Более детальное обследование, со всех сторон. Но, никаких результатов. Мальчик здоров, однако не может ни шевельнуться, ни покушать, организм отторгает пищу.

     И в этот момент Мартин встречается со Стивеном и рассказывает, что происходит. Мартин обвиняет Стивена в том, что он убил его отца на операционном столе, и взамен этого Стивен должен отдать одну жизнь, дабы восстановить равновесие. Кого убить из своей семьи, он должен решить сам. Если откажется, то все они умрут, пройдя через четыре стадии. Сначала отказ двигательной системы, потом отказ от пищи, потом кровотечение из глаз, и неизбежная смерть.

     Бред сумасшедшего? Но следом за словами Мартина падает без сил Ким во время хорового пения, и её отвозят в больницу, симптомы те же, но никаких документально подтверждённых признаков болезни. Они здоровы телом, но что-то их угнетает. Стивен вызвал врачей из Нью-Йорка, но и они сказали, что всё нормально. Директор больницы настаивает на том, чтобы родители забрали детей домой.

     Всё это происходит на фоне выяснения отношений между Стивеном и Анной, она узнаёт о "проклятии сумасшедшего", и спрашивает мужа, был ли он трезв, когда делал операцию. Да, был немного пьян, но это как бы ничего не меняет, пациент умер не от неумелых действий пьяного хирурга. И это не объясняет, что происходит с их детьми. Предложение обратиться в полицию было отвергнуто Анной, хотя в таких случаях было бы неплохо написать какое-нибудь заявление, потому как семья очевидно находилась под психологической атакой сумасшедшего и его мамаши. И сама Анна, встретившись тет-а-тет с Мартином, видела, насколько он безумен, к сожалению, это никак не отразилось на ситуации в семье и на защите их интересов.

     Стивен решается на радикальные шаги. Похищает Мартина, и прячет его в бильярдной комнате, надеясь, что под пытками Мартин признается, каким образом он "заразил" детей, и как их вылечить. Анна и дети тоже узнали, что сделал папа. Однако Анна не совсем соглашается с этим методом. Пытается вымолить прощение у Мартина, целует ему ноги, а он только издевается, говоря, что все скоро умрут. Осознавая неизбежность смерти, Анна и Стивен всерьёз обсуждают, кого из детей убить, мол, можно ещё родить, какая разница.

     Доведённый до отчаяния Стивен в финале устраивает рулетку. Это произошло после того, как Анна отпустила Мартина, а у Боба потекла кровь из глаз. Рассадив Анну, Боба и Ким в гостиной, Стивен начал кружиться, держа в руке ружьё, и стрелять, как только останавливался. Было несколько выстрелов. Один - смертельное попадание. Жертва принесена, проклятие с семьи снято.

     Финальная сцена в ресторанчике, где семья из трёх человек кушает бургеры и жареную картошку, а за ними наблюдает Мартин, мне не понравилась. Гораздо логичнее было бы, чтобы Стивен сначала пристрелил Мартина и его безумную мамашу, таким образом греческую мифологию заменил бы на новую, согласно Ницше, который говорит: "Бог умер*, человек свободен", а потом вместе с семьёй поехал бы кушать бургеры и жареную картошку, и - картошку они кушали бы первой.

     P.S.
     - "Бог умер: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. - И мы - мы должны победить ещё и его тень!" - Фридрих Ницше (д.р. 15 октября 1844, д.с. 25 августа 1900), книга "Весёлая наука" (Die fröhliche Wissenschaft), 1882.

     Длительность фильма в полной версии 2 часа 01 мин 02 сек, смотрел в закадровом переводе студии "Мельница".

     В РОЛЯХ:
     "Стивен Мёрфи, кардиохирург" - Колин Фаррелл (Colin Farrell)
     "Мартин, 16 лет, отец умер, живёт с матерью" - Барри Кеоган (Barry Keoghan)
     "Анна, жена Стивена, офтальмолог" - Николь Кидман (Nicole Kidman)
     "Ким, 14 лет, дочь, тренирует дыхание, поёт в хоре 2 года, переживает первую менструацию" - Рэффи Кэссиди (Raffey Cassidy, д.р. 30 августа 2002, видел актрису в роли юной белоснежки в фильме «Белоснежка и охотник» (“Snow White and the Huntsman”, directed by Rupert Sanders, 2012), а так же в роли Сэлы в драматической религиозной истории с феминистическим окрасом «Приди ко мне» (“The Other Lamb”, 2019))
     "Боб \ Роберт, сын, учится играть на пианино" - Санни Сулджик (Sunny Suljic)
     "Мэттью, анестезиолог" - Билл Кэмп (Bill Camp)
     "мама Мартина" - Алисия Сильверстоун (Alicia Silverstone).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь