Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 5 месяца 16 года
     12 августа 2021, 19:00
     17295 день земного пути Сказочника
     7134 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5624 день от издания Книги ХавардАР






     26 день 5 месяца 16 года
     12 августа 2021, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Телохранитель жены киллера» (“The Hitman's Wife's Bodyguard”, directed by Patrick Hughes, 2021)

     Based on characters created by Tom O'Connor.
     Story by Tom O'Connor.
     Written by Tom O'Connor, Phillip Murphy, Brandon Murphy.
     Music by Atli Örvarsson.

     Весёлая мазафака трэш-кукарача боевик-комедия, история продолжается, ещё больше безумия, ещё больше стрельбы, поножовщины, погонь и взрывов, ещё больше угроз, которые стремятся разлучить троицу идиотов, которым не хватит ума захватить мир, но могут сотворить хаос вокруг себя и случайно спасти мир от очередного злодея.

     Продолжать удачную идею всегда непросто, особенно, если взята высокая планка, зритель ждёт повторения ощущений счастья. Несмотря на то, что собралась всё та же команда, что делала и первую часть, отошли от классической модели боевиков, и сделали в современном безумном стиле, когда сюжет и всякий смысл отходят в сторону, на первое место выходит исключительно визуальная часть с яркими трэш-сценами, где кровь течёт рекой, трупы сыпятся как горох, и всё под весёлую музыку и бескомпромиссные смех и стёб.

     Это развлекательное шоу, ни капли смысла, в режиссёрской версии фильм идёт 1 час 56 минут, и всё это время - исключительное расслабление, можно улыбаться. Шутки здесь как и в первой части только ситуационные, никаких афористичных шуток, которые хочется запомнить и в какой-нибудь беседе удачно повторить, не будет. С таким юмором у трёх авторов сценария дружбы нет. Но сделать смешными жуткие сцены массового убийства они могут.

     Отдельной строкой идёт саундтрек. Что в первой части, что во второй, все композиции идеально выбраны, полная гармония с сюжетом, музыка подчёркивает динамику фильма. А песня HELLO в исполнении LIONEL RICHIE стала визитной карточкой для Дариуса и Сони Кинкейд, это хорошо.

     В целом, нормальное кинопроизведение, если у вас стёрты границы стандартной моральности, то может и понравится, вызвать удовольствие, ибо есть несколько сцен, которые могут спровоцировать тошноту и дрожь телесную у всякого рода пуритан и ханжей.

     Злодей в фильме такой же тупой, как и во всех иных фильмах. Миллиардер Аристотель Пападополус задумал уничтожить Европу, введя вирус во все компьютерные программы, нарушить телефонную связь, спутниковую, навигацию, и прочие электронные прелести, без которых сейчас не может функционировать мир. И всё ради того, чтобы осталась только его родная страна нетронутой, в безопасности. Жаль, что ему не объяснили, что при такой концентрации культурных и деловых связей, его родная страна канет в Лету, хаос, голод и нищету вместе со всем миром.

     История такая:

     Майкл Брайс после приключений с Дариусом Кинкейдом пребывает в депрессии, долгое время, судя по финальной части первого фильма, срок депрессии Майкла не менее двух лет. Всё это время он пытается получить лицензию телохранителя, но безуспешно. Сценаристы упустили одну деталь. Где его бывшая любовница Амелия Рассел из Интерпола? Она обещала дать какие-то рекомендации. Про Амелию во второй части вообще ни слова. Словно её никогда не существовало.

     Посещает психолога. Своим нытьём так ей надоел, что она убедила его, что теперь он исцелён, и должен отправиться в отпуск, отдохнуть от горестных мыслей и обрести нечто новое. Майкл Брайс в этом фильме больше не тот крутой парень, который не уступит в боевом искусстве прославленному киллеру. Это побитый судьбой ранимый человек, который опасается всего резкого, может и всплакнуть, если обидеть.

     Так он приезжает на Капри, остров в Италии, 6 км от Неаполя, и здесь, наслаждаясь солнцем, морем и лёгким бризом, встречает безумную Соню Кинкейд, которая приехала сюда, чтобы увлечь Майкла на спасение Дариуса Кинкейда, его захватили злые люди. Встреча с Соней - истинный трэш, сразу стрельба, сразу погоня, что для испуганного полудепрессивного мальчика Майкла жуткий стресс. Он не заметил, как был ввергнут в бездну новых приключений двух полоумных киллеров, которые стреляют во всех вокруг и при этом не забывают целоваться, совокупляться, говорить о любви и желании сотворить ребёнка.

     В фильме Сальма Хайек своей безумной, безбашеной игрой, абсолютно затмевает персонажей и Дариуса\Джексона, и Майкла\Рейнольдса. Впрочем, Майкла\Рейнольдса здесь могла затмить и просто тень от камня, он как мальчик, которого постоянно бьют, роняют, топят, сбивают автомобилем, переезжают катером, но он встаёт и продолжает хныкать. Над ним смеются, много раз унижают, и называют нелицензированным, особенно это причиняет ещё большую боль. А вот Сальма теперь может конкурировать с Харли Квинн, если только для неё (в третьей части?) придумают какой-нибудь особенный костюм, чтобы выделяться на общем фоне, тогда слава обеспечена - это очевидно. Может, Сальма получит и сольную работу, история про неё намного интереснее, чем стандартные сказки про киллера и телохранителя.

     Европа хочет наказать Грецию за некие грехи, и планирует введение новых санкций, которые усложнят жизнь простым людям. И кто защитит греков, давших современной цивилизации философию и демократию? Миллиардер и патриот Аристотель Пападополус решает отомстить Евросоюзу, и задумывает дерзкий план: ликвидировать всю электронную связь во всей Европе, что мгновенно ввергнет континент в хаос. Ведь всё управляется компьютерами, расписание поездов, навигация, банковские операции, светофоры, функционирование клиник, фондовой биржи... Одним ударом.

     Сначала оружие было испытано в одном месте, чем заинтересовались спецслужбы, и один из них, агент Бобби О'Нил, он из Бостона, но был направлен в Европу, и теперь никак не может вернуться в США. Бобби сказал местному старшему агенту интерпола, что можно добыть информацию о том, где и когда будет следующая атака, но ему нужны ресурсы, люди, бюджет. В этом было отказано, ибо прозвучало слишком безумно. И так получилось, что Бобби вышел на троицу - Майкла, Соню и Дариуса, - которые убили информаторов Бобби, и теперь им пришлось взять на себя работу по ведению операции, установлению контактов с главным злодеем, заказчиком террористической атаки на Европу.

     Так трио идиотов, которые не могут захватить мир, но могут его спасти, отправляется в большое приключение, где ждут погони, стрельба, шутки и смех, а так же встречи со старыми знакомыми, с прошлым. Майкл раскрывает семейный секрет, знакомит Соню и Дариуса со своим приёмным отцом. Здесь они узнают о мотиве, почему Майкл стал телохранителем, и почему постоянно говорит, что все должны пристегнуться в автомобиле. Ещё встречаются с прошлым Сони - Аристотелем, который ввернул слово DESPERADO в диалог. Это, конечно же, привет сценаристов для Антонио Бандераса и Сальмы Хайек, которые снимались в фильме Роберта Родригеса (1995).

     Нет никаких сомнений, что план Аристотеля будет нарушен, что мир будет спасён, что трио останется без каких-либо повреждений, что приключения должны продолжаться. В финале будет маленький сюрприз. Интрига Сони Кинкейд. Теперь - Майкл Брайс становится приёмным сыном Сони и Дариуса. Они хотели семью, и - получили.

     Длительность фильма в театральной версии 1 час 39 мин 40 сек. Длительность фильма в полной режиссёрской версии 1 час 56 мин 36 сек. Я смотрел полную версию в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Майкл Брайс" - Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds)
     "Дариус Кинкейд" - Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
     "Соня Кинкейд" - Сальма Хайек (Salma Hayek)
     "приёмный отец Майкла Брайса" - Морган Фриман (Morgan Freeman)
     "Аристотель Пападополус" - Антонио Бандерас (Antonio Banderas)
     "Бобби О'Нил, агент из Бостона в Европе" - Фрэнк Грилло (Frank Grillo)
     "Кроули" - Кэролайн Гудолл (Caroline Goodall)
     "Магнуссон" - Том Хоппер (Tom Hopper).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 5 месяца 16 года
     12 - 13 августа 2021, 01:48

     Сказка на ночь:

     «Жёлтое море» (“Hwang hae”, directed by Na Hong-jin, 2010)

     Screenplay by Na Hong-jin, Hong Won-chan.
     Music by Jang Yeong-gyoo, Lee Byeong-hoon.

     Мощный, мрачный, бескомпромиссный триллер, с захватывающими дух батальными сценами, где главное оружие это топоры и ножи, кровища реками, число жертв велико, как море, и совсем не жёлтое, а красное, наполненное криками боли и страданий, весьма жёсткий фильм с трагичным финалом, бессмысленная жизнь как она есть во всей своей уродливой красоте.

     С творчеством сценариста и режиссёра На Хон-джина (Na Hong-jin) знаком по великолепному фильму «Преследователь» (“Chugyeokja”, directed by Na Hong-jin, 2008), несмотря на многие грехи этого фильма, всё же называю его великолепным, ибо Хон-джин весьма умело поставил несколько сцен, которые просто потрясают до невозможности своей депрессивной мрачной безысходностью. История о Преследователях основана на реальных событиях, но это не хроника, а художественный вымысел, использующий персонажей из реальности. Фильм с рейтингом 18+ вышел в двух версиях, я смотрел полную режиссёрскую версию, длительностью 2 часа 04 мин 55 сек.

     Хон-джин в истории о море Жёлтом умело закрутил сюжет, интрига прекрасна. Некоторые сцены заставляют затаить дыхание. Несмотря на слишком долгую раскачку, где-то в середине всё начинает ускоряться. Думаю, не случайно были показаны кадры с часами. Время. Которое имеет свойство тянуться медленно или бежать слишком быстро. Да, часы были нужны по сюжету, чтобы наблюдателю составить для себя план убийства, но этот элемент появился именно в той точке, где события - побежали.

     Повествование разделено на части. Внешне картинка выполнена без художественной обработки, словно всё снято на любительскую камеру, кадр трясётся, что делает события реальнее, ощутимее, динамичнее, такое впечатление, что кто-то следил за главным героем, делая хронику событий, а потом - монтаж, и - готово кино.

     Главный герой проживал вместе с остальными 800 тысячами человек на небольшом участке земли (ЯньБянь, автономный округ), имеющем общую границу с Китаем, Северной Кореей и Россией. Их считали корейцами китайского происхождения (корейцы, которые приняли китайское гражданство в начале-середине 20 века), называли Джосонджоками (или Чосонджоки, Jo-seon-jok). Жили они бедно, никакого развития или прогресса в их регионе. В Корее к ним относились, как к чужакам, но жалели. В основном, они пробирались в Южную Корею нелегально, некоторым судьба улыбалась уехать по визе, правда, за улыбку судьбы надо было заплатить огромные деньги.

     Часть 1. Таксист.

     История начинается со знакомства с главным героем. Ким Гу-нам. Работает таксистом. Всю полученную прибыль тратит на игру в ма-джонг. Но, удача обходит стороной. Деньги теряет. Не просто так он ходит играть. Ему нужно покрыть долг. Огромный. 60 тыс юаней, это 10 млн вон (по курсу на 12 августа 2021 года это 636052.33 рубля). За эти деньги он купил визу для своей жены в Южную Корею. По этой визе она могла получить гражданство и работать. Уехала больше года назад, с тех пор не звонила, писем не писала. Сие навевает депрессию на Гу-нама.

     У него есть мать-старушка, которая присматривает за крошечной внучкой, пока отец работает. Мать говорит, что ему надо забыть предательницу-жену, и самому уехать в Корею, найти хорошую девушку и создать новую семью. Но как уехать? Никто его не отпустит. Он должен космическую сумму денег, даже если продаст все свои органы, не сможет покрыть долг.

     Однажды его познакомили с местным бандитом по имени Мён Джон-хак (его играет актёр, который в фильме «Преследователь» исполнял роль сутенёра, преследующего маньяка-убийцу), и он предложил способ, как отработать долг: надо поехать в Сеул и убить одного человека, отрезать большой палец в качестве доказательства, и вернуться. Как аргумент, Гу-нам может успеть ещё и с женой встретиться. После недолгих раздумий, Гу-нам согласился. И его нелегально переправили в Корею, дав ему адрес, где будет ждать лодка через 10 дней. Если опоздает, то навсегда останется в Корее.

     Часть 2. Убийца.

     Ким Гу-нам в Сеуле. Бегает по двум направлениям. Следит за домом профессора Ким Сун-хёна, изучает график возвращения домой. Этого человека он должен убить. И - второе. Поиски жены. Узнал, что она несколько месяцев работала официанткой. Потом связалась с каким-то мужчиной. Вероятно, родила от него. Гу-нам нашёл фото маленького мальчика в квартире бывшей жены, но саму её так и не встретил.

     Наблюдая за профессором, Гу-нам разработал план. Ему казалось, что всё идеально. Десять дней до отплытия вот-вот истекут. Гу-нам решается нанести удар. Приходит. Только в это же время приходят ещё две тёмные личности. И они опережают Гу-нама. Он становится свидетелем, как две тёмные личности нападают на профессора, а охранник профессора убивает их и добивает ещё дышащего профессора.

     Охранник заметил, что его замысел раскрыт, и напал на Гу-нама. Во время драки остаётся только Гу-нам. Отрезает большой палец и пытается сбежать. Только весь дом окружила полиция. Весьма интересная сцена погони, попытки вырваться из города. Но всё самое интересное впереди. Ибо Гу-нам понял, что его подставили.

     Часть 3. Джосонджок.

     Полиция была уверена, что было трое убийц, и Гу-нам как бы в их числе. Объявлен в розыск. Его преследуют с собаками. Он пытается выйти на связь с Мён Джон-хаком и его помощниками, но все телефоны отключены, все адреса ложные.

     Одновременно с полицией поисками третьего убийцы занимаются бандиты, помощники Ким Те-вона, который был деловым партнёром профессора, вместе они владели весьма широким бизнесом в сфере развлечений. Внешне приличные люди, но по сути это была большая банда. Они установили, кто и когда отправил Гу-нама в Корею, и вышли на контакт к Мён Джон-хаком. Только первая встреча была неудачной. Бригада бандитов Джон-хака отделила головы конкурентам.

     Сам же Гу-нам начал своё расследование. Ему нужно было вырваться из Кореи, а для этого надо найти тех, кто его сюда переправил. И как это сделать человеку без денег, документов, и которого ищет вся полиция? Весьма сложно.

     Джон-хак и Те-вон встречаются и договариваются о том, что Джон-хак самостоятельно ликвидирует Гу-нама. Это произошло в то время, когда Гу-нам смог выйти на неких людей, которые обещали переправить его в ЯньБянь. Здесь ещё одна большая баталия, один против множества соперников. Ножи и топоры. Но смог убежать.

     Те-вон только лишь притворялся, что он идёт на сотрудничество с Джон-хаком, а на самом деле послал большую банду, чтобы убить и его и всех приспешников. Ещё одна жуткая батальная сцена, по полу, перемазанному кровью, катаются тела израненных мужчин, которые в свалке тычут друг в друга ножами и бьют топорами.

     Часть 4. Жёлтое море.

     Финальная часть. До этих сцен добираются оставшиеся в живых. Израненные, но всё ещё способные к активной деятельности.

     Гу-нам связывается с похоронным агентом, даёт ему фото жены, мол, проверь, она ли лежит в морге? Дело в том, что Гу-нам услышал новости по TV, что убили женщину, отрубили руки и голову, а убийцу зовут точно так же, как любовника его жены, и работает он рыбаком. Всё совпадает. Агент пошёл в морг, опознал девушку. И дал заказ на её кремацию. Теперь у Гу-нама ничего в жизни хорошего не осталось, кроме дочки, но есть ещё одно дело, которое он готов завершить, даже если сам погибнет.

     Нужно найти и убить Мён Джон-хака и всех, кто были с ним связаны, ибо все беды начались из-за него. Но Джон-хак и без него смог найти время, чтобы его убили. Ибо столкнулся с армией Те-вона, пришёл, чтобы отомстить. Ещё парочка кровавых сцен, где в одной руке нож, а в другой топор. В финале Джон-хак и Те-вон рубят друг друга одним топором, передавая его из рук в руки, пока оба не умирают. Гу-нам просит одного корейского рыбака отвезти его в Китай, но, умирает от потери крови.

     На титрах есть маленькая сцена, которая опровергает мнение похоронного агента. В морге была не жена Гу-нама. И всё раследование, что провёл Гу-нам в поисках своей жены, обманное. Он шёл по следу совсем другой девушки.

     Фильм весьма философский. Одна смерть повлекла за собой разрушение целого мира. Словно профессор Сун-хён был неким связующим звеном, удерживающим на себе нити судеб сотен людей, ибо по сюжету в этой мясорубке пострадало не меньше двух сотен человек, а то и больше, если с учётом обычных людей, которые разбились в автоавариях, в том числе и сотрудники полиции, которые гибли десятками.

     Длительность фильма в полной версии (со всеми эротическими сценами) 2 час 20 мин 35 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Юрия Сербина.

     В РОЛЯХ:
     "Ким Гу-нам" - Ха Джон-у (Ha Jeong-woo)
     "Мён Джон-хак" - Ким Юн-сок (Kim Yoon-seok)
     "Ким Те-вон" - Чо Сон-ха (Jo Seong-ha)
     "Чхой Сон-нам" - Ли Чхоль-мин (Lee Cheol-min)
     "Профессор Ким Сун-хён" - Квак То-вон (Kwak Do-won).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь